Взвешенное ранжирование
Один из вариантов «моральной алгебры» – взвешенное ранжирование. Итак, у вас есть несколько вариантов решения, осталось определить дополнительные критерии сравнения и провести ранжирование.
Допустим, нужно выбрать руководителя отдела продаж из нескольких сотрудников. У вас есть разнородная информация о каждом сотруднике, и нужно ее объективно сравнить. Первым делом определите набор критериев и сравните их попарно. Каждый раз, когда критерий выигрывает, ставьте крестик во втором столбце.
По количеству крестиков выбираем четыре наиболее важных критерия и присваиваем им веса.
Сводим все в общую таблицу, получаем сумму по каждому сотруднику. В нашем примере получилось, что Смирнов набрал больше всех баллов. Но обычно выбирают двух-трех человек, и их потом сравнивают по каким-то дополнительным критериям, особенно если результаты получились близкими. Исходя из этой таблицы, разумным решением будет Смирнову и Попову назначить дополнительное собеседование и сделать окончательный выбор.
Применение в политологии
Период относительно быстрых политических изменений, в которые мир вступил в начале XXI века, обусловливает повышенную потребность в их научном осмыслении. В рамках исследований современного этапа политических трансформаций применяют план сравнительного анализа. Он должен соответствовать трем важнейшим условиям:
- Оперирование большим объемом эмпирических данных.
- Обеспечение максимальной автономии исследователя от ценностно и идеологически окрашенных подходов.
- Выделение особенных черт и общих тенденций исследуемых процессов.
Для этого наилучшим образом подходит именно метод сравнительного анализа. Он гарантирует актуальность, научное и практическое значение исследования значительной части современного методологического инструментария политологии. Сравнительный анализ может быть также ценным и в условиях рассмотрения проектов политических реформ. Изучение опыта соседей по планете помогает точнее оценить их преимущества и недостатки
Соответственно, внимание сравнительно-политологических исследований в последние десятилетия в основном сосредоточено вокруг поиска моделей административно-государственного управления, учитывая динамику реформ, последнее десятилетие осуществляемых в западных и постсоциалистических странах
Критерии выбора
Рассмотрим ситуацию, когда у вас уже есть набор вариантов и нужно сделать правильный выбор. Какие критерии для сравнения вариантов можно использовать? Первый и самый важный – соответствие условиям задачи. Если они неверно сформулированы и интерпретированы, нет смысла двигаться дальше. Опять же соответствия внешним условиям – это дополнительный контент, который позволяет скорректировать условия задачи.
Что касается практической применимости, экономичности, точности, здесь необходимо смотреть, какой вариант при прочих равных наилучшим образом соответствует этим критериям.
Когда говорим о простоте, имеем в виду донесение вашего решения до всех заинтересованных лиц. Будь то заказчик, конечный потребитель решения – до каждого из них необходимо донести решение, и чем проще это сделать, тем выше вероятность, что вас поймут, а решение воспримут.
Внутренний голос – очень важный критерий. Это интуиция, которая помогает в ситуациях, когда логических принципов и соображений не хватает. И здесь стоит упомянуть о двух системах мышления: быстрой и медленной. Медленная позволяет нам руководствоваться логикой, расчетом, анализом, быстрая – принимать решения в ситуациях, когда нет времени на логическую обработку.
Интуиция – это некие знания, которые сформированы исходя из жизненного опыта и не всегда осознаются человеком. Внутренний голос и есть быстрая система – он говорит с нами сразу, предлагает первую идею, которая приходит в голову. И главное ее не забыть – записать на бумажке и обязательно отложить в сторону. Далее, если время позволяет и вы осознанно выбрали рациональный поиск решения, нужно его применить. И только если этого не получается, взять самую первую яркую интуитивную идею.
Отключить эмоции и отстраненно взглянуть на вариант решения позволяет квадрат Декарта – известный инструмент выбора.
Суть методики в том, чтобы любое решение разбить на составляющие. Людям очень свойственно привязываться и влюбляться в свои идеи. Квадрат Декарт позволяет расчленить идею и взглянуть на нее отстраненно. Таким образом мы перестаем чувствовать эмоциональную привязку к данному решению. Во-вторых, система помогает посчитать плюсы и минусы, добавить веса к каждому варианту и получить то, что Б. Франклин называл «моральной алгеброй» – алгоритм сравнения разных вариантов.
Дизайн квартир в стиле сталинский ампир
В начале XIX века были выдержаны практически все квартиры в стиле сталинского ампира, иметь в своем доме такой интерьер желали все без исключения. Это были действительно хорошие квартиры с удачными планировками и просторными комнатами. В квартирах, расположенных в сталинских высотках, было по 4–5 больших комнат. Такие квартиры имели высокие окна, оформленные в виде эркера.
Интерьер в стиле сталинского ампира при отделке помещений отличался использованием таких декоративных элементов, как:
- лепнина на потолке;
- выкладка паркета в виде елочки;
- наличие розеток для люстр.
В квартирах, оформленных согласно этому направлению, для отделки полов в каждой комнате мог использоваться свой вид паркета. На полы укладывались ковры, предпочтение отдавалось изделиям красного цвета, ведь они подчеркивали богатство и роскошь интерьера.
Межкомнатные двери в сталинских высотках были белого цвета, обязательно с остеклением. Нередко остекление было выполнено в виде мозаики.
Дизайн в стиле сталинского ампира предполагал использование дорогих хрустальных люстр и бра.
Интерьер ресторана
Сталинский ретро стиль наиболее эффектно смотрится в оформлении элитных ресторанов. Яркий пример – банкетный зал на Центральном Московском ипподроме. В дизайне интерьера торжественное великолепие и роскошь проявляются во всём:
- в декоре резной мебели, украшенной пятиконечными звёздами, лавровыми венками и колосьями;
- в освещении помещения парадными бронзовыми люстрами с подвесками из сияющего хрусталя;
- в использовании натуральных материалов – мрамора, массива дерева, керамики, хрусталя, бронзы.
Дополняют антураж обстановки элементы декора:
- имитация фарфора сталинской эпохи и столовое серебро;
- статуэтки из гипса и меди;
- тяжёлые массивные подсвечники на столах;
- картины с сюжетами советской эпохи на стенах.
Особую атмосферу уюта, благородного спокойствия и размеренности создаёт текстиль, поэтому ему уделяется большое внимание. Скатерти и салфетки – из дорогих тканей высокого качества
Обивка мебели – натуральная кожа.
Окна декорируют шторами, расположенными симметрично и имеющими чёткую правильную форму. Ламбрекены украшены драпировкой и бахромой. Гардины – из шёлка, бархата, парчи, льна.
В элитных кафе обстановку роскоши и великолепия создают при помощи эргономичных барных и полубарных стульев. Среди них:
- стильная модель Filon с обивкой сиденья экокожей и изящной резьбой на точёных ножках;
- Skipton из массива дерева, с лаконичным дизайном, льняной обивкой серого, бежевого, зелёного или синего цвета;
- Fabio slategrey серого цвета с низкой спинкой.
Интерьер в стиле сталинский ампир
В эпоху Сталина интерьерный дизайн приобрёл особые черты монументализма, величественности, роскоши, помпезности. Барокко, ампир наполеоновского периода, поздний классицизм, ар-деко и даже неоготика – элементы этих стилей слились в новое направление, получившее неформальное название сталинский ампир.
Это явление неоднозначное, громко заявившее о себе в 40-х годах и официально прекратившее своё существование в 1955 году – 4 ноября ЦК КПСС постановил устранить излишества в проектировании и строительстве. С этого момента сталинский ампир сменяется минимализмом, призванным удешевить производство всех элементов декора и сделать их доступными для общества.
Однако остаётся по-прежнему популярной обстановка классических «бабушкиных» квартир сталинского периода. В них сохранятся атмосфера спокойствия и уравновешенности, размеренного течения времени. Для воссоздания стиля 40-50-х годов в интерьере комнаты придерживаются основных принципов:
- наличие высоких потолков, окон, эркеров;
- украшение потолка лепниной, поточными карнизами, розетками под люстры;
- на полу – паркет «ёлочкой»;
- применение принципа анфилады за счёт осевой композиции и симметрии;
- изготовление плинтусов и резных наличников из массива дуба;
- белые межкомнатные двери частично или полностью остеклены;
- люстры и бра – хрустальные;
- множество картин и книг.
В оформлении применяется контрастная цветовая гамма: на светлом фоне стен и дверей – тёмная мебель. Она выглядит торжественно и величественно благодаря строгости, массивности и солидным габаритам. Это достигается за счёт использования дорогой натуральной древесины (красное дерево, орех). Применяется цельный массив, который украшается резьбой, изящными деталями, элементами с позолотой.
В современном оформлении пафосность стиля стараются приглушить, усиливая ощущение домашнего уюта. Смягчить торжественное звучание помогает стилизованная мебель, основное предназначение которой не официальные приёмы, а использование для жизни.
В современной гостиной эффектно смотрятся журнальные и обеденные дизайнерские столы:
- Ren – обеденная модель с ножками из ореха или ясеня и круглой столешницей;
- Anesio – с деревянной резной ногой из массива дуба;
- Dallen – с изящной резьбой подстолья;
- Paton – с точёными ножками;
Классический интерьер дома подчеркивает стол Rino – эксклюзивная ручная работа с креативными резными ножками-«лапами» из массива дуба.
Основные черты сталинского стиля
На фото: Дизайн кухни в стиле сталинский ампир
Сталинский стиль изначально присущ квартирам в домах, построенных во времена Сталина. Такому типу жилья свойственны определенные месторасположение и планировки. Классическая квартира 30-50-х годов имеет 4-5 отдельных комнат, маленькую кухню, высокие потолки (3-4 метра), окна на одну или две стороны, холл и большую гостиную. Как правило, жилье в сталинских домах обладает высокими окнами и даже эркерами. Квартира такого типа, конечно же, располагается в центре города и имеет соответствующие панорамы из окон. Что касается дизайна апартаментов в сталинском стиле, то в них обязательно присутствуют лепнина, широкие потолочные карнизы, розетки под люстры, полы с раскладкой «елочка». Полы, кстати, укладываются не единые на всю квартиру, а отдельные в каждой комнате. При этом, разделяются они все теми же, положенными как бордюр, досками для «елочки».
В квартирах в сталинском стиле, как правило, присутствуют:
- хрустальные люстры и бра;
- высокие белые межкомнатные двери с резными наличниками в классическом стиле, с полным или частичным остеклением;
- раскладки стекла квадратом или ромбом;
- на контрасте со светлыми дверьми и стенами — темная, отдельно стоящая мебель под темный орех или дуб, горки, серванты, книжные шкафы и буфеты с резными «коронами» и стеклянными дверцами, высокие напольные часы, большой круглый обеденный стол, кресла, диваны и стулья, туалетные и журнальные столики на резных «лапах»;
- белые скатерти, красивая посуда, хрустальные вазы, кувшины и салатницы, столовое серебро, шторы на подхватах;
- «профессорский» кабинет-библиотека с кожаным диваном и лампой с зеленым абажуром;
- большое количество книг и картин;
- красные ковры.
На фото: Интерьер гостиной в стиле сталинский ампир
Сталинская квартира всегда уютна, в ней много текстиля и декора. Часто встречающиеся фарфоровые статуэтки, подсвечники, вазы, черно-белые фотографии, картины и даже красиво расставленная посуда в буфете — все это черты, присущие, именно, сталинскому стилю. Атрибуты этого стилевого направления — это все, что на данный момент является антиквариатом. Здесь есть что-то от классики, что-то от ампира и барокко, такой интерьер легко дополнить
Интерьер в сталинском стиле никогда не выйдет из моды, не потеряет своей актуальности потому, что читающиеся во всех его деталях комфорт, уют и преемственность всегда привлекают внимание. Сталинская квартира служит настоящим домом для ее обитателей, в нее приятно возвращаться каждый вечер
Определение
Сравнительный метод – это один из главенствующих логических приемов познания предметов, явлений, событий внешнего мира, которое начинается с того, что аналитики их отделяют от всех предметов и (или) устанавливают их сходство с родственными предметами и явлениями.
Через сравнение определяются общие и отличные методологические подходы научных школ, которые изучают некие процессы, сравнивают определенные критерии и категории. Причем сравниваются только те явления (характеристики), которые имеют сходные признаки и объективную общность в рамках выбранного научного исследования. В итоге можно выяснить общее, что повторялось в явлениях и стало ступенькой на пути выявления ряда закономерностей изучаемых событий.
Освещение
Основной осветительный прибор данной эпохи – роскошная хрустальная люстра, располагаемая посредине потолка. Позднее подобные конструкции выполнялись из пластика, что значительно сказывалось на внешнем виде, долговечности прибора. Отдельные зоны освещались напольными торшерами, зачастую имеющими текстильные плафоны, украшенные цветочными орнаментами и бахромой. Настенные бра, обычно стилизуемые под факелы, крепились на бронзовых фигурных кронштейнах над кухонным столом, кроватью. Рабочее место подсвечивалось настольной лампой с зеленоватым абажуром, на гибком основании. В детской кроме основного света имелись небольшие ночники, включаемые в розетку, с оформлением из камня или пластика. В современном времени оформление дополняется светодиодной подсветкой, которая при грамотном подходе совсем не нарушит основную стилистику.
Сталинский ампир в архитектуре
Первоначально новый стиль нашел свое отражения в архтектуре. Решение о необходимости создания нового стиля было сформулировано на всесоюзном собрании советских архитекторов, которое прошло в 1934 году. Конечно, сталинский ампир должен был реализовывать вполне конкретные цели: воплощать веру в светлое будущее, основные передовые идеи и успехи и достижения коммунизма. Идеологическая составляющая наложила свой отпечаток и на внешние проявления стиля сталинский ампир в архитектуре.
Все постройки в этом стиле отличаются монументальностью и основательностью, часто по принципу «чем больше и монументальней, тем лучше». Это должно было свидетельствовать об единстве и крепости народа. Для отражения в архитектуре побед и достижения эпохи широкого использовалась соответствующая символика: лепнина в виде лавровых венков, львов, символы советской власти, инкрустация дат важных событий. Кроме того, очень широко использовался прием архитектурного ордера с идеологически правильными скульптурами: это могли быть рабочие, крестьяне, портреты лидеров народа, спортсмены, сцены из жизни, подчеркивающие советскую идеологию (в основном сцены промышленного и сельскохозяйственного производства).
Сталинский ампир часто еще наделяют и такой характеристикой, как гигантомания. Действительно, практически все сооружения в этом стиле массивны, отличаются большими
размерами. Один из самых известных примеров – сталинские высотки в Москве, носящие в народе название «семь сестер». Их часто сравнивают с высотками Америки, но в тех, конечно, нет такой мощной идеологической составляющей. Фасалы московский зданий декорированы в соответствии со всеми требованиями нового архитектурного стиля: там присутствуют и скульптурные изображения, и мозаика, и башни, и классические ордера.
Надо сказать, что у сталинского ампира выделяют вполне характерные отличительные черты, которые мы сейчас и назовем:
- Предпочтение ансамблевой застройке площадей и улиц (это было особенно видно и актуально в период восстановления городов после войны);
- В стиле оформления зданий предполагалось сочетать все достижения архитектуры, скульптуры и живописи, гармонично связывая их между собой в единый ансамбль;
- Мы уже упомянули про обязательное использование архитектурных ордеров;
- Также не забудем про скульптурные и барельефные изображения с геральдической символикой (например, были очень популярны лавровые венки) и изображениями крестьян и рабочих, занятых трудом;
- Общий настрой стиля, безусловно, — оптимизм;
- Широко применяется бронза, мрамор, лакированное дерево, лепнина.
Говоря о сталинском ампире в архитектуре нельзя не упомянуть станции метро, которые были построены в то время и имеют вполне характерные отличительные черты. Обязательно присутствуют высочайшие потолки, простор, многочисленные украшения – это лепнина, часто с советской символикой (серп и молот, звезда, герб). Если вам интересно убедиться в этом лично, прокатитесь по станциям Сокольнической ветки метро в Москве.
Очень характерно и узнаваемо выглядят и другие здания в сталинском ампире. Например, он использовался при постройке театров в Новосибирске и Челябинске. Еще один очень характерный пример – это здание МГУ. Также яркими образцами стиля считают гостиницы «Украину» и «Ленинградскую».
Сталинский ампир
У пятидесятых годов двадцатого века, безусловно, есть свой, ни с чем не сравнимый стиль. Это как приходишь в гости к бабушке и окунаешься в уютную атмосферу ее квартиры: с добротной мебелью, хрустальной люстрой, многочисленными коврами, изящной посудой в дубовом лакированном серванте, картинами и статуэтками. Между тем, этот стиль имеет вполне определенное название и встречается не только в интерьере, но и в архитектуре того времени. Итак, познакомьтесь – сталинский ампир.
Стиль сталинский ампир, как в общем-то понятно из названия, был введен Иосифом Виссарионовичем Сталиным. Дата его появления теоретиками трактуется по-разному: кто-то считает, что этот стиль начал развиваться в 1930-х годах, кто-то связывает его становление с пятидесятыми, считая, что ранее господствовали другие стили, например, говорят об ар деко советсского периода и о стиле постконструктивизма.
Сталинский ампир воплотил в себе черты французского стиля ампир, характерного для эпохи 19-го века (а именно – времени правления Наполеона). Кроме того, в нем находят отголоски барокко и классицизма. Теоретики считают этот стиль сплавом, стремящимся передать и сочетать одновременно монументальный дух, роскошь и при этом отсутствие излишеств. Такие несочетаемые на первый взгляд элементы образовали вполне характерный стиль, который сегодня ни с чем не спутаешь.
Выбор текстиля для оформления окон
Оконные драпировки выбираются плотные, тяжелые, создающие торжественную атмосферу. Они имеют несколько слоев, большое количество складок, бахрому, кисти. В спальне предпочтительны шторы-блэкаут, защищающие спящего от утреннего солнечного света, в кухне – более короткие, светлые. Дверные проемы декорируются такими же занавесками, что и окна, подвязываются золотистыми шнурами-подхватами. Ткани предпочтительны натуральные, однотонные, спокойных расцветок или резко контрастирующие с колером стен. Желательно, чтобы гардины сочетались по цвету с покрывалами, коврами, прочим комнатным текстилем.
Спальни и детские
На фото: Дизайн интерьера спальни с элементами сталинского ампира
В сталинские времена стены в спальнях обычно декорировали обоями, которые далеко не всегда были светлыми. Чаще всего предпочтения отдавались обоям коричневого, бордового или кофейного цветов. Рисунок мог содержать полоску или другой не очень яркий орнамент. Если вы хотите сохранить у себя дома стилистику 30-50-х годов, используйте именно такие обои. Мебельный набор в спальнях обычно был стандартным и включал: кровать, пару прикроватных тумб с лампами для чтения, трельяж, игравший роль туалетного стола, платяной шкаф (именно шкаф, а не гардеробная), комод. Книжные шкафы в выполненных в стилистике сталинский ампир комнатах для сна обычно не использовались. Книги могли храниться в гостиной, кабинете, библиотеке, детской, но не в спальне.
Как выбрать для разных комнат
Ампирная мебель требует просторного помещения, при скромных габаритах целесообразно оформить дом в другом стиле
Для гостиной, где планируется принимать гостей, очень важно поддерживать парадность, этого можно достичь благодаря массивной мебели с роскошным декором, отделки, подчеркивающей пышность и праздность. В XIX веке в приоритете была красота, поэтому можно заметить, что мебель в имперском стиле отличается витиеватым декором и правильными линиями
В процессе выбора мебели (не важно, оформляется гостиная или другие комнаты) нужно обращать внимание на ее внешний вид: она должна выглядеть так, будто бы предназначается для императора
Выбирая мебель для интерьера в ампирном стиле, важно знать, какими чертами она должна обладать. Шкафы для спальни должны быть изготовлены из дорогостоящих пород дерева и быть внушительными по размерам (самая минимальная ширина – 130 см). Часто в шкафы встроены зеркала, а также в их дизайне предусмотрены красивые фигурные ручки
Кровати, как правило, массивные, а их изголовье привлекает своей резьбой или обивкой
Часто в шкафы встроены зеркала, а также в их дизайне предусмотрены красивые фигурные ручки. Кровати, как правило, массивные, а их изголовье привлекает своей резьбой или обивкой.
Нередко в спальнях завешивают кровать балдахином (он обязательно выполняется из того же материала, что и обивка изголовья кровати), а также в помещении расставляют пуфики. Зеркала и люстру из хрусталя сложно назвать мебелью, однако это те элементы декора, которые играют важную роль при создании стиля ампир. В женских спальнях также очень элегантно смотрятся туалетные столики.
Советуем изучить — Как выбрать электрорубанок — советы и рекомендации
Не стоит забывать про декоративные элементы, подчеркивающие роскошь убранства: изящную посуду из фарфора, древнеримские статуэтки, картины в позолоченных рамках, зеркала в бронзовом обрамлении. Все это должно находиться на видном месте в гостиной.
Особенности применения методики
Правовой метод сравнительного анализа – это, прежде всего, сопоставление компаративистики, то есть анализ сходных черт. Ряд уважаемых исследователей отмечают два основополагающих условия правильного применения сравнительного метода:
- Не следует ограничиваться сравнением народов одной расы или религии.
- Сравнивать можно только законодательства или правовые системы, находящиеся на одном уровне общественного развития.
Почему? Сравнительная история права не должна ограничиться простым сопоставлением исследуемых юридических систем лишь потому, что они сосуществуют одновременно во времени или территориально близко. Ведь в праве нет места для экспериментов – по каждому решению, направленному на создание или реализацию права, стоят судьбы и интересы граждан, экономики, государства. Право должно быть максимально совершенным и системным. Именно поэтому, вместо эксперимента, используют сравнительно-правовые исследования, которые укажут важные варианты решений, предостерегут от принятия устаревших или неэффективных в актуальных условиях решений.
Применение
Для исследования динамики изменения неких процессов, поиска различий и общностей часто используют сравнительный анализ. Примеры практического использования можно найти в социологии, юриспруденции, политическом и экономическом анализе, науке и культуре.
Общеизвестно, что определять динамику эффективности предприятия удобно не с помощью абстрактных величин, а сравнивая либо с другими схожими фирмами, либо основываясь на статистике компании в равновесный промежуток времени. Например, как изменилась производительность труда (доходы, убытки) в текущем году относительно аналогичного промежутка времени прошлых лет, как за это время сработали предприятия-конкуренты.
Метод сравнительного анализа незаменим в социологии, исследовании общественного мнения, статистическом анализе. Только опираясь на данные предыдущих исследований, можно точно выявить динамику изменения настроений в обществе, оперативно выявлять нарастающие проблемы и вовремя на их реагировать. Сравнительный анализ эффективен и показателен на всех уровнях: от отдельной семьи до всего общества, от бригады до коллектива большого предприятия, от муниципального уровня до государственного.
Гостиница “Украина”
Следующая высотка — это уже не жилой дом, а гостиница. Ее строительство было закончено в 1957 году. Дом стал вторым по высоте (34 этажа, 206 метров). Именно от неё начинается открытый тогда же, в 1957 году, Кутузовский проспект, вокруг которого впоследствии сформировался один из самых престижных районов Москвы. Название гостинице дал Хрущев, который распорядился переделать два боковых корпуса под квартиры, которых в итоге получилось почти 250. Известные жильцы: режиссёр Сергей Герасимов и писатель Анатолий Рыбаков. Подъезды выглядят очень обычно.
Гостиница же поражает своей роскошью. В 2010 году ее реконструировали и передали под управление известной международной компании “Рэдиссон”. Теперь ее официальное название “Рэдиссон Ройал, Москва”. Роскошь здесь чувствуется в каждом сантиметре пространства.
Потолок украшает плафон диаметром в 10 метров под названием “Праздник труда и урожая на хлебосольной Украине”.
Коллекция произведений искусства, оставшаяся здесь с советских времён, впечатляет: одних картин в ней 1200. Например, в отеле можно увидеть известную диораму “Москва — столица СССР”, созданная к Нью-Йоркской выставке 1977 года.
Минимальная стоимость ночи в “Рэдиссон Ройял” составляет 8 тысяч рублей, а самый дорогой из 497 номеров, президентский люкс площадью 370 квадратных метров, обойдётся почти в 339 тысяч
Принципы отделки помещения
Поскольку стиль считается имперским, то это отражается в использовании материалов. Они должны быть дорогими высокого качества. Для отделки стен принято использовать дорогие ткани, например, шелку или парчу. Но в современных квартирах лучше заменить их фактурными обоями, которые очень хорошо имитируют структуру шелка, а также могут быть с характерными ампиру узорами, а именно, военной символикой, африканскими или строгими орнаментами. А вот лепных элементов и узоров лучше избегать. Стиль ампир этого не терпит. Оформить стены в комнате можно следующим образом:
- выкрасить краской, желательно матовой белого или светло-бежевого цвета;
- разделить стены на области, используя для этого накладные колонны, молдинги и другие лепные элементы, но их не должно быть в избытке;
- объёмные элементы подчеркнуть золотистой окантовкой;
- при наличии узких простенков, закрыть их зеркалами, что сделает комнату ещё больше;
- использовать зеркала и для украшения других частей комнаты;
- повесить семейные портреты, но они должны быть масштабными и напоминать картины начала XIX века.
Стены лучше делать однотонными, причем можно использовать фактурные обои или венецианскую штукатурку
Для стиля ампир требуется очень высокий потолок, только в такой комнате можно передать всю помпезность стиля. Данное условие является одним из главных. Основными характеристиками потолка в имперском стиле являются:
- куполообразная форма, может быть и прямая;
- белый матовый цвет;
- наличие античной росписи или золотых медальонов;
- наличие подвесных люстр, причём, чем больше площадь комнаты, тем больше должно быть люстр.
Для оформления подходит только комната с высокими потолками
Наличие узоров допускается и на полу. Это подчеркнёт красоту и неповторимость интерьера в целом. А для этого можно использовать только натуральные материалы, например, паркетная доска, которую можно выкладывать художественным образом. Допускается использование и мраморной мозаики, при этом выбор рекомендуется остановить на греко-римских мотивах. Все узора имеют центрическую композицию. Застелить пол можно дорогим ковром ручной работы.
Антикварная мебель
На фото: В интерьерах в сталинском стиле достаточно часто используется антикварная мебель
Антикварная мебель отлично смотрится в любом интерьере. А мебель сталинской эпохи почти универсальна. Старинный буфет из темного дерева хорошо дополнит дизайн светлой кухни-гостиной, выполненной даже в современном стиле. Книжный шкаф времен Сталина добавит изюминку кабинету. Интерьер, в котором присутствует антикварная мебель, смотрится интересным и запоминающимся. Антиквариат делает пространство более индивидуальным. Но будьте осторожны, наполняя интерьер антикварной мебелью. Ведь, перестаравшись со старинными предметами, вы можете просто захламить пространство. Такое может случиться, если вы используете слишком много мелких элементов меблировки. Приобретя новый антикварный столик, замените им современную полочку у кровати. Мебель может «переезжать» по квартире, менять свое назначение. Не бойтесь переставлять мебель, так вы с легкостью сможете изменить интерьер. Расстановку крупных антикварных предметов, таких, как сервант, буфет или книжный шкаф, планируйте заранее. В советский период «профессорские» квартиры обставляли дореволюционными мебельными гарнитурами, которые плавно перешли в стилистику того времени.
Основные этапы принятия решений
Выбор лучшего варианта – лишь один из этапов сложного алгоритма принятия решения. Ему предшествуют:
- Выявление проблемы.
- Осмысление проблемы, прояснение целей и постановка задачи.
- Генерация вариантов решения.
И только после этого идет выбор лучшего варианта решения и его проверка.
Каждый этап обязателен и имеет свою специфику. Например, пока проблема не оформлена в виде задачи/задач, нет смысла говорить о поиске решения
При генерации вариантов важно помимо рациональных аргументов и логики подключать эмоциональную сферу и подсознательную составляющую. А вот в момент выбора необходимо принимать решение с холодной головой
Человеку свойственно привязываться к идеям, влюбляться в них, а это делает невозможным объективный выбор. Но с этим можно и нужно бороться.