Спальни в дворцовом стиле: прикосновение к прекрасному

Небольшая историческая справка

Распространению классицизма предшествовали два события. Наступила эпоха Возрождения. Европейская знать в восемнадцатом веке уже в полной мере пресытилась напыщенностью стиля рококо, который сменил не менее надоевшее барокко. Поэтому была готова принять что-нибудь новое.

А в это время знаменитый для своего времени дизайнер Роберт Адам путешествовал по Италии в поисках вдохновения. И оно не заставило себя ждать на археологических раскопках древней Помпеи

Шотландец обратил внимание на строгость и изящество линий античной культуры. Именно это и легко в основу классицизма.


Спальня, оформленная в стиле классицизмИсточник topdom.ru


Гостиная, оформленная в стиле французского классицизмаИсточник nikolastupa.ru

К сожалению, в наше время многие путают понятия и приписывают все знаковые характеристики последнего классическому стилю. Но это верно лишь отчасти. Поскольку классика воплотила в себе все, что уже получило высшую оценку в обществе. И практически является эталоном в искусстве и архитектуре, а также моде.

А стиль классицизм занимает более узкую нишу, потому что он олицетворяет только строгий порядок и логику. Но некоторые его образчики с успехом заняли свое место в рядах классики. Стиль пришел из архитектуры храмовых комплексов античности. А ее посчитали образцовой многие зодчие и установили планку, которая держалась до конца девятнадцатого века.


Классицизм в оформлении рабочего кабинетаИсточник design-homes.ru


Роскошные интерьеры с камином с элементами классицизмаИсточник roomester.ru

Знать с восторгом приняла нововведения и начала оформлять свои дворцы, используя каноны классицизма. Особняки получались роскошными и монументальными. Но излишества умело скрывались за строгой симметрией и железной логикой. За время популярности направления было создано немало архитектурных ансамблей в духе классицизма, которыми восхищаются и в наши дни.

Чернинский дворец в Праге

Чернинский дворец в Праге – внушительный архитектурный шедевр, некогда резиденция аристократического рода Черниных. Длина его фасада составляет 150 метров, а количество окон, по легенде, приравнивается к 365 дням в году. Строительство дворца началось еще в 1669 году под руководством архитектора Франческо Каратти. Инициатором работ стал граф Гумпрехт Ян Чернин, однако расходы на реализацию проекта практически разорили его, и строительство растянулось на многие десятилетия. Внутренний интерьера дворца поражал своей роскошью, однако его содержание обходилось очень дорого

Здание быстро опустело и лишь в начале 20 века привлекло внимание Министерства иностранных дел. В обычные дни дворец закрыт для посетителей, и попасть в него можно лишь в особые числа календаря

Рококо

Рождённый в начале XVII века во Франции стиль рококо относится к периоду позднего барокко, но отличается более утонченным, нежным и усложнённым видом. Утратив тяжёлую напыщенность, рококо, стремится к лёгкости и кокетству. Интерьерный стиль насыщен причудливыми линиями, завитками, изобилует драгоценными украшениями. Внутреннее убранство наполнено изысканным комфортом. Атмосфера стиля –мир балов, карнавалов и будуаров.

Чтобы подчеркнуть атмосферу роскошных дворцовых комнат, выбирают мебель из беленого дерева, украшенную резьбой, позолотой, виньетками. Одна из характерных черт – изогнутые ножки мебели. В интерьере появляются статуэтки, фарфоровые китайские вазы с цветочным орнаментом, шкатулки для украшений, позолоченные настенные часы, светильники, канделябры, зеркала в крупных рамах.

Классика в современном интерьере. Примеры интерьеров в стиле Ренессанс

Замок Стробери Хил.

Замок Стробери Хил.

Ранним проявлением Ренессанса считается Замок Стробери хил. Золоченые элементы отделки сочетаются с выдержанной бежево-оливковой или яркой красной гаммой. Мебель обивается яркими гобеленными тканями. Мягкие кресла и диваны дополняют резные шкафы. Стены украшены картинами..

 

Замок Конопиште

Замок Конопиште

Замок Конопиште Чехия интересен оригинальным сочетанием классических черт с влиянием средиземноморского течения. (F_26) Все комнаты выдержаны в сине-серебряной гамме. Стены украшены лепниной, потолки отделаны резными перекладинами и тяжелыми люстрами.

 

Замок Леднице

Замок Леднице

Замок Леднице в Чехии иллюстрирует позднее развитие стиля. В этом направлении практически все пространство заполняет дерево и мрамор. Картины написаны поверх побелки и забраны в лепные рамы. Мебель выделяет сочетание ажурных деревянных конструкций и мягких набивных сидений.

Тонкости отделки

В качестве напольного покрытия используется натуральный камень, отличащийся длительным сроком службы и высокими эксплуатационными характеристиками. Среди современных материалов, можно найти замену натуральному камню в виде высококачественного ламината или паркета. Деревянное напольное покрытие при правильном уходе прослужит не менее долгий срок, чем мрамор. И к тому же, превосходно впишется в роскошный вариант оформления.

Чтобы дворцовый стиль явно прослеживался в интерьере квартиры, стены следует отделывать декоративной росписью, как представлено на фото. Изображения на стенах, могут повторять либо продолжать рисунок лепки на потолке, декора картин, зеркал, арок и прочих элементов. Для создания росписи используют пастельные тона.

Классика в современном интерьере. Примеры интерьеров в стиле Рококо.

Интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме.

Интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме.

Одним из ярких представителей эпохи рококо можно считать интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме.  Он был построен для русской императрицы Екатерины II. Особенностью помещений является нежные светлые оттенки, обилие цветочных мотивов в настенных росписях.

Церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету

Церковь Франциска Ассизского в Оуру-Прету

Сложная форма, наличие резных барельефов и пилястр в сочетании с изяществом делают Базилику Фирценхайлиген выдающимся памятником партугальского рококо.

 

Базилика Фирценхайлиген

Базилика Фирценхайлиген

В интерьере выдающегося памятника баварского рококо господствует пышный алтарь, изваянный Михаэлем Фейхтмайером. Он представляет затейливо распределённые по трём ярусам сооружения статуи святых угодников.

Основные характеристики

Классицизм известен благодаря обилию богатых, даже роскошных деталей. Но они не бросаются в глаза, поскольку на них отсутствует налет вычурности. А угадывается стиль с первого взгляда из-за принципа симметрии. Который также привносит баланс между роскошью и строгим порядком.


Интерьер в стиле русского классицизмаИсточник redesign-remont.ru


Современный интерьер в стиле классицизмИсточник dizainvfoto.ru

У направления очень заметные отличительные черты:

  • Четкость планировки. Причем это касается и расположения здания, и расстановки мебели в помещениях.
  • Использование одинаковых элементов и размещение их в строгой симметрии между собой.
  • Сдержанность роскоши. Но минимализм в пастельных тонах только подчеркивает дороговизну отделки и обстановки.
  • Светлые тона. А для насыщения интерьер дополняют золотыми, зелеными, пурпурными или голубыми оттенками.
  • Правильность форм. И кроме прямоугольных, более широко распространены арочные.
  • Интерьер благоволит к колоннам, статуям и строгим орнаментам. Правда первые утратили несущую функцию и выступают только в роли декораций. Поэтому их выполняют из легких материалов.
  • Монументальность. Все конструкции на вид массивны и поэтому кажутся особо устойчивыми.
  • Четкость линий. Чаще они следуют в строгом повторении по вертикали, но немало композиций и с горизонтальным расположением.
  • Узкие, обычно арочные окна. В современном исполнении их заменили на панорамные.
  • Тяжелые портьеры из плотных тканей, которые держатся на подхватах.
  • Громадные двери. Причем доходящие до трех метров в высоту.
  • Обилие украшений из зеркал, капителей, розеток и фестонов. Особо приветствуются многоярусные люстры из хрусталя.
  • Мебель, изготовленная из ценных пород древесины.
  • Картины, статуэтки и другие произведения искусства.

При оформлении стен категорически не допускается яркость. Поэтому отделке присуща лаконичность, строгость и однотонность. Поощряются отдельные участки с орнаментами или росписью. Из вариантов отделки распространены текстильные или виниловые обои. Можно обтянуть поверхность дорогой тканью. Но не менее популярна штукатурка декоративными составами.


Классицизм в интерьере 17 векаИсточник cvetamira.ru

ч


Богатая лепнина на потолке в помещении, оформленном в классицизмеИсточник sivstroi.ru

Потолок в помещение чаще всего оставляют белоснежным. В стиле классицизм не обойтись без лепнины. Ее располагают по центру помещения, чтобы сделать акцентной люстру. Также монументальность создаст многоуровневый потолок. Но для него необходимо просторное помещение, украшенное колоннами.

Цитаты Коко Шанель о любви и о мужчинах

32. Чтобы быть незаменимой, нужно все время быть разной.

33. Парадокс: чем глупее и неудачливее мужчина, тем у него больше претензий к женщине.

34. Большую любовь тоже надо уметь вынести.

36. Пока вы знаете, что мужчины как дети, вы знаете все! 

37. Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины, а глупость — чтобы мы любили мужчин.

38. Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым.

39. Так как всё находится в голове, не надо её терять.

40. Я не знаю, зачем женщины хотят получить все то, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди всего прочего, есть мужчины.

42. Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.

44. Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.

Классическая роскошь в современной оправе

Из всех возможных направлений дизайна интерьеров — дворцовый считается одним из самых консервативных, а также дорогих направлений, используемых в декорировании жилых домов и помещений. В дворцовой архитектуре используются элементы таких стилей, как ампир, классицизм, барокко и рококо. Данное направление характеризуется изысканностью и даже некоторой претенциозностью, так как его корни берут начало в глубине веков (ориентировочно, четырнадцатый — пятнадцатый век). Эта эпоха отличилась помпезными ритуалами, временем вельмож, королей и благородных рыцарей. Нарочитая возвышенность ни капли не умаляет ни красоты, ни великолепия этого потрясающего стиля, за что его ценят и в наше время.

Светильники для дворца

Гостиная с зеркальным камином после ремонта

Парадные люстры, свечи, золотые канделябры, хрустальные подвесы и элегантные бра с текстильными абажурами — светильники для дворца должны подчеркивать его величие и роскошь. И не беда, если они будут немного помпезными.

Интерьер гостиной с зеркальным камином после ремонта

А больше всего для дворцового стиля подходит классическая хрустальная люстра с позолоченным каркасом и имитацией свечей. Такие светильники уместны не только в гостиных и спальнях, но и в столовой. А дополнить хрустальную люстру можно светодиодной подсветкой или встроенными потолочными спотами.

ч

Ремонт в гостиной частного дома – столовая зона с натяжным потолком

Дворцовый стиль в интерьере: фото мебели

Золотая патина, завитушки и виньетки, «каретная» стяжка — мебель в дворцовом стиле выглядит по-настоящему роскошной.

Дизайн гостевой спальни в дворцовом стиле

Белые прикроватные столики, консоли и комоды изящных форм на элегантных гнутых ножках способны привнести дворцовую нотку даже в современный интерьер. А золотая патина и оригинальная ретро-фурнитура делает их необыкновенно стильными.

Современная идея дизайна прихожей в дворцовом стиле. Квартира в ЖК «Сколково Парк»

Низкая банкетка на красиво изогнутых и украшенных патинированной резьбой ножках — универсальный предмет дворцового интерьера. Благодаря «каретной» стяжке она выглядит дорого и изящно и сможет украсить как холл, так и гостиную, спальню или дамский будуар.

Каминная зона в интерьере спальни в дворцовом стиле

Кресла оригинальной формы с благородной бархатной обивкой, украшенные декоративными кистями, — лучший выбор для обустройства места для отдыха у камина.

Дизайн бежевой спальни в дворцовом стиле. Фото 2016

Королевское ложе — это не просто кровать, а произведение искусства с резными патинированными спинками. Она является частью гармоничного интерьерного ансамбля, где правят бал богатый лепной декор и классические белые панели буазери.

Интерьеры 1840-1860-х годов

40-е – 60-е годы XIX столетия – время господства романтизма. В это время пользуется популярностью историзм: псевдоготика, второе рококо, неогрек, мавританский, позднее – псевдорусский стили. В целом, историзм господствовал вплоть до конца XIX века. Интерьеры этого времени характеризуются стремлением к роскоши. В комнатах обилие предметов мебели, украшений и безделушек. Мебель делали преимущественно из ореха, розового, сахарданового дерева. Окна и двери закрывали тяжелые драпировки, столы покрывали скатертями. На полы стелили восточные ковры.

В это время становятся популярными рыцарские романы В.Скотта. Во многом под их влиянием возводятся усадьбы и дачи в готическом стиле (я уже писала об одной из них – Марфино). В домах также устраивались готические кабинеты и гостиные. Готика выражалась в витражах на окнах, ширмах, экранах, в декоративных элементах отделки комнат. Для украшения активно использовалась бронза.

Конец 40-начало 50-х годов XIX века отмечены появлением «второго рококо», иначе называемого «а-ля Помпадур». Оно выразилось в подражании искусству Франции середины XVIII столетия. В стиле рококо были возведены многие усадьбы (например, погибающая ныне Николо-Прозорово под Москвой). Мебель изготовлялась в стиле Людовика XV: гарнитуры из розового дерева с бронзовыми украшениями, вставки из фарфора с росписью в виде букетов цветов и галантных сцен. В целом, комната походила на драгоценную шкатулку. Особенно это было характерно для помещений женской половины. Комнаты на мужской половине были более лаконичны, но также не лишены изящества. Часто они были отделаны в «восточном» и «мавританском» стиле. В моду вошли диваны-оттоманки, стены украшало оружие, на полах лежали персидские или турецкие ковры. В помещении также могли находиться кальяны, курильницы. Хозяин дома облачался в восточный халат.

Примером вышесказанного служит Гостиная (1840-е годы). Мебель в ней выполнена из ореха, в декоративной отделке прослеживаются готические мотивы.

Гостиная, 1840-е гг.Гостиная, 1840-е гг.

Следующее помещение – Желтая гостиная (1840-е годы). Гарнитур, представленный в ней, был сделан для одной из гостиных Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, предположительно, по рисункам архитектора А.Брюллова.

Желтая гостиная, 1840-е гг.

Туалетная молодой девушки (1840-1850-е годы) выполнена в стиле «ореховое рококо». Подобная комната могла быть как в столичном особняке, так и в провинциальной усадьбе.

Туалетная молодой девушки, 1840-50-е гг.

В Кабинете-будуаре (1850-е годы) в стиле «второе рококо» представлена дорогая мебель «а-ля Помпадур», фанерованная розовым деревом, с вставками из золоченой бронзы и расписного фарфора.

Кабинет-будуар, 1850-е гг.

Спальня молодой девушки (1850-1860-е годы) поражает своей пышностью, она также является образцом «второго рококо».

Спальня молодой девушки, 1850-60-е гг.

Дворец дожей

Дворец дожей в Венеции – величественный памятник итальянской готической архитектуры. Он был построен в период с 1309 по 1424 гг. и являлся не только резиденцией дожей (выборных правителей) венецианской республики, но и офисом, как теперь говорят, силовых структур. Здесь располагались Верховный суд, Большой совет с сенатом, тайная полиция и другие влиятельные ведомства. Позолоченные лестницы, огромные залы с изящной лепниной, настенной живописью и полотнами известных мастеров поражают своим великолепием и мощью. Дворец дожей вместе с собором Святого Марка и другими зданиями образует главный архитектурный ансамбль Венеции и является одной из ее основных достопримечательностей.

Любимые книги Стива Джобса

Говоря о цитатах Стива Джобса про учебу, нельзя упустить тему книг. Почти все приведенные ниже произведения о том, как человек проходит через трудности и препятствия, чтобы изменить мир или самого себя. Либо он меняет сразу и мир, и себя.

Рекомендуемый список литературы от Стива Джобса:

Айн Рэнд «Атлант расправил плечи».

Книга о том, что весь мир держится на талантливых творцах-одиночках. Без их творчества все просто рухнет, ведь некому будет держать небо на плечах.

Герман Мелвилл «Моби Дик».

Здесь рассказывается о капитане по фамилии Ахав, который одержим желанием отомстить гигантскому белому киту Моби Дику. Кит прославился как убийца китобоев и в предыдущем плавании уничтожил корабль Ахава и оставил его без ноги.

Произведение об отчаянной борьбе человека с государством, которое делает все возможное, чтобы держать под контролем поведение и мысли своих граждан.

Клейтон Кристенсен «Дилемма инноватора».

Автор рассказывает о том, что технологии сошли с пути постепенного развития и теперь регулярно подвергаются «сбоям». Последние приносят пользу небольшим, но шустрым компаниям.

Рам Дасс «Будь здесь и сейчас».

В книге описана духовная трансформация автора, которую он пережил при помощи йоги.

Сюнрю Судзуки «Сознание дзен, сознание начинающего».

Перед нами работа практике медитации дзэн, которая признана одной из наиболее значительных. С ее помощью Джобс концентрировался в самые непростые моменты своей карьеры.

Парамахамса Йогананда «Автобиография йога».

Книга написана йогином Парамаханса Йоганандой в 1946 году – именно с ее помощью в западные страны пришли незнакомые им ранее медитация и йога.

Фрэнсис Лаппе «Диета для маленькой планеты».

Здесь содержатся правила здорового питания и большой выбор рецептов, обеспечивающих организм большим количеством белка без использования мяса.

Джеффри Мур «Внутри торнадо».

Это практически дорожная карта маркетологов, которые стремятся привлекать клиентов.

Эндрю Гроув «Выживают только параноики».

Данную книгу считают практически лучшей среди тех, где рассказывается «Как я это сделал, и вы тоже можете». Ее автор – успешный генеральный директор. Подход Гроува отличается тем, что он проводит глубокий анализ как своих побед, так и промахов.

Отделка: способы и материалы

Для отделки помещений используют только дорогие, натуральные материалы: камень, дерево, текстиль. Для стилизации комнаты простой штукатуркой ограничиться не получится. Сказочные интерьеры потребуют крупных вложений. Конечно, можно использовать искусственные аналоги, но тогда обстановка в большей степени будет походить на осовремененную классическую. Венценосные особы не терпели имитаций и подделок. Также стоит учесть, что в интерьерах присутствует множество живописных и скульптурных элементов. Если статуэтки можно приобрести в обычных магазинах, то для росписи стен или их оформления с помощью барельефов или горельефов придется приглашать профессионального художника или скульптора. Нарисовать простенький орнамент по шаблонам можно и самому, но изысканные сюжеты с изображением множества людей или божественных существ, обывателю осилить будет трудно.

Стены

Для отделки стен рекомендуют прибегнуть к декоративной росписи. Ее рисунок должен стать продолжением потолочной лепнины и мягко очерчивать крупные элементы: картины, зеркала, бра. Также можно использовать дорогие тканевые обои с витиеватым орнаментом на гладкой, шелковой поверхности. Стоит учесть, что такое покрытие считается великолепным «пылесборником», поэтому пылесосить его придется регулярно. Однако обои подойдут только для малых комнат (детская, спальня, рабочий кабинет). В столовой, гостиной или просторном холле стены украшают расписными или деревянными вставками, которые чередуются с пилястрами или колоннами, отделывают фактурной венецианской штукатуркой и декорируют зеркальными панно, состоящими из ромбовидных фрагментов.

Пол

В аутентичных интерьерах пол облицовывают камнем. Отшлифованный мрамор или гранит со сложным рисунком прослужит не один десяток лет и выдержит испытание бальными танцами. Однако, в современных дворцовых интерьерах все чаще используют наливной пол. По прочности он не уступает камню, а на поверхность можно нанести любую картинку по желанию заказчика. Иногда полы покрывают дорогим штучным паркетом, фрагменты которого опять же складываются в оригинальный рисунок. Центр изображения совпадает с серединой комнаты.

Потолок

Потолочное пространство обильно украшают лепниной, кессонами, декоративной росписью, розетками, карнизами, молдингами и отдельными фрагментами флористических орнаментов. Для отделки поверхности выбирают белую штукатурку. Именно на светлом фоне многочисленные декоративные элементы будут выделяться. Если в отделке стен используются позолоченные детали, то такое же покрытие украшает поверхность лепных фрагментов потолка. Натяжное полотно используют только в современных вариациях стиля. Для аутентичной обстановки покрытие не годится вовсе. Хотя полотно имеет приятный глянцевый блеск и позволяет воспроизвести любой понравившийся узор. Гипсовую лепнину можно изготовить самостоятельно, если запастись молдами — специальными формами для отливки отдельных фрагментов.

Интерьер особняка на стыке готики и барокко

Авторы проекта: Вадим Вяльцев, Ольга Борзина, Наталья Кандаурова. Фото: Зинон Разутдинов

Авторы проекта: Вадим Вяльцев, Ольга Борзина, Наталья Кандаурова. Фото: Зинон Разутдинов

Этот трёхэтажный особняк был выдержан в неоклассическом стиле, но авторы проекта решили не продолжать эту тему в интерьере, а создать пышный стилевой микс из барокко и готики с примесью восточных и африканских мотивов.

Авторы проекта: Вадим Вяльцев, Ольга Борзина, Наталья Кандаурова. Фото: Зинон Разутдинов

Авторы проекта: Вадим Вяльцев, Ольга Борзина, Наталья Кандаурова. Фото: Зинон Разутдинов

Решение было продиктовано, в частности, тем, что хозяева имели обширную коллекцию вещей, привезённых из разных стран. Всем им нашлось место в новом доме. Особенно в этом смысле примечателен кабинет: здесь и старинный камин, и портрет школы Тициана, и столик, созданный из двери пигмейской хижины.

Особенности и характерные черты

Для дворцового стиля характерные следующие черты:

  • Отказ от совмещенных помещений. По законам дворцового стиля каждая комната предназначена для конкретных целей и смешивать их друг с другом нельзя. Исключением может стать только гостиная, совмещенная со столовой.
  • Дворцовый стиль не подходит для маленьких пространств. Комнаты должны иметь большие площади с высокими потолками, широкими оконными и дверными проемами.
  • В подлинных дворцах обязательно наличие лестниц, анфилад и галерей, украшенных портретами.
  • Обилие света. Большие пространства обязывают использовать не только массивные потолочные люстры, но и напольные, настольные светильники и бра.
  • Использование картин (преимущественно портретов и сценок из жизни знати) и применение художественной росписи.
  • Лепнина. Ею украшают потолки, стены, пьедесталы, каминные полки. Лепнина придает помещению утонченность, благородство и особое изящество.
  • Тяжелая, габаритная мебель, выполненная из массива дерева. Ее поверхности украшают резьбой, инкрустируют камнями.

Также стоит учесть, что современную бытовую технику придется тщательно маскировать, так как она совершенно не вписывается в интерьеры дворцов.

Александровский дворец


Александровский дворец, вид сверху

Красивейшая резиденция династии Романовых Александровский дворец расположена в живописном Царском Селе. Строительство сооружения было завершено в 1796 году по проекту Джакомо Кваренги. Специалисты называют Александровский дворец ярким образцом палладинского классицизма. По сути, дворец был подарком от императрицы Екатерины II её внуку, великому князю Александру Павловичу, будущему императору российскому, по случаю его бракосочетания.


Александровский дворец в середине 19 века

Долгое время Александровский дворец имел скорее второстепенное значение в качестве императорской резиденции. Ситуация изменилась лишь при правлении последнего правителя династии Романовых Николая II и его семьи. Именно в начале двадцатого столетия он стал основным местом проведения официальных приемов, там же праздновалось и 300-летие дома Романовых, а также 200-летний юбилей Царского Села.


Отреставрированный интерьер Александровского дворца

После Октябрьской революции здание отдавали в пользование различным учреждениям, в результате чего оно сильно обветшало и растратило свою роскошь. Уже после распада Советского Союза началась активная реконструкция утраченного великолепия Александровского дворца. К 2010 году состоялось первое открытие нескольких залов резиденции после продолжительной реставрации, и этот процесс продолжается и по сей день, а доступ на территорию Александрийского дворца был ограничен.

Букингемский дворец

С 1837 года Букингемский дворец является официальной резиденцией британских монархов. До этого здание принадлежало герцогу Букингемскому, который построил его в 1703 году. В 1762 году дворец был приобретен королем Георгом III для своей частной резиденции и претерпел ряд кардинальных изменений. Официально дворец стал королевским в 1837 году при вступлении на Британский престол королевы Виктории. Королева, в честь которой названа целая эпоха в искусстве, естественно не могла не внести свои изменения в архитектуру и внутреннее убранство дворца. За годы ее правления к основному зданию были пристроены дополнительные сооружения и даже передвинута Мраморная арка – парадный вход в королевскую резиденцию. Сегодня хозяйкой Букингемского дворца является нынешняя королева Великобритании Елизавета II, находящаяся на британском престоле уже более 60 лет. Территория королевских владений, где располагается Букингемский дворец, составляет 20 гектаров, 17 из которых занимают сады. Во дворце 775 комнат. Два месяца в году (август-сентябрь) Букингемский дворец открыт для посещения туристами.

Отделка: способы и материалы

Для отделки помещений используют только дорогие, натуральные материалы: камень, дерево, текстиль. Для стилизации комнаты простой штукатуркой ограничиться не получится. Сказочные интерьеры потребуют крупных вложений. Конечно, можно использовать искусственные аналоги, но тогда обстановка в большей степени будет походить на осовремененную классическую. Венценосные особы не терпели имитаций и подделок. Также стоит учесть, что в интерьерах присутствует множество живописных и скульптурных элементов. Если статуэтки можно приобрести в обычных магазинах, то для росписи стен или их оформления с помощью барельефов или горельефов придется приглашать профессионального художника или скульптора. Нарисовать простенький орнамент по шаблонам можно и самому, но изысканные сюжеты с изображением множества людей или божественных существ, обывателю осилить будет трудно.

Стены

Для отделки стен рекомендуют прибегнуть к декоративной росписи. Ее рисунок должен стать продолжением потолочной лепнины и мягко очерчивать крупные элементы: картины, зеркала, бра. Также можно использовать дорогие тканевые обои с витиеватым орнаментом на гладкой, шелковой поверхности. Стоит учесть, что такое покрытие считается великолепным «пылесборником», поэтому пылесосить его придется регулярно. Однако обои подойдут только для малых комнат (детская, спальня, рабочий кабинет). В столовой, гостиной или просторном холле стены украшают расписными или деревянными вставками, которые чередуются с пилястрами или колоннами, отделывают фактурной венецианской штукатуркой и декорируют зеркальными панно, состоящими из ромбовидных фрагментов.

Пол

В аутентичных интерьерах пол облицовывают камнем. Отшлифованный мрамор или гранит со сложным рисунком прослужит не один десяток лет и выдержит испытание бальными танцами. Однако, в современных дворцовых интерьерах все чаще используют наливной пол. По прочности он не уступает камню, а на поверхность можно нанести любую картинку по желанию заказчика. Иногда полы покрывают дорогим штучным паркетом, фрагменты которого опять же складываются в оригинальный рисунок. Центр изображения совпадает с серединой комнаты.

Потолок

Потолочное пространство обильно украшают лепниной, кессонами, декоративной росписью, розетками, карнизами, молдингами и отдельными фрагментами флористических орнаментов. Для отделки поверхности выбирают белую штукатурку. Именно на светлом фоне многочисленные декоративные элементы будут выделяться. Если в отделке стен используются позолоченные детали, то такое же покрытие украшает поверхность лепных фрагментов потолка. Натяжное полотно используют только в современных вариациях стиля. Для аутентичной обстановки покрытие не годится вовсе. Хотя полотно имеет приятный глянцевый блеск и позволяет воспроизвести любой понравившийся узор. Гипсовую лепнину можно изготовить самостоятельно, если запастись молдами — специальными формами для отливки отдельных фрагментов.

Интерьер особняка на стыке готики и барокко


Авторы проекта: Вадим Вяльцев, Ольга Борзина, Наталья Кандаурова. Фото: Зинон Разутдинов

Авторы проекта: Вадим Вяльцев, Ольга Борзина, Наталья Кандаурова. Фото: Зинон Разутдинов

Этот трёхэтажный особняк был выдержан в неоклассическом стиле, но авторы проекта решили не продолжать эту тему в интерьере, а создать пышный стилевой микс из барокко и готики с примесью восточных и африканских мотивов.


Авторы проекта: Вадим Вяльцев, Ольга Борзина, Наталья Кандаурова. Фото: Зинон Разутдинов

Авторы проекта: Вадим Вяльцев, Ольга Борзина, Наталья Кандаурова. Фото: Зинон Разутдинов

Решение было продиктовано, в частности, тем, что хозяева имели обширную коллекцию вещей, привезённых из разных стран. Всем им нашлось место в новом доме. Особенно в этом смысле примечателен кабинет: здесь и старинный камин, и портрет школы Тициана, и столик, созданный из двери пигмейской хижины.

Отделка: способы и материалы

Для отделки помещений используют только дорогие, натуральные материалы: камень, дерево, текстиль. Для стилизации комнаты простой штукатуркой ограничиться не получится. Сказочные интерьеры потребуют крупных вложений. Конечно, можно использовать искусственные аналоги, но тогда обстановка в большей степени будет походить на осовремененную классическую. Венценосные особы не терпели имитаций и подделок. Также стоит учесть, что в интерьерах присутствует множество живописных и скульптурных элементов. Если статуэтки можно приобрести в обычных магазинах, то для росписи стен или их оформления с помощью барельефов или горельефов придется приглашать профессионального художника или скульптора. Нарисовать простенький орнамент по шаблонам можно и самому, но изысканные сюжеты с изображением множества людей или божественных существ, обывателю осилить будет трудно.

Стены

Для отделки стен рекомендуют прибегнуть к декоративной росписи. Ее рисунок должен стать продолжением потолочной лепнины и мягко очерчивать крупные элементы: картины, зеркала, бра. Также можно использовать дорогие тканевые обои с витиеватым орнаментом на гладкой, шелковой поверхности. Стоит учесть, что такое покрытие считается великолепным «пылесборником», поэтому пылесосить его придется регулярно. Однако обои подойдут только для малых комнат (детская, спальня, рабочий кабинет). В столовой, гостиной или просторном холле стены украшают расписными или деревянными вставками, которые чередуются с пилястрами или колоннами, отделывают фактурной венецианской штукатуркой и декорируют зеркальными панно, состоящими из ромбовидных фрагментов.

В росписи стен лучшим вариантом станет флористический мотив. Цветочный орнамент идеально сочетается с темным деревом меблировки и светлой лепниной на потолке.

Пол

В аутентичных интерьерах пол облицовывают камнем. Отшлифованный мрамор или гранит со сложным рисунком прослужит не один десяток лет и выдержит испытание бальными танцами. Однако, в современных дворцовых интерьерах все чаще используют наливной пол. По прочности он не уступает камню, а на поверхность можно нанести любую картинку по желанию заказчика. Иногда полы покрывают дорогим штучным паркетом, фрагменты которого опять же складываются в оригинальный рисунок. Центр изображения совпадает с серединой комнаты.

Потолок

Потолочное пространство обильно украшают лепниной, кессонами, декоративной росписью, розетками, карнизами, молдингами и отдельными фрагментами флористических орнаментов. Для отделки поверхности выбирают белую штукатурку. Именно на светлом фоне многочисленные декоративные элементы будут выделяться. Если в отделке стен используются позолоченные детали, то такое же покрытие украшает поверхность лепных фрагментов потолка. Натяжное полотно используют только в современных вариациях стиля. Для аутентичной обстановки покрытие не годится вовсе. Хотя полотно имеет приятный глянцевый блеск и позволяет воспроизвести любой понравившийся узор. Гипсовую лепнину можно изготовить самостоятельно, если запастись молдами — специальными формами для отливки отдельных фрагментов.

Интерьер

Проект русского дома характеризуется множеством оригинальных решений.

Русская изба должна иметь огромные оконные проемы, чтобы днем не пользоваться искусственным освещением, что не характерно для старинных домов той эпохи. Дом в стиле древнерусского строительства позволяет расслабиться. Именно поэтому такие дома популярны среди жителей больших городов с их активным темпом жизни.

Русский дом характеризуется тонкими формами и контурами в интерьере. Дом в старом русском стиле украшает много текстиля, он оформляется не в лоскутной технологии, а с использованием кружевных узоров спокойных оттенков. В оформлении применяются контрастность и монотонность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Свобода фантазии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: