Усадьба Авраамовых в Хойниках: инициалы на фасаде и красивый вид со смотровой башни
– Сама усадьба 1912 года, сейчас в ней находится краеведческий музей, который открыли не так давно.
Там нам снова повезло с экскурсоводкой, она рассказывала очень интересные вещи
Например, стоит обратить внимание на фасады: там есть инициалы в виде двух букв «А» и указан год постройки – 1912
Раньше эта усадьба была оранжевого цвета, а после ее сделали голубой. Однако в остальном реконструкция мне кажется довольно удачной. Не знаю, насколько все исторически верно, но вроде бы старались придерживаться источников. Правда, внутри планировка не соответствует первоначальной, но зато сохранилась въездная брама.
Сама усадьба симметричная, есть двухэтажный корпус, а есть одноэтажный. По центру находится полностью застекленная смотровая башня, но она расположена асимметрично в одном из углов усадьбы.
Если хорошо попросить, то вас могут пустить на смотровую башню. Туда тяжело залезать по крутой винтовой лестнице, но вид открывается красивый.
На первом этаже есть краеведческая зона, там старые экспонаты, древние снаряды, большая экспозиция также посвящена Чернобыльской аварии и эвакуации людей.
А еще на территории усадьбы есть памятник по сюжетам «Людей на болоте» Ивана Мележа – его поставили во время Дня письменности.
Как добраться: на машине очень просто – вбиваете в навигаторе «Хойники, Хойникский район, Гомельская область». Другим транспортом сначала придется доехать до Гомеля автобусом или поездом, а потом пересесть на автовокзале на автобус до Хойников.
Что скрывали внутренние дворы дворца Топкапы
Дворцовый комплекс насчитывает четыре двора, каждый из которых являлся самостоятельной крепостью. В случае нападения султан мог уходить глубже и глубже во дворец, и в итоге покинуть его через подземный ход, который вел к морю. Однако ни одному османскому правителю на практике такой побег осуществить не пришлось.
Повседневная жизнь во дворце подчинялась строгой церемониальной системе. Она обеспечивала изоляцию правителя от остального мира. Этот принцип уединения был закреплен еще Мехмедом II в 1477 в своде законов Османской империи «Канун-Наме». Архитектура дворца тоже подчинялась принципу уединения. Архитекторы обеспечили султану и его семье максимальную конфиденциальность, используя решетчатые окна и потайные ходы.
Запретный город.
В течение 500 лет эти здания принадлежали китайским императорам. Они расположены в центре Пекина и являются самым крупным из сохранившихся дворцовых ансамблей в мире – более чем в два раза превышает размеры Ватикана. Общая его площадь составляет 720 тысяч кв. километров. Комплекс построен в традиционном китайском стиле и содержит по легенде около 9999 комнат.
Жизнь в Запретном городе была сильно регламентирована во времена императоров: например, люди разных слоёв должны были есть из чаш разного цвета. Золотые (жёлтые) чаши были разрешены только императору и императрице.
После отречения от престола последнего императора в 1912 году, он находился в пределах города вплоть до 1924 года. Великолепный Старый летний дворец предположительно был одним из чудес света, который уничтожили европейцы во время Второй опиумной войны в качестве наказания за пытки британских переговорщиков.
Первый султанский дворец Стамбула
Мехмед Завоеватель отказался использовать в качестве своих резиденций дворцы прежних византийских императоров: Большой Дворец находился в упадке, а Влахернский находился на значительном удалении. В Константинополе Мехмед пробыл около месяца, а затем вернулся в Эдирне. Но успел распорядиться о начале строительства резиденции в завоеванном городе.
Греческий историк Дука сообщает, что место для дворца выбрал сам Мехмед, и оно считалось очень удачным: бывший Форум Тавра, площадью около 140 000 м2. Во времена расцвета Византии по периметру площади стояли прекрасные церкви. А вот на самой площади был невольничий и скотный рынки.
От Форума Тавра не осталось почти ничего. По форме он напоминал Форум Траяна в Риме (на иллюстрации)
Строительство началось в 1454 году, а закончилось не позже 1458 года. Михаил Критовул, другой историк, пишет, что в 1455 году султан нашёл дворец «блестяще построенным, так же как и стены, и крепость (Йедикуле). Мехмед был так доволен, что наградил ответственных деньгами и роскошными халатами и другими вещами».
Казалось бы, что здесь могло пойти не так? Ведь султан был доволен. Возможно, грек что-то напутал, ведь фактически строительство дворца продолжалось до 1458 года. Но факт есть факт — уже в следующем году Мехмед затеял новую стройку дворца, известного сегодня как Топкапы. Он и стал новой резиденцией и отражением величия новой империи. Тогда как дворец на бывшем Форуме Тавра получил обидное «старый» (Эски Сарай) и по сути стал главным гаремом Османской Империи на следующие полтора века.
Дворец Schönbrunn (Шенбрунн) в Австрии.
Он когда-то был летним домом императоров Габсбургов и расположен в западной стороне столицы Вены. В нынешнем виде был завершён во время правления императрицы Марии Терезы, матери Марии Антуанетты. Моцарт в шестилетнем возрасте играл свои сочинения для императрицы в «Зеркальном зале», и позже просил у неё разрешения жениться Антуанетте.
Дворец имеет более 1440 комнат, 40 из которых разрешено посещать туристам, и огромный лабиринт садов длиной в полтора километра. На территории расположен самый старый зоопарк в мире, основанный в 1752 году. Несмотря на большое количество комнат, в пределах дворца не было никакой кухни. Все приготовления пищи делались в другом здании, и еду в основное здание относили слуги.
Где переночевать
Обычно в Петергоф приезжают одним днем из Санкт-Петербурга. Но для тех, кто хочет исследовать город не спеша и отдохнуть в местных спа, есть варианты:
- «Новый Петергоф» (4*) находится в центре города и предлагает спа-центр, бассейн, а на первом этаже располагается гастропаб Duck & Drake. Стандартный номер — от 3350 рублей за ночь.
- «Гранд Петергоф» (4*) находится при въезде в город. Не очень удобно для тех, кто приехал без своей машины — ходить пешком до основных достопримечательностей далековато. Но напротив отеля есть остановка, откуда до Большого дворца ходят автобусы № 200 и 210 и маршрутки К-343, К-404. Ночь в «Гранд Петергофе» стоит от 6000 рублей.
- «Александрия-Петергоф» (3*) расположен вблизи парка «Александрия». Номера стоят не дороже 1800 рублей за ночь. О въезде на парковку лучше заранее уточнить у администратора. Он находится в неочевидном месте.
Советское прошлое
В 1918 году Юсуповский дворец национализировала власть Советов. Молодая республика высоко оценила его как уникальнейший памятник архитектуры и искусства, о чем писал видный советский государственный деятель Анатолий Васильевич Луначарский. Все ценности старинного особняка объявили народной собственностью.
Поэтому в нём открыли музей истории и быта. Роскошные гостиные, залы и покои, а также богатейшая картинная галерея стали доступными для строителей коммунизма. В 1919 году этот памятник истории официально передали под эгиду Комиссариата Просвещения по делам музеев.
В 1925 году здание передали педагогической интеллигенции Ленинграда. К сожалению, в этот период времени — при закрытии и передачи — некоторые из экспонатов затерялись. К счастью, многие объекты искусства из дворца достались Эрмитажу и Русскому музею.
Интересный факт, тогда же обнаружили потайную дверь, за которой находились исторические документы. Среди них большую ценность представляли письма Александра Сергеевича Пушкина к его лучшей подруге Елизавете Михайловне Хитрово, 3-ей дочери Михаила Илларионовича Кутузова. Также ее знали как хозяйку знаменитого петербургского литературного салона. В 1927 году письма вышли в свет отдельной книгой с комментариями.
Домовая церковь, где проходили самые значимые события знатного рода, работала до 1917 года. В продолжение последующих 7-ми лет в ней поддерживался духовный уклад. Но спустя 2 года церкви не стало. В 30-х прошлого столетия в ней был устроен лекционный зал.
В 1935-м здание взяло под охрану государство и объявило его историко-художественным памятником союзного значения.
Архитектура и её особенности
775 комнат, 1514 дверей и 40 000 лампочек — здание просто излучает роскошь. И в отличие от большинства других королевских дворцов Европы Букингемский дворец до сих пор служит по назначению и пользуется такой популярностью, что даже у его стражников есть собственные эмодзи.
Королевская стража. Фото: cpaulfell/Shutterstock
Знаменитая реконструкция дворца была сделана под руководством архитектора-неоклассициста Джона Нэша в XIX веке и обошлась королю Георгу IV почти в 1 млрд долларов (64 млрд руб.) на современные деньги. Талантливого, но расточительного Нэша уволили с поста главного архитектора, ведь его французские неоклассицистические задумки оказались не по карману даже монарху.
На его место пришёл Эдвард Блор, у которого дизайн был чуть попроще и, главное, дешевле, что и отразилось на относительной современности архитектуры дворца по сравнению со многими европейскими резиденциями монархов.
Кстати, здание дворца располагается на 77 000 (!) квадратных метрах площади, и поговаривают, что в наше время дворец стоил бы 5 млрд долларов, если бы, конечно, его когда-нибудь выставили на продажу.
Большая ротонда
Данный парадный кабинет оформляли в стиле позднего классицизма архитектор Михайлов, художники Виги и Травин в 1830-е годы. Композиция Ротонды — обязательная составляющая парадной анфилады. Концепция взята из архитектуры круглых античных храмов. Однако у ротонды Юсуповского дворца своя изюминка — круг создают 8 колонн, вписанный в прямоугольный план зала.
На потолке купол декорирован под звездное небо, живопись плафона выполнена Травиным в 1830-е годы. Стены тут из искусственного мрамора с росписью Виги. Отлично смотрятся в интерьере камин из белого итальянского мрамора, а также большой гербовый торшер из золоченой бронзы, выполненный в Санкт-Петербургской мастерской Геде в 1830-е годы. Вазы-канделябры изготовливались из фарфора и золоченой бронзы в середине XIX века во Франции.
Юсуповский дворец в двадцатом веке
После революции в Юсуповском дворце расположился музей. Затем, после 1925 года, здесь расположился Дом работников просвещения, или, по-другому, Дом учителей. Во дворце собирались и проводили встречи учителя. Мероприятия носили творческий и профессиональный характер. Во многом благодаря этому факту здание не пострадало и сохранилось.
Залы и парадные сохранились и дожили до современного времени. Сейчас в Юсуповском дворце размещаются работники, которые имеют отношение к просвещению. Другими словами, в особняке располагается центр, который занят музейной, театральной, концертной и просветительской деятельностью.
Blenheim Palace — дворец со статусом
Бленхейм считается одним из крупнейших дворцов Великобритании. Вопреки расхожему мнению, сформировавшемуся из-за непрекращающегося туристического паломничества, им все еще владеет семья Мальборо. Представители благородного семейства живут в восточном крыле, открыв все остальные помещения для всех желающих. За счет доходов от экскурсий, сувениров и целебной минеральной воды из примыкающего парка герцогу Мальборо XI удается поддерживать огромный дворец в хорошем состоянии.
Фрески Луи Лагерра (Louis Laguerre) украшают один из самых великолепных залов дворца
Возвести величественный фамильный дворец первый герцог Мальборо поручил архитектору по фамилии Ванбру (Vanbrugh), который славился большой любовью к историческим памятникам. Это было в 1705 году. Так как Бленхейм строился в непосредственной близости от старинного Вудсторкского дворца, разрушенного вандалами во время Английской революции, он стремился сохранить для потомков все, что осталось от бывшей королевской резиденции. Однако известная своим скверным характером герцогиня Сара наотрез отказалась от этой идеи, приказав снести «печальные» для ее сердца руины.
Бленхейм является единственным в Англии домом, который не принадлежит королевской семье, но при этом носит официальный статус дворца. Ходит легенда, что когда король Георг III (George III) посетил Бленхейм, он обмолвился своей жене Шарлотте: «У нас нет ничего подобного». С тех пор резиденцию герцогов Мальборо стали именовать дворцом.
Интересные и порой даже удивительные истории есть практически у каждого благородного дома Британии. И стоит отметить, они прекрасно вписываются в антураж современной жизни, дополняя ее аристократическим лоском и настоящей роскошью.
Проклятие и призраки
Происходившие от ногайского хана Юсуфа Юсуповы передавали из поколения в поколение предание, согласно которому родные отрекшегося от ислама хана заплатили некой колдунье, и та наложила на его потомков страшное проклятие. Им суждено иметь лишь одного наследника или наследницу – все остальные дети будут умирать, не дожив до 26 лет. Над легендой можно было бы посмеяться, если бы не одно обстоятельство: с середины 18 в. и до 1917 г. в роду Юсуповых доживал до зрелых лет лишь один ребенок. Причем проклятье распространялось не только на сыновей, но и на дочерей: так, сестра З.Н.Юсуповой Татьяна умерла 22-х лет (сегодня ее надгробный памятник можно увидеть в одном из залов дворца). Погиб на дуэли в 25 лет и старший брат Феликса Юсупова.
Под влиянием ли проклятия, или по иной причине, но и господа, и жившие во дворце слуги периодически сталкивались со странными явлениями. В запертых комнатах звучали чьи-то голоса, в темных коридорах мерещились в полночь чьи-то тени. Но в подлинный “дом с привидениями” Юсуповский дворец превратил тот самый Феликс, который вошел в историю как убийца Г.Распутина.
9.Domus Aurea – Золотой дом Нерона
Domus Aurea – дворцовый комплекс с парками, который принадлежал римскому императору Нерону. Это самая большая по площади резиденция монарха, когда- либо существовавшая в Европе.
В перенаселённом Риме, древнем городе на земле, было мало свободного места для строительства великолепных дворцов. Однако, после разрушительного пожара в 64 году н. э, который уничтожил большую часть аристократического района на Палатинском холме, было начато строительство дворца Золотой дом Нерона. Слово «дворец» происходит от названия «Палатина».
Недоброжелатели Нерона которые, к сожалению для него, писали книги по истории, повествуют нам, что монарх ликовал в то время, когда горела земля вокруг Рима. Если это и было правдой, то только потому, что он знал – уничтожение построек даст возможность претендовать на достаточную площадь земли, чтобы соорудить дворец, достойный самого себя.
Domus Aurea занял огромное пространство, не менее 400 тыс. кв. метров города, и включал в комплексе большой бассейн и фермерские поместья для того, чтобы создать впечатление сельской идиллии, по которой тосковали многие римляне.
Во дворце преобладали комнаты с изысканными фресками, вся резиденция была покрыта золотом, украшена драгоценными камнями и слоновой костью. На берегу рукотворного озера стояла 12-метровая бронзовая статуя Нерона. Территория утопала в садах, а в самом дворце были созданы многие чудеса. Например, в одной из столовых был сооружён вращающийся потолок, что позволяло наблюдать за движением звёзд, не выходя из здания.
Когда монарх увидел, что строительство завершено, он воскликнул с типичным для него преуменьшением: «Наконец, я могу жить, как человек!».
Золотым Domus Aurea назывался из-за позолоченного купола, который был впервые применён в Риме не только в храмовой постройке. К тому же, стены и потолок (своды) были украшены великолепной мозаикой, которая в дальнейшем станет массово применяться в храмах Византии.
После его гибели резиденция была передана в общественное пользование. Преемники императора стремились стереть дворец с лица земли. Колоссальная статуя Нерона позже была удалена со своего места и переплавлена. Великолепное строение почти полностью разрушено. На месте озера построили арену, которая дошла до нашего времени и называется Колизей.
Сегодня более тридцати подземных залов отреставрированы и переданы туристам.
«Существует опасность обрушений, Domus Aurea должен быть немедленно закрыт!», – объявил недавно министр по ценностям культуры Италии Рокко Буттильоне. «Рим, – отметил он, – большой музей под открытым небом. Италия должна… заниматься своим огромным культурным наследием».
Как добраться до дворца на машине, общественном транспорте
Ближе всех к Юсуповской резиденции расположены станции метрополитена: Адмиралтейская, Спасская, Садовая и Сенная площадь. От станций Садовая, Спасская и Сенная площадь до дворцового ансамбля можно доехать микроавтобусами К124, К186, К222 или К350.
На углу набережной Мойки и улицы Глинки выйти, далее направо, идти вдоль канала. Также можно доехать от станции Адмиралтейской до Театральной площади автобусами №3, 22 и 27 и до остановки Дворец труда троллейбусами №5, 22.
От метро Садовая (5 линия) дорога пешком займёт примерно 14 минут. Надо пересечь площадь, выйти на Сенной однопролетный узкий пешеходный мост, перейдя его, свернуть влево.
Дойдя до Фонарного (бывший Фонтарный) переулка, свернуть вправо. Подойдя к Мойке, повернуть налево, дальше идти прямо до Почтамтского однопролетного пешеходного моста. Прямо за ним откроется фасад Юсуповского дворца (ярко-желтый).
Примерное время пешим ходом от станций подземки:
Сенная площадь | Спасская | Адмиралтейская | Невский проспект |
15 мин | 14 мин | 14 мин | 23 мин |
Реконструкция
Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге неоднократно реконструировался на протяжении двух столетий, сегодняшний вид роскошного целостного ансамбля он приобрел в 1770 г. За это время его интерьеры много раз перестраивались, на территории выстраивались великолепные павильоны, богатые оранжереи.
До 1916-го года дворец переходил во владение пяти поколений княжеского рода Юсуповых, достраивавших и реконструировавших его. Дворцовая резиденция стала настоящим шедевром дворцового интерьерного искусства.
Первая капитальная реконструкция Дворца проводилась в период с 1830 по 1838 гг. знаменитым зодчим, профессором Петербургской Академии Художеств Андреем Алексеевичем Михайловым при участии и помощи итальянских живописцев Бернабо Медичи, Антонио Виги, Фридолио Торичелли и российского художника-декоратора Алексея Травина.
Именно тогда особняк преобразился в настоящий дворец, сильно достроился и расширился:
- вырос третий этаж боковых ризалитов (прежде было 2);
- с восточной (правой) стороны особняка был выстроен Банкетный (Белоколонный) зал;
- боковые флигели были галереями соединены с главным корпусом;
- отстроен маленький изящный домашний театр, рассчитанный на 180 зрителей, с двухъярусным залом, партером и большой центральной ложей;
- обустроены картинные галереи (5 залов, анфиладой);
- появились роскошные Императорская, Зеленая и Синяя парадные гостиные, огромный Танцевальный зал, оформленные в стиле торжественного русского ампира;
- был разбит ландшафтный парк, выстроены садовые павильоны, богатейшие оранжереи, сформировавшие целостную картину архитектурного дворцового ансамбля;
- во дворце со стороны Мойки была возведена беломраморная парадная лестница.
В следующие два десятилетия, с 1840 г. по 1860 г. знаменитые зодчие Бернар Симон и Ипполит Монигетти перестроили крошечный домашний театр, изысканный музыкальный салон, пышный зимний сад, парадные гостиные и приватные покои князя в стиле эклектики, обустроили Гобеленовую гостиную по левую руку от парадной лестницы.
Раньше в ней хранились три гобелена, подаренные самим Наполеоном сыну Б.Н.Юсупова.
В 1878 году знаменитый российский зодчий В.А.Кенель спроектировал Домовую церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, оформив её в помпезном византийском стиле. Она просуществовала до 1926 года, однако в 1930-м была полностью перестроена, превращена в зал для публичных лекций.
В декабре 2014 года в церкви начались богослужения, проводятся они каждую среду. Интерьер полностью не восстановлен, реставрационные работы ведутся по сей день.
В 1890-х зодчим Александром Степановым ансамбль Юсуповского дворца был переоборудован, сильно усовершенствован в техническом плане:
- электрифицирован (до этого там были масляные светильники и свечи);
- оборудован водяным отоплением, установлены радиаторы;
- налажены канализация, водопровод;
Пышные дворцовые залы стали использоваться для проведения грандиозных зимних балов.
В 1890 годах в резиденции появились:
- невероятно богатая убранством, и чуть мрачная Мавританская гостиная;
- дубовая столовая с использованием 7 ценнейших пород дерева;
- Турецкий кабинет в изысканном и чарующем духе восток;
- переоснащен домовый театр в вычурном помпезном барокко.
Оформление апартаментов для молодой четы Феликса Юсупова и Ирины Романовой было приурочено к их бракосочетанию 1914 году. Подрядчиком стал известный архитектор А. Белобородов в сотрудничестве с художниками С. Чехониным, В Конашевичем, Н. Тырсой.
При оформлении он обратился к античному неоклассицизму, обогащенному элементами в стиле модерн. Были обновлены интерьеры покоев первого этажа, Столовая, Большой зал, Большая гостиная.
Какие театры располагаются в этих зданиях?
Вопрос 11. В Москве во второй половине XIX — начале ХХ века было несколько мест, где ночами шла карточная игра: Английский, Охотничий, Немецкий и Купеческий клубы. Однажды в Купеческом клубе Михаил Морозов проиграл за ночь миллион рублей. До 1909 года клуб был на одной улице, после переехал на соседнюю. В обоих упомянутых зданиях сегодня располагаются театры.
Выбрать один правильный вариант из предложенных ответов:
- Театр Вахтангова и театр «Эрмитаж» (ул. Арбат, д. 26, и ул. Новый Арбат, д. 11)
- Московский академический Музыкальный театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (ул. Большая Дмитровка, д. 17, и ул. Малая Дмитровка, д. 6)
- Российский академический молодежный театр и театр имени М.Н. Ермоловой (Театральная пл., д. 2, и Тверская ул., д. 5/6)
- Московский театр на Таганке и Московский театр русской драмы под руководством М. Щепенко (ул. Земляной Вал, д. 76/21, и ул. Земляной Вал, д. 64)
Кулответ поискал информацию в интернете:
По мнению Кулответа правильный вариант: Московский академический Музыкальный театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (ул. Большая Дмитровка, д. 17, и ул. Малая Дмитровка, д. 6)
Интересные факты
Британский флаг «королевского стандарта».
- Во время Второй мировой войны дворец бомбили девять раз! При этом королевская семья наотрез отказалась покидать его, аргументируя тем, что король и его семья должны оставаться там, где их народ. Благо разрушения были незначительные и никто не пострадал.
- Во дворце, как и положено роскошным особнякам, помимо спален и залов есть целая инфраструктура. Банк королевской семьи установил даже банкомат в подвале Букингемского дворца. Из других удобств здесь есть почтовое отделение, полицейский участок, кинотеатр, кафетерии и 78 ванных комнат. Солист The Beatles Джон Леннон утверждал, что группа однажды выкурила косяк в одной из туалетных комнат дворца, когда их пригласили на церемонию награждения в 1964 году. Остальные члены группы по понятным причинам отрицают эту историю.
Королевские дворцы, возможно, и пережитки не столь демократического прошлого, но для британцев Букингемский дворец — национальное достояние и повод для гордости за величие страны. Поэтому советую попасть на экскурсию внутрь дворца, чтобы прочувствовать историю и культуру Великобритании, которые так плотно связаны с монархией. К тому же современные королевские особы скорее находятся в статусе селебрити, чем властных правителей, — чем не развлечение прогуляться по хоромам современных принцев и принцесс.
Houghton Hall — пример совершенства
Имение первого премьер-министра Британии Роберта Уолпола (Robert Walpole) Хоутон-холл в настоящее время принадлежит маркизу Чамли (Cholmondeley). После постройки в первой половине XVIII века интерьеры дома могли соперничать с лучшими дворцами Англии, считаясь одними из самых совершенных примеров Палладиевой архитектуры. Кроме этого, здесь располагалась самая богатая в королевстве картинная галерея, которая была продана внуком Уолпола Екатерине Второй, став первым собранием живописи Императорского Эрмитажа.
Гостиная, как и другие комнаты Хоутон-холла, украшена работами величайших художников
Картины и сегодня занимают важное место в интерьере особняка. Работы Жака-Луи Дэвида, Томаса Гейнсборо, Уильяма Хогарта и других не менее известных художников украшают практически каждый зал дома
И нынешний владелец Хоутон-холла увлекается коллекционированием батальной живописи и оловянных солдатиков, выставляя свое собрание на всеобщее обозрение.
Время работы и стоимость посещения
Вот тут однозначного ответа нет, дворец можно увидеть за забором в любое время суток. Но для тех, кто хочет попасть на знаменитую смену караула вышколенных солдат королевской гвардии в огромных мохнатых шапках, стоит помнить, что церемония начинается в 10:45.
Туристы ожидают смену караула.
Все путеводители советуют прийти заранее, примерно за час, чтобы занять место с хорошей видимостью прямо у забора. Церемония длится 45 минут, так что будь готов простоять при любой погоде почти два часа. А с июля по сентябрь (точные даты обновляются каждый год) можно даже попасть внутрь дворца.
Тебя проведут по торжественным залам здания, где можно посмотреть на королевскую коллекцию произведений искусств, включая картины Рембрандта и Рубенса, скульптуры Антонио Кановы и Антуана Шантерея, ценные предметы посуды, интерьера и т. д. Стоимость экскурсии — 25 £ (≈ 2000 руб.), бронировать билеты стоит заранее на сайте.
Дворец Чернышовых-Кругликовых в Чечерске: шикарный балкон с коваными чугунными перилами
– Это имение ХІХ века. Его много раз перестраивали, поэтому сейчас оно выглядит как-то неказисто. Но, если его обойти, увидите шикарный балкон с коваными перилами, которые стоят на таких чугунных колоннах. Ходят слухи, что хозяева усадьбы принимали там высокопоставленных гостей, в том числе российских царей.
Сейчас его вроде бы собираются восстанавливать, но не знаю, что из этого получится: пока здание выглядит довольно заброшенно. Но его стоит увидеть хотя бы ради этого балкона. Плюс там красивые резные деревянные двери, хотя не знаю, были они там всегда или их поставили позже. А еще осталась небольшая въездная брама.
Во время Союза во дворце была школа, Дом пионеров, в 90-е – музей. Сейчас никаких признаков жизни там не видно: я за год был там дважды. Внутрь здания доступа пока нет, но будем надеяться, что скоро все наладится.
Меня впечатлил огромный забор винзавода с правой стороны от дворца: он весь изрисован черно-белыми граффити очень неплохого уровня на тему Чечерска. Этот завод тоже принадлежал владельцам усадьбы – сейчас он действующий, на него не пускают.
Там есть новое здание и старинное – его видно со стороны улицы. Оно красивого красного цвета и тоже с лепниной.
Еще в Чечерске есть известная ратуша XVIII века. Здание очень удачно расположено, его видно со всех сторон. Там пять деревянных коричневых башенок, а сама постройка каменная.
У ратуши интересные окна и внешний декор – вид очень красивый. А вот режим работы довольно странный: там есть этнографический музей, который почему-то не работает по воскресеньям.
Как добраться: ориентируйтесь по навигатору на город Чечерск, Чечерский район, Гомельская область. Для тех, кто без машины, есть вариант доехать на поезде до Буда-Кошелево (станция так и называется) и дальше вызвать такси до Чечерска (ехать около получаса).
Дом НЛО, Пуэрто-Рико
Влюбленный подросток Роберто Ривера обещал своей возлюбленной, что однажды он построит для них дом, который будет напоминать летающую тарелку пришельцев из фильмов. Однако, через 3 месяца девушка бросила Роберто.
После окончания университета он выполнил свое обещание и построил свой необычный дом на склоне, который ежедневно будет видеть его возлюбленная. Таким образом, он хотел показать девушке, что она потеряла, когда отвергла влюбленного юношу.
Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)
Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо
Через некоторое время девушка захотела вернуться к Роберто, однако он отказался и теперь счастливо живет в необычном доме со своей женой Марией.
Белоколонный зал
Белоколонный или Банкетный зал — самый большой во дворце, высотой в 2 этажа с наилучшим парадным интерьером XVIII — начала XX века. Неудивительно, что здесь часто проходили балы, концерты, благотворительные и другие мероприятия. Пространство обустроено двадцатью четырьмя колоннами. Оформлял его Андрей Михайлов.
В фойе стоит скульптура Диониса из мрамора — аналог античного исполнения. Дионис – бог виноделия и веселья. Поэтому на входе сразу же создается соответствующая атмосфера. В этом зале с отличной акустикой репетировали “Жизнь за Царя” Михаила Ивановича Глинки. Опера стала родоначальницей русского оперного искусства.