От козетки-кокетки до оттоманки: виды диванов, дошедших до наших дней

Первый модельер

Профессия художника, который создает костюмы, появилась в 1820 году. Эту дату современные историки моды считают годом появления моды официальной. Потребность в художнике по костюму появилась в Англии, когда швейная промышленность достигла таких внушительных размеров, что понадобился такой специалист.

Первым модельером был Чарльз Фредерик Ворт. Он работал в Великобритании, но решил, что достоин большего, и отправился в Париж в 1845 году. Во Франции он пять лет работает в фирме, которая шьет и продает готовые наряды. Приобретя некоторый опыт, он рискует и открывает собственный салон готового платья. Ворт становится известным не сразу.

Слава законодателя моды пришла к нему после того, как жена Наполеона, Евгения Монтихо, обращает внимание на платье, которое Чарльз сшил для супруги австрийского посла. Наряд казался чем-то необыкновенным и неземным, поскольку в качестве декора Ворт применил траву, блестки, тюль, розовые сердца, бутоны маргариток

Давайте подобьем итог, что же изменилось в моде с наступления периода Нового времени?

Радикальные изменения начинаются с периода буржуазных революций:

  1. Мужские брюки получают путевку в жизнь благодаря якобинскому клубу.
  2. Во времена Наполеона в воду возвращаются традиции античности.
  3. Главный атрибут женственности — корсет — появляется в 1880 году.
  4. В XIX веке в истории моды снова событие: теперь у мужчин появляется пиджак.
  5. Шляпная мода развивается нереальными темпами. За сезон сменяется около 30 актуальных моделей:
  • чепцы;
  • шляпки «биби»;
  • тюрбаны;
  • береты.

Дома Высокой Моды

Термин Высокая мода является законодательным и защищен французскими законами. Ещё в 1804 году, при правлении Наполеона Бонапарта, была создана Парижская торговая палата (Chambre de commerce et d’industrie de Paris), утвердившая в 1868 году Французскую федерацию моды ( Chambre Syndicale de la Haute Couture) — которая по сути является регулирующей комиссией и выносит ежегодный вердикт о том, какие Дома моды могут войти в категорию «Haute couture».

Модель Кайя Гербер в платье от «Givenchy» на парижской Неделе Высокой моды

Паралельно с созданием Французской федерации моды, дизайнер Чарльз Фредерик Уорт, организует ассоциацию европейских кутюрье (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne), которые должны соответствовать определенным критериям, чтобы их Дом моды получили высокий статус в списках регулирующей комиссии.

В 1930 году, в рамках Французской федерации моды была создана первая школа начинающих дизайнеров одежды (L’Ecole de la Chambre Syndicale de la Couture), которая готовит выпускников к удивительному путешествию в мир Высокой моды. В 1945 году устанавливаются основные критерии для Домов Высокой моды, без которых дизайнеры не могут получить престижный статус, а сами правила начинаю распространяется на кутюрье, которые работают также в таких городах, как Милан, Нью-Йорк и Лондон.

Один из старейших членов Французской федерации моды, дизайнер Филипп Вене в 1962 году

Основные критерии для получения статуса Дома Высокой моды:

  • Дважды в год (январь и июль) представлять в мире моды не менее 50-ти дизайнов новой одежды.
  • Дом моды должен иметь мастерскую в Париже, состоящую из минимум 50-ти сотрудников и 20 человек обслуживающего персонала.
  • Иметь крупные заказы от частных и финансово обеспеченных клиентов

Ежегодно Французская федерация дизайнеров рассматривает десятки кандидатов претендующих на имя в мире Высокой моды и проводит строгий отбор по вышеназванным критериям. Несмотря на то, что Недели Высокой моды проводятся не только в Париже, но и в Лондоне, Нью-Йорке и Милане — Франция занимает лидирующие и законодательные позиции во всем многообразии мира модной одежды.

Видео. Фильм Дома моды «Диор» в рамках Высокой Недели моды, 2021 год

Избранные имена Домов мира Высокой моды

Дизайнерские Дома мира Высокой моды, как правило носят имена своих основателей и делятся на три категории: постоянные члены Французской федерации моды, доверенные кутюрье, не имеющие мастерских в Париже, однако признанные Федерацией и приглашенные участники. Последние имеют временный статус и среди них можно выделить такие имена, как Ульяна Сергеенко (Россия), «Georges Hobeika» (Ливан), «Rahul Mishra» (Индия) и многие другие.

Именно эти три категории модных брендов фигурируют на четырех Неделях Высокой моды Парижа, Нью-Йорка, Лондона и Милана, представляя ежегодные новые тренды, которые показывают на подиумах статусные супермодели.

Неделя Высокой моды. Париж: весна-лето 2020 года. Коллекция Ульяны Сергеенко

Также нужно отметить, что существует ряд именитых кутюрье, которые работают под другими брендами. Ярким примером такого синтеза, является немецкий дизайнер Карл Лагерфельд, который был главным модельером итальянского Дома моды «Fendi» и французского «Chanel».

Постоянные Доверенные
«Givenchy» (Франция) «Valentino» (Италия)
«Jean Paul Gaultier» (Франция) «Azzedine Alaïa» (Тунис)
«Chanel» (Франция) «Elie Saab» (Ливан)
«Dior» (Франция) «Versace» (Италия)
«Alexandre Vauthier» (Франция) «Fendi» (Италия)
«Schiaparelli» (Франция) «Armani» (Италия)
«Franck Sorbier» (Франция) «Viktor & Rolf» (Нидерланды)

Модели в платьях «Dior» перед выходом на подиум. Париж: Haute couture 2019

Этикет делового общения

Достижение успехов в бизнес-среде во многом зависит от нетворкинга. Именно благодаря личным связям, способности выстраивать продуктивные отношения с людьми можно добиться много в бизнесе. Многое зависит от умения держаться в обществе, ненавязчиво заявлять о себе потенциальным партнерам во время деловых обедов и приемов. Но заниматься делами в этой стране непросто.

Чтобы расположить к себе французского бизнесмена, стоит при ведении серьезных переговоров обратиться к помощи переводчика. Но следует знать элементарные выражения и обиходные фразы. Во время произношения французских слов стоит стараться говорить правильно. Каждый турист во Франции должен знать, что местные жители недолюбливают людей, говорящих со специфическим, непонятным акцентом.

Фразе «Точность – вежливость королей» порядка двухсот лет. Но это устоявшееся выражение актуально и сегодня. Французы ценят в людях точность, рационализм и умение убеждать, но неприемлемыми для них являются спешка и торг. Задобрить француза можно своим отменным знанием культуры, истории страны, французского языка. Это позволит расположить человека к себе.

Не рекомендуется во время важных переговоров сразу переходить к сути вопроса. Следует сделать небольшое вступление. Беседа на отвлеченную тему поможет настроиться на одну волну с собеседником и морально подготовиться к обсуждению делового вопроса.

Чтобы не прослыть невоспитанным, приходить на встречу следует без опозданий. В противном случае можно разрушить собственную репутацию, на восстановление которой уйдет немало времени.

Изучению культурных особенностей народа любого государства можно посвящать бесконечно много времени. Более тесное знакомство с традициями, привычками и обычаями той или иной страны порождает более сильное желание очутиться там и окунуться в атмосферу жизни местного народа.

Модные цвета диванов в 2022 году

На вершине популярности вновь природные цвета – бежевый, синий, коричневый, изумрудный. В такой обстановке легко отдохнуть от суеты и по – настоящему расслабиться.

В гостиную идеально подойдет элегантный диван из натурального дерева с обивкой приглушенных тонов. Именно от этих особенностей следует отталкиваться, выбирая интерьерную мебель в 2022 году.

Сделать правильный выбор для создания современного домашнего уголка отдыха поможет знание модной палитры для материалов. Она включает:

  • Изумрудный – эффектный природный цвет станет оптимальным решением для приобретения мягкой мебели в комнату с разными стилями.
  • Горчичный – роскошный и насыщенный, такой диван всегда становится центром уюта и приятного времяпровождения.
  • Дымчатый – разные цвета этого холодного на первый взгляд оттенка – от пепельного до таинственного графитового – открывают путь к бесконечной гармонии характера интерьеров в лаконичном стиле лофт.
  • Персиковый – легкий оттенок с матовым напылением наполнит настроение интерьера позитивом. Отличается от розового цвета мягкостью и утонченностью.
  • Молочный – светлый диван станет настоящей находкой для любителей скандинавского стиля – на белоснежном фоне будет смотреться крайне эффектно любой декор.
  • Бордовый и красный – нестандартное решение для творческих особ, испытывающим дефицит красок, полноты цвета в популярной лаконичной обстановке. Диван с яркой обивкой обязательно станет центром внимания.
  • Бирюзовый – завораживающий и освежающий тон, который исходя из фактуры обивки выглядит по-разному, но всегда притягательно.

Выбор дивана целиком зависит от жизненных приоритетов и собственного вкуса. Модные тренды предстоящего года диктуют правило выбора: следует делать ставку на модель, которая обеспечит максимальную степень комфорта и добиться необходимой гармонии.

6 этап. ХХI век

XXI век — век высоких технологий. В мире моды этот период характеризуется как продолжение трендов ХХ века в новой интерпретации. Существенных изменений не происходит, а лишь используются формы одежды 70-90-х годов в смелых сочетаниях, иногда окунаясь в культуру хиппи 60-х, или добавляя аксессуары 40-х в современный образ. Вещи стали практичными, легкими в носке и в сочетании между собой. Ведущими модными домами так и остаются бренды прошлого века, создавая ежесезонные коллекции, подогревающие покупательский спрос. Мир охватила одержимость новизны.  Это скорее маркетинговый ход коммерческих организаций, нежели проявление творчества. Новые дизайнеры пытаются больше завоевать рынок. Открытием стала мода азиатских брендов.

Основным нововведением в мире моды можно обозначить формат показа сезонных коллекций. Пандемия, распространившаяся на весь мир в 2020 году, заставила переосмыслить виды взаимодействия с аудиторией и предложить новые варианты, как приобретения товаров, так и их демонстрации. Самым логичным решением стал формат диджитал. Интернет магазины, онлайн трансляции коллекций, блогерство и социальные сети — неотъемлемая часть сегодняшней индустрии моды. Практически уйдя от ценности ручного труда в производстве одежды, основной задачей индустрии становится продажа эмоций. Каталог оцифровывают по определенным правилам достижения ассоциативных образов, для получения необходимых впечатлений о товаре. Для того, чтобы передать главную идею (месседж) и настроение коллекции, снимается рекламная кампания. Зрелище стало основой жизнедеятельности любой области жизни: будь то спасение животных путем перехода на эко мех, или неуместный наряд по случаю — всё это превращается в броский спецэффект, по которому и судят о результате. Весь мир участвует в гонке за впечатлениями.

Благодаря технологиям, количество информационных потоков стало колоссальным. Скорость подачи и восприятия информации увеличилась настолько, что изменения, которые происходили столетиями, сейчас могут произойти за пару лет. Так мы видим формирование «моды» как таковой проходило более десяти веков, царские неудобные костюмы были актуальны не более пяти веков, привыкание к кутюрным нарядам заняло менее ста лет, массовый пошив одежды «готовой к носке» произошел менее чем за пятьдесят лет, а переход моды в онлайн – менее одного десятилетия.  Сложно предугадать, что ждет нас в будущем. Но то, что мода подвергнется глобальным изменениям — очевидно!

Кристиан Диор

Кристиан Диор

Цветы жизни, по Диору, совсем не дети. Цветы жизни — это женщины. Кристиан Диор мечтал о прекрасном с детства. Тогда он видел себя великим художником. И стал им. Только художником высокой моды. Он рисовал женщин. Вернее, рисовал цветы — гибкий силуэт, лианоподобные талии, пышные юбки-бутоны.

Сначала Диор «раскрасил» и оживил послевоенную моду. Он вернул женщинам себя, напомнив им, что лучшие друзья девушек — это корсеты, декольте и кринолин.

Мало того, Диор не захотел оставаться просто французским модельером. Он решил одеть женщину в аромат: цветы должны благоухать. И создал целую парфюмерную компанию. А потом совсем увлекся: чулки, белье, шляпы, сумки, обувь, драгоценности… С тех пор высокая мода из аристократической забавы превратилась в мощную индустрию. «Диоромания» захватила мир, и не заразиться ею было сложно.

Эммануэль Унгаро

Эммануэль Унгаро

Если дизайнер думает по-французски, а чувствует по-итальянски, то получается взрывоопасная мода.

Мода от французского дизайнера Унгаро. Эммануэль Унгаро родился в семье итальянского портного, а начал творить в семье французских кутюрье. Своенравность, эмоциональность и независимость определяли творчество Унгаро. Длинные юбки с воланами из ткани в цветочек, свитера из кружев и ленточек, расшитые бисером брюки из шифона, невесомые куртки или палантины с меховой опушкой. Это даже не наряды — это эмоции, смешанные, яркие, неподдельные, какие бывают у тех, в чьей крови смешались Италия и Франция. В эту эмоциональность «вшит» бунт кутюрье против всех правил и канонов высокой моды.

Больше трех цветов в одной модели? Почему нет?! Цветочек, горошек, полоска — и все на цветном фоне? Пожалуйста! Обильная драпировка и ассиметричный крой? Легко!

ч

За что борется Унгаро? За раскрепощенность, женственность и индивидуальность. Дизайнер уверяет, что не уйдет из моды до тех пор, пока не узнает, чего же на самом деле хотят женщины. Но поскольку женщины и сами не всегда знают, чего им хочется, становится ясно, что Эммануэль Унгаро будет творить еще довольно долго.

Деревянные вставки

Речь вновь пойдёт о подлокотниках, но на этот раз выполняющих чисто декоративную функцию. Может быть деревянные вставки практичны – обивка будет меньше затираться и пачкаться, но ткани последнего поколения легко очищаются, поэтому необходимости в дополнительной защите нет.

Правильный выбор

Дерево может присутствовать, но как отдельный конструктивный элемент. Трендовые модели представляют собой каркас, на который уложены подушки сиденья и спинки

Чтобы комбинированный диван выглядел актуально, важно сочетание светлого дерева и обивки с выразительной текстурой – рогожкой или букле

При правильном выборе диван будет выглядеть актуально и десять лет спустя, несмотря на смену стилей и вкусовых предпочтений. Главный анти-тренд сегодня – быстро проходящие веяния и мебель со слишком активным дизайном, на грани хорошего вкуса и эпатажа.

Правила французского общения

Чтобы иметь представление о том, как принято обращаться к собеседникам французского происхождения, стоит обратить внимание на речевой этикет французов. В этой стране обращаться к представителям мужского и женского пола можно, употребляя слова «господин/мсье» или «госпожа/мадам»

Эти обращения уместны как в деловом, так и в повседневном этикете. Добавлять имя при этом не требуется. Имя можно уточнить лишь при упоминании во время беседы третьего лица, обязательно добавив перед ним «мсье/мадам»

В этой стране обращаться к представителям мужского и женского пола можно, употребляя слова «господин/мсье» или «госпожа/мадам». Эти обращения уместны как в деловом, так и в повседневном этикете. Добавлять имя при этом не требуется. Имя можно уточнить лишь при упоминании во время беседы третьего лица, обязательно добавив перед ним «мсье/мадам».

Во время входа в общественное заведение (магазин, банк, бар, ресторан) необходимо здороваться. При выходе следует попрощаться. Беседуя с кем-либо, французы обычно обмениваются комплиментами. Этого правила должен придерживаться и турист во Франции.

Приветствие мужчин сопровождается традиционным пожатием рук. Не принято сильно сдавливать руку – это признак дурного тона

В компании следует здороваться за руку со всеми, но важно также не растеряться, чтобы не оконфузиться, случайно пожав кому-либо руку дважды

Французский этикет поцелуев – достаточно глубокая тема для обсуждения. Традиция при встрече одаривать человека поцелуями уходит корнями в прошлое. Зародился этот обычай еще в XVIII веке, во времена Французской революции.

Считается, что этот ритуал (касание щек) помогает стирать границы между слоями общества. Сегодня безобидный «чмок», сопровождающийся легким касанием щек собеседника, заменил слова приветствия. Вот только нельзя перепутать щеки: начинать следует исключительно с левой.

При совершении такого действа рекомендуется также обратить внимание на количество «чмоков». Парижане «целуются» два раза, окрестные жители – четыре, в южных регионах страны (Авероне, Савойе, Воклюзе) – три

Если закрадываются сомнения по поводу верности совершаемых действий, лучше довериться французскому знакомому. Это позволит избежать легких недоразумений.

Современные технологии

Инновационные разработки позволили возвести функциональность диванов в ранг совершенства.

ч

Значительных успехов здесь добились производители реклайнеров – типа диванов, обладающих множеством дополнительных опций:

  • Поворотные и раскладные устройства, позволяющие приспособить диван под собственные потребности.
  • Обогрев сидений в области поясницы.
  • Управление функциями дивана с помощью мобильного телефона.
  • Разъемы для подсоединения USB-кабеля.
  • Подлокотники, мягкие спинки, подножки, управляемые с помощью электропривода.

Также они могут раскладываться и оснащены функцией вибромассажа.

Ив Сен-Лоран

Ив Сен-Лоран

Ив Сен-Лоран — признанный король моды. Голый король. Голый, потому что дерзкий. Он первым из модельеров позировал обнаженным для рекламы своего нового мужского аромата. И так во всем. Каждое его творение становилось бомбой, которая взрывала привычное представление о моде. Как это часто бывает с королями, Ив Сен-Лоран начал рано. Он получил в наследство империю Диора, своего первого учителя. Учитель оставил мир и свой трон неожиданно. Могучая империя Диора в руках юного кутюрье?! Казалось, Франция погибает. Но талантливый преемник создает первую самостоятельную коллекцию и сразу «спасает Францию», предлагая ей доселе невиданное платье-трапецию. А потом шокирует эту же Францию, демонстрируя ей мотоциклетные куртки из аллигатора, ботфорты и смокинги.

Брючные костюмы — это вообще отдельная история. Именно Сен-Лоран продолжил великую миссию Шанель и сделал брюки частью женского гардероба, заразив весь мир своей любимой игрой «женщина как мужчина».

Но это потом. А сначала был скандал. Первых покупательниц брюк YSL это такие как сейчас называют юбка брюки кюлоты не пускали в рестораны: неприлично, мол. Одна такая модница поступила по-сен-лорановски — сняла с себя скандальный предмет одежды и зашла в ресторан в одном жакете. Прозрачная блузка, мондриановское платье, комбинезон, пиджак «сафари», русский кафтан…

Отчаянный Ив Сен-Лоран придумал половину гардероба современной женщины. Он позволил высокой моде спуститься с подиумов, сделав популярной линию прет-а-порте. Он первым привел на подиум темнокожих манекенщиц. Кутюрье признался как-то, что жалел в жизни только об одном — о том, что не он изобрел джинсы. А ведь с чем носить узкие джинсы модный вопрос.

Да какие там джинсы! Ведь Ив Сен-Лоран придумал такое платье, которое делает женщину неотразимой и при этом остается незамеченным.

Этап 5. Современная мода

XIX-XX век подарил миру немало выдающихся кутюрье, изменивших представление о моде. Это один из интереснейших и насыщенных периодов в истории. Первая мировая война кардинально поменяла ценности, стереотипы и мировоззрение общества, последствием чего стала эмансипация моды и изменение в поведении женщин. Отказ от корсетов, вождение автомобиля, короткие стрижки и длинный мундштук — придавали дамам того времени особенный шарм. Сильная, независимая, уверенная в себе женщина, готовая работать наравне с мужчиной — символ XX века! Одной из самых ярких и запоминающихся представителей мира моды стала Коко Шанель. Ее маленькое черное платье, первые костюмы-двойки, культовый твидовый жакет и, конечно же, духи Chanel №5 стали визитной карточкой Дома, а роскошь, простота и элегантность — стилем многих модниц, актуальные по сей день.

Эльза Скиапарелли — родоначальница направления «pret-a-porte»; подруга Сальвадора Дали и главная конкурентка Шанель. Ее визитной карточкой стал цвет «Shocking pink» и необычные наряды и аксессуары в стиле сюрреализма. Общество не сразу смогло это принять. Скиапарелли — первый эксцентрик моды, получившая прозвище «Шокирующая Эльза».

Марсель Роша. В 1942 году вернул в моду корсет, забытый в военные времена, а брюки сделал полноправной частью повседневного женского гардероба.

Кристиан Диор. После второй мировой войны в 1947 году ввел в моду женственный силуэт «new look», который крайне противоречил политике экономии ткани и образу жизни женщин. На протяжении его десятилетней карьеры, благодаря своей смелости, был признанным королем моды.

Кристобаль Баленсиага — загадка моды. В 13 лет удачно выполнил свой первый заказ для маркизы де Касса Торрес, а в 19 лет создал свой собственный модный Дом. Личная жизнь была скрыта от общества, но в своем творчестве он был архитектором, умело сочетавшим и выгодно демонстрирующим строгость линий с гипертрофированными объемами. Сильная сторона — качество кроя.

Ив Сен-Лоран создавал идеальную классику. Первым ввел в моду легендарный женский смокинг, стал основателем стиля унисекс, вводя в женский гардероб элементы мужского гардероба. Платье «Мондриан» трапециевидного силуэта — визитная карточка 60-х годов модного Дома.

Пако Рабан. В 1966 году представил революционную футуристическую коллекцию, пропитанную духом будущего, созданную из технологичных материалов: пластика, бумаги, сеток и металла. Уже тогда его работы олицетворяли «космическую эру», дизайн которых до сих пор не стал актуальным, несмотря на технологический прогресс 2021 года.

Список талантливых кутюрье можно продолжать бесконечно, и каждый из них заслуживает особого внимания. Это был век дизайнеров, которые до сих пор определяют судьбу современной моды!

Анализируя столетие в целом, можно заметить, какие невообразимые изменения произошли в восприятии внешнего вида человечества! Стало сложно называть одежду – костюмом, а конкретное платье – творением одного лишь человека. Подход создания коллекции одежды стал коллективным процессом команды модного Дома, а внешний вид людей приобрел не только эстетический, но и практический смысл. Поэтому появление спортивной одежды – логичный факт в условиях развития общества ХХ века.

Модели мира Высокой моды

Для модных показов на подиумах Высокой моды подходят не все фотомодели. Критерий отборки популярных див моды в этом сегменте шоу-бизнеса имеет свои правила. Так, модель должна не только соответствовать определенным физическим параметрам фигуры, но и иметь востребованность среди кутюрье, а также популярность в массмедиа. Таким фотомоделям платят порой баснословные гонорары, так как именно образ модели, наряду с показанной одеждой — формирует имидж, рейтинг и спрос на коллекции того или иного Дома моды.

Супермодель Наталья Водянова. Неделя Высокой моды 2021. Коллекция «Iris Van Herpen»

В 1980-х годах начинает широко использоваться термин супермодель, который и означает фотомоделей высокого профессионального класса в мире Высокой моды. Сейчас современный мир супермоделей переживает уже третью волну популярности и представлен такими звездами мировой моды, как Адриана Лима, Алессандра Амбросио, Белла Хадид, Миранда Керр, Кэндис Свейнпол, Даутцен Крус, Кара Делевинь, Карли Клосс, а также российскими моделями Натальей Водяновой, Сашей Пивоваровой и Наташей Поли.

Супермодель Белла Хадид на Неделе Высокой моды в вечернем платье от «Fendi»

Становление модерна

На становление модерна повлияли несколько факторов:

  • рост массового машинного производства;
  • заново открытые для европейцев Япония и Китай;
  • развитие городов и городской культуры;
  • новые философские воззрения.

Именно в начале XX века растёт значение индивидуальности, личности человека, а философия Фридриха Ницше ставит под вопрос общепринятые нормы, мораль, этику, общественно-политические отношения. Также происходят важнейшие события в психологии — Зигмунд Фрейд разрабатывает теории психоанализа и сновидений, даря миру осознание сексуальности и, как следствие, ― декаданс.

Модерн берёт начало в Великобритании, куда промышленная революция пришла раньше всего. К середине XIX века многие товары стали производить машинным способом, что сказалось и на их дизайне. Это довольно сильно напугало рефлексирующих художников. Бездушные копии, лишённые тепла человеческого прикосновения, не должны были наводнить мир ― так считал Уильям Моррис, которого можно назвать одним из первых дизайнеров в современном понимании.


Абонемент на выставки движения «Искусства и ремёсла», Уолтер Крейн, 1890 г. Изображение: Wikimedia Commons
Рисунок для обоев, Уильям Моррис, 1862 г. Изображение: Wikimedia Commons
Мебель производства «Искусств и ремесел». Фотография: Britannica

Моррис считал, что противостоять веку машин нужно, вернувшись к ручной работе и производству уникальных вещей. Ему импонировала эстетика Средневековья с её богатыми растительными орнаментами, заполняющими всё пространство. Пик популярности идей Морриса пришёлся на вторую половину XIX века, а основанное им движение «Искусства и ремёсла» в конце XIX века стало первым предвестником модерна. Его последователи стали создавать вещи в собственной обособленной эстетике, уравняв в правах ремесленные изделия и такие утончённые и привилегированные искусства, как живопись, скульптура и архитектура.


Артур Макмердо, обложка для книги «Городские церкви Рена». Изображение: Wikimedia Commons
Артур Макмердо, стул. Фотография: Wikimedia Commons
Плакат, Чарльз Ренни Макинтош. Изображение: Wikimedia Commons
Стул, Чарльз Ренни Макинтош. Фотография: Phillips

Этап 2. Формирование моды

Популяризация моды, как глобального явления, началась во Франции в XVII в., а зарождение тенденций этого процесса относится к XVI в. эпохи Высокого Возрождения в Италии. Во времена правления Людовика XIV Версаль стал законодателем моды. Король-Солнце изменил идеал мужской красоты. Галантность, пластика, умение танцевать и  музыкальное образование стали неотъемлемой частью дворянина. На смену ценности в физической силе, храбрости и рыцарским достижениям, пришли изящество, чувственность и обходительность.  Показателем идеала женской красоты того времени считались округлые формы, пышные прически и узкая талия — в гардеробе появились корсеты. Роль костюма стала настолько велика, что не щадили ни здоровья, ни денег. Так, женщины утягивали свою талию до 40 сантиметров конструкцией из китового уса, весом от 1 килограмма. Ношение корсета приводило к тому, что многие женщины падали в обморок, органы меняли свою анатомическую форму, а иногда случались даже трагедии – каркас распарывал печень. Тратились огромные суммы денег на костюмы, которые в течение месяца не должны были повторяться. Таким образом, количество дорогостоящих комплектов в гардеробе насчитывалось более тридцати. Отсюда и родилась пословица того времени: «Дворянство носит свои доходы на плечах».

Людовик XIV ввел в моду парики, трости, декольте, пышные юбки, а фаворитки становились иконами стиля для всего цивилизованного мира. Его стиль диктовался противоречивыми этапами — от легких скромных, до пуританских одеяний.  Несмотря на все обстоятельства возникновения современной системы моды, общество благодарно именно ему!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Свобода фантазии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: