Причина 3. Белье может быть формой заботы о себе
«Женщина, которая покупает красивое белье, таким образом выражает заботу о себе, что поднимает моральный дух», — объяснила лицензированный семейный терапевт Сания Мэйо.
Это может показаться ироничным, учитывая, что красивое нижнее белье — не самый удобный вариант. Но покупательнице может просто нравиться то, как она в нем выглядит. Она может чувствовать себя лучше с моральной точки зрения, когда оно на ней.
«Я думаю, что есть определенный уровень заботы о себе и любви к себе, который проявляется в покупке красивого нижнего белья, особенно когда никто другой не может его увидеть. Получается, что они делают это исключительно для себя, — отметила лицензированный семейный терапевт Рэйчел Томасиан. — Все, что мы делаем, чтобы почувствовать заботу или любовь, можно назвать заботой о себе
Неважно, сексуальны ли новые трусы или они просто невероятно удобные и отличаются от вашего обычного белья — этой покупкой вы дарите себе немного любви»
Сознательное усилие чувствовать себя хорошо и хорошо выглядеть, будь то нижнее белье, тени для век или носки, — это какой-никакой способ побаловать себя.
«Чтобы купить и надеть более красивый комплект нижнего белья, нужно время и усилия, поэтому в любом случае это повышает вашу самооценку, — подчеркнула Форши. — Вы демонстрируете себе, что стоите потраченного времени и усилий».
Однако важно отметить, что красивое нижнее белье не так важно для всех и вам не нужно увлекаться покупкой дорогих комплектов, выходящих за рамки бюджета. «В первую очередь необходимо удовлетворить другие базовые потребности — голод, уют и здоровье, — сказала Мейер
— Кроме того, если человек испытывает психологические проблемы, для улучшения его состояния потребуется нечто большее, чем просто красивый комплект»
«В первую очередь необходимо удовлетворить другие базовые потребности — голод, уют и здоровье, — сказала Мейер. — Кроме того, если человек испытывает психологические проблемы, для улучшения его состояния потребуется нечто большее, чем просто красивый комплект».
«Покупка качественного нижнего белья может запустить систему вознаграждения в мозгу, но эти хорошие чувства обычно недолговечны и заставляют нас чувствовать необходимость покупать все больше и больше», — отметила Кати Мортон, лицензированный семейный терапевт и ведущая подкаста «Ask Kati Anything».
Многие исследования делают акцент именно на опыте покупок, а не на самом товаре. «Именно опыт способствует более долгосрочным положительным эффектам, — сказала эксперт. — Когда мы вкладываемся в поездку или мероприятие, наш центр вознаграждения работает дольше: мы можем вспоминать этот опыт и снова и снова получать хорошие эмоции».
Мортон также подчеркнула, что забота о себе — это и вещи, которые не требуют никаких вложений, — например, употребление достаточного количества воды, время с близкими, отстаивание личных границ.
Причина 2. Нижнее белье позволяет выражать свою индивидуальность
«Мы выбираем одежду, чтобы защитить себя от непогоды, сделать нашу деятельность более безопасной или заявить о себе. Одежда — наша вторая кожа и внешнее проявление нашей индивидуальности, — объяснила Мейер. — Наша социальная индивидуальность направлена на внешний мир, в то время как наша личная индивидуальность — на то, как мы относимся к самим себе».
Она отметила, что существует не так много эмпирических исследований психологии нижнего белья, однако все же указала на одну из работ 2006 года. «Ученые обнаружили, что женщины рассматривают нижнее белье как мощный, подтверждающий и вызывающий сдвиг индивидуальности от скучной к смелой. Инструмент, который помогает выразить истинную личность, которую они не могли показать внешне», — отметила Мейер.
В этом смысле нижнее белье дает возможность выражать внутренние желания и инстинкты, не беспокоясь о суждениях или вмешательстве со стороны других.
«Как правило, наша одежда связана с культурными и социальными нормами, а это означает, что у нас не всегда есть свобода выражать свои особые вкусы с помощью повседневного стиля, — отметила Шакайла Форбс-Белл, фэшн-психолог и основательница Fashion Is Psychology. — С другой стороны, комплекты нижнего белья не должны соответствовать этим нормам, потому что они предназначены только для наших глаз или для глаз наших партнеров. Эта свобода может иметь терапевтическое значение для владельца, поскольку она позволяет носить комплекты в стилях, которые являются истинным отражением их творческих способностей и личных вкусов».
Итальянский дизайн: 7 причин, почему мы его выбираем
Главная / Советы и идеи / Дизайн и Декор / Итальянский дизайн: 7 причин, почему мы его выбираем
Саша Калдина Mon, 08 Jul 2019 10:00:57 +0300
Сегодня (и всегда!) Италия диктовала дизайнерский курс всему миру, и многие без сопротивления сдавались, принимая правила игры. Всё потому, что в Италии умеют создавать самые красивые, самые качественные, самые революционные предметы мебели, интерьеры и здания, не говоря уже о декоре, одежде, ювелирных украшениях и многом другом.
Как так получилось, что эта маленькая страна столько веков подряд не желает отдавать пальму первенства? И почему мы любим каждый штрих в итальянском дизайне? Что в нём такого особенного? Причин тому несколько, и сейчас мы их назовём.
1. Исторические условия
Дизайнерская история Италии началась ещё с эпохи Древнего Рима, который был величайшей империей и архитектура которого до сих пор украшает итальянские города. Дороги дизайнеров и архитекторов всего мира ведут в Рим, потому что здесь сохранилось много древних построек: от Колизея и Пантеона до более поздних, но не менее великих собора Санта Мария дель Фиоре во Флоренции и Базилики Святого Марка в Венеции.
И если уж каждый дизайнер в мире стремится попасть сюда и вдохновиться, то итальянским мастерам во все времена не оставалось ничего иного, как учиться, развиваться и поддерживать заданную предшественниками планку. Наглядные пособия для учёбы повсюду, а знания и умения передавались из поколения в поколение. Эта традиция преемственности сохраняется до сих пор и поддерживает итальянский дизайн на высоком уровне.
2. Непревзойдённое качество
В любой области гарантия быстрых и хороших результатов — это конкуренция. Желание превзойти не только предков, но и современников в архитектурном и дизайнерском искусстве у итальянцев в крови. Невозможно делать некачественный или некрасивый продукт, когда у тебя перед глазами пример Леонардо да Винчи, Филиппо Брунеллески, Донато Браманте, Якопо Сансовино и других гениев. Каждый из них был новатором, каждый опережал своё время и старался сделать то, чего ещё никто не делал.
Эта тенденция сохраняется и сегодня. Потомки эпохи Возрождения, наследники классицизма, барокко и рококо стараются сделать лучше, удобнее, интереснее. Уж во всяком случае не хуже, а это непросто, когда тебя окружают профессионалы. Итальянские дизайнеры не могут себе позволить делать некачественный продукт. Итальянский дизайн сегодня синоним к слову «лучший».
3. Любовь к экспериментам
Мало просто делать хорошо — нужно ещё отличаться от других. Когда все вокруг делают что-то гениальное, но одинаковое, шанс, что выберут именно тебя, не так уж велик. Вот почему итальянцы склонны к экспериментами, первыми пробуют новые материалы, формы, цвета, изобретают стили и подходы, учатся делать невозможное. Из десяти невероятных идей сработать может только одна, но остальные девять обязательно дадут пищу для размышлений.
Взгляните на работы Джо Понти, Алеcсандро Мендини, Этторе Соттсасса, Гаэтано Пеше, Андреа Бранци, Джо Коломбо — и вы увидите, что у каждого из них есть несколько знаковых, культовых предметов. Одно кресло способно перевернуть взгляды на весь современный дизайн, с одного светильника иногда начинается новая эпоха. Эксперименты всегда будут частью итальянского дизайна, а значит, он всегда будет успешным, новым и всегда будет в моде.
4. Умение видеть красоту
Есть такие прозаичные, утилитарные предметы, которые, на наш взгляд, просто не могут быть красивыми. Например, обычные трубы или водонагреватель. Такие вещи портят интерьер, мы привыкли прятать их или вовсе без них обходиться, чтобы не оскорблять собственное чувство прекрасного. Но итальянские дизайнеры видят красоту во всём, ведь они окружены ею всю жизнь. Они умеют обычный бытовой предмет превратить в объект желания, в украшение для интерьера.
Недавно итальянский дизайнер Умберто Палермо разработал дизайн для целой линейки водонагревателей Velis Evo от известного бренда Ariston . Водонагреватели выполнены в приятных металлических оттенках, имеют удобную округлую форму и вдобавок очень компактны: глубина их составляет всего около 22 сантиметров.
Флагманская модель линейки ABS Velis Evo Wi-Fi оснащена дистанционным управлением, экономит до 14% электроэнергии за счёт запоминания индивидуальных параметров и нагревает воду к заданному времени. Итальянский дизайн всегда славился не только эстетикой, но и функциональностью. Так что даже такая вещь, как водонагреватель, в руках итальянских профессионалов превращается в роскошь премиум-класса!
Читается ли текст?
Если тексты в вашем дизайне невозможно прочесть, теряется сама цель дизайна, не так ли? Вы же не хотите, чтобы люди долго щурились в попытке найти номер телефона или адрес? Эти параметры способны повлиять на читаемость текста:
Размер. Иногда на экране шрифт выглядит гораздо крупнее, чем на печатном носителе. Убедитесь, что шрифт будет хорошо читаться в том виде, в каком будет использоваться ваш дизайн. К примеру, крупный шрифт совершенно ни к чему на визитке, а вот на плакате или билборде он сработает отлично. Если это возможно, распечатайте пробную версию вашей работы на принтере или сделайте онлайн-тест вашего дизайна, чтобы убедиться, что тексты хорошо читаются.
На этой визитке шрифты хорошо читаются благодаря использованию строчных букв, а также за счет контраста между темными и светлыми цветами.
The Prince Ink Co./Dribbble
- Цвет и контраст. Если цвета фона и шрифта находятся в дисгармонии (как например неоново-зеленый текст на красном фоне — самый яркий пример) или, наоборот, слишком похожи друг на друга, текст становится сложно читать. То же самое происходит, если цвета недостаточно контрастны.
- Стиль. Некоторые шрифты больше подходят для чтения, чем остальные. Простые, четкие гарнитуры (без наворотов) идеальны для текстов. “Показные” шрифты (display fonts) — то есть необычные шрифты с ярко выраженым характером — больше подходят для крупномасштабных дизайнов. Приберегите их для случаев, когда нужно выделить одно слово или фразу. Если написать таким шрифтом целый абзац, читаемость текста сильно пострадает.
На этом значке мы видим эффективное сочетание яркого показного шрифта с парой простых шрифтов без засечек. Стиль типографики (который идеально дополняет ретро-стиль всего дизайна) несет некое настроение и при этом остается разборчивым.
Steve Wolf/Dribbble
Предметы интерьера
В 1998 году, Риккардо и Стефания Волпи основали фирму «Alta Moda». Она зарекомендовала себя, как качественный производитель стильной мебели. Имеются разнообразные коллекции и для отделки используется мрамор, искусственный мех, кожа, а также ценные породы дерева.
Фото: www.altamodaitalia.it
«Alta Moda» сотрудничает с компанией «Swarovski», поэтому некоторая мебель инкрустирована этими знаменитыми кристаллами. Одной из самых известнейших итальянских компаний является «Tiffany& Co». Она производит различные аксессуары, но помимо них также специализируется на различных предметах для дома.
В ее каталоге есть изысканные чашки, ложки, вилки, чайники, рамки, тарелки, а все потому, что в Италии в почете красота и элегантность. Да и итальянский дизайн просто очень красивый. В следующем нашем материале мы расскажем вам про культуру Италии, где вы узнаете о ее великих художниках, музыкантах, ученых, писателях и актерах.
Основы итальянского стиля
Зарождение итальянского стиля начинается со времен Древнего Рима. Античная роскошь дополненная эклектичными аксессуарами оказало большое влияние на формирование культурных и художественных ценностей Италии. Изысканной утонченности в архитектуру и внутреннее обустройство дома добавила соседка-Франция. Богемный стиль с простой геометрией линий и интересной фактурой тканей образовался на стыке культурных традиций.
Основой современного дизайна интерьера служит тосканский стиль. Он так назван в честь провинции Тоскана, расположенной в центре Италии. Индустриализация начала прошлого века стала причиной роста числа городских жителей. Нехватка жилья и места для постройки спровоцировала заселение ближайших пригородов. Дома в Тоскане строились традиционно из природных материалов — дерево, камень и глина. Характерной чертой стали открытые террасы и патио с колоннами и арками. Скромный интерьер украшали фресками, мозаикой, витражами и керамической плиткой.
Базовые черты традиционного тосканского интерьера сохранились в современном итальянском стиле. Античная симметрия в архитектуре, скульптурные элементы, лаконичный дизайн и богатые декоративные детали получили вторую жизнь в новом мире
Модный дизайн
Одежда от Emporio Armani, один из самых роскошных и известных итальянских домов моды
Итальянская мода входит в число самых важных в мире модный дизайн, например, во Франции, Германия, Соединенные Штаты, Великобритания и Япония
Мода всегда была важной частью культура Италии, и его общество. Итальянский дизайн стал одним из главных законодателей моды в Европе с XI – XVI веков, когда художественное развитие Италии было на пике
Такие города, как Венеция, Милан, Флоренция и Виченца начал производить товары класса люкс, шляпы, косметика, ювелирные украшения и богатый ткани. В 17 — начале 20 веков итальянская мода потеряла свое значение, и главным законодателем мод в Европе стала Франция, как и Французская мода стали пользоваться огромной популярностью с тех пор, как роскошные платья стали создаваться для придворных Людовик XIV. Однако с 1951–53 годов модные вечера, проводимые Джованни Баттиста Джорджини в Флоренция, «Итальянская школа»начали соревноваться с французами высокая мода, как ярлыки, такие как Феррагамо и Gucci начал бороться с Шанель и Dior. В настоящее время, Милан, (Центр Италии дизайн ) считается истинным столица моды мира, по данным 2009 г. Глобальный монитор языка, и Рим занимает 4-е место. Оба эти города ежегодно конкурируют с другими крупными международными центрами, такими как Париж, Нью-Йорк, Лондон и Токио.
«The One», аромат от Dolce Gabbana.
Примеры крупных итальянских домов моды: Gucci, Армани, Эмилио Пуччи, Валентино, Prada, Dolce Gabbana, Феррагамо, Роберто Кавалли, Труссарди, Версаче, Krizia, Etro, Миу Миу, Лаура Бьяджотти, Макс Мара, Fendi, Moschino, Missoni, Benetton и Brioni (мода), назвать несколько. Италия также является домом для многих модных журналов, таких как Grazia, Vogue Italia, Вера, Чи, Джоя и Донна. Другие итальянские бренды аксессуаров и ювелирных изделий, такие как Bulgari являются одними из самых важных в мире. Миланская компания Luxottica в настоящее время является самой успешной компанией по производству очков с доходом в 5,202 млрд евро (2008 г.), операционная прибыль 749,8 млн евро (2008 г.) и прибыль 379,7 млн евро. С коммерческой точки зрения итальянский модный дизайн из Милана гораздо более успешен, чем его парижский конкурент.Армани известен своим минимализмом и утонченным стилем, Версаче за его экстравагантные и ультра-роскошные линии, Gucci за его символический шик и стиль, Prada за его блеск и гламур, Валентино за его высочайшую элегантность, Dolce Gabbana за фантастические и эпатажные платья, Ромео Джильи за его романтические и креативные идеи и Moschino за его элегантную / повседневную одежду и футболки.
Вечеринки
Мы, итальянцы, всегда найдём повод для того, чтобы устроить вечеринку. Все праздники, дни рождения, крестины, свадьбы, рождение первенца – этот список бесконечен. Вы можете сдать экзамен по вождению, после трёх предыдущих провалов, и всё равно будет вечеринка.
А как на счёт церемонии вручения диплома, когда вы смотрите в зал и видите, что всю последнюю трибуну занимает ваша семья, и они громче, чем все остальные вместе взятые? В тоже время группа поддержки человека, стоящего около вас, состоит из двух, ну может быть трёх, и угадайте что? Их даже неслышно!
Но подождите-ка: давайте на минутку вернёмся к свадьбам. Ничто не сравнится с большой итальянской свадьбой. Разве может быть что-то лучше, чем вкуснейшая итальянская еда и бесконечные сумасшедшие танцы с кузенами и кузинами?
И как же можно забыть спеть всей семьёй песню Дина Мартина «это Любовь»?
Метод «Почему?»
Самый базовый метод анализа проблем, который позволяет понять причинно-следственные связи и за счет этого прорабатывать проблему более эффективно. Как ты уже понял, придется докапываться до самой сути возникшей проблемы, пока ты не поймешь, какие твои действия привели к нежелаемому исходу.
Возьми лист бумаги, парой-тройкой предложений обозначь свою проблему. Задай себе вопрос: «Почему это произошло?» — и начинай писать все возможные причины. Но на выявлении нескольких не останавливайся — задавай тот же вопрос к каждой из выписанных причин и продолжай это до тех пор, пока ты не разберешься в первоисточниках и предпосылках возникновения проблемной ситуации.
Картину целиком ты сможешь увидеть только в том случае, если максимально честно ответишь на все заданные себе вопросы. У тебя сразу же появится несколько идей, как ты можешь повлиять на сложившуюся ситуацию, исправив несколько элементов системы. Такой метод особенно хорошо подходит для решения комплексных проблем.
Можешь усложнить себе задачу и установить некий лимит ответов, не перешагнув который ты не сможешь перейти к следующему вопросу. Например, ты должен установить 5 причин, по которым могла произойти ситуация. Такие сложности стимулируют твой мозг, и на поиск решения проблемы ты потратишь гораздо меньше времени.
Метод пригодится в ситуациях, когда ты не можешь четко отследить, вследствие каких своих действий ты столкнулся с той или иной проблемой.
Причина 6. Он заменяет внешнюю проверку внутренней
Хорошее ощущение того, что на вас надето, даже если это не видно, позволяет вам внутренне чувствовать признание, а не искать его у других.
Карен отметила, что до пандемии люди привыкли получать комплименты или комментарии о своей одежде от окружающих. Пандемия практически свела эти моменты на нет.
«До коронавируса люди наряжались, выходя на улицу, и получали внешнее подтверждение в виде фраз «Классно выглядишь!» или «Какие красивые туфли!» Но теперь ничего этого нет, поэтому нам приходится искать подтверждение внутри».
По мере того как мы постепенно возвращаемся к «допандемическим» нормам — например, наряжаемся для посиделок в общественных заведениях, — мы все еще можем обращаться к себе для той самой проверки. А когда дело доходит до одежды — она необязательно должна быть выставлена на обозрение.
«Я купила нижнее белье в рамках ухода за собой во время пандемии, когда у нас не было большого количества контактов с окружающими, и я рекомендовала его своим клиентам, — рассказала Карен. — Люди могут проводить день за днем в одной и той же пижаме, но они меняют нижнее белье. Я считаю, что женщины могут носить нижнее белье для себя, а не для кого-то другого».
Автомобильный дизайн [ править ]
Ferrari 612 Scaglietti Sessanta издание. Феррари — одни из самых культовых суперкаров Италии.
Италия также очень влиятельна в автомобильном дизайне и создала одни из величайших символов статуса века. автомобильная промышленность в стране (ранее автомобильная промышленность в Италии) является довольно крупным работодателем в стране, с рабочей силой свыше 196000 (2004) , работающих в этой отрасли.
Италия является пятым по величине производителем автомобилей в Европе (2006 г.). На протяжении веков итальянские автомобили были признаны во всем мире за их стильность и практичность. Известные итальянские автомобили включают кабриолеты Alfa Romeo 1950-х годов и суперкары Ferrari Spider и Ferrari Formula.. Есть также несколько символических типов автомобилей, которые менее роскошны и более массовы, чем эти автомобили, такие как культовые Fiat Topolino и Fiat 500 и символический Vespa Piaggio , который стал одним из самых модных и доступных автомобилей в Италии после World. War II , впервые произведенный в 1946 году. Италия также является домом для всемирно известных дизайнерских фирм, таких как Pininfarina , Zagato , Italdesign и Bertone .
ИЗУЧЕНИЕ РОМАНСКОГО ЯЗЫКА
Итальянский — романский язык, а это значит, что, выучив его хотя бы до хорошего В1, вы сможете освоить любой другой романский (испанский, французский, португальский… латынь, в конце концов!) чуть ли не мгновенно. Ну ладно, месяцев за 5 точно. С итальянским вы поймёте логику всех этих языков, а больше половины словарного запаса у них почти идентично. Можно сказать, что с итальянским вы одновременно приобретаете понимание на уровнях А1-В1 в испанском или французском.То есть если вы не знаете, какой романский язык вам вдруг может понадобиться в будущем — учите итальянский. Если именно он вам и не пригодится, то используете его как базу для остальных.Ну и потом, это просто интересно — понять логику другого языка. И удивительным образом вы узнаете много нового также о родном русском)
ПОЛЬЗА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДРУГИХ ЯЗЫКОВ
Если у вас сложные отношения с английским (ну то есть речь ваша не льётся, как у Колина Фёрта), то изучение итальянского может реально разблокировать его. Лучше всего про это сказала участница марафона Света: «Пожалуй, моё решение учить итальянский было лучшим моим решением прошлого года (лет?): благодаря итальянскому я не только прокачала свой английский (стала видеть корни из латыни —> стала легче запоминать слова, например, тот же paunchy отлично запоминается, если знать итальянское pancia, без всяких дурацких ассоциаций с пончиками, а заимствований из латыни (и романских языков, от неё пошедших) в английском ТРЕТЬ!»Могу подтвердить и я: итальянский выучить объективно несложно, и это может стать важным опытом успешного изучения иностранного языка. У вас появится приятное чувство «А я могу!»
В2 по итальянскому — реальный результат для полутора лет занятий.=
Правильно ли используется пространство?
В зависимости от дизайн-проекта в вашем распоряжении может быть разное количество пространства. Сложность заключается в том, чтобы создать привлекательный, сбалансированный дизайн в ограниченном размере. Но каким бы ни был этот размер — от визитки до билборда — существует ряд принципов расположения элементов в дизайне:
- Близость. Близость — расположение взаимосвязанных элементов на небольшом расстоянии друг от друга (а несвязанных элементов на отдалении) — это простой принцип, который может сыграть огромную роль в дизайне. Группировка взаимосвязанных элементов автоматически делает дизайн более логичным и организованным.
- Белое пространство. Концепция белого пространства в дизайне сводится к тому, чтобы обеспечить каждому элементу достаточно свободного места. Этого можно добиться при помощи полей, пустого места вокруг элементов и между ними, больших межстрочных интервалов и многого другого. В большинстве проектов вам достаточно будет просто найти золотую середину между занятым и пустым пространством в лейауте. Если оставить слишком мало белого пространства, дизайн будет казаться переполненным. Если белого пространства будет слишком много, пропадет эффект близости элементов, потеряется взаимосвязь между ними. Дизайн, в котором соблюден баланс между пустым пространством и заполненным, не только красиво выглядит, но и проще воспринимается.
В этом примере дизайна есть несколько точек фокуса, а вокруг них достаточно много свободного пространства. Благодаря этому зритель обращает больше внимания на эти точки. Благодаря тонким, легким шрифтам ощущение пространства только усиливается, а продукты остаются в центре внимания.
Cosmin Capitanu/Dribbble
Кухня и ванная комната в итальянском стиле
На фото: кухня в итальянском стиле
Кухня в итальянском стиле — это эталон уюта, гармонии и функциональности, потому что итальянцы очень любят готовить. Оформление этого помещения всегда начинается с декора стен.
По традиционным итальянским канонам, стены должны быть покрашены либо декорированы фактурной, грубой штукатуркой, которая имитирует работу своими руками. В качестве кухонного фартука можно использовать керамическую плитку, искусственный или натуральный камень
Для кухни в итальянском стиле важно подобрать плитку с мелким, немного напоминающим арабский, узором. Выгодно в этом помещении смотрятся интерпретации на тему мозаики со следами трещин и сколов
На фото: кухня в итальянском стиле с деревянными балками на потолке
Кухня в итальянском стиле в квартире или доме не обойдется без деревянных балок на потолке. Они могут выполнять лишь декоративную роль, но массив стоит непременно покрасить в темный цвет. Кроме того, балки можно стильно декорировать связками искусственных овощей и фруктов.
Нелишним будет размещение в кухонном пространстве картин с едой, оливковыми рощами и средиземноморскими пейзажами в деревянных рамках. В качестве декора кухни в итальянском стиле может использоваться плетеная и глиняная посуда, вазы, винные бутылки и пробковые элементы. Замечательно смотрятся глиняные изделия — горшки, статуэтки и т.д.
На фото: кухня в итальянском стиле с картиной
Из мелких аксессуаров стоит отдать предпочтение тем, которые могли бы быть привезены из отдыха в Италии: бутылочки с оливковым маслом, букет трав и пряностей, искусственные фрукты, сдоба и многое другое.
Ванная в итальянских домах никогда не отличается очень большими габаритами, поэтому декорировать ее стоит, исходя из экономии пространства. Все крупные элементы необходимо расположить на стенах, а мелкий декор можно разместить повсюду и использовать очень обильно.
На фото: ванная в итальянском стиле
Предпочтительно, чтобы ванная была оформлена как будуар, используемый исключительно для купания. Итальянцы отдают предпочтение небольшим комодам, зеркалам овальной формы и шкафчикам для полотенец и халатов.
Настоящая итальянская ванная комната всегда предполагает размещение ванной непосредственно в центре помещения с окружающей ее шторой серого или желтого цвета. Желательно, чтобы раковина и унитаз, так или иначе, повторяли форму ванной, но вся сантехника должна быть цвета яичной скорлупы или слоновой кости, ни в коем случае не белой.
Для ванной в южном стиле стоит потратиться на стилизованные под состаренную медь краны, отказавшись от любых современных вариантов.
Разновидности стиля и цветовая палитра
Цвета варьируются в зависимости от варианта стиля: они могут быть теплее, холоднее, ярче, могут быть более тусклыми. Определяется все тем, какая именно вариация используется.
Итальянский деревенский стиль
Натуральные материалы, много дерева и камня, никаких обоев и, конечно, никакого пластика. Много света, а вот цвета – приглушены: яркие акценты в деревенской разновидности особенно неуместны. Обязательно самодельные элементы декора: вышитая салфетка под вазой, резьба, деревянные статуэтки, связанный своими руками коврик на полу.
Итальянский средиземноморский стиль
Средиземноморский стиль должен напоминать о тепле, лете и море. Высокие потолки, много света, в отделке не дерево, а камень и штукатурка. Обязательно нехарактерные для стиля теплые цвета: желтый, мягкий зеленый с уклоном в желтый. Обязательно арочные проемы, закрытые звенящими бусинами, фрески и мозаичная отделка, которая особенно хорошо смотрится в ванной (сама ванна должна быть размером с небольшой бассейн).
Итальянский классический стиль
Все те же арки и высокие потолки, но цвета чаще светлые, без ярких акцентов, а еще добавляется показная роскошь: лепнина, зеркала в тяжелых рамах, классические картины, громоздкая мебель, металлические люстры с хрустальными элементами. Желательно скульптуры, статуэтки и фарфор, чтобы завершить картину.
Итальянский тосканский стиль
Тоскана — провинция в Италии, и в тосканском стиле смешались французский, итальянский и испанский подход. Цвета остаются натуральными, но становятся более яркими. На стены кладут штукатурку, на пол – плитку или мрамор.
Современный итальянский стиль
Дизайн квартиры в современном итальянском стиле позволяет заменять традиционные материалы более актуальными. На пол можно положить ламинат, а не паркет. На стены поклеить обои, а не покрывать их плиткой или штукатуркой. Потолки можно сделать натяжными (особенно если будет использоваться тканевый вариант).
Историческое влияние
Было бы справедливо сказать, что итальянская эстетика стала основой современного дизайна. Она транслирует элегантность. Декор часто использует богатую культуру страны, выставляя традиционное искусство (например, фрески, скульптуры) и теплую палитру цветов, которая напоминает пейзаж. Однако это не мешает Италии находиться впереди новых концепций дизайна – она часто использует классические региональные влияния, чтобы создать стильное сочетание нового и исторического.
Современный итальянский стиль – это темперамент и выдержка
От традиционного римского до современного итальянского дизайна светлые и просторные пространства с открытой планировкой остаются безупречным торговым знаком. Они стилизовались и настраивались на протяжении веков в соответствии с культурными и художественными влияниями каждого периода. От Средневековья до Ренессанса, барокко к технологическим инновациям – все это повлияло на дизайн интерьера в его последнем воплощении.
Римляне не были большими поклонниками мебели, но если они что-то приобретали для своей виллы, это состояло из редких и дорогих материалов, было тонкой работы и изящной формы. Даже у богатых домовладельцев были только необходимые вещи:
Итальянская эстетика стала основой современного дизайна
Иногда встречались комод, деревянный шкаф с дверями, мангал для углей, водяные часы. Небольшие, простые украшения со временем стали более детализированными, изощренными чертами домов важных фигур в римском обществе и общественных зданиях. Внутренний декор был необходимым компонентом в римском стиле жизни, трансформируя и улучшая их среду обитания.
Вилла как архитектурная модель была популярна в Тоскане, став визитной карточкой эпохи Возрождения. Дизайн Тосканской виллы на самом деле направлен на единение людей, живущих в ней, с окружающей природой, благодаря гуманизированным садовым ландшафтам.
Данный стиль — это элегантость
Шикарная гостиная в светлых и темных тонах
Понятно, что потребности современного общества сильно отличаются от потребностей аристократии 1500-х годов. Современный итальянский дизайн функционален, направлен на приспособление семьи к меньшим пространствам. Он не обязательно жертвует художественной ценностью дизайна, но должен быть смелее, острее, чтобы быть притягательным.
Современный дизайн функционален
Мебель
Вклад модерновых итальянских дизайнеров оставил неизгладимый след и создал страну как крупного экспортера современной классики.
Обратите внимание на дизайнеров:
- братья Кастильони;
- Вико Магистретти;
- Этторе Сотцасса;
- Гио Понти;
- Геэ Ауленти;
- Марко Занусо;
- Форнасетти;
- Гарри Бертойа;
- Джо Коломбо;
- Карло Скарпа;
- Габриэлла Креспи.
Эти имена укоренились в лексиконе мирового дизайна для стиля модерна. Они были доказательством творческого потенциала страны во 2 половине 20-го века. Сейчас их шедевры сохраняются в статусе инновационного дизайна.
Марки их мебели входят в 10-ку самых лучших из флагманских серий.
Мебель
Для повернутых на эстетике итальянцев суровые рубленые нордические формы мебели – это что-то совершенно неприемлемое. Южане, напротив, любят изысканность и плавность во всем, потому большинство предметов обстановки в своих контурах содержат легкие волны, изгибы и даже узоры. Если это стол или шкаф, то у него должны быть небольшие изогнутые ножки – это ведь красиво.
Жители Италии по природе своей не привыкли к каким-то суровым испытаниям, поэтому они во всем ищут комфорт и удобство. Под понятие мягкой мебели здесь подходит преобладающая часть обстановки – это многочисленные диваны, кресла и пуфы.
Мягкая мебель, обитая тканью, а также спальные гарнитуры во многом определяют цветовую гамму помещения. О том, какие цвета приветствуются в итальянской стилистике, мы уже говорили, а подбирается текстиль по той логике, чтобы быть ярким акцентом на фоне общей гаммы.
Итальянский стиль: большое количество золота
Позолоту можно добавить, как финальный слой роскоши. Такие украшения очень популярны как декор для дома, причём, как традиционные, так и совершенно современные, и присутствовать они могут везде – зеркала в рамах, инкрустированные в мебель из красного дерева или в кафель. Даже прожилки в мраморном камне отражают эту любовь к обаятельному золоту.
Другой путь – много различных аксессуаров, которые мы часто используем в домашнем обиходе. Но они тоже должны быть высокого качества – дешёвые подделки никогда не используются.
Скорее вы найдете в их домах элегантные амуниции, резной камень, мрамор или покрытые золотом дерево и металл. Кристаллы, стекла и зеркало настенное также играют большую роль в стилизации. И как можно не восхищаться таким антуражем?
Вечеринки
Мы, итальянцы, всегда найдём повод для того, чтобы устроить вечеринку. Все праздники, дни рождения, крестины, свадьбы, рождение первенца – этот список бесконечен. Вы можете сдать экзамен по вождению, после трёх предыдущих провалов, и всё равно будет вечеринка.
А как на счёт церемонии вручения диплома, когда вы смотрите в зал и видите, что всю последнюю трибуну занимает ваша семья, и они громче, чем все остальные вместе взятые? В тоже время группа поддержки человека, стоящего около вас, состоит из двух, ну может быть трёх, и угадайте что? Их даже неслышно!
Но подождите-ка: давайте на минутку вернёмся к свадьбам. Ничто не сравнится с большой итальянской свадьбой. Разве может быть что-то лучше, чем вкуснейшая итальянская еда и бесконечные сумасшедшие танцы с кузенами и кузинами?
И как же можно забыть спеть всей семьёй песню Дина Мартина «это Любовь»?