Воскресенская церковь
Вид на храм Воскресения Христова
В северной части дворца возвышаются купола православного храма Воскресения Христова. История домовой церкви началась при Екатерине I в 1713 году. Храм, который дошел до наших дней, был построен во времена правления Елизаветы Петровны и освящен в 1756 году.
В 1820 году Большой Екатерининский дворец пережил сильный пожар. Значительная часть церковных интерьеров сгорела. Правда, всего за два года архитектор В. П. Стасов полностью восстановил храм.
Купола храма Воскресения Христова
После революции 1917 года дворцовую церковь закрыли, а помещения отдали под музей. В годы оккупации немцы использовали здание, как гараж. Когда советские войска освободили Пушкин, храм оказался полностью разграбленным, а его крыша пробитой. В послевоенные годы церковь служила складом.
Восстановление храмовых интерьеров завершили в 2010 году. Вернуть былое убранство удалось лишь частично. Реставраторы позолотили пять куполов и часть рам. Из богатого иконостаса сохранилось только три образа.
Отель «Marqués de Riscal», Эльсьего Испания
Еще один проект Фрэнка Гери — это футуристический винный отель. Данное строение сделало Эльсьего одним из самых известных мест в мире.
Идея Гери состояла в том, чтобы придумать авангардный проект, в котором новаторский дух будет встроен в старинное хозяйство.
Здание отеля состоит из ряда призматических блоков, расположенных таким образом, что создается впечатление, будто эти блоки парят над землей.
Этот отель, как и музей Гуггенхейма, покрыт струящимися титановыми листами, но если в Бильбао здание одного цвета, то в этом случае архитектор решил использовать цветные листы, а именно розовый и пурпурный оттенки.
Подобранные цвета символизируют красное вино, а вот золотой цвет был использован, как символ фирменной оплетки бутылок Marqus de Riscal. Кроме этого в строении отеля был использован и серебряный цвет — такой же, как и капсула вокруг горлышка бутылок.
Музей Гуггенхайма, Бильбао, Испания
Этот музей современного искусства является проектом американско-канадского архитектора Фрэнка Гери.
Открытие имело место в 1997 году, и строение сразу было признано одним из самых зрелищных в мире зданий, созданных в стиле деконструктивизма, а архитектор Филип Джонсон не постеснялся назвать музей «величайшим зданием нашего времени».
Найти Музей Гуггенхайма можно на набережной. В своей работе архитектор воплотил абстрактную идею космического межпланетного корабля. Но здание также сравнивают с птицей, самолетом и даже суперменом.
Здание может также похвастаться центральным атриумом, возвышающимся на 55 метров, и напоминающим огромный металлический цветок с расходящимися лепестками.
Местами формы здания настолько комплексны, что для их создания Гери пришлось использовать программное обеспечение, которое изначально предназначалось аэрокосмической промышленности.
Янтарная комната
Необычная комната появилась во дворце при Петре I. Она была изготовлена прусским мастером Андреасом Шлютером и подарена русскому государю курфюрстом Пруссии в 1716 году. При жизни Петра янтарные украшения, панели и панно пролежали в людских помещениях Летнего дворца. В 1746 году их смонтировали в Зимнем дворце, а через 9 лет перенесли в Царское Село.
Признанный шедевр декоративного искусства XVIII века был утрачен во время Великой Отечественной войны. Попытки найти Янтарную комнату предпринимались на протяжении многих лет, но они так и не увенчались успехом.
Янтарная комната
В 2000 году Германия передала России несколько найденных фрагментов – янтарный комод и флорентийскую мозаику. Остальные интерьеры пришлось восстанавливать с нуля. Сложные и дорогие работы продлились 23 года и были завершены в 2003 году. Сегодня посетители дворца видят великолепный результат труда российских реставраторов и художников, от души восхищаются их мастерством и красотой янтаря.
Комната имеет высоту 7,8 м. Площадь стен составляет 86 кв. м, а пола – 100 кв. м. Для реставрации было использовано 6 тонн «солнечного камня» из Калининградского месторождения. Самый большой самородок, который применили в отделке, весил 1 кг. Его специально выкупили у одного из московских коллекционеров.
Село Федоскино и сельцо Данилково
В зале №1 Музея народных художественных промыслов можно увидеть макет села Федоскино и деревни Данилково, выполненный А.Н.Мажаевым. Они разделены некогда судоходной рекой Уча. Сейчас, глядя на тоненькую нитку реки, больше похожую на ручеек, в это трудно поверить. В прошлом эти земли принадлежали знатному роду Вельяминовых. Один из них, по прозвищу «Аксак», что значит «Хромой», разделил свое имение между сыновьями Федосом и Данилом, отсюда и пошли названия: Федоскино и Данилково. Неподалеку от них находится деревня Аксаково.
В XVI веке в Федоскино была поставлена церковь Николая Чудотворца. В 1680 году её перестроили в камне, но в 1875 году она сгорела. На её месте по проекту знаменитого архитектора А.Н.Померанцева была возведена деревянная церковь на каменном фундаменте. В советские годы в ней размещалось зернохранилище, затем — музей при фабрике. В 1992 году она была передана верующим.
В Данилково в конце XVIII века была построена лакирная фабрика Коробова, перешедшая затем к Лукутиным.
В 2015 году деревня Данилково вошла в состав села Федоскино.
По теме: Достопримечательности села Федоскино: лаковая миниатюра и не только
Макет усадьбы Лукутиных в Данилково и церкви Николая Чудотворца в селе Федоскино в конце XIX века
Места здесь чрезвычайно живописны. Неподалеку расположены красивейшие усадьбы Марфино, Николо-Прозорово, Рождественно-Суворово… Неудивительно, что именно в этих краях возникли такие знаменитые народные промыслы, как федоскинская лаковая миниатюра и жостовская роспись. В 1930-х годах здесь был проложен канал Москва-Волга (ныне канал имени Москвы), низины затоплены водохранилищами.
По теме: Пасмурным днем на канале имени Москвы
Карта Московского уезда, 1849 год
Идеальный дворец Фердинанда Шеваля, Отерив, Франция
Найти этот дворец, который построил почтальон Фердинанд Шеваль в начале 20-го века, можно в городе Отерив, недалеко от Шатонеф-де-Галорю. Самым интересным является даже не странная архитектура, а тот факт, что Шеваль создал этот дворец из обычных камней, которые можно найти на побережье.
Началось все с того, что во второй половине 19-го века Франц начал мечтать о своем собственном дворце, и вот однажды он споткнулся о камень, пригляделся и понял, что это не просто камень, а дивный предмет необычной формы, из которого можно что-то смастерить. Так как денег на настоящие стройматериалы ему не хватало, он начал собирать камни, причудливой формы.
Строительство началось в 1879 году, а завершено в 1912 году. Стоит отметить, что сейчас внутри идеального дворца можно найти мечеть и храм.
В 1969 году Идеальный дворец был официально зарегистрирован, как исторический памятник Франции, а его автора называют предшественником Ар брют — необработанного, неограненного искусства. На фасаде здания можно прочесть следующее: «10000 дней, 93000 часов, 33 года».
Интерьеры 1870-1900-х годов
Этот период характеризуется сглаживанием различий между дворянским и буржуазным интерьерами. Многие старые дворянские фамилии постепенно беднели, уступая влияние промышленникам, финансистам, людям умственного труда. Оформление интерьера в этот период начинает определяться финансовыми возможностями и вкусом владельца. Технический прогресс и развитие промышленности способствовали появлению новых материалов. Так, появилось машинное кружево, окна стали украшать тюлевыми занавесками. В это время появляются диваны новых форм: круглые, двусторонние, совмещенные с этажерками, полочками, жардиньерками т.п. Появляется мягкая мебель.
В 1870-е годы под влиянием Всемирной выставки в Париже 1867 году в моду входит стиль Людовика XVI. Второе рождение переживает стиль «буль», названный так по имени А.Ш.Буля, работавшего при Людовике XIV – мебель декорировалась черепахой, перламутром, бронзой. Комнаты этого периода украшаются фарфором русских и европейских заводов. Стены украшали многочисленные фотографии в ореховых рамках.
Основным типом жилища становится квартира в доходном доме. Ее оформление характеризовалось часто смешением стилей, сочетанием несочетаемых вещей лишь по общности цвета, фактуры и т.п. В целом, интерьер этого времени (как и архитектура в целом) носил эклектический характер. Комнаты подчас более напоминали выставочный зал, нежели жилое помещение.
Входит в моду псевдорусский стиль. Во многом этому способствовал архитектурный журнал «Зодчий». Загородные дачи часто строились в этом стиле (например, подмосковное Абрамцево). Если же семья жила в квартире, в псевдорусском стиле могла быть отделана одна из комнат, как правило, столовая. Стены и потолок обшивались панелями из бука или дуба, покрывались резьбой. Часто в столовой стоял массивный буфет. В декоративном оформлении использовались мотивы крестьянских вышивок.
В конце 1890-х годов складывается стиль модерн (от фр. moderne — современный), выражающийся в отказе от подражания, прямых линий и углов. Модерн – это плавные изогнутые природные линии, новые технологии. Интерьер в стиле модерн отличается единством стиля, тщательным подбором предметов.
Малиновая гостиная (1860-1870-е годы) поражает своей пышностью и роскошью стиля Людовика XVI в сочетании со стремлением к удобству и комфорту.
Малиновая гостиная, 1860-е гг.Малиновая гостиная, 1860-е гг.
Кабинет (1880-е годы) отличается эклектичностью. Здесь собраны разные, часто несочетаемые предметы. Подобный интерьер мог быть в доме престижного адвоката или финансиста.
Кабинет, 1880-е гг.
Столовая (1880-1890-е годы) выполнена в русском стиле. Обязательным атрибутом было кресло «Дуга, топор и рукавицы» В.П.Шутова (1827-1887). После Всероссийской выставки в Петербурге в 1870 году они приобрели огромную популярность. Вскоре подобные предметы мебели с различными вариациями стали изготовлять и другие мастера.
Столовая, 1880-90-е гг.
Кленовая гостиная (1900-е годы) – прекрасный образец стиля модерн.
Кленовая гостиная, 1900-е гг.Кленовая гостиная, 1900-е гг.
Таким образом, перед нашими глазами прошел весь XIX век: от ампира с его подражанием античной культуре в начале века, через увлечение стилями историзма в середине века, эклектики второй половины столетия и неповторимого, ни на что не похожего модерна на рубеже XIX-XX веков.
Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2022. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.
Самые высокие здания: HSB Turning Torso, Мальмё, Швеция
Этот небоскреб был создан по проекту испанского архитектора Сантьяго Калатрава. Его официальное открытие произошло 27 августа 2005 года.
Здание, которое имеет 54 этажа, возвышается на 190 метров. На данный момент это самое высокое здание Скандинавии и второе в Европе, уступая по высоте лишь 264-метровому зданию Триумф-Палас в Москве.
Стоит отметить, что архитектор данного проекта вдохновился скульптурой Сантьяго Калатрава «Twisting Torso» (Закрученный Торс).
Башня работает на возобновляемой энергии. Если смотреть снизу вверх, то можно заметить, что здание как бы повернулось на 90 градусов.
Производство Коробова в Данилкове
В 1795 году в сельце Данилково Троицкого стана Марфинской волости Московского уезда купец I гильдии Петр Иванович Коробов открыл фабрику по производству бумажных лаковых козырьков из папье-маше для армейских головных уборов. Это производство оказалось на редкость прибыльным: козырьки — вещь расходная, их всегда требуется много.
Бумажный лакированный козырек производства фабрики Петра Лукутина
Производство недорогих лаковых табакерок, украшенных приклеенными к ним гравюрами, тоже приносило неплохой доход. В начале XIX века Коробов переманил с немецкой фабрики Штобвассера в Брауншвейге нескольких мастеров, которые смогли организовать производство табакерок с оригинальной масляной росписью и обучили этому местных крестьян.
Производство быстро расширялось. Так, в 1811 году на фабрике в Данилково было изготовлено 580 дюжин табакерок с кунштюками, т.е. украшениями и 145 дюжин табакерок без украшений. Для удешевления продукции бумажную гравюру просто приклеивали на изделие и покрывали сверху лаком. Особой популярностью пользовались женские портреты, жанровые сценки и пейзажи. Клейм в то время еще не ставили.
Русские лаковые изделия
Федоскинская артель живописцев в 1950-е годы
Экспозиция зала №5 посвящена деятельности Федоскинской артели живописцев в 1950-е годы. То было время возвращения к мирной жизни, новых надежд. В угловом стенде можно увидеть изделия того периода — коллекцию спортивных кубков, шкатулки с различными сюжетами.
Продукция Федоскинской артели живописцев середины XX века
В 1953 году СССР готовился пышно отмечать 75-летие Сталина. В 1952 году на Федоскинскую фабрику поступил заказ на изготовление письменного прибора для Сталина. Разумеется, мастера очень волновались: промах мог обойтись очень дорого не только им лично, но и всей артели. Однако 5 марта 1953 года вождь умер, и письменный прибор оказался невостребованным.
Письменный прибор в подарок СталинуПапка с изображением павильона ВДНХ
В то время федоскинским художникам предоставили возможность работать в Третьяковской галерее в Москве, чтобы снять копии со знаменитых картин. Это значительно обогатило продукцию Федоскинской артели.
Шкатулки с копиями картин из собрания Третьяковской галереи и другими творческими работами
Еще один интересный экспонат в этом зале — рабочее место Заслуженного художника РСФСР, лауреата Государственной премии РСФСР им. И.Е. Репина, члена Союза художников СССР Ивана Ивановича Страхова (1918-1979). Его кисти принадлежат одни из самых лучших федоскинских шкатулок. Он, фактически, умер на своем рабочем месте, оставив свою последнюю работу незаконченной.
Рабочее место Заслуженного художника РСФСР И.И.Страхова
Музей Кунстхаус, Грац, Австрия
Этот музей находится в центре города, окруженный красными черепичными крышами исторических зданий, из-за которых его дизайн сильно выделяется.
Во время строения главной идеей была функциональность, но при этом лондонские архитекторы Питер Кук и Колин Фурнье хотели создать нечто, что связывало бы прошлое и будущее города.
Стоит отметить, что строение создано в стиле блоб (с английского «пузырь»). Его основа выполнена из железобетона; внешняя оболочка — из пластиковых панелей голубого оттенка.
Для своего не очень большого бюджета здание смотрится довольно внушительно. По слова Фурнье, внутри здание напоминает черный ящик фокусника.
Сам музей оснащен фотоэлектрическими панелями, способными генерировать собственную энергию.
Местные называют это здание «Дружелюбный инопланетянин».
Архитектурные сооружения в парке
Между Эрмитажем и дворцом – Холодная баня, двухэтажная постройка с купальным залом, русской парной и теплой ванной. Здесь расположены агатовы комнаты, стены которых отделаны яшмой (агатом). Самоцветы, мрамор, бронза дополняют интерьер.
Часть дворцового комплекса – Скрипучая Китайская беседка, чайный домик, место для созерцания и размышлений. Императрица, любившая китайское искусство, повелела построить павильон с флюгерами в виде китайского флага. Флюгера, вращаясь на ветру, скрипели. Отсюда название беседки.
От города парк отделен Каскадным каналом с гранитной набережной и литой оградой. Чугунные ворота, украшенные решеткой и надписью императора Александра I: «Любезным моим сослуживцам», поставлены в честь победы над Наполеоном. Высота колонн 5,7 метра, вес 100,6 тонн. На берегу канала – Эрмитажная кухня, или Придворная булочная.
«Кривой Дом», Сопот, Польша
«Кривой Дом» (или «Горбатый Дом» или «The Crooked House») выделяется своей неправильной формой. Архитектор дома Яцек Карновски, а автор эскизов польский художник Ян Марсин Шансер. Интересно отметить, что на конкурсе «Великие мечтатели» этот дом получил приз, как архитектурная выдумка года.
Сам архитектор сказал, что в природе не существует прямых линий и углов, и его творение создано «от людей и для людей».
Внутри находится торговый центр с большим количеством кафе и ресторанов.
На самом деле идея создать такое необычное здание довольно проста — привлечь больше людей. И это удалось — на данный момент дом является самым популярным объектом у фотографов.
Необычный Дом-пианино (Piano House), Хуайнань, Китай
Проект этого уникального дома был придуман студентами архитектурного факультета Хефейского технологического университета (Hefey University of Technology). В работе также приняли участие дизайнеры компании Huainan Fangkai Decoration Project Co., с которыми сотрудничали студенты.
Как можно увидеть на изображении, Piano House имеет две основные части, изображающие прозрачную скрипку, которая опирается на полупрозрачное фортепиано.
Здание может показаться музыкальной школой или концертным залом, но на самом деле ничего общего с музыкой оно не имеет — внутри прозрачной скрипки находится эскалатор, а внутри пианино — выставочный комплекс, где посетители могут увидеть планы улиц и районов города.
Парк Екатерининского дворца
Парковая зона дворца обустраивалась по моде времени. Недалеко от здания создали Зверинец, закрытую часть леса для царской охоты. Из парадных залов Екатерининского дворца в полной красе открывается верхний сад, в центре которого установлены две мраморные скульптуры «Мир» и «Великолепие».
Екатерина распорядилась построить оранжереи и провести каналы от бьющих неподалеку ключей. Так образовалось в парке пять прудов. Парк украшают зеленые боскеты – стены из стриженых деревьев и кустарников с нишами для статуй.
Цветочные партеры и плодовые деревья, березовая роща и зеленый театр, карусели и 37 беседок, концертный зал украшали парк. Дубы и липы, ясени и клены, вязы и березы, орешник и ива навевают «русский» дух.
В парке много фигурных водоемов, архитектурных сооружений и павильонов. Гармонируют с общим пейзажем два симметрично вырытых пруда, названных Зеркальными. На берегу одного из них – «Мыльня их Высочеств». «Кавалерская мыльня» – мужская баня для придворных, скрыта за стеной подстриженных кустов.
На берегу Большого пруда – изящное бело-голубое здание, Грот, место уединения и отдыха. Рядом насыпан берег и устроена пристань, украшенная бронзовыми статуями «Гладиатор» и «Умирающий галл». Внутри Грота – статуя Екатерины Великой.
Расположение аллей, прудов, боскетов строго симметрично. От главного дворца к малому дворцу (Эрмитажу) ведет Эрмитажная аллея, вдоль которой возвышаются скульптуры античной мифологии: Персея, Андромеды, Галатеи, Геракла.
Амазонка, опирающаяся на щит, олицетворяет противостояние России и Швеции. На щите – символическое изображение двух стран – орел и лев. Величественная статуя Геркулеса – символ победителя Петра I.
В Эрмитаже, уменьшенной копии дворца, собирались избранные. Роскошь интерьеров дополняли инженерные хитрости: запутанные тайные ходы, подъемные устройства.
Храм Лотоса, Нью-Дели, Индия
Основной бахайский храм Индии, а также сопредельных стран был возведен в 1986 году. Огромное строение создано полностью из белоснежного пентелийского мрамора и по своейформе напоминает распускающейся цветок лотоса с 27-ю «лепестками».
Храм является одной из самых популярных туристических достопримечательностей столицы Индии. Здание было удостоено множества архитектурных наград. Начало строительства датируется 1978 годом.
Диаметр центрального зала — 75 метров, его высота — 31 метр, а вместимость — 1 300 мест.
Архитектор Сахба Фариборз решил выбрать цветок лотоса для своего творения, так как это общий символ в индуизме, буддизме и исламе. Вокруг раскрывающихся «лепестков» можно найти 9 водных бассейнов, которые ночью загораются естественным светом.
Как все закрутилось…
По сюжету Рэйчел Гринн (Дженнифер Энистон) — девушка из богатой семьи, которая мало что знает о самостоятельной жизни после разрыва со своим женихом переезжает жить к своей школьной подруге Монике (Кортни Кокс). Моника — повар, с навязчивой идеей чистоты и порядка. И именно эта квартира из сериала «Друзья» стала популярна и вызывала огромный интерес зрителей. Давайте взглянем, почему это произошло?
И первое, что бросается в глаза — это яркие фиолетовые стены. Эту идею Шаффнер воплотил вопреки сомнениям всей съемочной группы. Он считал, что именно декорации и их цвет не дадут зрителям, хотя бы раз увидевшим сериал, переключить на другой канал. Так и получилось: после того, как Шаффнер выкрасил стены дома Моники и Рэйчел в такой смелый цвет, зрители ситкома буквально влюбились в эту квартиру.
Интерьеры 1840-1860-х годов
40-е – 60-е годы XIX столетия – время господства романтизма. В это время пользуется популярностью историзм: псевдоготика, второе рококо, неогрек, мавританский, позднее – псевдорусский стили. В целом, историзм господствовал вплоть до конца XIX века. Интерьеры этого времени характеризуются стремлением к роскоши. В комнатах обилие предметов мебели, украшений и безделушек. Мебель делали преимущественно из ореха, розового, сахарданового дерева. Окна и двери закрывали тяжелые драпировки, столы покрывали скатертями. На полы стелили восточные ковры.
В это время становятся популярными рыцарские романы В.Скотта. Во многом под их влиянием возводятся усадьбы и дачи в готическом стиле (я уже писала об одной из них – Марфино). В домах также устраивались готические кабинеты и гостиные. Готика выражалась в витражах на окнах, ширмах, экранах, в декоративных элементах отделки комнат. Для украшения активно использовалась бронза.
Конец 40-начало 50-х годов XIX века отмечены появлением «второго рококо», иначе называемого «а-ля Помпадур». Оно выразилось в подражании искусству Франции середины XVIII столетия. В стиле рококо были возведены многие усадьбы (например, погибающая ныне Николо-Прозорово под Москвой). Мебель изготовлялась в стиле Людовика XV: гарнитуры из розового дерева с бронзовыми украшениями, вставки из фарфора с росписью в виде букетов цветов и галантных сцен. В целом, комната походила на драгоценную шкатулку. Особенно это было характерно для помещений женской половины. Комнаты на мужской половине были более лаконичны, но также не лишены изящества. Часто они были отделаны в «восточном» и «мавританском» стиле. В моду вошли диваны-оттоманки, стены украшало оружие, на полах лежали персидские или турецкие ковры. В помещении также могли находиться кальяны, курильницы. Хозяин дома облачался в восточный халат.
Примером вышесказанного служит Гостиная (1840-е годы). Мебель в ней выполнена из ореха, в декоративной отделке прослеживаются готические мотивы.
Гостиная, 1840-е гг.Гостиная, 1840-е гг.
Следующее помещение – Желтая гостиная (1840-е годы). Гарнитур, представленный в ней, был сделан для одной из гостиных Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, предположительно, по рисункам архитектора А.Брюллова.
Желтая гостиная, 1840-е гг.
Туалетная молодой девушки (1840-1850-е годы) выполнена в стиле «ореховое рококо». Подобная комната могла быть как в столичном особняке, так и в провинциальной усадьбе.
Туалетная молодой девушки, 1840-50-е гг.
В Кабинете-будуаре (1850-е годы) в стиле «второе рококо» представлена дорогая мебель «а-ля Помпадур», фанерованная розовым деревом, с вставками из золоченой бронзы и расписного фарфора.
Кабинет-будуар, 1850-е гг.
Спальня молодой девушки (1850-1860-е годы) поражает своей пышностью, она также является образцом «второго рококо».
Спальня молодой девушки, 1850-60-е гг.
Самый дорогой в мире частный дом: Антилия, Мумбай, Индия
Это 27-этажное здание имеет высоту 173 метра. Несколько этажей имеют очень высокие потолки. Если бы высота потолков была бы стандартной, то дом смог бы вместить 60 этажей.
Стоит отметить, что данное строение является жилым домом, который построили для индийского бизнесмена Мукеша Амбани (самого богатого человека в Индии с состоянием в 27 миллиардов долларов США) и его семьи, которые так и не вселились в него, поскольку считают, что такой поступок принесет им много бед.
Дело в том, что здание было построенного не по васту-шастра (индуистская версия фэншуй).
Дом имеет площадь около 37 000 кв. м, тем самым являясь самым крупным частным жилым домом в мире.
Название дома было дано в честь мифического острова Антилия, который находится в Атлантическом океане. Архитектором выступила американская компания Perkins & Will.
Участок, на котором стоит дом, имеет площадь 4 532 кв. м, и находится он в престижном районе, где стоимость за 1 кв. м может доходить до 10 000 долларов США.
Если верить данным компании Reliance Industries, дом, построенный в 2010 году, обошелся владельцу в 50-70 миллионов долларов США, но из-за постоянного увеличения стоимости земли его стоимость взлетела до 1-2 миллиардов долларов США, и на данный момент это самый дорогой в мире жилой дом.
В доме можно найти:
- 9 лифтов (вестибюль)
- парковка на 168 автомобилей (первые 6 этажей)
- автосервис (7-й этаж)
- театр на 50 человек (8-й этаж)
- СПА-салон
- плавательные бассейны
- бальный зал.
- апартаменты для гостей
- резиденция семьи Амбани
- 3 вертолетные площадки с центром управления полетами.