Джо понти: 6 золотых правил от легендарного дизайнера

Шедевры дизайна Джо Понти

Итальянец Джо Понти стал одним из самых популярных людей в Италии. Благодаря своему трудолюбию и свежим идеям специалисту удалось опередить время, он создал удивительные постройки и предметы, которые актуальны даже в 2021 году.

Здание популярной итальянской компании

Стиль итальянца был инновационным в пятидесятые годы прошлого века, однако его творения все еще сохраняют черты неоклассицизма. Уникальное здание в Монтекатини, которое появилось в 1951 году, является одним из тех шедевров, руку к которому приложил Джо Понти.

Однако самая известная работа архитектора – здание Pirelli, Примечательно, что вершиной искусства легенды Италии является здание Pirelli. Это величественная постройка больше похожа на кристалл, который буквально упирается в небосвод. Здание смотрится величественно даже в 2021 году.

Собор Богоматери

Известно, что Джо Понти построил религиозное здание для того, чтобы оно сочеталось с морскими традициями города. Однажды Джо спросили о том, почему именно так он видел этот проект

На этот вопрос итальянец ответил, что религиозное здание должно было быть именно таким, в противном случае на него никто бы не обратил внимание. Постройка действительно обращает на себя внимание, господин Понти говорит, что благодаря большому фасаду открывается потрясающий вид

Известный итальянский отель

В 1950 году легендарный итальянец принялся за проект под названием Hotel Parco dei Principi. Этот отель был выполнен в минималистичном стиле и не содержал в себе ничего лишнего. Итальянцу удалось сделать так, что то, что казалось бы невозможно совместить, слилось воедино как огромный пазл

Отель получился очень красивым, интересным и привлекающим вниманием туристов. Это самое главное для подобных построек

Внимание туриста – это путь к успеху и большим деньгам, итальянец выполнил свою работу на 10 из 10 баллов.

Светильник «Фонтана Арте»

В 1930 году Джо начал сотрудничать с Луиджи Фонтаной. В итоге их союз привел к появлению особенных светильников. Спустя три года после сотрудничества появилась компания «Фонтана Арте», она приобрела небольшую, но популярную мастерскую Пьетро Кьезы, который был большим специалистом по художественной обработке стекла и изготовлении витражей.

Совместный проект трех мужчин привел к усовершенствованию лампы, в итоге творение итальянцев сейчас пользуется спросом не только среди жителей Италии, но и всего мира. Лампа выглядит футуристичной даже в 2021 году, не говоря о тех временах, когда она была создана.

Уникальные стены

Уникальные стены – это проект, над которым итальянец трудился в пятидесятых годах. Эти стены предназначаются для самых разных нужд. Эксперту удалось совместить то, что, казалось бы, совместить невозможно. Как и многое, к чему прикасался легендарный итальянец, оборудованные стены стали трендом в стране того времени. Более того, такие стены актуальны даже в 2021 году.

Многие эксперты говорят о том, что Джо Понти за время создания всех своих шедевров смог предвидеть будущее и сделал множество удивительных вещей, которыми пользуются даже сейчас.

ПОНТИ, ДЖО

ПОНТИ, ДЖО (Ponti, Gio) (наст. имя Джованни) (1891–1979), итальянский архитектор и дизайнер, один из лидеров интернационального стиля, придавший ему яркое местное своеобразие.

Родился в Милане 18 ноября 1891. Участник Первой мировой войны. В 1921 окончил миланский Политехнический институт, где позднее (1936–1961) занимал пост профессора.

В межвоенный период работал в основном вместе с зодчими М.Фьокки и Э.Ланча, придерживаясь типичного для фашистской Италии упрощенно-неоклассического стиля «новеченто» (математический факультет Римского университета, 1934–1935, при участии М.Пьячентини). Но уже в ряде ранних его построек (дом на виа Рандаччо в Милане, 1925; вилла Буйе в Париже, 1926) проступали черты архитектурного авангарда. Выступал также как дизайнер декоративной керамики (для фирмы «Рикард-Джинори») и столовых приборов (для фирмы «Кристофль»). В 1928 основал журнал «Дом» («Domus»), ставший со временем одним из самых влиятельных изданий по современному декоративно-оформительскому искусству; в 1941–1946 издавал также журнал «Стиль» («Stile»). С 1933 был одним из главных организаторов Миланской триеннале, представляющей работы молодых архитекторов и дизайнеров, а с 1961 – директором миланского Музея современной архитектуры.

Во второй половине 1930-х годов окончательно перешел от неоклассики к авангардному рационализму. Среди его наиболее значительных произведений – центральный офис компании «Монтекатини» в Милане, комплекс Международной выставки католической прессы в Ватикане (оба 1936), часть зданий Падуанского университета (1937–1940); многофункциональный блок на площади Бабила (1938–1942), 2-е офисное здание Монтекатини (1951), знаменитая башня концерна «Пирелли», первый итальянский небоскреб (1955–1960, инженер П.Л.Нерви; все три в Милане), универмаг «Бейенкорф» в Эйндховене (Нидерланды, 1967), собор в Таранто (Пьемонт, 1971), Художественный музей в Денвере (1972, совместно с Дж. Садлером). Присущий интернациональному стилю стерильный геометризм постоянно сочетался у Понти с яркими структурными находками, оттеняющими своеобразие каждой постройки (таковы шестиугольно-«сигарообразный» план башни «Пирелли», чьи стены резко сужаются по краям, или огромный свод, покрывающий весь собор в Таранто, словно небесный шатер). К тому же как теоретик он постоянно подчеркивал значение древней средиземноморской традиции, придавая символический смысл слову «domus» («дом» по латыни) как наглядному синтезу конструкции, света и окружающей среды.

Придавал дизайну значение «суперискусства», активно выступая в самых различных его областях (мебель, домашняя утварь, осветительные приборы, интерьер) и неизменно тяготея к элегантному, лишенному декоративных излишеств функционализму. Создал, в частности, эскиз первого аппарата для приготовление кофе «эспрессо» (модель Павони, 1949) и оформил два итальянских трансатлантических лайнера («Юлий Цезарь» и «Андреа Дориа», оба 1951). Работал также как мастер монументально-декоративного искусства (фрески в Падуанском университете, 1940), художник театра (сценография ряда спектаклей миланской «Ла Скалы») и кино, оставил значительное живописно-графическое наследие. Опубликовал историко-теоретические книги Дом по-итальянски (La casa all’italiana, 1933) и Любите архитектуру (Amate l’architettura, 1957).

Кати Формер (Kati Forner)

Национальность: американкаГоды работы: 2000-е — настоящее времяОбразование: Университет штата АризонаСтудия: Kati Forner Design

Дизайнер из Южной Калифорнии Кати Формер — молодой голос индустрии. Она создает работы в минималистичном стиле с пастельной гаммой, утонченной симметрией и регулярно делится ими в своем Instagram. Ее специализация включает сразу несколько сфер, от арт-дирекшена и веб-дизайна до создания плакатов, брендинга для соцсетей и коллабораций с фэшн-, бьюти- и велнес-брендами, среди которых Milk Moon, Wooden Spoon Herbs, Galdier Jewelry Merchant Home и BlinkBar. В работах Формер столько тепла, нежности и таланта, что дизайн-издания просто не могли пройти мимо. О творчестве Кати и о ней самой уже писали Refinery29, Vogue, Behance, SiteInspire и Mindsparkle Mag.

Какие советы давал легендарный Джо Понти

Легендарный итальянец еще при жизни говорил о том, о чем необходимо думать архитекторам в первую очередь. По словам итальянского архитектора, нужно не стесняться добавлять театральности в объекты, которые создает человек. Также не стоит забывать о том, что можно облегчить большие объемы. Еще один совет – не забывать о декорировании поверхности. Итальянец говорил и о том, что необычная лестница может покорить любого хозяина, самое главное – подойти к этому делу с фантазией и любовью.

Один из главных советов, который давал при жизни Джо Понти – это жить искусством. Итальянец считал, что искусство может двигать людей вперед, это развивает и помогает найти себя. Такой совет больше помогает архитекторам и тем, кто любит заниматься воплощением в жизнь своих фантазий.

Цитата Стива Джобса: слова на прощание перед смертью

Стив Джобс умер от продолжительной болезни 5 октября, ему было 56 лет. Вот его прощальные слова, которые стали самой известной цитатой Стива Джобса:

«Я достиг вершины в бизнесе. Другим кажется, что моя жизнь стала символом успеха, но, помимо работы, в ней было мало радости. Само мое богатство – это просто факт, к которому я привык. Сейчас я лежу на больничной кровати и понимаю, что все почести и деньги, которые вызывали у меня гордость, утратили всю свою значимость перед неминуемой смертью.

Я смотрю в темноте на зеленый свет аппарата для искусственного дыхания, слышу его звуки, и мне кажется, что это приближение смерти. У меня достаточно денег, но только теперь мне стало ясно, что нужно идти к другим целям, не имеющим отношения к богатству

В жизни должно быть что-то более важное: рассказы о любви, искусство, мечты из детства. Человек становится марионеткой, все время пытаясь заработать – именно это произошло со мной

Бог подарил нам чувства, чтобы мы могли сказать о них близким. Я не могу забрать с собой нажитое богатство, единственное, что мне суждено унести – это воспоминания о любви. Они и есть настоящее богатство, которое должно быть у человека, сопровождать его, дарить силы продолжать двигаться. Любовь преодолевает огромные расстояния, для жизни не существует пределов. Идите к высотам, которых вы хотите достичь. Спешите туда, куда зовет сердце, – все в ваших руках.

Упущенные материальные вещи можно найти, заработать. И только потерянную жизнь не удастся найти еще раз

Неважно, сколько вам лет, чего вы добились, ведь для любого человека однажды все закончится. Главное наше сокровище – любовь к семье, близким, друзьям

Берегите себя, заботьтесь о других».

Биография Джованни Понти

Джованни Понти появился на свет в Милане 18 ноября 1891года. После классического лицея он поступает на архитектурный факультет Миланского политехнического института. Но дипломируется лишь в 1921 году, через несколько лет после первой мировой войны. В этом же году он женится на Джулии Вимеркатти. Вместе супруги проживают всю жизнь. Впоследствии у них рождается 4 детей и 8 внуков.

Во время первой мировой войны Джованни Понти находится около Венеции. В здании Андреа Палладио, основоположника европейского классицизма. Понти настолько вдохновляется их архитектурой, что классицизм становится отправной точной его творческого пути. Влияние палладианства отражается в архитектуре его первых зданий. В начале своего творческого пути и почти до Второй Мировой войны его интерес обращен к неоклассицизму.

На посту арт-директора старинной фабрики Ричард  Джинори  неоклассические мотивы он интерпретирует по своему, и создает новый дизайн классических изделий. Он хорошо понимает, что индустриализация это путь 20 века. Это новые способы производства. Он ловит эту волну технологического процесса и плывет по ней, наслаждаясь процессом.

Всегда требовать большего и лучшего. А еще – быть бойкой с официантами

Каждый, кто прожил во Франции хотя бы пару лет, скажет вам, что с сервисом у местных большие проблемы. Ну не умеют они подойди к потребителю так, чтобы тот почувствовал себя королем вечеринки, независимо от того, покупает он диван, бокал шардоне или “Бентли”. А о французских официантах и вовсе можно слагать зловещие легенды. Многие из них начинались бы так: “Его ледяное равнодушие можно было колоть на кусочки и бросать в коктейль… если бы он его еще принес”

Я больше не стесняюсь привлекать к себе внимание за столом высоко поднятой рукой, напоминать о том, что «полночь близится, а первого все нет», и не оставлять чаевые, если сервис, вроде как, был, но его в то же время не было

Роб Яноф (Rob Janoff)

Национальность: американецГоды работы: 1970-е — настоящее времяОбразование: Университет штата Калифорния в Сан-ХосеСтудия: Rob Janoff Studio

Роб Яноф — создатель, пожалуй, самого известного логотипа в мире. Именно он придумал то самое яблоко для Apple. В 1977 году Стив Джобс пригласил его разработать лого для своего нового технологического бренда, который как раз выходил на рынок. Надкушенное яблоко, которое предложил Янофа в качестве символа Apple, изначально было в разноцветную горизонтальную полоску, но потом немного изменилось — и стало символом не только Apple, но и всех новых пользовательских технологий в принципе.Детали этого логотипа с годами стали другими, но первоначальная форма, предложенная Янофом, уже несколько десятилетий не меняется. Его логотип — идеален в своей простоте, и это стремление к умному минимализму станет одной из главных характеристик и других работ Яноф.

Джованни Понти-инноватор

Помимо публицистики Понти общается с публикой и как преподаватель. Он читает лекции в университетах 24 стран мира. Преподает на протяжении 25 лет в своем родном университете в Милане. Курирует архитектурные и мебельные выставки.

В 1928 году предлагает новую модель жилья для среднего класса. И представляет серию мебели для Domus Nova(Домус Нова) Она призвана обновить имидж и обстановку итальянского  жилища. Его целью было представить мебель простых форм, но прекрасного вкуса по умеренным ценам. Практичную и безупречно исполненную.

В середине 30 годов, 20 века Джо Понти приближается к рационализму и впервые в Италии вводит технологические инновации. Его цель-строительство новой среды, свободной от пережитков прошлого. Полностью должны быть забыты стили 18-19 веков.

В 50-60 годах он ведет очень активную дизайнерскую деятельность. Экспериментирует с новыми формами, которые исключают неоклассицизм и вырабатывает свой новый и индивидуальный стиль. Выразительный и легкий. Джованни Понти следует за своим вдохновением повсюду, пробует себя в разных областях. Это дизайнер, который создает и кружки и дворцы. В эти годы он создает множество предметов керамики, мебели, сантехники, отделочные материалы, дверные ручки, ткани. Джо Понти создает эскиз первого в мире кофейного аппарата эспрессо.

ч

Алехандро Магальянес (Alejandro Magallanes)

Национальность: мексиканецГоды работы: 1990-е — настоящее времяОбразование: Национальная школа пластических искусствСтудия: Alejandro Magallanes Blog

Постеры графического дизайнера Алехандро Магальянеса завоевали мировую известность. В них он густо наслаивает карикатуры, нарисованные от руки, поэтические цитаты и цифровой дизайн — и получается ярко, броско и смело

Сам Магальянес из Мехико, и практически в каждой его работе есть отсылки к латиноамериканским корням и теме важной для художника социальной справедливости

В 2013 году Алехандро участвовал в коллективной анти-националистической выставке «Плакаты с границами» (Posters without Borders), которая через графический нарратив привлекала внимание общества к расовым и культурным сторонам иммиграционного вопроса. Тема активизма — одна из главных для любого проекта, в котором участвует Алехандро Магальянес

Лео Нацуме

Био: отмеченный наградами бразильский дизайнер и иллюстратор. Работает над проектами дизайна интерфейсов, рекламы и визуального опыта.

Чем крут: создаёт уникальные красочные иллюстрации, адаптируется под самые смелые запросы клиентов. Его игривый и гротескный стиль завоевал любовь не только поклонников Dribbble и Behance, но и топовых компаний: Google, Instagram, Adobe, Facebook, Uber, Twitter, Huawei, Disney, Nike, The Coca-Cola Company, Mercedes-Benz, McDonald’s, The New York Times, Armani, Will Smith и других.


Для коллаборации с Facebook. Изображение: Behance


Google Partners Sticker Pack Project. Изображение: Behance

Алекс Трочут (Alex Trochut)

Национальность: испанецГоды работы: 2000-е — настоящее времяОбразование: Школа Дизайна и технологий в БарселонеСтудия: Alex Trochut Design

Алекс Трочут — большой экспериментатор в типографики и иллюстрации. Свое ремесло он рассматривает в потоке, сравнивая его с человеческой натурой, которая с течением времени изменяется. Именно поэтому работы Трочута — это как будто застывший момент, который превратился в огромные трехмерные буквы на полотне. Шрифтами художник передает эмоции, и такой подход уже принес ему мировое признание.Трочут работал с клиентами со всего мира, от Converse и Nike до Patagonia, Adobe, ESPN и премии «Оскар». Он даже сделал ретро-дизайн обложки для сингла «Roar» Кэти Перри (Katy Perry), который вышел в 2013 году.

Пальто Max Mara

  На покупку классического пальто часто бывает трудно решиться, ведь это дорогая покупка. Но это именно та вещь, которая стоит вложения капитала.

Необходимость тратить деньги на гардероб всем понятна – от того, как мы одеваемся, зависит наш социальный статус. Просто чтобы затраты на гардероб окупали себя, нужно выбирать вещи, которые не повержены влиянию скоротечной моды и не теряют своей актуальности. И при грамотном подборе таких вещей они, несомненно, оправдают свою высокую цену, потому что их вы будете использовать, как базу (основу) вашего гардероба.

Редактор американского издания Harper’s Bazaar Glenda Bailey предлагает такой подход при анализе правильных и не правильных покупок: нужно стоимость вещи разделить на приблизительное количество раз, которое вы будете эту вещь использовать. Таким образом, вы узнаете цену выхода. Вы можете купить недорогую вещь, но надеть её всего лишь один раз за всё время, таким образом, цена выхода окажется равной цене самой вещи. А, например, вы потратили 1000$ на кашемировое пальто. Оно может прослужить вам всю жизнь, если говорить о минимуме – это пять лет. Носить его вы будете осенью и зимой – это примерно 150 раз в год. С помощью простого вычисления можно понять, что 1000/ (150*5)= 1,33, то есть каждый выход в этом пальто обойдётся в 1 доллар 33 цента. Таким образом, классическое кашемировое пальто – это именно тот предмет гардероба, который укажет на ваши респектабельность и хороший вкус.

Эталон хорошего пальто – культовая двубортная модель 101801 от знаменитого итальянского дома моды Max Mara. Это бежевое пальто было создано в 1981 году, но оно и по нынешний день является бестселлером, появляясь в каждой осенне-зимней коллекции Max Mara. Это один из лучших примеров комбинирования традиционной ручной работы и современных технологий.

Для создания данного пальто используется высококачественная пряжа из бобровой шерсти, комбинированная с верблюжьим кашемиром. Его длина 120 см, лаконичный крой, и прямой силуэт подойдут под любую фигуру. Под широкие рукава кимоно можно надеть любую вещь, даже объёмный свитер. Кроме того, в этой модели пальто Max Mara используется имитация ручного стежка, что делает его сродни произведениям искусства.

Пальто Max Mara – эта квинтэссенция элегантности и шика.

ч

Легендарный легкий стул

В дизайне мебели Джо Понти всегда добивается изящества линий. Он хотел создать мир более легкий и нес эту идею обществу через свое творчество.

В 1949 году Джо Понти начинает работу над новым стулом. Это был стул с изогнутой спинкой и остроконечными ножками. Кстати, изогнутую спинку он создает по рекомендации шведского ортопеда. В 1952 году Понти представляет новый облегченный стул. Он использует разные методы, чтобы облегчить вес и убрать лишний материал.Понти описывает свой стул так: «Это стул на все времена. Простой выносливый, легкость его основное качество. Это просто стул, просто нормальный стул»

В производство стул берет фабрика Cassina(Кассина) Забавная история происходит на фабрике, хозяин фабрики Cesare Cassina( Чезаре Кассина) захотел лично удостовериться в прочности стула. Он выбрасывает его из окна мастерской во двор, говоря что если стул выдержит проверку качества, то он будет выпускаться на их фабрике. Стул с блеском проходит это ипытание. Он отпрыгивает от земли и остается целым и невредимым.

В 1957 году Дованни Понти делает свой стул еще более легким, и появляется Superleggera( супер легкий стул). Основным отличием от просто легкого стула является форма основных деталей каркаса.  В Superleggera они треугольные в сечении, а у его предшественника круглые. Это придало облику больше легкости. Вес стула составляет 1,7 килограмм. И его с легкостью может поднять даже ребенок. Каркас стула выполнен из натурального дерева, а сиденье из индийского тростника. Понти делает эти стулья двухцветными: черно-белые и белые с красным. Это добавляет еще и оптической легкости, так как при определенном ракурсе половина стула не видна.

Каркас стула собирается на фабрике Кассина, а сиденья изготавливаются в ручную в городе Кьявари. Пусть даже и наполовину фабричное производство стульев позволило снизить стоимость изделия.  Джо Понти создает стул для всех и каждого, ему это удается за счет невысокой стоимости.

В 1979 году Джованни Понти умирает, оставив после себя огромный след в истории дизайна не только в Италии, но и во всем мире. Его проекты актуальны и в наши дни. Более того сегодня его стиль, его предметы снова на пике популярности.  Некоторые предметы дизайна мебельные компании производят и сейчас, меняя виды отделки и материалы. А оригинальные работы Понти быстро расходятся среди коллекционеров.

Лучшие работы Джо Понти

Джо Понти — один из самых известных архитекторов, дизайнеров и художников Италии, возродивший величие итальянской архитектуры в XX веке.

Понти занимался разными видами творчества, сотрудничая с Ричард Джинори как керамист, с театром Ла Скала — в качестве художника по костюмам; разрабатывал дизайн мебели для самых знаменитых брендов. Ещё он известен как архитектор, спроектировавший башню небоскрёба Пирелли в Милане.

Сфера его профессиональных интересов простиралась от сценографии до проектирования светильников, стульев, кухонной мебели, интерьеров круизных лайнеров. В молодости он разделял идеи Венского сецессиона о сочетаемость традиционного прикладное ремесла и современного искусства. Его любовь к неоклассицизму пользовалась поддержкой среди фашистского руководства Италии, исповедовавшего идеи «спасения итальянской идентичности», «возрождения величия Римской Империи», наиболее полно воплотившиеся в зданиях, построенных архитектором Пьячентини.

Здание компании Пирелли

В пятидесятые годы стиль Понти стал более инновационным, но всё ещё сохраняет черты неоклассицизма. Именно таково второе здание офисов Монтекатини, построенное по проекту Понти в 1951 году. Но самая известная работа архитектора этого периода – небоскрёб Пирелли (1955-1958 год). Изящное здание похоже на стеклянный кристалл, врезающийся в небо. Его прозрачный фасад окантован с боков двумя чёрными вертикальными полосами. Несмотря на его роскошь, здание можно вполне отнести по стилистике к итальянскому модерну.

Небоскрёб Пирелли в Милане (1956-1961)

Стиль постройки можно определить как рационализм. Башня в плане представляет собой два зеркальных блока, разделённых центральным коридором. Снаружи здание имеет форму кристалла.

Небоскрёб Пирелли, или «Пиреллоне», — один из символов Милана. 32 этажное здание имеет в высоту 127 метров.

Собор Богоматери в Таранто (1970)

Религиозное здание было спроектировано Понти так, чтобы оно стилистически сочеталось с морскими традициями города. «Парус» собора отражается в трёх бассейнах, символизирующих море, расположенных напротив его фасада. Джо Понти так комментирует этот проект: «Я подумал: «А может, два фасада?». Малый на вершине лестницы, где находятся входная дверь церкви. Большой фасад, открытый ветру, доступен только взгляду. Его восемьдесят проёмов открыты в необъятность и символизируют мистическое измерение…».

В тёмно-зелёном интерьере церкви можно любоваться ажуром стен и одной непрерывной фреской с евангельскими сюжетами. Отделку можно назвать весьма лаконичной.

Палаццо Монтекатини

Как архитектор Понти спроектировал здание математической школы для Университетского городка в Риме в 1934 году, ставшее одной из первых построек в стиле итальянского рационализма. В 1936 году он построил первый офис для компании Монтекатини в Милане. Оно воплощает собственный стиль архитектора, характеризующийся деталями отделки, утончённой элегантностью образа, дизайнерским подходом к архитектуре.

Отель Hotel Parco dei Principi в Соренто

В 1950 году Понти занялся проектированием «оборудованных стен» — стен фабричного производства для самых разных нужд, соединив в единую систему аппараты и устройства, прежде использовавшиеся по отдельности.

«Оборудованные стены» от Джо Понти

В 1950 году Понти занялся проектированием «оборудованных стен» — стен фабричного производства для самых разных нужд, соединив в единую систему аппараты и устройства, прежде использовавшиеся по отдельности.

Стул «Кассина суперледжера» (1957 г.)

Понти запомнился нам и своим стулом «Суперледжера» (1955 г., компания «Кассина»), построенным на основе прототипа «Кьявари», выпускавшегося до этого ремесленным способом.

Этот шедевр дизайна – идеальный пример соответствия формы и содержания, новой экспрессивности модерна. Джо Понти рассказывает о его создании так: «Я следовал логике технического прогресса, непрестанно облегающего прежде тяжёлые вещи. Избавляясь от лишнего материала, достигаешь предела, где форма становится выражением конструкции, без мудрствований и изысков. Именно так достигается максимальное удобство и функциональность».

Светильники «Фонтана Арте» (1930-1933)

В 1930 году началось сотрудничество между Луиджи Фонтаной и Джо Понти, выразившееся в создании светильников «0024’» и «Билия». В 1933 году Понти с Фонтаной основывают «Фонтана Арте», занимающуюся разработкой предметов искусства из стекла. Компания приобрела небольшую, но известную миланскую мастерскую Пьетро Кьезы, специализирующуюся на художественной обработке стекла и изготовлении витражей. Сотрудничество Понти, Кьезы и Фонтаны сделала компанию мировым лидером в своей области.

Жан-Мишель Франк

Почему в Голливуде не снимают фильмы о жизни великих дизайнеров интерьера? Это были бы великолепные байопики. Судите сами.

Вот еще одно легендарное имя в интерьерном дизайне – Жан-Мишель Франк. Он родился в 1895 году в Париже в семье зажиточного банкира, детство будущей легенды интерьерного дизайна было вполне безоблачным, он успешно закончил лицей и даже поступил в юридическую школу, но затем всю мирную жизнь перечеркнула Первая мировая война. Жан-Мишель потерял двух братьев, его отец покончил жизнь самоубийством, а мать сошла с ума и остаток своих дней провела в закрытой швейцарской клинике. Оставшись один, Франк отправился странствовать по миру.

В Венеции он познакомился с рафинированным миром искусства, примкнул к кружку Дягилева и Стравинского. Вернулся обратно в Париж. Новые друзья познакомили его с Евгении Эрруариз – покровительницей Пабло Пикассо, Жана Кокто, Жоржа Брака.

Стильная, утонченная, с прекрасным вкусом, мадам Эрруариз была одним из проводников модернистской минималистской эстетики. «Элегантность значит исключение лишнего» — таков был ее девиз. Говорите «расхламление»? Да она его практически выдумала. Мне безумно нравится такое высказывание великолепной Эугении – «Дом который не меняется – мертв».

Но вернемся к Жану-Мишелю. К моменту знакомства с мадам, он уже был известным дизайнером мебели — в 1924 году модный дом Эрме заказал ему целую коллекцию мебели и не прогадал. Многие предметы из этой коллекции стали культовыми и пережили несколько перезапусков, последний раз они были тиражированы в 2011 году. Вдохновившись взглядами Евгении на жизнь и искусство, Жан-Мишель объявил себя ее учеником, но вскоре уже сам стал преподавателем.

 В 1930 году Франк вел курс в Парижской школе искусств и дизайна. Именно в стенах этого учебного заведения родился знаменитый стол Парсонс (Parsons). Говорят, что Жан-Мишель бросил вызов ученикам, предложив придумать такой дизайн стола, чтобы тот мог сохранять стилистическую целостность вне зависимости от того как будет оформлена его столешница – покрыта лаком, обшита золотым листом, пергаментом, слюдой или мешковиной. И сам с блеском справился с задачей. Столы Парсонс до сих пор гармонично смотрятся в интерьере, их делают из дерева, металла, пластика, устанавливают в гостиных, столовых, выносят в патио.

С 1932 года Франк работает как дизайнер интерьера, среди его клиентов богатейшие семьи Старого и Нового света. Франк дружит с великой Эльзой Скиапарелли и вдохновляется ее виденьем цвета. Он создает «золотую» гостиную для Мэри и Нельсона Рокфеллер, прислушиваясь к ее советам. Перед Второй мировой войной Жан-Мишель Франк уезжает из Франции в Аргентину, где работает со своим другом по ряду проектов, в том числе над особняком семьи Борн в Буэнос- Айресе. Интерьер этого дома до сих пор остается таким, как задумал его великий дизайнер. В 1941 году Франк приезжает в Ньй-Йорк. В приступе тяжелой депрессии он выбрасывается из окна манхэттенской высотки.

Что дал Жан-Мишель Франк современным дизайнерам интерьера? Всего и не перечислишь. Он был очень разносторонним человеком, умел менять стиль, прислушиваясь к клиенту. Творением его рук были и строгие минималистические интерьеры, изящные и бесстрастные, и комнаты, чей дизайн был вдохновлен убранством гробницы Тутанхамона.  Но для меня главное в творчестве Жана-Мишеля Франка концепция «повседневной жизни». Именно он первым задал вопрос – «Если все в доме будет идеально, где вы будете танцевать под граммофон?».

Александра Королькова

Био: шрифтовой и книжный дизайнер, типограф, теоретик шрифта и типографики, арт-директор шрифтовой студии Paratype, автор «Живой типографики», PT Sans, PT Serif, Circe и так далее.

Чем крута: спикер на многих конференциях, посвящённых графическому дизайну, таких как ATypI, TYPO Berlin, TypeCon, TYPO Labs, Serebro Nabora, Typofest, Typetersburg. Её шрифты отмечены на международных конкурсах («Современная кириллица ― 2009», Granshan, ED Awards). Александра выступала членом жюри конкурсов «Современная кириллица ― 2014» и «Современная кириллица ― 2019».

Александра Королькова, шрифт «Восток». Изображения: 

Джованни Понти-публицист

Джованни Понти неразрывно связан с одним из первых архитектурных журналов, который существует и по сей день. Он считал, что нести красоту в мир можно нести не только через свою проектную деятельность. Но и со страниц журналов. Так в 1928 году он становится сооснователем и главным редактором культового итальянского журнала Domus (Домус)

С помощью него он знакомит Италию с международной культурой дизайна и предлагает новаторский взгляд на архитектуру и промышленное производство, рассказывает об итальянской культуре неоклассицизма. Выступает против поддельного антиквариата. Знакомит читателя с новыми проектировщиками и их проектами.

Журнал Stile

В 1941 году Джо Понти создает новый журнал-Stile( Стиль) В нем он освещает две темы. Италия и искусство, архитекторы и война. Статьи в журнале пишет сам Понти. Он формирует и распространяет итальянский современный стиль и коллективное чувство вкуса. В журнале он рассказывает о важнейших архитекторах и художниках тех лет. Освещает произведения искусства, архитектуры, живописи, мебели тех лет. Позже целый ряд статей он посвящает городскому планированию, проектам по реконструкции порядка 20 миллионов жилых объектов, пострадавших во время войны.

Журнал стиль просуществует до 1947 года. А свою последнюю статью в «Домусе» Джованни Понти напишет в 1978 год, за год до своей смерти.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Свобода фантазии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: