Асимметрия в дизайне помещения
Несимметричная расстановка мебели и элементов декора применяются в современных стилях. Преимущество интерьера – динамичность и неповторимость. Обустройство помещения является творческой работой. Композиционный центр смещается от основной оси комнаты на 40 или 60 процентов. Дизайнеры используют принцип золотого сечения.
Рекомендуется покупать угловой диван. Напротив дивана лучше поставить стеллаж или кресло. А также хорошо поставить кресла по диагонали. В спальне кровать, установленная по диагонали, нарушит традиционную симметрию.
Хорошо смотрится чередование высоких и низких предметов. Например, на кухне, с одной стороны, от плиты поставить высокий пенал, а с другой — тумбу. Шторы располагаются на оконных проёмах тоже асимметрично. Для этого целесообразно использовать держатель.
Виды симметрии
Симметрию принято классифицировать по операциям симметрии, т.е. способам преобразования объекта. Можно выделить несколько ключевых операций симметрии:
- Точечная симметрия (инверсия). Основополагающий объект точечной симметрии – шар. Шаровые формы достаточно широко представлены как на земле, так и в космосе. Например, водные микроорганизмы, в малой степени подверженные воздействию гравитации, имеют выраженную шаровидную форму. В отсутствии гравитации к форме шара стремятся и капли воды. Звезды и планеты – шаровые структуры галактического масштаба. Наш Земной шар шаром назвать можно лишь условно: будучи слегка сплюснутой с полюсов, наша Земля шаром не является, а значит, не обладает точечной симметрией, хотя очень близка к этому.
- Поворотная (вращательная, радиальная, лучевая, аксиальная) симметрия – вид симметрии, при которой объект совпадает с собой при повороте вокруг оси на определенный угол. Особое место среди подобных объектов занимает круг, совмещающийся с собой при повороте вокруг оси на любой угол, а значит, обладающий поворотной симметрией бесконечного порядка. Благодаря этому свойству именно кругу с древних времен приписывали мистические свойства, именно круг во все времена символизировал защиту от злых сил. Поворотную симметрию бесконечного порядка легко представить себе, вспомнив любимую всеми поколениями детей игрушку – юлу. Вращательную симметрию обнаруживают снежинки, цветы и плоды многих растений, годовые кольца на спилах деревьев и т.д.
- Зеркальная симметрия. С явлением зеркальной симметрии все мы сталкиваемся ежедневно, разглядывая себя в зеркале. Зеркало, как и поверхность воды, являясь плоскостью симметрии, в точности воспроизводит все объекты материального мира, которые оно «видит», но в обращенном порядке. Отражение чаще других разновидностей симметрии встречается в природе. Зеркальной симметрией обладают все предметы, которые можно мысленно разделить на одинаковые, зеркально равные половинки. Этот вид симметрии присутствует повсюду: в архитектуре, геометрических фигурах и орнаментах на их основе, в цветах и листьях растений. Тела почти всех животных, в том числе и человека, если говорить лишь о внешнем виде, обладают билатеральностью, хотя и не совсем строгой.
- Перенос на расстояние (трансляция) – это любой бесконечно повторяющийся узор – паркет, узоры на обоях, вымощенные плиткой дорожки… Трансляция может быть не только одномерной или двумерной, но даже и трехмерной. Таким видом симметрии обладает и кристаллическая решетка. Особая разновидность трансляции – ритм, являющийся симметрией сдвига во времени.
- Винтовые повороты являются комбинацией двух рассмотренных выше видов симметрии – поворота на некоторый угол с трансляцией вдоль оси поворота. Такую симметрию часто называют симметрией винтовой лестницы или симметрией спирали. Примеры винтовой симметрии везде и всюду – от вещей самых обыденных (улитка, шурупы и сверла, расположение листьев или ветвей на стебле растения) до объектов макро- и микромира (галактики и спирали ДНК).
- Симметрия подобия (масштабная симметрия) связана с одновременным изменением размера подобных объектов и расстояния между ними. Самым известным примером такого вида симметрии служит матрешка. Симметрия подобия – характерная особенность всех растущих организмов. Одна из разновидностей симметрии подобия – самоподобие, т.е. инвариантность относительно изменения масштаба. Самоподобным называется объект, части которого по форме совпадают или похожи на объект в целом. Самоподобие является типичным свойством фракталов.
Асимметричное равновесие
Создание асимметрии в интерьере начинается всегда с выбора линии симметрии. Размещая на равнозначных частях картины разные по объему (массе) детали, можно добиться интересного результата
Важно помнить основное правило: масса должна компенсироваться количеством. Т.е
если на одной стороне расположен большой предмет, то на противоположной должны находиться несколько подобных ему маленьких предметов.
Такое расположение предметов называют асимметричным равновесием. Асимметричное равновесие дает представление реальной картины. Каждый раз напоминая, что жизнь не стоит на месте и все вокруг должно расти, развиваться, меняться. Такой интерьер всегда выигрышно смотрится среди устаревшей строгой симметрии. Создание асимметрии в окружающем пространстве основано на смещении центра. Если в классическом симметричном варианте размещение композиции проводилось в соотношении 50\50, то в современные мастера решили поиграть с этими числами.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как выбрать модные и актуальные шторы для гостиной
И позволяют себе смещение показателей в соответствующих пропорциях. Отсутствие зеркальности, повторений, освобождает комнату от тяжелого «настроения». Придает ей уникальность, легкость и запоминающийся дизайн. Асимметричный дизайн подходит для людей постоянно идущих вперед. Жаждущих приключений и новых ощущений.
Принципы и типы формирования сочетаемых цветов
В природе существует огромное количество оттенков цветов. Но, как вы наверное заметили, не все они рядом друг с другом выглядят одинаково хорошо. Некоторые, казалось бы, неожиданные сочетания просто завораживают, от других скорее хочется отвести взгляд. Все потому, что при подборе цветов для интерьера, клумбы, букета, одежды надо руководствоваться определенными правилами и принципами.
В палитре сочетаемых цветов может быть от двух до семи красок и оттенков
Чтобы их было проще запомнить, создали специальные инструменты — цветовой круг и таблицы сочетаемых цветов. В принципе, основной инструмент — это круг, а таблицы — это готовый результат подбора по нему. Если вы хотите освоить основы комбинирования цветов, пользуйтесь кругом. В противном случае подбирайте вариант из таблиц.
Цветовой круг и правила его использования
Цветовой круг состоит из трех уровней. Внутри содержатся основные цвета — красный, синий, желтый. Их называют первичными. Их попарная комбинация дает три дополнительных (вторичных) цвета — фиолетовый, оранжевый, зеленый. На третьем уровне размещены третичные цвета — это результат сочетания вторичных и первичных. На основании этих цветов и подбирают сочетание цветов в интерьере (и не только).
Круг сочетаемости цветов — для подбора базовых цветов для интерьера
Как видите, черный, серый и белый в круге не представлены. Они в чистом виде в природе не существуют, при оформлении интерьера могут использоваться как основные (белый и серый) или дополнительные.
Количество цветов
Перед тем, как объяснять правила использования цветового круга, надо разобраться с количеством цветов для их гармоничного сочетания. Вообще можно использовать два, три или четыре сочетаемых оттенка. К ним еще можно добавлять универсальные — белый, серый, черный. Именно так и поступают декораторы и художники.
Цветов много, но в одном интерьере они смотрятся гармонично
Но для интерьера два оттенка — это слишком монотонно и скучно. Гораздо интереснее комнаты оформленные с сочетанием трех, четырех или более цветов. При этом использовать цвета в равных пропорциях неправильно. Один-два из них выбираются как основные, их «много». В эти цвета окрашивают стены, пол, они присутствуют в обивке мебели, текстиле. Еще один-два используется как дополнительные. Их не так много, но они заметны. Остальные — сколько бы их не было — служат для внесения разнообразия и акцентов. Они присутствуют в небольших количествах — это детали декора, подушки и т.п. Если вы присмотритесь к интерьерам, которые вам нравятся, скорее всего, обнаружите такую закономерность распределения цветов.
Сочетание цветов в интерьере на основе цветового круга
Используя цветовой круг, можно по нему выбирать сочетаемые цвета. Делают это по определенным правилам. Есть несколько принципов формирования сочетаний:
- Аналоговая триада — это несколько оттенков, расположенных один воле другого. Так можно выбрать два-четыре оттенка.
- Контрастные цвета — два цвета, расположенных один напротив другого. Они хорошо смотрятся вместе.
Принцип формирования гармоничных сочетаний цветов
- Комплиментарная триада. Вместо одного из контрастных цветов берут два прилегающих к нему с обеих сторон.
- Двойная разделенная контрастная схема совмещения цветов. Формируется она двумя способами: по вписанному квадрату — берется каждый третий цвет в круге, или по вписанному прямоугольнику — нижние два цвета по комплиментарному принципу (через один) и так же подобранные к ним контрастные.
- Трехцветная (триада) схема. Выбирают базовый цвет, к нем два дополнительных — через три оттенка от базового.
Только по этим принципам можно сформировать несколько десятков сочетаний. Но еще есть предельно удаленные пары и сочетаемые четыре цвета. Это еще добавляет количество вариантов.
Дополнительные принципы формирования групп сочетаемых цветов
Но и это еще не все. Каждый из цветов в круге изменяется по насыщенности — от более светлого в середине, к темным снаружи. То есть, в выбранном секторе можно подобрать несколько оттенков по тону. Такое сочетание цветов в интерьере называется монохромным. Их тоже используют в дизайне.
В рамках одного цвета можно взять несколько оттенков, добавить штрихи нейтральных цветов — вот и готов монохромный интерьер
Поиграться с цветом порой интересно. А чтобы не было слишком уж скучно, в качестве акцентов можно использовать «универсальные» — черный, белый, серый или красный — по вкусу, в зависимости от желаемого настроения и назначения помещения.
Зеркала, которые добавляют интригу и функциональность
Когда мы впервые вступаем в новый интерьер, наш мозг автоматически обрабатывает две вещи: эстетику и функциональность. Лучшие дизайнерские проекты сочетают их в себе таким образом, что порой бывает невозможно отделить одно от другого. Однако с симметричным дизайном в этом смысле часто случается перебор: излишнее повторение предметов может сделать интерьер лишенным всяческой тонкости и игривости. Если вы хотите этого избежать, то сделайте ставку на зеркала: они не только отражают предметы без нагромождения, но визуально раздвигают границы комнаты, делая ее более сложной и загадочной.
Секреты использования симметрии в интерьере
Несмотря на то, что человеческому мозгу нравится видеть симметричные объекты, злоупотреблять равновесием в интерьере нельзя. Представьте, если каждый предмет в комнате будет иметь свое зеркальное отражение — получится чересчур насыщенная обстановка, в которой все элементы будут, как правило, парными, кроме центральных. Существуют разумные рамки симметричности обстановки и для получения идеального баланса достаточно не выходить за них. Дизайнеры разработали несколько способов достижения в пространстве комнаты гармонии симметричности:
Отражение – роль основы симметрии интерьера играют центральные предметы обстановки, на которые и ложится основная стилистическая нагрузка. Это может быть камин в центральной части помещения с креслами перед ним или диван, по бокам которого поставлены одинаковые тумбочки или столики и т.д.
Вращение – основу интерьера составляют предметы, имеющие центральную точку, вокруг которой «вращается» их форма. Это круглые или шарообразные элементы, например – люстры, столы, стулья.
Переходные формы – элементы, в которых форма, декор или группа предметов несколько раз повторяют один и тот же шаблон. Например – узор паркета, рисунок на ковре или обоях.
Асимметрия – удивительно, но именно с помощью асимметрии можно подчеркнуть симметричность обстановки. Больше всего для этого подходит заметный асимметричный предмет, например – дорогое произведение искусства или яркий элемент декора, играющие в интерьере первостепенную роль, но при этом призванные выполнять особую функцию, ставя акцент на симметрии второстепенных предметов.
Используя данные дизайнерские приемы и совмещая их, можно добиться идеального баланса в интерьере, который будет восприниматься подсознанием, как идеальный.
Синтетические виды
Сегодня в рейтинг наполнителей для подушек входит большое количество синтетических продуктов. Это комфорель, файбер, холфитекс, микрогель, есть и дешевый вариант – модель из поролона или полиэстера.
Полиэфир
Полиэфирное волокно, образованное терефталевой кислотой и этиленгликолем, получают после прядения расплава с 400% тепловым растяжением. Оно легкое, хорошо окрашиваемое, мягкое, прочное и устойчивое к появлению складок. Из положительных качеств:
- устойчивость к плесени;
- не стирается;
- обладает устойчивостью к растяжению и усадке;
- быстро сохнет и легко моется.
Синтепон
Синтепон – наполнитель для подушек, который не требует особенного ухода, при этом выглядит хорошо и через несколько лет эксплуатации. Им наполняют декоративные изделия и предназначенные для сна. Эта прочная ткань сделана на славу, она не мнется, что делает ее отличным выбором для детей и взрослых.
Холлофайбер
Материал, полученный коаксиальным электроспиннингом, в основном включает керамические и углеродные полые волокна NTs. Хоть материал и синтетический, он совершенно безопасен для человека. Из достоинств можно выделить такие, как:
- невысокая стоимость;
- приятный на ощупь;
- легкий;
- неплохо сохраняет тепло человеческого тела;
- можно стирать в машинке;
- не является средой для размножения клещей.
Из недостатков – небольшой срок службы.
Силикон
Этот наполнитель демонстрирует хорошую упругость. Такие подушки долго держат форму. Зимой тепло сохраняется, летом изделие остается прохладным. Кроме всего прочего, силикон прекрасно проветривается, в нем не накапливается пыль, поэтому он не вызывает аллергию.
Такое практичное изделие имеет единственный недостаток – может накапливать статическое электричество. Изделия с подобным наполнителем хорошо воздействуют на шею, убирают боли.
Пенополистирол
Для сна каждый день такой наполнитель использовать не стоит. Это скорее модели для машины и декоративные варианты, на которые можно прилечь на некоторое время. Пенополистирол представляет собой мелкие шарики пенопласта. Несмотря на то что нагрузка распределяется равномерно, когда человек лежит на подушке с этим наполнителем, последний неприятно шуршит, а чехлы часто рвутся.
Латекс
Латекс – это еще один вид наполнителя, который изготавливается из полностью натурального, органического или синтетического материала. Такие модели обычно заполнены измельченным наполнителем, что делает их более высокими и легкими. Латексные подушки имеют много преимуществ:
- отличная поддержка;
- отсутствие давления;
- остается всегда прохладной;
- хорошо дышит.
Один из главных недостатков – стоит недешево. Еще одной характеристикой латекса является то, что он сохраняет свою форму даже через несколько лет после покупки. Эти модели не требуют переворачивания или взбивания, внутри не образуются комки или пустое пространство. Изделия бывают самых разных размеров и степени твердости. Латекс известен тем, что обеспечивает меньшее ощущение «погружения».
Искусственный пух
Это тоже синтетическая начинка, которая представляет собой полиэфирное волокно. Такой своеобразный маркетинговый ход для привлечения покупателя. Внешне материал очень схож с натуральным пухом, но изготавливается по особой технологии в лаборатории. Что касается характеристик, то они тоже похожи на те, которыми обладает натуральный материал. Стоит сказать, что ортопедический эффект отсутствует полностью.
Микроволокно
Химическое вещество, получаемое в результате производственного процесса. В промышленных масштабах делают особые нити, из которых затем прядут более плотное полотно, чтобы использовать его для наполнения подушек, одеял и игрушек.
Такая модель практична, держит форму, не вызывает аллергии и стоит дешевле синтепоновой. Главное, что стоит помнить – нельзя подвергать высокой температуре, поэтому стирают подушку только в холодной воде и не обрабатывают утюгом или парогенератором.
Вискоза
Это та же самая древесина. Но только с добавлением синтетического волокна. Она не является причиной появления раздражения. По свойствам имеет небольшой вес, но довольно прочная. Впитывает и удерживает влагу.
С эффектом памяти
Подушки из пены ППУ принимают контур головы и шеи. Некоторые изделия состоят из одного куска, в то время как другие заполнены измельченной пеной. Выбор правильной подушки с таким наполнителем зависит от желаемой плотности. Служат изделия более 5 лет, за ними просто ухаживать, они не вызывают аллергии. Главный недостаток – высокая стоимость.
Симметрия, которая делает дизайн приятно простым
Вы когда-нибудь испытывали то чувство, когда заходишь в помещение и от его красоты на секунду замирает дыхание? Без сомнения, всем хочется достичь такого же эффекта и в своем собственном доме. Но, как можно быть уверенным, что вся комната в итоге будет смотреться хорошо, если ее дизайн собирается из разных частей? Симметричная расстановка предметов является самым простым способом решить эту проблему.
Согласно гештальтпсихологии, хоть наши глаза и получают разнообразные куски информации, но мозг пытается привести все это к общей, простой и узнаваемой модели. В данном случае это подразумевает, что сначала мы воспринимаем дизайн интерьера как единое целое, а уже потом рассматриваем его отдельные элементы.
Симметричные интерьеры, представленные на фотографиях ниже, легко понравятся вам с первого взгляда, поскольку содержат простую информацию, на обработку которой нашему мозгу требуется минимальное количество времени. Два дивана по сторонам камина, две прикроватные тумбы по бокам кровати — вот классические примеры симметрии в пространстве. Все, что вам нужно сделать, — это задать центральную линию и зеркально отразить комнату относительно нее. Выбирайте зеркально симметричный дизайн, если хотите увеличить свои шансы на то, что ваши гости будут ахать от восторга!
Симметрия или асимметрия в интерьере
Для любой сферы нашей деятельности важен баланс. Равновесие является одной из составляющих гармонии и комфорта. Именно поэтому, планируя интерьер своей квартиры, стоит стремиться к равновесию. Однако никто не требует полного соответствия и зеркальности. Достаточно соблюдать более-менее равное соотношение между частями единого целого.
Для создания баланса потребуется визуально разбить интерьер на две части и попытаться уравновесить их между собой. В этом случае задействовано будет абсолютно все — от массивной мебели до малозаметного декора. Без лишних слов понятно, что, если установить вдоль одной стены тяжелую конструкцию, а напротив — легкую и прозрачную, баланс будет нарушен. Решить проблему позволит акцентирование стены возле легкой мебели «тяжелым» цветом или «мощной» фактурой. В таком случае баланс станет асимметричным, а требуемое равновесие будет достигнуто.
Как правило, добиться симметрии в интерьере можно фактическим повторением элементов, расположенных на противоположных сторонах. Для того, чтобы баланс был симметричным, определите центральную точку ровно посередине одной из стен (либо в центре комнаты). Эта точка станет композиционным центром. Проведите воображаемую линию от этой точки к точке, расположенной напротив. Вы получите ось, по обе стороны которой должны быть расположены предметы, отзеркаливающие друг друга.
Чаще всего за композиционный центр (если речь идет о гостиной) принимается стена с ТВ или камин. Реже за нужную точку отсчета берется большая картина, кресла с журнальным столиком, диван. Композиционным центром спальни является кровать. В кухне — это плита с вытяжкой или обеденный стол. Кроме того, если вы только сделали ремонт и в помещениях
Интерьер с преобладанием симметрии более всего подойдут людям, склонным к перфекционизму и консерватизму. Такое построение пространства называется чаще всего формальным и является классическим решением для консервативных стилей. В таких помещениях возникает чувство стабильности, спокойствия и безопасности.
Несмотря на многочисленные плюсы, симметричные интерьеры имеют свои недостатки. Реализовать задуманное в небольших помещениях вряд ли получится. Связано это с тем, что в случае, например, узкой и длинной комнаты, симметричное расположение элементов вдоль центральной оси подчеркнет особенность комнаты, сделав ее похожей на трамвайный вагончик. В таких интерьерах асимметрия лишает форму жесткости и устраняет рамки.
Как и во многом другом, стремление к абсолютной симметрии — противоестественно. Любая асимметрия способна сделать интерьер индивидуальным. Поэтому создавая симметричный баланс, оставьте место для несоответствия.
Асимметрия — идеальный выбор при оформлении интерьера в одном из современных стилей. Такие интерьеры редко бывают скучными, они более живые и динамичные. При создании асимметричного интерьера композиционный центр должен быть смещен от срединной точки.
Выполнять отделку помещения, обставлять комнату мебелью и украшать ее декором стоит с сохранением баланса. В этом случае принцип равновесия остается в силе. А вот эффект зеркальности устраняется. Если в симметричных интерьерах два дивана должны быть установлены друг напротив друга, то в асимметричных напротив дивана может стоять кресло или книжный стеллаж.
Подчеркнуть асимметрию можно, установив угловой диван или расположив предметы мебели по диагонали. Так, лишить спальню асимметричности можно, установив кровать под углом.
Сделать интерьеры асимметричными можно также, используя разноуровневость предметов, т. е. декор или мебель разной высоты должна быть расположена друг напротив друга. По одну сторону дивана можно установить высокий торшер, а по другую — журнальный столик с небольшой настольной лампой. На кухне асимметрия достигается путем установки высокого глухого пенала справа от плиты, а слева — небольшой тумбы и нескольких открытых полок над ней.
Самое главное в создании асимметричных интерьеров — помнить, что по «весу» обе части комнаты должны быть примерно одинаковыми. В расчет необходимо брать не только мебель, но и цвета, фактуры и декор.
По информации PRO Недвижимость
Источник статьи
Геометрия в кадре
Все многообразие симметрий и форм, которое мы с вами сегодня обсудили можно свети к одному – нехитрые формы круга, треугольника, квадрата, кривых и прямых линий – это самые лучшие помощники художника.
Эти формы совмещают в себе единичные элементы изображения и цепляют взгляд. Почти в любом объекте окружающим нас можно заметить геометрические формы и фигуры. И все они вызывают в нас разные эмоции.
Прямые и кривые линии выполняют функцию проводника по изображению. Если с умом подобрать такие направляющие, то сможете, так сказать, управлять взглядом наблюдателя.
Если говорить о треугольниках в фотографии, то использовать лучше неравнобедренные, так как равнобедренные менее динамичны и не притягивают взгляд.
Баланс подходит для всех форм
Конечно, когда дело доходит до оформления убранства, пропорции используются непросто для обозначения линии, которая была нарисована прямо посередине – это было бы достаточно скучно.
Вместо этого, дизайнеры придумали несколько способов, чтобы добиться симметричного ощущения апартаментов, сохраняя визуальный интерес. Посмотрите на них:
Отражение: наиболее распространенный тип, классифицируемый на вертикальный или горизонтальный вид. К примеру, способ может быть представлен двумя дизайнерскими креслами, которые зонированы в центре журнальным столиком или стулом, что разделяет площадь на верхнюю и нижнюю половину. Вращение: относится к объектам, повернутым в определенном направлении вокруг координационного центра. Подумайте о круглом креативном столе на кухне или, в меньшем масштабе, венок, который украшает переднюю дверь. Переходный период: создание иллюзии движения, повторяющей одинаковый рисунок несколько раз в пределах одного помещения. Этот декораторский прием наблюдается на кафельном полу или обоях
Асимметрия: целенаправленное разрушение установленного образца симметрии для того, чтобы привлечь внимание к определенному элементу украшения. Зачастую это такие вещи, как элегантная мебель или дорогие произведения искусства. При попытке решить, какой тип равновесия использовать в апартаментах в первую очередь подумайте о том, как много у вас места
Вращение и метод перехода лучше применять в больших и открытых помещениях как, например, в фойе и экспансивный столовых
При попытке решить, какой тип равновесия использовать в апартаментах в первую очередь подумайте о том, как много у вас места. Вращение и метод перехода лучше применять в больших и открытых помещениях как, например, в фойе и экспансивный столовых.
Но этот метод может быть подавлен, если используется большое количество повторений на небольшой площади. В условиях ограниченного пространства лучше применить отражение, пропорцию и асимметрию, так как они имеют более простую конструкцию и исполнение.
Обратите внимание на следующее изображение, вращательный метод достижения равновесия в облике деревянного стола придает интимную атмосферу и невероятный комфорт. Интересный декор для дома разработан и воплощен в жизнь студией Moeski Design Agency
Использование асимметричного дизайна
Какой вид веб-проекта может выиграть от использования асимметрии? Практически каждый.
Если техника использована верно, она добавляет контрастность и величественность проекту. Главное, структурировать элементы так, чтобы создать определенный баланс. Вы, конечно же, не хотите, чтобы ваша страница имела однобокий вид. Поэтому, нужно размещать элементы на странице так, чтобы они подходили под цели вашего проекта, с балансом либо без него.
Большинство разговоров о симметрии в дизайне заканчиваются на горизонтальной симметрии или асимметрии в части сайта, которая появляется над прокруткой. Асимметрия может создать и баланс, и динамику.
Чаще всего асимметричные методы проектирования используются в сочетании с элементами, которые имеют симметрию. Подумайте о сайте с 350-пикселевой боковой панелью, например. Вы сразу же создаете асимметричную схему, потому что тело сайта и сайдбар имеют разную ширину. Фотография также чаще всего размещается не в самом центре, создавая элемент асимметрии.