Известные дизайнеры интерьера наших дней

Смета

Стены и пол


Краска и декоративная штукатурка

количество стоимость монтаж
45660 руб.


Обои Ensor из коллекции Plains & Murals от Grandeco
Wall Fashion

количество стоимость монтаж
8 полотен 100000 руб.


Керамическая плитка для пола и кухонного фартука

количество стоимость монтаж
23194 руб.


Виниловый пол из коллекции HYDRO FIX OBJEKT от Vinyline
Vinyline

количество стоимость монтаж
32 кв.м 83820 руб.


Плинтус
Decomaster

количество стоимость монтаж
18300 руб.

Потолок и свет


Карнизы
Decomaster

количество стоимость монтаж
22170 руб.


Трековые светильники Hubble
Arte Lamp

количество стоимость монтаж
14 шт. 27930 руб.


Накладные светильники
Arte Lamp

количество стоимость монтаж
2 шт. 3980 руб.


Торшеры
Arte Lamp

количество стоимость монтаж
2 шт. 15980 руб.


Бра
Arte Lamp

количество стоимость монтаж
2 шт. 2780 руб.


Встраиваемые светильники Taurus
Arte Lamp

количество стоимость монтаж
10 шт. 5900 руб.


Амбарная дверь Barn door #1 (2500*1500 мм)
Doors Brothers

количество стоимость монтаж
178000 руб.

Мебель


Кухонный гарнитур
«КЕХО»

количество стоимость монтаж
620000 руб.


ЛДСП в декоре «Белоснежный», толщина 10,16 и 26 мм
Lamarty

количество стоимость монтаж
37328 руб.


Кухонная фурнитура
Hettich

количество стоимость монтаж
91456 руб.


Мебельные ручки
Brass

количество стоимость монтаж
19144 руб.


Изготовление столешницы
«Каменный век»

количество стоимость монтаж
61200 руб.


Кварцевый камень Avant
Interstone

количество стоимость монтаж
121700 руб.


Дубовый обеденный стол на 6-8 персон
La Redoute

количество стоимость монтаж
1 шт. 103849 руб.


Кресла Disthene из плетеного вручную ротанга
La Redoute

количество стоимость монтаж
2 шт. 72498 руб.


Барные табуреты из массива вяза
La Redoute

количество стоимость монтаж
2 шт. 42898 руб.


Табурет Sumiko ручной работы из антикварной доски
La Redoute

количество стоимость монтаж
1 шт. 31409 руб.


Комплект из 2-х высоких стульев, Bistro
La Redoute

количество стоимость монтаж
1 шт. 40249 руб.


Комод

количество стоимость монтаж
1 шт. 27000 руб.


Диван

количество стоимость монтаж
1 шт. 45600 руб.

Техника и оборудование


Встраиваемая кухонная техника

количество стоимость монтаж
175000 руб.


Планетарный миксер
Starwind

количество стоимость монтаж
1 шт. 4660 руб.


Чайник
Starwind

количество стоимость монтаж
1 шт. 1110 руб.


Смеситель Amagasaki
Omoikiri

количество стоимость монтаж
1 шт. 19988 руб.


Мойка Tadzava Ultra
Omoikiri

количество стоимость монтаж
1 шт. 24088 руб.


Дозатор OM-01-ORB
Omoikiri

количество стоимость монтаж
1 шт. 7188 руб.


Радиаторы «Параллели»
КЗТО «Радиатор»

количество стоимость монтаж
2 шт. 90869 руб. включая комплектующие


Розетки и выключатели серии Karina
Lezard

количество стоимость монтаж
10000 руб.


Телевизор
Sharp

количество стоимость монтаж
1 шт. 69990 руб.


Чехол для пульта ДУ
WiMAX

количество стоимость монтаж
1 шт. 270 руб.

Текстиль и аксессуары


Ковер

количество стоимость монтаж
17200 руб.


Шторы

количество стоимость монтаж
15900 руб.


Карниз
«Карнизы.ру»

количество стоимость монтаж
1 шт. 5000 руб.


Шторы-плиссе
Amigo Group

количество стоимость монтаж
2 шт. 16135  руб.


Посуда и бокалы
Luminarc

количество стоимость монтаж
23410 руб.


Отделочные, монтажные и демонтажные работы

количество стоимость монтаж
149000 руб.

Итого: 2388853 руб.
Все цены в смете указаны справочно. Актуальные цены уточняйте у производителей и поставщиков.

Дайджест Квартблога

Двери как новые! Реставрация и 7 идей покраски — Расскажем, как реставрировать и покрасить старую дверь своими руками, чтобы она выглядела оригинальнее и новее

Как использовать пространство за дверью: 9 идей — Пространство за открывающейся дверью вовсе не обязано простаивать зря. Мы расскажем об интересных способах сделать его функциональным.

Скрытые двери в интерьере: 15 примеров — Скрытые двери выглядят просто фантастически: как будто их должны увидеть лишь избранные и за ними скрывается, как минимум, Нарния. Мы собрали 15 вдохновляющих примеров.

ч

Что можно сделать из старой двери: 10 идей — Представляем вам 10 отличных идей, как можно использовать старые двери не по назначению.

DIY: двери-купе своими руками — Инструкция, как сделать своими руками раздвижные межкомнатные двери купе. Доступно, несложно и недорого.

Фотографии: happymodern.ru, espacenordouest.com, remodelaholic.com, hgtv.com, pinterest.com

своими руками, двери, декорирование

Планировки квартиры

Проект двухъярусного помещения предполагает четкое разделение пространства на общественную и приватную зону. Согласно схеме на нижнем этаже располагается коридор, кухня, столовая, гостиная и иногда кабинет.

Второй уровень занимают изолированными спальной и детской комнатами,  санузлом и гардеробом. Подобная квартира по техническому плану, отличается наличием статичных элементов, которые при перепланировке остаются в неизменном виде. Здесь невозможен перенос входной двери, коммуникаций и лестницы.

Малогабаритные квартиры

В маленьком жилье, особенно важно продумать расстановку габаритных предметов мебели, таких как шкафы, диваны, столы, кровати и прочее. В интерьере будут уместны эргономичные мини-конструкции или модели с дополнительными функциями, в виде трансформирующегося дивана, раскладывающегося кресла, выкатного стола и других

Отличным местом хранения станут подвесные шкафчики, полочки или подлестничное пространство. При ограниченном количестве комнат, можно применить зонирование перегородками.

На фото интерьер небольшой двухуровневой квартиры с кованой винтовой лестницей.

Большие и просторные

Большое помещение предоставляет возможность реализации самых невероятных и интересных оформительских фантазий для создания оригинального и индивидуального интерьера. На каждом уровне можно сформировать стильный, роскошный, функциональный и комфортный дизайн. Просторные двухуровневые трехкомнатные или более квартиры имеют окно на два этажа, через которое проникает максимальное количество света и открывается красивый вид.

На фото дизайн просторных двухуровневых апартаментов в стиле лофт.

Планировки двухъярусных студий

В квартире-студии на втором ярусе располагается спальное место с кроватью, зона отдыха с диванчиком или иногда гардеробная. Первый этаж в основном занимает совмещенная кухня-гостиная. 

На фото вариант планировки двухуровневой квартиры-студии.

Второй уровень из-за дефицита естественного светового потока, требует дополнительного качественного освещения. Для визуально увеличения высоты низкого потолка, подойдет установка торшеров или бра, направленных вверх.

На фото двухуровневая квартира-студия со вторым этажом, оборудованным под спальную зону.

Делегирование vs сбрасывание с себя ответственности

— «Бизнес-курс для дизайнеров интерьера», на котором вы преподаёте, в первую очередь посвящён юридическим, финансовым и бюрократическим аспектам

Насколько это важно для дизайнеров?. — Я отвечу смешно: да, эти аспекты нужно знать, но я не знаю

Мне всегда везло — у меня есть люди, которые выполняют эти задачи за меня. Тем не менее это такой скилл, который необходим, если человек планирует более-менее серьёзную деятельность — не на уровне небольших частных квартир в рамках крошечных бюро, а на более высоком

— Я отвечу смешно: да, эти аспекты нужно знать, но я не знаю. Мне всегда везло — у меня есть люди, которые выполняют эти задачи за меня. Тем не менее это такой скилл, который необходим, если человек планирует более-менее серьёзную деятельность — не на уровне небольших частных квартир в рамках крошечных бюро, а на более высоком.

— В курсе есть блок «Управление и менеджмент дизайн-студии», который обещает научить делегировать задачи. Вам самому сложно было научиться это делать? Я знаю, что вы до сих пор погружаетесь в каждый проект.

ч

— Изначально было сложно. Мне пришлось серьёзно перестраивать себя. Но это происходило органично — в какой-то момент я ощутил, что меня разрывает количество работы, я теряю личную жизнь и начинаю сходить с ума. Сначала я вынужденно отпускал какие-то задачи, а сейчас делаю это уже с удовольствием.

Главное — чувствовать грань между делегированием и банальным сбрасыванием с себя ответственности. Когда ты делегируешь, ты продолжаешь быть в курсе ситуации, помнить о ней и контролировать её. Другое дело, когда ты пускаешь всё на самотёк. Я иногда так делаю, и это всегда плохо заканчивается. Всё равно потом приходится всё за всеми переделывать.


Анна Агапова за работой

— Вы упоминали, что стараетесь ничего не планировать. Но всё-таки, есть ли у вас какие-то мечты?

— Я в этом смысле счастливый человек. С одной стороны, у меня абсолютно безграничный арсенал желаний, с другой — я не могу сказать, что сильно от них завишу и переживаю, что какое-то из них не сбудется.

В последнее время у нас потрясающе развивается английский бизнес. До конца года мы надеемся иметь коллекции с лучшими парижскими домами. Для французов вообще нонсенс приглашать кого-то извне, поэтому то, что уже несколько домов согласились взять наши предметы в свои линейки, просто удивительно. На предметы дизайна у меня большие надежды — честь и хвала Анне, которая движет этими процессами из Лондона. Также у нас появился клиент с колоссальными запросами в плане архитектуры — мы уже активно занимаемся экстерьерами зданий и надеемся сделать целый посёлок. Ну, а дальше — отели, небоскрёбы, whatever. Я рад развиваться в любом направлении.

— В чём вообще миссия дизайна? И получилось ли у вас воплотить её в своих проектах, или такой проект ещё впереди?

— Миссия дизайна — создать атмосферу, гармоничное пространство для людей, где у них запустятся внутренние процессы, которые приведут к положительным состояниям и энергетике.

YouTube

На YouTube, как и в Pinterest можно найти много идей: некоторые дизайнеры снимают свои влоги, где показывают не только готовый интерьер, но и процесс стройки со всеми трудностями, рассказывают, как ищут ту самую музу. Вот некоторые YouTube-каналы, которые я смотрю:

Атмосфера свобода

На этом канале мне интересно то, что рассказывает декоратор интерьера: что нужно изменить в конкретной комнате и как это сделать (подписчики могут прислать фото своих интерьеров). Также рассказывает о стилях, новинках и так далее.

Алексей Земсков

Алексей показывает рабочие моменты с текущих проектов, рассказывает про электричество, отопление, черновые работы и тому подобное.

Дизайнеры могут стать архитекторами, но не наоборот

— Многие считают, что между профессиями архитектора и дизайнера интерьеров есть некая вражда. Что думаете об этом?

— Это типичное для России мнение. В Британии, где находится наша вторая компания, есть три отдельные профессии: архитектор, дизайнер и декоратор. В большинстве британских архитектурных бюро даже нет дизайн-отдела — там просто никому не придёт в голову обратиться к архитектору с запросом на дизайн. Россиян это шокирует.

Первые 7–8 лет своей работы я совмещал обе эти профессии — и очень гордился этим. Но когда заказов стало слишком много, я постепенно отпускал вопросы дизайна. Потом я привык, что я архитектор, и это здорово, что сейчас я не занимаюсь цветосочетанием тканей и подушек со шторами, коврами и обоями.

Когда клиентов интересует моё мнение на любой стадии создания интерьера, я с радостью им делюсь. Но в обсуждении дизайна и материалов я стал рассуждать с позиции клиента. Я смотрю на интерьер как на картину — близко мне вкусовое сочетание или нет. И я не придумываю, как это можно было бы сделать по-другому, не оцениваю профессионально. Это задача Анны с коллегами.

— То есть дело в недостаточном разграничении обязанностей архитектора и дизайнера?

— Вражда возникает исключительно потому, что у людей либо плохо с коммуникацией, либо есть неопределённости в амбициях. Иногда к нам на собеседования приходят люди, которые не знают, в каком отделе хотят работать — архитектуры или дизайна. А у меня так выстроен бизнес-процесс, что всё чётко: если ты идёшь в архитектуру, ты точно никогда не будешь дизайнером, и наоборот. В момент выбора человек должен остановить внутреннюю борьбу и решить, что он, например, теперь чертит шкафы и продумывает пространства, а не выбирает подушки с коврами.

— Про сотрудников. Что вас удивляет в специалистах, которые приходят к вам на собеседования, но не проходят отбор? Каких знаний и навыков им не хватает?

— Меня порой удивляет отсутствие хотя бы базового уровня подготовки. То ли это общий образовательный базис проваливается, то ли ещё что-то… Даже выпускники МАРХИ — я не говорю уже про другие вузы — не знают, как устроен классический карниз. В результате люди не в состоянии спроектировать элементарную дверь. Это просто катастрофа, потому что любой интерьер состоит из деталей — нельзя сделать красивое сочетание материалов и цветов и при этом кривую дверь не той толщины.


Команда архитектурного бюро Олега Клодта

— В других интервью вы говорили, что в МАРХИ вас не учили тому, что умеете сейчас…

— В моё время дизайну интерьеров точно не учили. Нам не преподавали детализацию, но готовили ко всему, с чем только можно столкнуться, — мы проектировали музеи, здания малой, средней и высотной этажности, даже посёлки. Каждый такой проект занимал по полгода — и так проходило всё обучение. Но, выходя из МАРХИ, люди не понимают, что такое планировка, не понимают, что интерьер — это та штуковина, которую надо прожить.

У тебя должно быть объёмное видение, которое в вузах не развивают. Оно необходимо, чтобы делать вещи одновременно удобные и красивые. Как говорил Витрувий: «Архитектура — это польза, прочность и красота». В интерьере прочность можно отбросить, а польза и красота — вещи абсолютно неразрывные. И ты должен проектировать интерьер и каждую деталь, имея это в виду. Вот этому пониманию нас не учили совсем.

— Получается, это видение можно развить только через опыт?

— Да, именно так. К сожалению, у многих людей представление об интерьере, что это просто, как покрасить стены в красивые цвета. Это ужасно. Быть интерьерщиком намного сложнее, чем архитектором. В архитектуре масштаб происходящего настолько более крупный, что там не требуется такого знания материалов и глобального понимания очень разных вещей. Недаром очень многие интерьерщики становятся хорошими архитекторами, но не наоборот. Есть уникумы вроде Фрэнка Ллойда Райта или Ренни Макинтоша, но их потому все и изучают, что они уникальны. Это люди, которые проектируют здания, имея в виду интерьеры. Большинство архитекторов про интерьер даже не думают. Мы часто с этим сталкиваемся в работе с девелоперскими проектами. Когда даже в самых лучших бюро не могут нарисовать планировку — это абсурд.

— Говоря в одном интервью о будущем российского дизайна, вы сказали, что оно зависит от качества образования студентов. Тогда вы оговорились, что идти в преподавание не планируете. Что изменилось сейчас?

Instagram-страницы

Мне очень нравится следить за дизайнерами в Instagram. Я не обращаю внимания на аккаунты, в которых нет ничего, кроме красивых картинок.

Меня вдохновляет процесс! Когда, например, дизайнер показывает ход работы в сторис, не скрывая своих ошибок. Это очень вдохновляет, потому что ты перестаёшь тормозить себя мыслью «а вдруг мой проект не получится?»

Важно помнить, что ошибки в дизайне делают все, даже профессионалы. И это нормально

Профилей в Instagram огромное количество и каждый дизайнер сможет найти то, что ему по душе. Вот несколько дизайнеров, за которыми я слежу в Instagram:

@sasha_space — у этой девушки интересное оформление аккаунта и полезные посты, например, про раскладку плитки, стыки, рабочее место и так далее:

@full_house_design — в этом аккаунте, кроме картинок, можно посмотреть на коллажи и планы. Ещё они пишут полезные посты о том, как, например, выбрать зеркало, плинтус, мойку на кухню и так далее:

@architect_polina_afonskaya — не только делает проекты, но и продаёт свои курсы:

@yourdesigner.by — здесь дизайнер использует свой аккаунт в Instagram в качестве портфолио:

@malenkayakvartira — ведёт аккаунт про маленькие квартиры и дома, рассказывает, как функционально вместить всё, что нужно, в маленькое пространство:

Интерьер первого этажа

На первом этаже расположено объединенное пространство дневного времяпровождения. Стеклянные двери гостевого санузла и гардеробной ориентированы в светлую, свободную от предметов прихожую. Большой открытый проем, ведущий в гостиную, отделан керамогранитной плиткой «под песчаник», что наделяет вход образностью портала.

Архитектурную выразительность пространству кухни-столовой-гостиной придает масштабная, целиком облицованная все тем же «песчаником» стена, фокусирующая внимание на экране домашнего кинотеатра. При этом взгляду, брошенному в направлении прихожей, открывается увлекательная игра ракурсов

Сквозь проем в бежевой «каменной» стене становится видна синяя вертикаль лестничного пространства, «фирменные» цвета интерьера – бежевый и синий – виртуально совмещаются.

Если для просмотра фильмов в уютно затемненном «кинозале» с мягкими диванами предусмотрена настенная лампа на пантографе, то акцентом диванной зоны служит огромный потолочный светильник, таящий в себе сюрприз. При зажженном свете зеркальный цилиндрический абажур становится прозрачным, и приватная обстановка преображается. В воздухе, над журнальным столиком из венге чудесным образом проступают очертания изысканной классической люстры, ее хрустальные подвески феерически сверкают, атмосфера наполняется праздником.

Г-образная компоновка стильной сине-бежевой кухонной мебели разграничивает кухню и столовую. Рабочая зона кухни прорисована керамической плиткой пола.

Особый шарм столовой придает очень красивый, выполненный из стекла, имитирующего бронзу, абажур. Обеденный стол с каркасом из венге и стеклянной столешницей графически обрамлен светлыми спинками мягких стульев.

Паркетная доска из натурального дуба на полу вызывает ощущение живого тепла и гармонично увязывает между собой все составляющие дизайна. Точно подобранное текстильное оформление окон дорисовывает композицию.

Интерьер гостевого санузла – еще одна удачная находка автора проекта. Монументальная пластика стен душевой кабины обыграна золотисто-коричневой мозаикой, которая эффектно выделяется на общем светло-кремовом фоне. «Скульптурная инсталляция» превращает совершенно утилитарное помещение в самодостаточный арт-объект.

«Визитной карточкой» квартиры, ее «стержнем личности» служит устремленная ввысь вертикаль лестничного пространства. Насыщенная серо-синяя декоративная фактурная штукатурка стен, дубовые ступени с подсветкой и современное металлическое ограждение формируют яркий, запоминающийся образ.

Как обустроить помещение?

Двухуровневое пространство нуждается в достаточном количестве освещения. Для организации второго света возможна установка панорамных окон. Отличными искусственными источниками, станет центральная яркая люстра, локальные настенные бра, настольные лампы или торшеры. В качестве дополнительного освещения уместны точечные светильники или светодиодная лента.

Такие многоуровневые помещения обладают высокими потолками, которые оформляют натяжными полотнами или подвесными конструкциями самой разной конфигурации.

Для квартиры можно выбрать меблировку в единой стилистике, имеющей одинаковые фасады, таким образом, получится создать цельную интерьерную композицию. Интересным видом отличается разнородная мебель, вписывающаяся в любую квадратуру и формирующая эклектичный дизайн.

На фото подвесной потолок с подсветкой в интерьере двухуровневой квартиры в стиле хай-тек.

Цветовая гамма отделки стен и пола должна обладать общим мотивом. Не желательно выбирать кричащие тона, которые будут быстро утомлять. В большом помещении возможно использование облицовки с крупными рисунками и узорами. Украсить оконный проем в спальне, помогут плотные портьеры, для остальных комнат, будут уместны облегченные занавески, римские или рулонные шторы.

Вся площадь мансарды отведена под спальню

Перспектива, открывающаяся взгляду при подъеме на второй этаж, поражает воображение: практически вся площадь мансарды отведена под роскошную спальню. Обшитые деревом металлические балки скатной кровли – главный стилеобразующий элемент интерьера. Приглушенный дневной свет, проникающий сквозь мансардные окна, в которые невозможно выглянуть, создает камерно-интимную атмосферу. Облицованная натуральным бразильским сланцем ниша в изголовье кровати обыграна приятной для глаз скрытой ночной подсветкой, при которой можно даже читать.

Еще один источник отраженного света – ряд металлических бра над кроватью – поддерживает ритм расположения балок. Дополнительный уют и тепло спальне придает камин. Отделанный брутальным черным природным сланцем «дымоход» – элегантный штрих стильного современного антуража. Дубовый пол и отделанная синим акриловым стеклом стена – базовые составляющие цветовой палитры, именно к ним подобран весь колорит.

Большая часть встроенной мебели изготовлена индивидуально. Нижняя часть скатов кровли использована для обустройства гардеробных шкафов и стеллажа. Рабочий стол и комод с зеркалом, установленные по разные стороны кровати, не привлекают к себе излишнего внимания.

К «приятным мелочам» следует отнести наличие при спальне собственной гардеробной и ванной комнат. Мраморная столешница и сочетание бело-синей перламутровой мозаики – лейтмотив дизайна ванной.

Созданный архитектором стильный, имеющий свое неповторимое лицо современный интерьер, созвучный внутреннему миру заказчика, лучше всего описывает словосочетание «квартира для души».

Фото интерьеров в различных стилях

Подборка вариантов оформления интерьера в популярных стилистиках.

2-х уровневые квартиры в стиле лофт

Основной элемент стиля лофт представляет кирпичная кладка. Также для отделки стен применяют обои под окраску или штукатурку. Очень популярен декор в виде деревянных или металлических балок на потолке или открытых коммуникаций, например, труб или проводов.

Пол оформляется паркетной доской или ламинатом. Обстановку дополняют с помощью крупных постеров или абстрактных, графичных и авангардных картин.

На фото маленькая двухуровневая квартира-студия, выдержанная в стиле лофт.

Цветовая палитра состоит из нейтральных серых, коричневых или черных оттенков. В интерьере возможны яркие акценты в обивке, текстиле или декоративных предметах. Благодаря непринужденному и свободному расположению меблировки, помещение выглядит более живо и просторно. Лофт может гармонично сочетать предметы в самой разнообразной стилистике, например это могут быть старинные кресла, хромированные стулья, диван с кожаной или текстильной обивкой.

На фото дизайн двухуровневой квартиры-студии с круговой лестницей, ведущей на второй этаж.

Идеи квартир в стиле прованс

Главным фоном в стиле прованс является пастельная, припыленная белая, кремовая, розоватая или голубая гамма. В облицовке используются натуральные материалы в виде известковой побелки, деревянных поверхностей, льняных и хлопковых тканей и прочего. Мебель представляет собой облегченные конструкции, украшенные коваными элементами.

Скандинавский стиль

Светлый, не перегруженный лишними декоративными предметами и мебелью, скандинавский стиль, отличается высокой функциональностью и целесообразностью. Характерной чертой сканди-интерьера является пол из деревянных досок практически любого оттенка.

Меблировка обладает чистыми линиями и более современным дизайном или наоборот раритетными ретро-фрагментами. Особой комфортности обстановке добавляют живые растения, способствующие созданию благоприятного микроклимата в помещении.

На фото интерьер двухуровневой квартиры в скандинавской стилистике.

Минимализм

Благодаря своей очаровательной простоте, красоте и лаконичности, минимализм является очень популярным интерьерным направлением. Такой дизайн характеризуется наличием встроенной мебели и техники, четкими геометрическими формами в виде квадратов, прямоугольников или кругов.

В помещении присутствует минимальный декор, в отделке используются светлые цвета в сочетании с качественным искусственным и естественным освещением.

На фото дизайн больших апартаментов, выполненный в стиле минимализм.

В классическом стиле

Роскошная и одновременно строгая классика предполагает сдержанную оттеночную гамму и дорогие, изысканные элементы декора. В аксессуарах и мебельной фурнитуре присутствуют плавные линии и необычные формы. Для украшения фасадов и лестничных перил применяют резьбу и красивые узоры. Обстановку дополняют торшерами и люстрами со стеклянными или зеркальными деталями.

На фото лестница с ажурными перилами в интерьере двухуровневой квартиры в классическом стиле.

В интерьере должна быть душа семьи

— Правда ли, что хороший дизайнер всегда хороший психолог?

— Это, безусловно, так. Я иногда шучу, что финалом моей карьеры станет какое-нибудь пособие по психологии. Особенно сложно работать с парами. Половина пар выстраивает взаимодействие так: один партнёр делегирует другому ремонт и принимает всё, что будет создано. Это довольно простой вариант. Во втором типе пар супруги в равной степени вовлекаются в процесс, но у них абсолютно разный вкус, и мне приходится их ещё раз «женить». Вот это уже интересный челлендж — попасть во вкус обоих и никого не обидеть. Помню случай, когда одна пара буквально развелась у меня в кабинете. Они поругались, супруга выбежала из кабинета, хлопнув дверью, а потом я узнал, что через две недели они разошлись.

— Вот это да… А как понять, какой перед вами человек и что ему нужно?

— «Прочитать» клиента с самого начала невозможно. Ты приблизительно понимаешь, что перед тобой за человек, какие у него возможности и бэкграунд, но почти все люди очень закрытые. И тебе надо правильно себя вести, чтобы помочь им раскрыться и показать истинных себя. Только тогда станет ясно, что человеку действительно нужно, и мы сумеем создать действительно подходящий ему продукт. Я всегда подчёркиваю: частные интерьеры хороши только тогда, когда это не просто стильное произведение искусства, а портрет клиента — лицо его семьи, отражение её внутреннего мира. Лица дизайн-студии в интерьере быть не должно.

— Есть способ помочь клиенту открыться?

— Важно уметь слушать и по-настоящему слышать, то есть улавливать то, что находится на более глубоких уровнях слов, за пределами поверхностного восприятия. И быть абсолютно честным, чтобы люди чувствовали, что ты с ними открыт и естественен

Ни в коем случае нельзя строить из себя кого-то, кем ты не являешься.

— На первом этапе вы знакомитесь с клиентом, дальше идёт стадия эскизных и дизайн-проектов. Нужно ли показывать клиенту эти проекты?

— Можно обойтись и без этого, но только с давними клиентами. У меня такие есть — они пришли ко мне почти двадцать лет назад с запросом на классический интерьер в московской квартире. Мы так с ними сдружились, что, когда я проектировал их загородный дом, мы не делали никаких картинок. Конечно, я нарисовал им экстерьер, но всё остальное было уже на полном доверии. Это нормально, когда стороны связывают близкие отношения и каждый понимает, чего ждать от другого.

А вот новым клиентам визуализация необходима. Мы не можем быть уверены, что с первого раза их правильно услышали и поняли. Недавний пример из практики — мы сделали напольный орнамент для девелоперских заказчиков. Он им не понравился, и они захотели сами подобрать подходящий. Я согласился, и они прислали мне точно такой же паттерн. Абсолютно! Настолько у людей разное восприятие света, цвета, ракурсов — никогда не угадаешь. Именно поэтому у меня в бюро сидят десять высококлассных специалистов по 3D-моделированию, которые делают совершенно фотореалистичные картинки. Это самая расходная часть в нашем бизнесе, но без неё, увы, никак.


Эскиз консоли из авторской коллекции мебели Олега Клодта и Анны Агаповой, O&A London

— Ваше бюро — одно из тех немногих, которые делают масштабные и очень детальные эскизные проекты. Почему это ваша принципиальная позиция?

— Эскизный и рабочий проекты идут как раз после визуализации. У большинства бюро толщина эскизного проекта скромная, а рабочего — огромная. У нас же они одинаково объёмны. Дело в том, что я обязан уже на стадии эскиза продумать и проработать все детали — только так можно посчитать бюджет без ошибок.

И это связано не только с бюджетом, такой подход упрощает мою работу — так как я сам участвую в полной детализации, в какой-то момент мне нужно исключить себя из проекта, иначе я не переварю такой объём проектирования. На стадии эскиза я продумываю все профили, детали и сочленения, а рабочий проект — просто более детальная подача и отдельно созданный альбом индивидуальных изделий.

Интерьер — штука гуманистическая

— Это ещё один психологический аспект вашей работы — в моментах лукавства, особенностях менталитета :) Кстати про психологию — как пандемия изменила наше отношение к дому? Поменялся ли запрос клиента в связи с ней?

— Люди стали внимательнее относиться к дому, интерьеру. Во-первых, все начали реально задумываться о рабочих уголках в квартире. Долгие годы слово «кабинет» было фактически синонимом гостевой комнаты, пространства для жизненного люфта. Чтобы можно было положить задержавшегося гостя на раскладной диван — и всё. А рабочие столы там стояли просто потому, что так полагается

Сейчас этому уделяется внимание уже на стадии разработки технического задания

Помимо пандемии, есть ещё проблема девайсов — виртуального мира, в котором мы все живём. Взрослые ещё как-то пытаются из него вырываться, понимая, что это неправильно, когда семья садится за общий стол и каждый смотрит в телефон. А с детьми сложнее. Люди разучиваются общаться. Это глобальная проблема человечества. И жилой интерьер должен менять людей и восстанавливать их силы после 8–10 часов бешеного рабочего ритма. Тут на первый план выходят опенспейсы, где семья может собираться, есть и общаться. У себя в квартире я как раз оборудовал рабочее место в нише опенспейса, чтобы соприсутствовать с близкими, даже если приходится работать

Очень важно не изолироваться, не разбегаться по углам

— Как думаете, опыт социального дистанцирования и период, когда онлайн-общение для многих стало единственно возможным, преподнёс нам какой-то урок о важности соприсутствия?

— Я в этом плане пессимист. У людей с уроками сложные отношения — настолько нам удобнее жить как страусам, быстро забывать всё плохое и переключаться на что-то позитивное… Единицы способны делать серьёзные выводы и перенастраивать себя.

— Мы начали говорить про технологии. В вашей профессии они скорее подспорье или угроза? Смогут ли они заменить дизайнера или архитектора в будущем?

— Нет, они нам только в помощь. Никакая машина не сможет быть психологом. Искусство и творчество — это вообще тонкие материи, а интерьер тем более. Нужно учесть характеры людей, которые будут в нём жить, создать гармоничное для них пространство.

— Кстати про творчество. Вы с дизайнером Анной Агаповой образовали отличный творческий тандем. Как поняли, что перед вами единомышленник, человек, с которым вы точно сработаетесь?

— Это проверяется только временем, шаг за шагом. И это большая редкость. У нас с Анной вообще уникальная история, когда вкусы схожи настолько, что нам нравятся одни и те же фильмы, виды спорта, футбольные команды, страны, музыкальные исполнители. И это выяснилось не сразу.

Плюсы и минусы

Как и другие квартиры, двухуровневое жилое пространство имеет свои преимущества и недостатки.

Плюсы Минусы

По уровню комфортности и удобству, двухуровневые квартиры приравниваются к частным домам. 

Коммунальное обслуживание двухэтажного жилья обходится дорого.

При оформлении такого помещения возможно воплотить большое количество дизайнерских задумок.

Лестница может располагаться не в самом удобном месте, что способствует усложнению эксплуатации.

Удвоенная площадь предполагает выделение различных функциональных зон.

Постоянная перепланировка и ремонт, способна привести помещение в аварийное состояние.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Свобода фантазии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: