Другие проекты
В ноябре 2012 года Старк опубликовал свою первую книгу интервью «Impression d’Ailleurs» с Жилем Вандерпутеном. В ней он высказывает своё мнение о проблемах, стоящих перед будущим миром — экология, солидарность, молодежь, наука — и, как гуманист, предлагает способы, которыми мы можем изменить ситуацию.
Его работы замечены в коллекциях европейских и американских музеев, включая Государственный музей современного искусства (которому он пожертвовал несколько произведений, а именно прототипов), Музей декоративного искусства в Париже, Нью-Йоркский музей современного искусства и Бруклинский музей в Нью-Йорке, Музей дизайна Vitra в Базеле и Музей дизайна в Лондоне. Более 660 его проектов были внесены во французские общественные коллекции в 2011 году.
Филипп Старк был первым дизайнером, участвовавшим в TED Talks (Technology, Entertainment & Design). В дополнении к своей работе Филипп Старк сотрудничал с Moustache Bikes для M.A.S.S. (Mud, Asphalt, Sand and Snow). Коллекция из четырех электровелосипедов, в которых используется электрический двигатель и аккумулятор Bosch. Старк помог разработать смартфон Xiaomi Mi MIX, отличающийся 6,4-дюймовым полноповерхностным экраном.
Гостиницы
За последние тридцати лет Филипп Старк проектировал отели по всему миру, в том числе Royalton в Нью-Йорке в 1988 году, Delano в Майами в 1995 году, Mondrian в Лос-Анджелесе, St Martin’s Lane в Лондоне в 1999 году, Sanderson, также в Лондоне, в 2000 году, и полную реновацию 2001 года исторической гостиницы Clift в Сан-Франциско с обновленным баром Redwood Room в стиле ар-деко. В Южной Америке, Филипп Старк спроектировал интерьер и экстерьер гостиницы Fasano в Рио-де-Жанейро в 2007 году, используя материалы, такие как древесина, стекло и мрамор
После этого его внимание было обращено на роскошные гостиницы: в 2008 году Le Meurice и Royal Monceau в 2010 году
В 2010 году Филипп Старк открыл гостиницу Co(o)riche возле Дюны Пила.
В Северной Америке в 2000-х годах, Филипп Старк с предпринимателем Сэмом Назаряном создал концепцию SLS — сети роскошных отелей. Лобби Bazaar в отеле SLS в Беверли-Хиллз быстро стало общественным пространством с ресторанами тапас, норвежским баром, где подают полезные для здоровья напитки, выпечкой и концептуальным магазином Moss.
Работает
Филипп Старк часто использует органические формы. Один из самых известных продуктовых разработок — это цельная соковыжималка для лимона в форме ракеты Juicy Salif (1990), изготовленная из алюминия для итальянского производителя Alessi
Он получил международное внимание и получил такие термины, как «классика дизайна». В центре внимания не были функциональные качества соковыжималки для лимона: заостренные ножки впиваются в столешницу, а сита для улавливания камней нет.
Среди других известных работ — мотоцикл Motó 6.5 от производителя Aprilia , фурнитура и душевые коллекции Axor, дизайнерский бренд от Hansgrohe SE, очки Starck Eyes от Алена Микли , коллекция обуви от производителя спортивных товаров Puma , сантехника от Duravit. и ванны для Hoesch , кресло / диван Bubble Club и кресла Louis Ghost для Kartell , лампы для FLOS, компьютерная мышь для Microsoft, которая подходит как для левшей, так и для правшей, или лампа Marie Coquine для Baccarat . В 2008 году он представил ветряную мельницу и модульную коллекцию душевых на Международной мебельной выставке в Милане . Моторная яхта А была спроектирована Старком в 2008 году. Он также разработал наушники французского производителя Parrot , которые продаются под торговой маркой Zik .
Согласно его собственному утверждению, его принцип дизайна — это принцип редукции или «этики упущения», он избегает ненужного декора.
В апреле 2012 года Старк объявил, что работает над «революционным» продуктом для Apple ; Позже стало известно, что это была роскошная яхта Venus для генерального директора Apple Стива Джобса, скончавшегося в 2011 году .
В 2019 году стал известен проект так называемого «кресла AI». Команда американского эксперта по программному обеспечению 3D Autodesk и Филиппа Старка совместно создали — согласно информации, предоставленной участниками, — первое « кресло, совместно разработанное искусственным интеллектом и людьми», так называемое AIChair .
архитектура
В рамках своей роли в качестве архитектора, Philipe Starck имеет дело с редакционным , созданием и строительством из зданий , а также с эстетическим взаимодействия людей с встроенным пространством .
Строения, которые он планировал в Японии с 1989 года, противоречили традиционным формам. Первая, Нани Нани , в Токио , была описана как биоморфная шкала. Год спустя он спроектировал пивной зал Асахи в Токио, здание, увенчанное золотым пламенем. В 1992 году последовал офисный комплекс Le Baron Vert в Осаке . Во Франции он планировал расширить Высшую школу декоративного искусства (ENSAD) в Париже (1998). В 1991 году он спроектировал один из павильонов для нового музея Гронингера . Старк также спроектировал доступные и настраиваемые сборные дома PATH. Он спроектировал инфраструктуру порта Порт-Адриано в юго-западной бухте Пальма- де- Майорка и был художественным руководителем по внутреннему оформлению. Он открылся в апреле 2012 года.
Архитектура (интерьеры)
Даже при проектировании интерьеров Старк сделал себе имя, например, благодаря своей работе для бывшего президента Франции Франсуа Миттерана и его концепции «Салон красоты» с 1994 года, он вместе с Axor / Hansgrohe , Duravit и Hoesch реализовал Has. Старк спроектировал флагманские магазины в Лондоне, Лос-Анджелесе и Париже для находящегося в Кельне Taschen-Verlag . Вместе с разработчиком проекта Джоном Хичкоксом Старк с 1999 года продает жилую недвижимость по всему миру под брендом Yoo.
Архитектура (экстерьеры)
Старк описывает свою архитектуру как дематериализацию. Он должен создавать впечатления и предлагать людям реальную добавленную стоимость. Его проекты были реализованы по всему миру. К ним относятся, например, отель и ресторан Brach в Париже, построенный в 2018 году; Сюда также входят сборные дома, жилые дома, общественные здания и офисные здания.
В пору юности
Будущий дизайнер появился на свет 18 января 1949 года. Являясь сыном авиаконструктора, Филипп с детства ощутил вкус проектной деятельности и навсегда сохранил интерес к космосу и техническим новинкам. Он вырос у чертежной доски и с раннего детства занимался изучением структуры вещей. Филипп многократно разрезал, распиливал, разбирал всё, что только попадалось ему под руку, восстанавливая первоначальный облик или же конструируя нечто новое из разрозненных частей.
Получил образование дизайнера по интерьеру в престижном вузе Парижа – Эколь Ниссен де Камондо и уже в 18 лет начал профессиональную деятельность, проявив себя не только как художник, но и как бизнесмен. Первым проектом Старка стало предприятие по производству надувных инсталляций рекламного характера.
Филипп Старк: дизайнер-поп-звезда
Его не жалуют критики и коллеги, не очень любят снобы, пренебрежительно относятся «тонкие ценители прекрасного» и коллекционеры. Зато все прочие – просто обожают. Представляю вашему вниманию звезду популярного дизайна, француза Филиппа Старка! Как в среде высоколобых интеллектуалов отечественной литературы принято ругать Виктора Пелевина, так среди эстетов европейского дизайна модно морщить носы при упоминании имени Филиппа Старка. И это очень просто объясняется: так же, как и его однофамилец, Лорд Старк, обезглавленный в первом сезоне сериала «Игра престолов», Филипп всегда честен, прямолинеен и говорит то, что думает. А думает он не всегда приятные для дизайнерского бомонда вещи.
«Искусство и современный дизайн отстоят друг от друга настолько далеко, насколько это вообще возможно. Если первое – самодостаточно и не зависит ни от чего, ведь любой творец развивает искусство именно в том направлении, в каком он сам считает нужным; то дизайн – это раб вкуса публики. Дизайн должен продаваться, а для этого нужно нравиться широким слоям. Я не говорю, что это плохо или хорошо, я просто называю различия, а схожих черт у искусства и дизайна я не знаю».
Настольные лампы, ножки которых выполнены в форме пистолетов, автоматов и винтовок – такое просто не могло не «выстрелить»! Уровень популярности этих предметов интерьера просто зашкаливает.
Вдохновить дизайнера может что угодно. Вот стулья – полуванны
стулья-кружева
Табурет – голова знаменитой статуэтки «Оскара», награды Американской Киноакадемии.
Табуреты-зубы
Табуреты-мусорки
В обстановке всё должно быть прекрасно, даже то, что эту обстановку прячет, например, ширма.
Геометрические тумбочки и пеналы – торжество правильных форм, точных граней и прямых углов.
Ножки, спинка, сиденье – казалось бы, что тут можно ещё выдумать особенного? Оказывается, ещё можно.
Столы с поперечными перекладинами – видимо, для большей устойчивости.
А вот и шкаф! Раздвижные дверцы-стенки экономят пространство перед ним, но заполняют место с боков.
Никогда не слышали про кресло-гамак? Теперь у вас есть возможность увидеть его!
«А давайте играть в поезд! Только, чур, вагоны будут разноцветными».
Вот такая стоечка была создана Филиппом Старком для специалистов ресепшна. При желании её вполне можно приспособить под письменный стол.
Главное в столе – столешница, а располагаться она может и на одной ножке. Очень даже устойчиво, а как стильно!
Глядя на эти кресла, хочется их расчехлить, да только вот не чехлы это – а обивка такая, оригинальная.
Кресла-чашечки цветов. Лилия белая, лилия черная – классическая гамма, постмодернисткая форма.
Стулья решетчатые, пластмассовые. Удобно хранятся – складываются друг в друга и занимают минимум пространства.
Столь же удобные стулья, как и предыдущие, но существенно отличающиеся своею формой.
Многие ли хотели бы иметь столы с прозрачной столешницей? Тут ни руки не спрятать, ни ногами подрыгать. Исправить ситуацию можно только одним способом – нанеся на поверхность рисунок.
Ну и что, что у человека две руки? А вот подлокотник пусть будет только один!
А этот диван больше похож на ванную, которую криво установили на её ножках.
Кресла-коконы – можно поставить, а можно и подвесить.
В прозрачной тумбочке легко найти предметы, даже не открывая её.
Наклонный книжный стеллаж – на нижнюю полку можно поставить книги гораздо более широкие, чем на верхнюю.
Креслами на колесиках никого не удивишь, а вот кровати, столы и табуреты на колесиках – пока ещё в диковинку.
Люстра-полочка, посуда-лампочки.
Кто сказал, что нельзя объединить кашпо и кресло? Можно! Здесь хватит места и людям, и цветам…
Стул-шезлонг, неужели вы про такой не слышали?
Грани отражения диктует форма зеркала – отражайтесь в капле!
И снова табурет, на этот раз остроногий.
Некоторые стулья похожи на трон, а некоторые троны похожи на стул. Кто разберётся, что именно мы здесь видим?
Кресла бывают разные…
С какой из этих вешалок начинается театр? Дизайн закончился на средней из них.
Хотите целиком хрустальную лампу? Пожалуйста!
Ну, а это лампы более традиционных форм: напольная и настольная.
Без навесных тоже не обошлось.
Кому ещё придёт в голову мысль сделать соковыжималку в виде марсианского треножника из романа Герберта Уэллса «Война миров»? Только Старку, он легко и непринуждённо берёт культурные артефакты и символические подтексты, перемешивая которые, создаёт новый дизайн – популярный, но от этого ничуть не менее интересный…
Share and Enjoy:
Работы Филиппа Старка
- Кухня-башня от Филиппа Старка
- Axor Starck V смеситель от Филиппа Старка созданный для Axor
- Филипп Старк и новый проект «Гибкая архитектура»
Филип Старк – это удивительный человек, который стал не только известным дизайнером, но и популярной звездой мирового масштаба. Творчество мастера базируется на гениальном соединении разрозненных стилей. Доминирующие черты дизайнерских изысканий Старка – супертехнологизм, зрелищность, броскость, изобретательность, конструктивизм и ироничность. Работы мастера приходятся по душе светским личностям и простым обывателям, они всегда притягательны, любимы и узнаваемы.
Рестораны
На счету Филиппа Старка есть несколько ресторанов: Bon (2000), Mori Venice Bar (2006) и Le Paradis du Fruit (2009) во Франции, а также заметный запуск Katsuya в Лос-Анджелесе в 2006 году, первого в сети японских ресторанов. A’trego открылся в Кап-д’Ай в 2011 году. Старк разработал интерьер и экстерьер Ma Cocotte, ресторана который был открыт в сентябре 2012 года на блошином рынке Сен-Уэн под Парижем.
В 2013 году он спроектировал концептуальный ресторан Miss Ko в Париже.
В ноябре 2011 года компания Lodha Group выбрала Филиппа Старка для «YOO inspired by Starck», чтобы спроектировать жилой комплекс в New Cuffe Parade, Мумбаи.
Штрихи к биографии
Творческая жизнь Старка – это водоворот событий, проектов, идей, это целый фейерверк перевоплощений, среди которых нет места шаблонам и предсказуемым решениям. Вступив на путь реформатора, Филипп до сих пор стремится опережать время, и это ему удается как никому другому. Перечисление только некоторых ранних проектов Старка позволяет получить представление о его многоплановости:
- Сотрудничество с Пьером Карденом (1971)
- Кругосветное путешествие (1977-1979)
- Проектирование интерьеров ночных клубов Парижа (1970-е)
- Основание собственной компании «Start product» (1979)
- Декорирование интерьеров Елисейского дворца (1982)
- Проектирование интерьера Cafe Manin в Токио (1984)
- Разработка интерьера для Royalton в Нью-Йорке (1987)
Будучи молодым дизайнером, он спроектировал десятки моделей мебели, разработал санузел с сантехникой в форме конуса, создал целую галерею оригинальных интерьеров в разных уголках земного шара. Среди наиболее известных дизайнерских работ Старка:
- Механическая соковыжималка для цитрусовых
- Факел для зимних олимпийски игр (1992)
- Компьютерная мышь Microsoft
- Телевизоры Thomson
- Бутылки для минеральной воды Glacier
- Дорожные сумки Louis Vuitton
- Кухонная утварь Alessi
Родившись в Париже, он стал гражданином мира. Старк и по сей день в постоянном движении, он появляется на крупных художественных выставках, презентациях, показах в самых разных странах. Как говорит мастер, порой он просто живет в самолетах. Но этого его ничуть не смущает, ведь любовь к технике и путешествиям составляет суть его личности. Филипп Старк – публичный человек, за жизнью которого пристально следит международная пресса. Среди наиболее известных его пиар-жестов – съемка с обнаженным торсом и перфоменс с разрушением и реновацией отеля Le Meurice.
Свадьба с Жасмин Абделатиф стала общеизвестным фактом после фотосессии в масках, с изображением лица Старка. Не прошло мимо папарацци и рождение дочери Жюстис – в 2001 году Старк в пятый раз стал отцом.
Философия
Демократический дизайн
Благодаря своей концепции «демократического дизайна» Старк боролся за хорошо спроектированные объекты, которые не просто нацелены на получение более высокого уровня доходов. Он выразил это как утопический идеал, который на практике приближается путём увеличения объёмов производства для сокращения расходов и за счёт использования заказа по почте, при сотрудничестве Les 3 Suisses. В январе 2013 года он создал новый дизайн для проездного Navigo.
Одним из способов, с помощью которого Филипп Старк сэкономил средства для общественности, была его линия пластиковой мебели, выпускающая такие вещи, как стул Kartell Louis Ghost, более миллиона которых были проданы. Он также участвовал в разработке зубных щеток Fluocaril для ванных принадлежностей для Duravit, Hansgrohe, Hoesch и Axor, от соковыжималки для лимона Ice Juice Salif от Alessi до динамиков Zikmu, наушников Zik от Parrot, ножей Laguiole, очков Starckeyes от Mikli и лампы Marie Coquine для Baccarat.
От: Arta,  
Скрыть комментарии (отзывы) (1)
- Филипп Старк дизайн — новый диван Монсеньер
- Мебель-невидимка от японского дизайнера Токуджин Йошиока (Tokujin Yoshioka)
- Дизайнеры мебели BUSK+HERTZOG
- Дизайнер мебели Марио Беллини — лучшие работы
- Дизайнер мебели Марсель Бройер
« Вернуться
Стулья-призраки
Творческое кредо Филиппа Старка определено им самим: «Если вы думаете, что я всю жизнь проведу, работая на горстку людей, — спасибо, я лучше посплю. Поэтому всю жизнь я убиваю дизайн, вернее, уничтожаю его элитарность». Создавая необычные вещи, ставшие достоянием коллекционеров, Старк разрабатывает предметы для повседневной жизни, вошедшие в массовое производство. Среди таковых — стулья и кресла, сумки, пищевые контейнеры, стаканчики для карандашей и многое другое.
Ироничное отношение к роскоши и возрождение исторических традиций стали почвой для создания стульев-призраков, воскрешающих мебель короля рокайльной эпохи Людовика XV. Выполненные из прозрачного пластика, они превратились в стильный предмет современного интерьера.
Изящный стул Louis Ghost с подлокотниками открывает галерею королевских парафраз. Он сохраняет изгибы и пропорции своего предшественника, но получает возможность войти в интерьеры XXI столетия в новом почти нематериальном облике.
Продолжает исторический вернисаж стул Ghost Victoria, еще более хрупкий и нереальный за счет отсутствия подлокотников. И завершает – барный стул Victoria Ghost, где сочетание историчности и современности кажется немыслимым, но с легкой руки Старка оказывается вполне возможным. Все три стула были запущены в производство и разлетелись по миру как образцы тонкого вкуса и современного стиля. К настоящему времени популярность королевских призраков Старка только возрастает.
Как говорит Старк, сегодня истинная красота предмета раскрывается как раз тогда, когда его запускают в массовое производство. Если вас посетила хорошая идея, ваш долг – поделиться своей удачей с максимально большим количеством человек.
Разрушив границы элитарного, Филипп Старк приближает художественную реальность к повседневности, преображая мир и создавая свою философию – философию счастья и творчества.
Карьера
От ресторанов до отелей, от мебели до комнатных модулей — французский дизайнер Филипп Старк создал более 10 000 дизайнов. Работая в Adidas, Старк основал свою первую компанию промышленного дизайна , Starck Product , которую он позже переименовал в романе Филипа К. Дика в Ubik . Он начал работать с производителями в Италии (Driade), Alessi , Kartell, а также на международном уровне. Среди производителей были Drimmer в Австрии , Vitra в Швейцарии и Disform в Испании . Его концепция демократического дизайна заставила его сосредоточиться на массовых потребительских товарах, а не на разовых товарах, в поисках способов снижения затрат и повышения качества товаров массового спроса. Старк также сотрудничал с французской почтовой компанией 3 Suisses .
В 1983 году тогдашний президент Франции Франсуа Миттеран Старк по рекомендации своего министра культуры выбрал Джека Ланга для ремонта частных апартаментов президента в Елисейском море . В следующем году он спроектировал Café Costes. Дизайн Старка расширился до мебели, декора, архитектуры, уличной мебели, промышленности ( ветряные турбины , фотобудки ), сантехники, кухонь, напольных и настенных покрытий, освещения, бытовой техники, оргтехники, такой как степлеры, посуда, посуда, одежда, аксессуары. , игрушки, изделия из стекла, графический дизайн и издательское дело , еда и земля, море, воздух и космические аппараты. В 2018 году он начал проектировать интерьеры жилого модуля первой в мире коммерческой космической станции , которая должна быть открыта в 2020 году для аэрокосмической компании Axiom Space .
Творческий путь Филиппа Старка
После того как не одна работа мастера увидела мир, свое доверие по созданию предметов интерьера ему оказывают итальянцы. Немного позднее президент Франсуа Миттеран предлагает Старку заняться преобразованием интерьера Елисейского дворца. В то время дизайнер проектирует знаменитый санузел с конической ванной, биде и унитазом аналогичной формы. Эта работа прославляет Старка на весь мир и переводит его из статуса талантливых новичков в статус ведущих дизайнеров мирового масштаба. Модное кафе «Costes», которое находится недалеко от дворца – это еще одна удачная работа мастера.
Нью-Йоркские «Royalton» и «Paramount» – гостиницы нового поколения, которые стали прототипом нового течения в архитектуре. В Японии по проекту Старка были созданы здания, которые заслужили название архитектурных монстров, а самого дизайнера сделали лидером экспрессионистского направления.
Уличная мебель для DEDON от Филиппа Старка
Благодаря гуманному отношению к человеку и природе во Франции Старку доверяют проект Национальной школы декоративных искусств, проект здания авиадиспетчерского центра в городе Бордо, а также перерабатывающего завода парижского округа. Дизайнер нарушает привычную архитектуру заграничных столиц такими своими проектами, как ресторан «Felix» в Гонг-Конге, «Teatron» в Мехико.
Филипп Старк реализует свой творческий потенциал в создании гостиниц «Delano» в Майами, «Hudson» в Нью-Йорке, «Mondrian» в Лос-Анджелесе, «Clift» в Сан-Франциско. Крупные проекты мастер создает и в других странах: ресторан «Манин» в Токио, «Театриз» в Мадриде, отели «Парамаунт» и «Ройалтон» в Нью-Йорке. Мастер дизайна участвовал в разработке проекта нидерландского Музея Гронингер.
Смесители для компании Axor от Филиппа Старка
Филипп Старк активно занимается разработкой мебельного дизайна для итальянских, французских, японских и швейцарских фирм, создает дизайн осветительных приборов. Помимо прочего, мастер создает зубные щетки «Флуокарил», лодки «Бенето», формы для макаронных изделий «Пандзани», бутылки для минеральной воды «Гласье», кухонные приборы «Алесси», а также уличные фонари «Деко». Старк автор хрустальных ваз, дверных ручек, столовых ножей и даже факела для Олимпийских игр 1992 года.
Творческая энергия этой личности, его неординарный подход к работе позволили перевернуть маркетинговую и дизайнерскую политику крупной компании THOMSON, в которую Старк пришел на должность художественного директора. Благодаря нескончаемому энтузиазму мастера компания осуществила прорыв на мировом рынке высоких технологий.