Смета
Стены и пол
Краска и декоративная штукатурка
количество | стоимость | монтаж |
— | 45660 руб. | — |
Обои Ensor из коллекции Plains & Murals от Grandeco
Wall Fashion
количество | стоимость | монтаж |
8 полотен | 100000 руб. | — |
Керамическая плитка для пола и кухонного фартука
количество | стоимость | монтаж |
— | 23194 руб. | — |
Виниловый пол из коллекции HYDRO FIX OBJEKT от Vinyline
Vinyline
количество | стоимость | монтаж |
32 кв.м | 83820 руб. | — |
Плинтус
Decomaster
количество | стоимость | монтаж |
— | 18300 руб. | — |
Потолок и свет
Карнизы
Decomaster
количество | стоимость | монтаж |
— | 22170 руб. | — |
Трековые светильники Hubble
Arte Lamp
количество | стоимость | монтаж |
14 шт. | 27930 руб. | — |
Накладные светильники
Arte Lamp
количество | стоимость | монтаж |
2 шт. | 3980 руб. | — |
Торшеры
Arte Lamp
количество | стоимость | монтаж |
2 шт. | 15980 руб. | — |
Бра
Arte Lamp
количество | стоимость | монтаж |
2 шт. | 2780 руб. | — |
Встраиваемые светильники Taurus
Arte Lamp
количество | стоимость | монтаж |
10 шт. | 5900 руб. | — |
Амбарная дверь Barn door #1 (2500*1500 мм)
Doors Brothers
количество | стоимость | монтаж |
— | 178000 руб. | — |
Мебель
Кухонный гарнитур
«КЕХО»
количество | стоимость | монтаж |
— | 620000 руб. | — |
ЛДСП в декоре «Белоснежный», толщина 10,16 и 26 мм
Lamarty
количество | стоимость | монтаж |
— | 37328 руб. | — |
Кухонная фурнитура
Hettich
количество | стоимость | монтаж |
— | 91456 руб. | — |
Мебельные ручки
Brass
количество | стоимость | монтаж |
— | 19144 руб. | — |
Изготовление столешницы
«Каменный век»
количество | стоимость | монтаж |
— | 61200 руб. | — |
Кварцевый камень Avant
Interstone
количество | стоимость | монтаж |
— | 121700 руб. | — |
Дубовый обеденный стол на 6-8 персон
La Redoute
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 103849 руб. | — |
Кресла Disthene из плетеного вручную ротанга
La Redoute
количество | стоимость | монтаж |
2 шт. | 72498 руб. | — |
Барные табуреты из массива вяза
La Redoute
количество | стоимость | монтаж |
2 шт. | 42898 руб. | — |
Табурет Sumiko ручной работы из антикварной доски
La Redoute
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 31409 руб. | — |
Комплект из 2-х высоких стульев, Bistro
La Redoute
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 40249 руб. | — |
Комод
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 27000 руб. | — |
Диван
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 45600 руб. | — |
Техника и оборудование
Встраиваемая кухонная техника
количество | стоимость | монтаж |
— | 175000 руб. | — |
Планетарный миксер
Starwind
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 4660 руб. | — |
Чайник
Starwind
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 1110 руб. | — |
Смеситель Amagasaki
Omoikiri
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 19988 руб. | — |
Мойка Tadzava Ultra
Omoikiri
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 24088 руб. | — |
Дозатор OM-01-ORB
Omoikiri
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 7188 руб. | — |
Радиаторы «Параллели»
КЗТО «Радиатор»
количество | стоимость | монтаж |
2 шт. | 90869 руб. | включая комплектующие |
Розетки и выключатели серии Karina
Lezard
количество | стоимость | монтаж |
— | 10000 руб. | — |
Телевизор
Sharp
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 69990 руб. | — |
Чехол для пульта ДУ
WiMAX
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 270 руб. | — |
Текстиль и аксессуары
Ковер
количество | стоимость | монтаж |
— | 17200 руб. | — |
Шторы
количество | стоимость | монтаж |
— | 15900 руб. | — |
Карниз
«Карнизы.ру»
количество | стоимость | монтаж |
1 шт. | 5000 руб. | — |
Шторы-плиссе
Amigo Group
количество | стоимость | монтаж |
2 шт. | 16135 руб. | — |
Посуда и бокалы
Luminarc
количество | стоимость | монтаж |
— | 23410 руб. | — |
Отделочные, монтажные и демонтажные работы
количество | стоимость | монтаж |
— | 149000 руб. | — |
Итого: 2388853 руб.
Все цены в смете указаны справочно. Актуальные цены уточняйте у производителей и поставщиков.
Дайджест Квартблога
Двери как новые! Реставрация и 7 идей покраски — Расскажем, как реставрировать и покрасить старую дверь своими руками, чтобы она выглядела оригинальнее и новее
Как использовать пространство за дверью: 9 идей — Пространство за открывающейся дверью вовсе не обязано простаивать зря. Мы расскажем об интересных способах сделать его функциональным.
Скрытые двери в интерьере: 15 примеров — Скрытые двери выглядят просто фантастически: как будто их должны увидеть лишь избранные и за ними скрывается, как минимум, Нарния. Мы собрали 15 вдохновляющих примеров.
Что можно сделать из старой двери: 10 идей — Представляем вам 10 отличных идей, как можно использовать старые двери не по назначению.
DIY: двери-купе своими руками — Инструкция, как сделать своими руками раздвижные межкомнатные двери купе. Доступно, несложно и недорого.
Фотографии: happymodern.ru, espacenordouest.com, remodelaholic.com, hgtv.com, pinterest.com
своими руками, двери, декорирование
Планировки квартиры
Проект двухъярусного помещения предполагает четкое разделение пространства на общественную и приватную зону. Согласно схеме на нижнем этаже располагается коридор, кухня, столовая, гостиная и иногда кабинет.
Второй уровень занимают изолированными спальной и детской комнатами, санузлом и гардеробом. Подобная квартира по техническому плану, отличается наличием статичных элементов, которые при перепланировке остаются в неизменном виде. Здесь невозможен перенос входной двери, коммуникаций и лестницы.
Малогабаритные квартиры
В маленьком жилье, особенно важно продумать расстановку габаритных предметов мебели, таких как шкафы, диваны, столы, кровати и прочее. В интерьере будут уместны эргономичные мини-конструкции или модели с дополнительными функциями, в виде трансформирующегося дивана, раскладывающегося кресла, выкатного стола и других
Отличным местом хранения станут подвесные шкафчики, полочки или подлестничное пространство. При ограниченном количестве комнат, можно применить зонирование перегородками.
На фото интерьер небольшой двухуровневой квартиры с кованой винтовой лестницей.
Большие и просторные
Большое помещение предоставляет возможность реализации самых невероятных и интересных оформительских фантазий для создания оригинального и индивидуального интерьера. На каждом уровне можно сформировать стильный, роскошный, функциональный и комфортный дизайн. Просторные двухуровневые трехкомнатные или более квартиры имеют окно на два этажа, через которое проникает максимальное количество света и открывается красивый вид.
На фото дизайн просторных двухуровневых апартаментов в стиле лофт.
Планировки двухъярусных студий
В квартире-студии на втором ярусе располагается спальное место с кроватью, зона отдыха с диванчиком или иногда гардеробная. Первый этаж в основном занимает совмещенная кухня-гостиная.
На фото вариант планировки двухуровневой квартиры-студии.
Второй уровень из-за дефицита естественного светового потока, требует дополнительного качественного освещения. Для визуально увеличения высоты низкого потолка, подойдет установка торшеров или бра, направленных вверх.
На фото двухуровневая квартира-студия со вторым этажом, оборудованным под спальную зону.
Делегирование vs сбрасывание с себя ответственности
— «Бизнес-курс для дизайнеров интерьера», на котором вы преподаёте, в первую очередь посвящён юридическим, финансовым и бюрократическим аспектам
Насколько это важно для дизайнеров?. — Я отвечу смешно: да, эти аспекты нужно знать, но я не знаю
Мне всегда везло — у меня есть люди, которые выполняют эти задачи за меня. Тем не менее это такой скилл, который необходим, если человек планирует более-менее серьёзную деятельность — не на уровне небольших частных квартир в рамках крошечных бюро, а на более высоком
— Я отвечу смешно: да, эти аспекты нужно знать, но я не знаю. Мне всегда везло — у меня есть люди, которые выполняют эти задачи за меня. Тем не менее это такой скилл, который необходим, если человек планирует более-менее серьёзную деятельность — не на уровне небольших частных квартир в рамках крошечных бюро, а на более высоком.
— В курсе есть блок «Управление и менеджмент дизайн-студии», который обещает научить делегировать задачи. Вам самому сложно было научиться это делать? Я знаю, что вы до сих пор погружаетесь в каждый проект.
— Изначально было сложно. Мне пришлось серьёзно перестраивать себя. Но это происходило органично — в какой-то момент я ощутил, что меня разрывает количество работы, я теряю личную жизнь и начинаю сходить с ума. Сначала я вынужденно отпускал какие-то задачи, а сейчас делаю это уже с удовольствием.
Главное — чувствовать грань между делегированием и банальным сбрасыванием с себя ответственности. Когда ты делегируешь, ты продолжаешь быть в курсе ситуации, помнить о ней и контролировать её. Другое дело, когда ты пускаешь всё на самотёк. Я иногда так делаю, и это всегда плохо заканчивается. Всё равно потом приходится всё за всеми переделывать.
Анна Агапова за работой
— Вы упоминали, что стараетесь ничего не планировать. Но всё-таки, есть ли у вас какие-то мечты?
— Я в этом смысле счастливый человек. С одной стороны, у меня абсолютно безграничный арсенал желаний, с другой — я не могу сказать, что сильно от них завишу и переживаю, что какое-то из них не сбудется.
В последнее время у нас потрясающе развивается английский бизнес. До конца года мы надеемся иметь коллекции с лучшими парижскими домами. Для французов вообще нонсенс приглашать кого-то извне, поэтому то, что уже несколько домов согласились взять наши предметы в свои линейки, просто удивительно. На предметы дизайна у меня большие надежды — честь и хвала Анне, которая движет этими процессами из Лондона. Также у нас появился клиент с колоссальными запросами в плане архитектуры — мы уже активно занимаемся экстерьерами зданий и надеемся сделать целый посёлок. Ну, а дальше — отели, небоскрёбы, whatever. Я рад развиваться в любом направлении.
— В чём вообще миссия дизайна? И получилось ли у вас воплотить её в своих проектах, или такой проект ещё впереди?
— Миссия дизайна — создать атмосферу, гармоничное пространство для людей, где у них запустятся внутренние процессы, которые приведут к положительным состояниям и энергетике.
YouTube
На YouTube, как и в Pinterest можно найти много идей: некоторые дизайнеры снимают свои влоги, где показывают не только готовый интерьер, но и процесс стройки со всеми трудностями, рассказывают, как ищут ту самую музу. Вот некоторые YouTube-каналы, которые я смотрю:
Атмосфера свобода
На этом канале мне интересно то, что рассказывает декоратор интерьера: что нужно изменить в конкретной комнате и как это сделать (подписчики могут прислать фото своих интерьеров). Также рассказывает о стилях, новинках и так далее.
Алексей Земсков
Алексей показывает рабочие моменты с текущих проектов, рассказывает про электричество, отопление, черновые работы и тому подобное.
Дизайнеры могут стать архитекторами, но не наоборот
— Многие считают, что между профессиями архитектора и дизайнера интерьеров есть некая вражда. Что думаете об этом?
— Это типичное для России мнение. В Британии, где находится наша вторая компания, есть три отдельные профессии: архитектор, дизайнер и декоратор. В большинстве британских архитектурных бюро даже нет дизайн-отдела — там просто никому не придёт в голову обратиться к архитектору с запросом на дизайн. Россиян это шокирует.
Первые 7–8 лет своей работы я совмещал обе эти профессии — и очень гордился этим. Но когда заказов стало слишком много, я постепенно отпускал вопросы дизайна. Потом я привык, что я архитектор, и это здорово, что сейчас я не занимаюсь цветосочетанием тканей и подушек со шторами, коврами и обоями.
Когда клиентов интересует моё мнение на любой стадии создания интерьера, я с радостью им делюсь. Но в обсуждении дизайна и материалов я стал рассуждать с позиции клиента. Я смотрю на интерьер как на картину — близко мне вкусовое сочетание или нет. И я не придумываю, как это можно было бы сделать по-другому, не оцениваю профессионально. Это задача Анны с коллегами.
— То есть дело в недостаточном разграничении обязанностей архитектора и дизайнера?
— Вражда возникает исключительно потому, что у людей либо плохо с коммуникацией, либо есть неопределённости в амбициях. Иногда к нам на собеседования приходят люди, которые не знают, в каком отделе хотят работать — архитектуры или дизайна. А у меня так выстроен бизнес-процесс, что всё чётко: если ты идёшь в архитектуру, ты точно никогда не будешь дизайнером, и наоборот. В момент выбора человек должен остановить внутреннюю борьбу и решить, что он, например, теперь чертит шкафы и продумывает пространства, а не выбирает подушки с коврами.
— Про сотрудников. Что вас удивляет в специалистах, которые приходят к вам на собеседования, но не проходят отбор? Каких знаний и навыков им не хватает?
— Меня порой удивляет отсутствие хотя бы базового уровня подготовки. То ли это общий образовательный базис проваливается, то ли ещё что-то… Даже выпускники МАРХИ — я не говорю уже про другие вузы — не знают, как устроен классический карниз. В результате люди не в состоянии спроектировать элементарную дверь. Это просто катастрофа, потому что любой интерьер состоит из деталей — нельзя сделать красивое сочетание материалов и цветов и при этом кривую дверь не той толщины.
Команда архитектурного бюро Олега Клодта
— В других интервью вы говорили, что в МАРХИ вас не учили тому, что умеете сейчас…
— В моё время дизайну интерьеров точно не учили. Нам не преподавали детализацию, но готовили ко всему, с чем только можно столкнуться, — мы проектировали музеи, здания малой, средней и высотной этажности, даже посёлки. Каждый такой проект занимал по полгода — и так проходило всё обучение. Но, выходя из МАРХИ, люди не понимают, что такое планировка, не понимают, что интерьер — это та штуковина, которую надо прожить.
У тебя должно быть объёмное видение, которое в вузах не развивают. Оно необходимо, чтобы делать вещи одновременно удобные и красивые. Как говорил Витрувий: «Архитектура — это польза, прочность и красота». В интерьере прочность можно отбросить, а польза и красота — вещи абсолютно неразрывные. И ты должен проектировать интерьер и каждую деталь, имея это в виду. Вот этому пониманию нас не учили совсем.
— Получается, это видение можно развить только через опыт?
— Да, именно так. К сожалению, у многих людей представление об интерьере, что это просто, как покрасить стены в красивые цвета. Это ужасно. Быть интерьерщиком намного сложнее, чем архитектором. В архитектуре масштаб происходящего настолько более крупный, что там не требуется такого знания материалов и глобального понимания очень разных вещей. Недаром очень многие интерьерщики становятся хорошими архитекторами, но не наоборот. Есть уникумы вроде Фрэнка Ллойда Райта или Ренни Макинтоша, но их потому все и изучают, что они уникальны. Это люди, которые проектируют здания, имея в виду интерьеры. Большинство архитекторов про интерьер даже не думают. Мы часто с этим сталкиваемся в работе с девелоперскими проектами. Когда даже в самых лучших бюро не могут нарисовать планировку — это абсурд.
— Говоря в одном интервью о будущем российского дизайна, вы сказали, что оно зависит от качества образования студентов. Тогда вы оговорились, что идти в преподавание не планируете. Что изменилось сейчас?
Instagram-страницы
Мне очень нравится следить за дизайнерами в Instagram. Я не обращаю внимания на аккаунты, в которых нет ничего, кроме красивых картинок.
Меня вдохновляет процесс! Когда, например, дизайнер показывает ход работы в сторис, не скрывая своих ошибок. Это очень вдохновляет, потому что ты перестаёшь тормозить себя мыслью «а вдруг мой проект не получится?»
Важно помнить, что ошибки в дизайне делают все, даже профессионалы. И это нормально
Профилей в Instagram огромное количество и каждый дизайнер сможет найти то, что ему по душе. Вот несколько дизайнеров, за которыми я слежу в Instagram:
@sasha_space — у этой девушки интересное оформление аккаунта и полезные посты, например, про раскладку плитки, стыки, рабочее место и так далее:
@full_house_design — в этом аккаунте, кроме картинок, можно посмотреть на коллажи и планы. Ещё они пишут полезные посты о том, как, например, выбрать зеркало, плинтус, мойку на кухню и так далее:
@architect_polina_afonskaya — не только делает проекты, но и продаёт свои курсы:
@yourdesigner.by — здесь дизайнер использует свой аккаунт в Instagram в качестве портфолио:
@malenkayakvartira — ведёт аккаунт про маленькие квартиры и дома, рассказывает, как функционально вместить всё, что нужно, в маленькое пространство:
Интерьер первого этажа
На первом этаже расположено объединенное пространство дневного времяпровождения. Стеклянные двери гостевого санузла и гардеробной ориентированы в светлую, свободную от предметов прихожую. Большой открытый проем, ведущий в гостиную, отделан керамогранитной плиткой «под песчаник», что наделяет вход образностью портала.
Архитектурную выразительность пространству кухни-столовой-гостиной придает масштабная, целиком облицованная все тем же «песчаником» стена, фокусирующая внимание на экране домашнего кинотеатра. При этом взгляду, брошенному в направлении прихожей, открывается увлекательная игра ракурсов
Сквозь проем в бежевой «каменной» стене становится видна синяя вертикаль лестничного пространства, «фирменные» цвета интерьера – бежевый и синий – виртуально совмещаются.
Если для просмотра фильмов в уютно затемненном «кинозале» с мягкими диванами предусмотрена настенная лампа на пантографе, то акцентом диванной зоны служит огромный потолочный светильник, таящий в себе сюрприз. При зажженном свете зеркальный цилиндрический абажур становится прозрачным, и приватная обстановка преображается. В воздухе, над журнальным столиком из венге чудесным образом проступают очертания изысканной классической люстры, ее хрустальные подвески феерически сверкают, атмосфера наполняется праздником.
Г-образная компоновка стильной сине-бежевой кухонной мебели разграничивает кухню и столовую. Рабочая зона кухни прорисована керамической плиткой пола.
Особый шарм столовой придает очень красивый, выполненный из стекла, имитирующего бронзу, абажур. Обеденный стол с каркасом из венге и стеклянной столешницей графически обрамлен светлыми спинками мягких стульев.
Паркетная доска из натурального дуба на полу вызывает ощущение живого тепла и гармонично увязывает между собой все составляющие дизайна. Точно подобранное текстильное оформление окон дорисовывает композицию.
Интерьер гостевого санузла – еще одна удачная находка автора проекта. Монументальная пластика стен душевой кабины обыграна золотисто-коричневой мозаикой, которая эффектно выделяется на общем светло-кремовом фоне. «Скульптурная инсталляция» превращает совершенно утилитарное помещение в самодостаточный арт-объект.
«Визитной карточкой» квартиры, ее «стержнем личности» служит устремленная ввысь вертикаль лестничного пространства. Насыщенная серо-синяя декоративная фактурная штукатурка стен, дубовые ступени с подсветкой и современное металлическое ограждение формируют яркий, запоминающийся образ.
Как обустроить помещение?
Двухуровневое пространство нуждается в достаточном количестве освещения. Для организации второго света возможна установка панорамных окон. Отличными искусственными источниками, станет центральная яркая люстра, локальные настенные бра, настольные лампы или торшеры. В качестве дополнительного освещения уместны точечные светильники или светодиодная лента.
Такие многоуровневые помещения обладают высокими потолками, которые оформляют натяжными полотнами или подвесными конструкциями самой разной конфигурации.
Для квартиры можно выбрать меблировку в единой стилистике, имеющей одинаковые фасады, таким образом, получится создать цельную интерьерную композицию. Интересным видом отличается разнородная мебель, вписывающаяся в любую квадратуру и формирующая эклектичный дизайн.
На фото подвесной потолок с подсветкой в интерьере двухуровневой квартиры в стиле хай-тек.
Цветовая гамма отделки стен и пола должна обладать общим мотивом. Не желательно выбирать кричащие тона, которые будут быстро утомлять. В большом помещении возможно использование облицовки с крупными рисунками и узорами. Украсить оконный проем в спальне, помогут плотные портьеры, для остальных комнат, будут уместны облегченные занавески, римские или рулонные шторы.
Вся площадь мансарды отведена под спальню
Перспектива, открывающаяся взгляду при подъеме на второй этаж, поражает воображение: практически вся площадь мансарды отведена под роскошную спальню. Обшитые деревом металлические балки скатной кровли – главный стилеобразующий элемент интерьера. Приглушенный дневной свет, проникающий сквозь мансардные окна, в которые невозможно выглянуть, создает камерно-интимную атмосферу. Облицованная натуральным бразильским сланцем ниша в изголовье кровати обыграна приятной для глаз скрытой ночной подсветкой, при которой можно даже читать.
Еще один источник отраженного света – ряд металлических бра над кроватью – поддерживает ритм расположения балок. Дополнительный уют и тепло спальне придает камин. Отделанный брутальным черным природным сланцем «дымоход» – элегантный штрих стильного современного антуража. Дубовый пол и отделанная синим акриловым стеклом стена – базовые составляющие цветовой палитры, именно к ним подобран весь колорит.
Большая часть встроенной мебели изготовлена индивидуально. Нижняя часть скатов кровли использована для обустройства гардеробных шкафов и стеллажа. Рабочий стол и комод с зеркалом, установленные по разные стороны кровати, не привлекают к себе излишнего внимания.
К «приятным мелочам» следует отнести наличие при спальне собственной гардеробной и ванной комнат. Мраморная столешница и сочетание бело-синей перламутровой мозаики – лейтмотив дизайна ванной.
Созданный архитектором стильный, имеющий свое неповторимое лицо современный интерьер, созвучный внутреннему миру заказчика, лучше всего описывает словосочетание «квартира для души».
Фото интерьеров в различных стилях
Подборка вариантов оформления интерьера в популярных стилистиках.
2-х уровневые квартиры в стиле лофт
Основной элемент стиля лофт представляет кирпичная кладка. Также для отделки стен применяют обои под окраску или штукатурку. Очень популярен декор в виде деревянных или металлических балок на потолке или открытых коммуникаций, например, труб или проводов.
Пол оформляется паркетной доской или ламинатом. Обстановку дополняют с помощью крупных постеров или абстрактных, графичных и авангардных картин.
На фото маленькая двухуровневая квартира-студия, выдержанная в стиле лофт.
Цветовая палитра состоит из нейтральных серых, коричневых или черных оттенков. В интерьере возможны яркие акценты в обивке, текстиле или декоративных предметах. Благодаря непринужденному и свободному расположению меблировки, помещение выглядит более живо и просторно. Лофт может гармонично сочетать предметы в самой разнообразной стилистике, например это могут быть старинные кресла, хромированные стулья, диван с кожаной или текстильной обивкой.
На фото дизайн двухуровневой квартиры-студии с круговой лестницей, ведущей на второй этаж.
Идеи квартир в стиле прованс
Главным фоном в стиле прованс является пастельная, припыленная белая, кремовая, розоватая или голубая гамма. В облицовке используются натуральные материалы в виде известковой побелки, деревянных поверхностей, льняных и хлопковых тканей и прочего. Мебель представляет собой облегченные конструкции, украшенные коваными элементами.
Скандинавский стиль
Светлый, не перегруженный лишними декоративными предметами и мебелью, скандинавский стиль, отличается высокой функциональностью и целесообразностью. Характерной чертой сканди-интерьера является пол из деревянных досок практически любого оттенка.
Меблировка обладает чистыми линиями и более современным дизайном или наоборот раритетными ретро-фрагментами. Особой комфортности обстановке добавляют живые растения, способствующие созданию благоприятного микроклимата в помещении.
На фото интерьер двухуровневой квартиры в скандинавской стилистике.
Минимализм
Благодаря своей очаровательной простоте, красоте и лаконичности, минимализм является очень популярным интерьерным направлением. Такой дизайн характеризуется наличием встроенной мебели и техники, четкими геометрическими формами в виде квадратов, прямоугольников или кругов.
В помещении присутствует минимальный декор, в отделке используются светлые цвета в сочетании с качественным искусственным и естественным освещением.
На фото дизайн больших апартаментов, выполненный в стиле минимализм.
В классическом стиле
Роскошная и одновременно строгая классика предполагает сдержанную оттеночную гамму и дорогие, изысканные элементы декора. В аксессуарах и мебельной фурнитуре присутствуют плавные линии и необычные формы. Для украшения фасадов и лестничных перил применяют резьбу и красивые узоры. Обстановку дополняют торшерами и люстрами со стеклянными или зеркальными деталями.
На фото лестница с ажурными перилами в интерьере двухуровневой квартиры в классическом стиле.
В интерьере должна быть душа семьи
— Правда ли, что хороший дизайнер всегда хороший психолог?
— Это, безусловно, так. Я иногда шучу, что финалом моей карьеры станет какое-нибудь пособие по психологии. Особенно сложно работать с парами. Половина пар выстраивает взаимодействие так: один партнёр делегирует другому ремонт и принимает всё, что будет создано. Это довольно простой вариант. Во втором типе пар супруги в равной степени вовлекаются в процесс, но у них абсолютно разный вкус, и мне приходится их ещё раз «женить». Вот это уже интересный челлендж — попасть во вкус обоих и никого не обидеть. Помню случай, когда одна пара буквально развелась у меня в кабинете. Они поругались, супруга выбежала из кабинета, хлопнув дверью, а потом я узнал, что через две недели они разошлись.
— Вот это да… А как понять, какой перед вами человек и что ему нужно?
— «Прочитать» клиента с самого начала невозможно. Ты приблизительно понимаешь, что перед тобой за человек, какие у него возможности и бэкграунд, но почти все люди очень закрытые. И тебе надо правильно себя вести, чтобы помочь им раскрыться и показать истинных себя. Только тогда станет ясно, что человеку действительно нужно, и мы сумеем создать действительно подходящий ему продукт. Я всегда подчёркиваю: частные интерьеры хороши только тогда, когда это не просто стильное произведение искусства, а портрет клиента — лицо его семьи, отражение её внутреннего мира. Лица дизайн-студии в интерьере быть не должно.
— Есть способ помочь клиенту открыться?
— Важно уметь слушать и по-настоящему слышать, то есть улавливать то, что находится на более глубоких уровнях слов, за пределами поверхностного восприятия. И быть абсолютно честным, чтобы люди чувствовали, что ты с ними открыт и естественен
Ни в коем случае нельзя строить из себя кого-то, кем ты не являешься.
— На первом этапе вы знакомитесь с клиентом, дальше идёт стадия эскизных и дизайн-проектов. Нужно ли показывать клиенту эти проекты?
— Можно обойтись и без этого, но только с давними клиентами. У меня такие есть — они пришли ко мне почти двадцать лет назад с запросом на классический интерьер в московской квартире. Мы так с ними сдружились, что, когда я проектировал их загородный дом, мы не делали никаких картинок. Конечно, я нарисовал им экстерьер, но всё остальное было уже на полном доверии. Это нормально, когда стороны связывают близкие отношения и каждый понимает, чего ждать от другого.
А вот новым клиентам визуализация необходима. Мы не можем быть уверены, что с первого раза их правильно услышали и поняли. Недавний пример из практики — мы сделали напольный орнамент для девелоперских заказчиков. Он им не понравился, и они захотели сами подобрать подходящий. Я согласился, и они прислали мне точно такой же паттерн. Абсолютно! Настолько у людей разное восприятие света, цвета, ракурсов — никогда не угадаешь. Именно поэтому у меня в бюро сидят десять высококлассных специалистов по 3D-моделированию, которые делают совершенно фотореалистичные картинки. Это самая расходная часть в нашем бизнесе, но без неё, увы, никак.
Эскиз консоли из авторской коллекции мебели Олега Клодта и Анны Агаповой, O&A London
— Ваше бюро — одно из тех немногих, которые делают масштабные и очень детальные эскизные проекты. Почему это ваша принципиальная позиция?
— Эскизный и рабочий проекты идут как раз после визуализации. У большинства бюро толщина эскизного проекта скромная, а рабочего — огромная. У нас же они одинаково объёмны. Дело в том, что я обязан уже на стадии эскиза продумать и проработать все детали — только так можно посчитать бюджет без ошибок.
И это связано не только с бюджетом, такой подход упрощает мою работу — так как я сам участвую в полной детализации, в какой-то момент мне нужно исключить себя из проекта, иначе я не переварю такой объём проектирования. На стадии эскиза я продумываю все профили, детали и сочленения, а рабочий проект — просто более детальная подача и отдельно созданный альбом индивидуальных изделий.
Интерьер — штука гуманистическая
— Это ещё один психологический аспект вашей работы — в моментах лукавства, особенностях менталитета Кстати про психологию — как пандемия изменила наше отношение к дому? Поменялся ли запрос клиента в связи с ней?
— Люди стали внимательнее относиться к дому, интерьеру. Во-первых, все начали реально задумываться о рабочих уголках в квартире. Долгие годы слово «кабинет» было фактически синонимом гостевой комнаты, пространства для жизненного люфта. Чтобы можно было положить задержавшегося гостя на раскладной диван — и всё. А рабочие столы там стояли просто потому, что так полагается
Сейчас этому уделяется внимание уже на стадии разработки технического задания
Помимо пандемии, есть ещё проблема девайсов — виртуального мира, в котором мы все живём. Взрослые ещё как-то пытаются из него вырываться, понимая, что это неправильно, когда семья садится за общий стол и каждый смотрит в телефон. А с детьми сложнее. Люди разучиваются общаться. Это глобальная проблема человечества. И жилой интерьер должен менять людей и восстанавливать их силы после 8–10 часов бешеного рабочего ритма. Тут на первый план выходят опенспейсы, где семья может собираться, есть и общаться. У себя в квартире я как раз оборудовал рабочее место в нише опенспейса, чтобы соприсутствовать с близкими, даже если приходится работать
Очень важно не изолироваться, не разбегаться по углам
— Как думаете, опыт социального дистанцирования и период, когда онлайн-общение для многих стало единственно возможным, преподнёс нам какой-то урок о важности соприсутствия?
— Я в этом плане пессимист. У людей с уроками сложные отношения — настолько нам удобнее жить как страусам, быстро забывать всё плохое и переключаться на что-то позитивное… Единицы способны делать серьёзные выводы и перенастраивать себя.
— Мы начали говорить про технологии. В вашей профессии они скорее подспорье или угроза? Смогут ли они заменить дизайнера или архитектора в будущем?
— Нет, они нам только в помощь. Никакая машина не сможет быть психологом. Искусство и творчество — это вообще тонкие материи, а интерьер тем более. Нужно учесть характеры людей, которые будут в нём жить, создать гармоничное для них пространство.
— Кстати про творчество. Вы с дизайнером Анной Агаповой образовали отличный творческий тандем. Как поняли, что перед вами единомышленник, человек, с которым вы точно сработаетесь?
— Это проверяется только временем, шаг за шагом. И это большая редкость. У нас с Анной вообще уникальная история, когда вкусы схожи настолько, что нам нравятся одни и те же фильмы, виды спорта, футбольные команды, страны, музыкальные исполнители. И это выяснилось не сразу.
Плюсы и минусы
Как и другие квартиры, двухуровневое жилое пространство имеет свои преимущества и недостатки.
Плюсы | Минусы |
---|---|
По уровню комфортности и удобству, двухуровневые квартиры приравниваются к частным домам. |
Коммунальное обслуживание двухэтажного жилья обходится дорого. |
При оформлении такого помещения возможно воплотить большое количество дизайнерских задумок. |
Лестница может располагаться не в самом удобном месте, что способствует усложнению эксплуатации. |
Удвоенная площадь предполагает выделение различных функциональных зон. |
Постоянная перепланировка и ремонт, способна привести помещение в аварийное состояние. |