Карьера [ править ]
От ресторанов до отелей, от мебели до космических модулей — Старк оставил свой гениальный отпечаток на более чем 10 000 дизайнов. Работая в Adidas , Старк основал свою первую компанию промышленного дизайна Starck Product , которую он позже переименовал в Ubik честь романа Филипа К. Дика , и начал работать с производителями в Италии (Driade), Alessi , Kartell , и на международном уровне, включая Drimmer в Австрии, Vitra в Швейцарии и Disform в Испании.
Aprilia Moto 6.5
В 1983 году тогдашний президент Франции Франсуа Миттеран по рекомендации своего министра культуры Джека Ланга выбрал Старка для ремонта частных квартир президента в Елисейском дворце . В следующем году он спроектировал Café Costes.
Продукция Starck расширилась и теперь включает мебель, отделку, архитектуру, уличную мебель , промышленность (ветряные турбины, фотобудки ), сантехнику, кухни, полы и настенные покрытия, освещение, бытовую технику, офисное оборудование, такое как степлеры , посуду, посуду, одежду. , аксессуары, игрушки, изделия из стекла, графический дизайн и издательское дело, продукты питания и транспортные средства для земли, моря, воздуха и космоса.
Архитектура править
Главный офис Asahi Breweries
Здания, которые он спроектировал в Японии с 1989 года, противоречили традиционным формам. Первый, Нани Нани , в Токио , описывается как биоморфного навесом.
Год спустя он спроектировал пивной зал Асахи в Токио, здание, увенчанное золотым пламенем. За этим в 1992 году последовал офисный комплекс Le Baron Vert в Осаке . Во Франции он спроектировал расширение Высшей национальной школы декоративного искусства ( ENSAD ) в Париже (1998).
В 1991 году Старк спроектировал один из павильонов для нового музея Гронингера .
С конца 1980 — х годов, Старк разработал несколько отелей в разных странах, они включают в себя отель Royalton (1988) и отель Paramount (1990) в Нью — Йорке, Delano в Майами, отель Hudson
и отель Mondrian в Западном Голливуде, Sanderson переулок Сен-Мартен в Лондоне, реконструкция Le Meurice в 2016 году, Royal Monceau (2010) а также совсем недавно отель Brach ( 2018) и Hotel 9Confidentiel (2018), в Париже. Также во Франции, на юго-западе, Филипп Старк спроектировал отели La Co (o) rniche и Ha (a) itza , оба в Аркашоне , недалеко от дюны Пилата . В 2019 году Старк создал отель Lily of the Valley на Французской Ривьере, а в 2020 году открыл La Réserve Eden au Lac Zurich.
Старк спроектировал несколько ресторанов, в том числе в первые годы Café Costes (1984) в Париже, Manin (1985) в Токио, Theatron (1985) в Мехико, Teatriz (1990) в Мадриде или больше. недавно несколько ресторанов с братьями Алаймо в Париже, Венеции и Милане — Caffe Stern (2014 ), Amo (2016), Gran Caffe Quadri (2018) и Amor (2019), La Réserve à la Plage в Сен-Тропе с Michel Reybier Hospitality, The Avenue at Saks в Нью-Йорке в 2019 году.
Alhondiga , 43000 квадратных метров культуры и досуга место в Бильбао по проекту Старка, был открыт в 2010 году
Старк также разработал доступные и регулируемые сборные дома PATH.
Hilton Worldwide поручила Старку создать совершенно новый отель в Меце , Франция. Maison Heler — это фантасмагорическое здание, увенчанное традиционным эльзасским домом, поэтическим символом региона, который должен открыться в 2021 году.
Яхты править
В 2004 году Старк сконструировал моторную яхту A а затем в 2012 году A (парусная яхта) — одну из крупнейших парусных яхт в мире.
А (парусная яхта) .
Старк спроектировал инфраструктуру гавани Порт-Адриано в юго-западной бухте Пальма-де-Майорка , Майорка, и был художественным руководителем по внутреннему оформлению. Он открылся в апреле 2012 года.
В 2008 году он спроектировал яхту Стива Джобса Venus , которая была спущена на воду в октябре 2012 года, всего через год после смерти основателя Apple. Яхта построена в Алсмере в Нидерландах.
Коллекции править
Работа Старка рассматривается в коллекциях европейских и американских музеев, в том числе Национального Музея современного искусства (к которому он пожертвовал несколько частей, в частности , прототипы) в Музей де Декоративное искусство в Париже , MOMA и Бруклинский музей в Нью-Йорке , Музей дизайна Vitra в Базеле и Музей дизайна в Лондоне . 2011 году во французских государственных коллекциях было зарегистрировано более 660 его рисунков.
Самолеты и живопись
Маленький Филипп, родившийся в Париже в 1949 году, с детства был погружен в атмосферу конструирования и искусства: его отец работал авиаконструктором, а мать была художницей. Это оказало сильное влияние на дальнейшее формирование творческого пути Старка.
Неоднократно наблюдая за работой отца, он осваивал чертежные инструменты и учился из старых вещей создавать новые. Филипп подолгу разбирал велосипеды, мотоциклы на составные части, чтобы понять, как они устроены и как функционируют. Позже из полученных деталей юноша мастерил новые, необычные предметы.
После окончания парижской школы Камондо по специальности «Дизайн интерьеров» в 1968 году Филипп организует свое первую дизайнерскую фирму, которая специализируется на проектировании и производстве надувных объектов и предметов мебели.
Старк был вдохновлен смелым и эпатажным творчеством вьетнамского новатора 60-х годов Квазара Кхана. И в 1969 году Филипп спроектировал надувной дом, подобный комнате Кхана. На выставке Le Salon de l’Enfance творение дизайна имело большой успех. После чего о Старке заговорили, как о молодом и перспективном новаторе. Позднее в 2015-м дизайнер применит оригинальную надувную концепцию при проектировке монреальского фитнес-центра Le nuage.
Филипп Старк: дизайнер-поп-звезда
Его не жалуют критики и коллеги, не очень любят снобы, пренебрежительно относятся «тонкие ценители прекрасного» и коллекционеры. Зато все прочие – просто обожают. Представляю вашему вниманию звезду популярного дизайна, француза Филиппа Старка! Как в среде высоколобых интеллектуалов отечественной литературы принято ругать Виктора Пелевина, так среди эстетов европейского дизайна модно морщить носы при упоминании имени Филиппа Старка. И это очень просто объясняется: так же, как и его однофамилец, Лорд Старк, обезглавленный в первом сезоне сериала «Игра престолов», Филипп всегда честен, прямолинеен и говорит то, что думает. А думает он не всегда приятные для дизайнерского бомонда вещи.
«Искусство и современный дизайн отстоят друг от друга настолько далеко, насколько это вообще возможно. Если первое – самодостаточно и не зависит ни от чего, ведь любой творец развивает искусство именно в том направлении, в каком он сам считает нужным; то дизайн – это раб вкуса публики. Дизайн должен продаваться, а для этого нужно нравиться широким слоям. Я не говорю, что это плохо или хорошо, я просто называю различия, а схожих черт у искусства и дизайна я не знаю».
Настольные лампы, ножки которых выполнены в форме пистолетов, автоматов и винтовок – такое просто не могло не «выстрелить»! Уровень популярности этих предметов интерьера просто зашкаливает.
Вдохновить дизайнера может что угодно. Вот стулья – полуванны
стулья-кружева
Табурет – голова знаменитой статуэтки «Оскара», награды Американской Киноакадемии.
Табуреты-зубы
Табуреты-мусорки
В обстановке всё должно быть прекрасно, даже то, что эту обстановку прячет, например, ширма.
Геометрические тумбочки и пеналы – торжество правильных форм, точных граней и прямых углов.
Ножки, спинка, сиденье – казалось бы, что тут можно ещё выдумать особенного? Оказывается, ещё можно.
Столы с поперечными перекладинами – видимо, для большей устойчивости.
А вот и шкаф! Раздвижные дверцы-стенки экономят пространство перед ним, но заполняют место с боков.
Никогда не слышали про кресло-гамак? Теперь у вас есть возможность увидеть его!
«А давайте играть в поезд! Только, чур, вагоны будут разноцветными».
Вот такая стоечка была создана Филиппом Старком для специалистов ресепшна. При желании её вполне можно приспособить под письменный стол.
Главное в столе – столешница, а располагаться она может и на одной ножке. Очень даже устойчиво, а как стильно!
Глядя на эти кресла, хочется их расчехлить, да только вот не чехлы это – а обивка такая, оригинальная.
Кресла-чашечки цветов. Лилия белая, лилия черная – классическая гамма, постмодернисткая форма.
Стулья решетчатые, пластмассовые. Удобно хранятся – складываются друг в друга и занимают минимум пространства.
Столь же удобные стулья, как и предыдущие, но существенно отличающиеся своею формой.
Многие ли хотели бы иметь столы с прозрачной столешницей? Тут ни руки не спрятать, ни ногами подрыгать. Исправить ситуацию можно только одним способом – нанеся на поверхность рисунок.
Ну и что, что у человека две руки? А вот подлокотник пусть будет только один!
А этот диван больше похож на ванную, которую криво установили на её ножках.
Кресла-коконы – можно поставить, а можно и подвесить.
В прозрачной тумбочке легко найти предметы, даже не открывая её.
Наклонный книжный стеллаж – на нижнюю полку можно поставить книги гораздо более широкие, чем на верхнюю.
Креслами на колесиках никого не удивишь, а вот кровати, столы и табуреты на колесиках – пока ещё в диковинку.
Люстра-полочка, посуда-лампочки.
Кто сказал, что нельзя объединить кашпо и кресло? Можно! Здесь хватит места и людям, и цветам…
Стул-шезлонг, неужели вы про такой не слышали?
Грани отражения диктует форма зеркала – отражайтесь в капле!
И снова табурет, на этот раз остроногий.
Некоторые стулья похожи на трон, а некоторые троны похожи на стул. Кто разберётся, что именно мы здесь видим?
Кресла бывают разные…
С какой из этих вешалок начинается театр? Дизайн закончился на средней из них.
Хотите целиком хрустальную лампу? Пожалуйста!
Ну, а это лампы более традиционных форм: напольная и настольная.
Без навесных тоже не обошлось.
Кому ещё придёт в голову мысль сделать соковыжималку в виде марсианского треножника из романа Герберта Уэллса «Война миров»? Только Старку, он легко и непринуждённо берёт культурные артефакты и символические подтексты, перемешивая которые, создаёт новый дизайн – популярный, но от этого ничуть не менее интересный…
Share and Enjoy:
«Профессиональный выдумщик»
Называя себя так, Старк утверждает, что неизлечимо «болен креативом». На сегодняшний день его авторству принадлежат более 10 000 завершенных проектов в области дизайна и архитектуры. Старк невероятно популярен и востребован во всем мире. Его регулярно приглашают на лекции, конференции и встречи с начинающими дизайнерами, которым он советует не гнаться за гонорарами и красотой: «дизайн без пользы теряет смысл».
Любое творение человека Старк оценивает по трем параметрам: элегантность, честность и юмор. Создавая проекты сегодня, он прежде всего думает о пользе для общества, стараясь предугадать результаты прогресса, природные изменения и потребности людей. Он глубоко убежден, что дизайн будущего должен быть созидающим, гуманистичным и демократичным.
С 2008 года Филипп занимает пост арт-директора председательства Франции в Евросоюзе. Помимо многочисленных премий и побед в международных дизайнерских конкурсах Старк обладает двумя почетными званиями от правительства Франции: кавалер ордена искусства и литературы (1998) и кавалер ордена Почетного легиона (2000). Главные музы и вдохновительницы дизайнера – его жена Жасмин и дочь Ара.
Эклектика, сюрреализм и демократия
Творчество Старка отличается эклектичной изобретательностью, страстью к демократическим концепциям, уважением к истории и экологии. Филипп признается, что постоянно находится под влиянием текущей моды, включая игрушки и новые гаджеты. Но не менее важную роль для его вдохновения играют впечатления от многочисленных путешествий.
Он обожает эклектику и может смело миксовать японскую лаконичность с итальянским футуризмом. При этом дизайнер не стремится к эксклюзивности и элитарности. Его задача – сделать дизайн максимально демократичным и функциональным: «объект должен быть полезным, прежде чем быть красивым».
Природные, обтекаемые и антропоморфные формы – ключевые доминанты творческого мышления Старка. Он не сторонник интенсивного декора и гламура. Его работы просты и минималистичны, но при этом обладают невероятной смысловой глубиной и философией: «все, что я делаю – символично, и у всего есть значение».
Филипп большой поклонник Сальвадора Дали и всегда вкладывает в свои творения яркую ноту сюрреализма и иронии. Игры с материалами и формой заметно преобладают над цветовой палитрой. Один из фаворитов дизайнера – желтый цвет. Старк убежден, этот солнечный оттенок способен творить чудеса, наполняя пространство частичками счастья.
От Кардена до Картелля
В начале 70-х количество заказов у студии Старка возросло. Одним из знаковых клиентов дизайнера стал легендарный кутюрье Пьер Карден. Филипп пять лет сотрудничал с ним в качестве дизайнера-оформителя, спроектировав несколько интерьеров для домов Кардена и более 60 моделей фирменной мебели.
В 1975 году Старк решил стать независимым дизайнером и буквально сразу отличился двумя успешными проектами: интерьерами бара La Main Bleue в Монтрее (1976) и легендарного парижского ночного клуба Les Bains (1978) в Далласе. Огромное вдохновение для творчества Филипп получил после двухлетнего путешествия по миру.
Вернувшись на родину в 1977 году, он открывает дизайнерскую фирму «Stark Products», проектируя от бытовых мелочей, посуды до масштабных интерьеров и градостроительных ансамблей. В конце 70-х имя Старка стало известно многим. Он стал сотрудничать с именитыми дизайнерскими брендами: Kartell, Driade, Vitra, Drimmer, Alessi, Disform и др.
Творческий путь Филиппа Старка
После того как не одна работа мастера увидела мир, свое доверие по созданию предметов интерьера ему оказывают итальянцы. Немного позднее президент Франсуа Миттеран предлагает Старку заняться преобразованием интерьера Елисейского дворца. В то время дизайнер проектирует знаменитый санузел с конической ванной, биде и унитазом аналогичной формы. Эта работа прославляет Старка на весь мир и переводит его из статуса талантливых новичков в статус ведущих дизайнеров мирового масштаба. Модное кафе «Costes», которое находится недалеко от дворца – это еще одна удачная работа мастера.
Нью-Йоркские «Royalton» и «Paramount» – гостиницы нового поколения, которые стали прототипом нового течения в архитектуре. В Японии по проекту Старка были созданы здания, которые заслужили название архитектурных монстров, а самого дизайнера сделали лидером экспрессионистского направления.
Уличная мебель для DEDON от Филиппа Старка
Благодаря гуманному отношению к человеку и природе во Франции Старку доверяют проект Национальной школы декоративных искусств, проект здания авиадиспетчерского центра в городе Бордо, а также перерабатывающего завода парижского округа. Дизайнер нарушает привычную архитектуру заграничных столиц такими своими проектами, как ресторан «Felix» в Гонг-Конге, «Teatron» в Мехико.
Филипп Старк реализует свой творческий потенциал в создании гостиниц «Delano» в Майами, «Hudson» в Нью-Йорке, «Mondrian» в Лос-Анджелесе, «Clift» в Сан-Франциско. Крупные проекты мастер создает и в других странах: ресторан «Манин» в Токио, «Театриз» в Мадриде, отели «Парамаунт» и «Ройалтон» в Нью-Йорке. Мастер дизайна участвовал в разработке проекта нидерландского Музея Гронингер.
Смесители для компании Axor от Филиппа Старка
Филипп Старк активно занимается разработкой мебельного дизайна для итальянских, французских, японских и швейцарских фирм, создает дизайн осветительных приборов. Помимо прочего, мастер создает зубные щетки «Флуокарил», лодки «Бенето», формы для макаронных изделий «Пандзани», бутылки для минеральной воды «Гласье», кухонные приборы «Алесси», а также уличные фонари «Деко». Старк автор хрустальных ваз, дверных ручек, столовых ножей и даже факела для Олимпийских игр 1992 года.
Творческая энергия этой личности, его неординарный подход к работе позволили перевернуть маркетинговую и дизайнерскую политику крупной компании THOMSON, в которую Старк пришел на должность художественного директора. Благодаря нескончаемому энтузиазму мастера компания осуществила прорыв на мировом рынке высоких технологий.