Традиции петербурга

Нестандартные смотровые площадки

Смольный собор

Подняться на смотровую площадку Смольного собора можно на 150 рублей. Со звонницы открываются виды на Неву, Большеохтинский мост и районы Большой и Малой Охты.

Завод им. Степана Разина

Нестандартный ракурс на город можно увидеть в кафе Solaris Lab, которое теперь находится на крыше завода Степана Разина на Нарвской. Отсюда видны Адмиралтейские верфи, Обводный канал и Финский залив с ЗСД.

Здание ремесленников Пальма

В переулке Пирогова в здании ремесленников Пальма расположено панорамное кафе «Небо и вино». На крыше кафе отличный вид на Исаакиевский собор и крыши, и здесь довольно неплохое меню.

Дом Зингера

Дом Зингера — уникальное здание в стиле модерн, богато украшенное как снаружи, так и внутри. С крыши открывается вид на Казанский собор и Невский проспект, а подняться туда можно только в рамках специальной экскурсии с гидом.

Подняться на крыши удобнее всего с гидами, которые проведут по секретным, но безопасным местам с лучшими панорамами на город:

Музей-усадьба Г.Р. Державина

Расположена на набережной Фонтанки. Сразу надо уточнить: объект не является новоделом, однако многие его части реставраторы восстановили с нуля по старинным эскизам. На территории усадьбы находится великолепный сад, где любил отдыхать великий русский поэт Державин, о ком после революции многие литературоведы постарались «забыть». Это очень уютное местечко, где в наши дни проходят литературные праздники для взрослых и детей.

При жизни поэта дом посещали многие известные люди своего времени. Историкам удалось буквально по крупицам воссоздать его интерьеры, собрать предметы быта дворян, книги, редкие документы. В центральном корпусе комплекса открыта постоянная экспозиция, посвященная развитию отечественной литературы.

Здесь можно увидеть обстановку хозяйского кабинета и комнат, где на литературных дворянских вечерах молодой Пушкин представлял на суд публике свои стихи. В доме расположены выставки, посвященные творчеству и других русских поэтов, Отечественной войне 1812 года, антикварному фарфору.

«Штакеншнейдер»

Ресторан-гостиная располагается в старинном доме архитектора А.И. Штакеншнейдера. Это здание в свое время было центром светской жизни Санкт-Петербурга. В заведении нашли воплощение лучшие традиции имперского шика: интерьеры поражают богатством отделки, именная посуда изготовлена на «Императорском фарфоровом заводе», и каждая деталь наполнена роскошью.

Основу меню составляют блюда русской кухни. В этом дорогом ресторане салат «Оливье» готовят в нескольких вариантах: с говядиной, мясом камчатского краба, отварной курицей и лососем собственного посола. Телячьи хвосты здесь тушат с кореньями по старорусскому рецепту, цыпленка-гриль подают с мочеными яблоками, а гречневый пирог – с тыквенным соусом. Средний счет – 2500-3000 рублей.

Миллионная, 10
+7(812)401-69-19

Меню ресторана Штакеншнейдер

Ежедневно 08:00-23:00
shtaken.ru

Особняк Кшесинской

Любовница последнего российского императора знала толк в роскоши. У Матильды было несколько арендованных особняков. Первый из них не носил ее имени. Здание тогда снял влюбленный в танцовщицу Николай Романов, когда он был еще цесаревичем. Тот особняк Кшесинская не любила. Может, мучила вина перед своим отцом?

Известный польский танцовщик Феликс, узнав о ее романе с венценосной особой, поседел за ночь. Причиной тому были не амурные похождения дочери, а предсказание старой гадалки, что после романа кровиночки с братьями из царской семьи род Кшесинских угаснет. Новый особняк балерина построила на свои деньги. Над проектом здания в стиле северный модерн работал Гоген.

Не художник, а выдающийся русский архитектор, благодаря кому в Петербурге появились мечеть, музей Суворова и другие интересные здания. В интерьерах роскошного особняка угадываются черты неоклассики, ампира. После революции дворец у хозяйки новая власть быстро отобрала, основательно ограбила в поисках клада Романовых.

Позже его роскошные интерьеры были восстановлены, доступ в музейное здание открыли для экскурсий. Интересный нюанс: единственный сын Матильды и Николая (а, возможно, одного из его близких родственников, ведь те тоже встречались с Кшесинской) умер молодым при странных обстоятельствах во Франции.

Знаменка

Уникальный архитектурный ансамбль на территории Петергофа часто сравнивают с жемчужиной. Взгляд на его здания, аллеи оставляет ощущение полета, радости, праздника. Великокняжеская резиденция по своей роскоши не уступает королевским дворцам. Она, по сути, является эталоном необарокко.

Дача неоднократно меняла владельцев, и те вносили в ее внешний облик изменения. Да и в богатую летнюю резиденцию она превратилась не сразу. Чтобы архитектурный ансамбль обрел современный вид, потребовались усилия разных архитекторов, огромные, даже по меркам Романовых, финансовые вложения. В годы Великой Отечественной войны Знаменка была полностью разграблена.

Попытки найти вывезенные из дворца мебель, картины не увенчались успехом. И все же усадьба, где в свое время отдыхала императрица Елизавета Петровна, устояла. Сегодня дворец находится в распоряжении Управления делами Президента РФ.

Ораниенбаум

Здесь когда-то располагалась царская резиденция, и политики решали вопросы, определившие на века судьбу России. Дворец на берегу Финского залива территориально относится к городу Ломоносов. Его здания возведены 300 лет назад и до сих пор поражают своим изяществом. В экстерьере, интерьере дворца явно ощущается влияние итальянской школы.

В резиденции до сих пор сохранились элементы отделки стен, созданные Питтони. Легендарный живописец был одним из тех, благодаря кому стиль барокко безраздельно правил в Европе и России. Ораниенбаум интересен своими садами, парками. На его территории находится несколько роскошных дворцов, Морской канал, оборонительные сооружения, павильоны.

Резиденция была, по сути дела, городом в городе. В ней представители императорской династии Романовых отдыхали, принимали гостей, наслаждались красотами природы, устраивали амурные встречи с фаворитами и фаворитками, проводили тайные дипломатические переговоры. Примечательно, что практически у всех зданий сохранились подлинные интерьеры, экстерьеры, а парки выглядят именно так, как до революции.

Указ Петра I о запрете каменного строительства

20 октября 1714 года Петр I издал указ, запрещающий каменное строительство во всех городах империи, кроме Санкт-Петербурга. Это не было капризом: возведение новой столицы продолжалось уже 11 лет, а каменные здания были построены лишь в центре. Государь желал привлечь для работы над новой столицей мастеров-каменщиков со всей России, но его мечта увидеть «город в камне», соперничающий по красоте с европейскими столицами, так и не была осуществлена. Вплоть до самой смерти императора Санкт-Петербург напоминал огромную строительную площадку. Закон же продолжал действовать вплоть до 1744 года.

Историография:

  1. Грабарь И. Э. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках, СПб.: 1994 год.
  2. Власов В. Г. Архитектура «петровского барокко». Эпоха. Стиль. Мастера, М.: 1996 год.
  3. Власов В. Г. «Петровское барокко», М.: 2007 год.

Архитектура зданий при Петре I

Как уже было отмечено выше, в процессе возведения северной столицы появился новый архитектурный стиль, получивший название петровское барокко (некоторые исследователи называют этот стиль «пилястровым барокко» и сравнивают с европейским «барокко Бернини», которое также сочетает в себе черты классицизма, чистого барокко и готики).

Он пришел на смену нарышкинскому барокко, и его главными отличительными чертами были

  • выверенная симметрия;
  • простота и четкость линий объемных зданий;
  • пластичность и торжественность деталей;
  • акцент на высоте в наиболее значимых зданиях;
  • сложность окон;
  • двухцветная окраска в штукатурке (красно-белая, реже – сине-белая)
  • практичность архитектурных решений.

Петр Алексеевич полностью отказался от византийской традиции в архитектуре, на основе которой возводились все русские города, включая Москву. Ему милее была голландская простота и немецкая практичность.

Взгляды Петра Первого разделяли приглашенные им архитекторы. Над зданиями Санкт-Петербурга работали

  • итальянцы – Д. Трезини, Н. Микетти, Д. М. Фонтан;
  • немцы – Г. И. Маттарнови, Т. Швертфегер, А. Шлютер, К. Конрад, И. Ф. Браунштейн, И. Г. Шедель;
  • голландцы – С. ван Звитен;
  • французы – Ж. Леблон;
  • швейцарцы — Н. Ф. Гербель.

Благодаря такому многоэтничному составу архитекторов петровское барокко впитало в себя определенные черты итальянского барокко и французского классицизма.

Вместе они построили не только вышеуказанные здания, но и:

  • Кронштадт;
  • Ораниенбаумский дворец А. Д. Меньшикова;
  • Галерную гавань;
  • Партикулярную верфь;
  • Гостиный двор;
  • Конюшенный двор.

В целом градостроительство во времена Петра Великого характеризуется:

  • регулярной застройкой (прямые улицы, пересекающиеся под прямым углом; фасады, вынесенные по линиям улиц; запрет на строительство в глубине дворов);
  • практичной застройкой (прежде всего строились военные, государственные, производственные здания);
  • ориентиром на высоту (наиболее важные здания венчали шпили).

Работа была централизованна, контролировалась государством. Так за застройку Санкт-Петербурга отвечала особая Комиссия по строению. То же самое было в таких новых городах, как Азов и Таганрог.

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

ч

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

ч

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

«Мезонин»

Это дорогое заведение занимает помещение в одном из самых знаменитых памятников архитектуры раннего модерна – в здании магазина купцов Елисеевых. Попасть в ресторан можно прямо из торгового зала. Для этого нужно подняться по винтовой лестнице на второй этаж, в бывший директорский кабинет. Богатая отделка интерьера, изящные хрустальные люстры, восхитительная посуда и антикварная резная мебель создают атмосферу буржуазной роскоши начала XX века.

В «Мезонине» можно попробовать тыквенный крем-суп с крабом, карпаччо из мяса полярного оленя с тартаром из томатов и каперсов или крем-борщ с яблоками сорта «Антоновка» и козьим сыром. «Сельдь под шубой» в ресторане готовят по семейному рецепту купцов Елисеевых, обжаренное филе стерляди сервируют печеными яблоками и подают с соусом из черной икры, а дворянские щи вам принесут в каравае с рюмкой водки. Средний счет – больше 3000 рублей.

Невский проспект, 56
+7(812)456-66-66

Меню ресторана Мезонин

Ежедневно 10:00-23:00
kupetzeliseevs.ru/menu-category/mezonin/

Двор Ангела

В самом центре Питера, неподалеку от Дворцовой площади, на Невском проспекте 3, расположен дом с несколькими внутренними дворами. Двор Ангела – третий двор от арки. Известен своей необычной формой, ломаными линиями из пяти углов. По сути – это двор колодец. На внутренних стенах колодца имеются окна, то есть существует ряд квартир в самом центре с видом на двор Ангела.

Найти его просто. Нужно с Невского проспекта зайти во двор, который всегда открыт, а потом пройти еще две решетки, которые, в свою очередь, уже могут быть закрыты. Сюда регулярно организовывают экскурсии, так как двор входит в реестр культуры Санкт-Петербурга.

Попав во двор, нужно выполнить определенный ритуал:

  • нужно отойти к одному из углов двора;
  • медленно закрыть глаза;
  • медленно поднять голову, не открывая глаз;
  • одновременно и быстро открыть глаза, думая о своем самом заветном желании.

В результате должно стать видно ангела. Если в первого раза не получается, то нужно оставить попытки. Возможно, повезет в другой раз, или нужно найти верный ракурс.

Адрес: м. Адмиралтейская, Невский проспект, дом 3

Двор по мотивам басни Крылова

Найти его просто.  Прямо на набережной Обводного канала стоит жилой комплекс «Дома Электротока». Постройка интересна сам по себе. Строили этот комплекс еще в двадцатых годах прошлого века. Он предназначался для сотрудников городской электрической станции и был экспериментальным строением.  На момент постройки здание было премиум-класса. Со временем владельцы квартир самостоятельно достраивали ванны за счет имеющихся площадей.

Сегодня комплекс также отличается своей благоустроенность. Видимо поэтому его облюбовали как место локации четыре героя басен Крылова – мартышка, осел, козел и мишка.  В 2014 году тут появились четыре скульптуры их кустарников, изображающие известный квартет. Сделаны они из искусственных материалов, поэтому в любое время года они сохраняют свою форму и насыщенный зеленый цвет.

Адрес: м. Звездная, Обводного набережная 121А

Модерн

Модерн стал поистине революционным стилем, отрицавший устоявшиеся традиции. Он пришёл в Россию из Европы с некоторыми изменениями. Самые яркие петербургские примеры модерна: дом Зингера и Елисеевский магазин на Невском проспекте, Витебский вокзал

В них можно проследить главные черты стиля: плавные линии, нетрадиционные конструкции и изящный декор на сказочные темы, большое внимание к деталям и интерьеру

Как и другие, этот стиль являлся отражением эпохи. Переломный момент на рубеже веков поставил под сомнение существующие традиции, а развитие технологий позволили расширить возможности строительства и использовать более сложные элементы и конструкции.

В конце XIX века в стиле модерн в основном строились особняки, галереи и магазины. Однако позже он стал более массовым и распространился на доходные дома, религиозные постройки и даже промышленные предприятия.

Подробнее о характерных особенностях, истории зарождения и распространения модерна в России и Европе — здесь.

Северный модерн

Помимо пышных особняков в Петербурге стали появляться дома в более сдержанном и скандинавском подвиде стиля — северном модерне или национальном романтизме. Для него характерно использование натуральных материалов, необработанного камня и фольклорных сюжетов в декоре. Более суровые на первый взгляд дома часто напоминают замки, но их неприступный вид сочетается с изяществом модерна, яркими декоративными деталями, выраженными через витражи, мозаику и майолику. О северном модерне есть отдельный подробный пост.

Современный стиль

С середины 90-х годов не существовало чёткого градостроительного плана, поэтому за 20 лет появилось довольно много неудачных проектов и хаотичной застройки. Отчасти происходило копирование классических элементов, отчасти — широкое использование сплошного остекления и массивных бетонных блоков. Большинство зданий этого времени подвергается критике, а также инициировало уничтожение архитектурного наследия.

Удачные примеры стали появляться только в последние десятилетия после переориентации на актуальные мировые тенденции строительства. К ним можно отнести Невскую Ратушу, дом на Ковенском, 5, новая сцена Александринского театра, реконструкция Главного штаба.

Фасадизм

В последние годы вместо уничтожения архитектурных памятников применяется технология фасадизма: когда сохраняется или восстанавливается исторический фасад, а всё остальное перестраивается и дополняется новыми конструкциями. Считается, что фасадизм позволяет сохранить облик исторической застройки центра города и модернизировать здания.

Примеры: дом на Лиговском 13-15, «Ренессанс Правда» на Херсонской, 15.

Вступайте в группу Вконтакте и следите за новыми постами и другими фотографиями.

Первые обновления всегда в Инстаграме

Тэги:

  • архитектура
  • архитектура спб
  • россия
  • санкт-петербург

Двор духов

Как же можно обойти стороной мистическую часть города? Есть тут один дворик, который даже и не двор на самом деле, а световой колодец между стен домов. Примечателен он тем, что его довольно сложно отыскать, хотя таких колодцев в старинной части Питера достаточно.  Сам колодец невелик, его размеры всего два на полтора метра.

Находится он на Васильевском острове и по преданию, в этом дворе обитают духи, которые оберегают жителей остова от беды. Есть также версия, по которой в доме в начале прошлого века проживал сам Николай Рерих. На то время им уже завладела страсть к спиритизму, так что он нередко вызывал духов, квартируя в том доме.

Конечно же, дворик воплощает в жизнь самые смелые желания. Для этого нужно найти его, загадать заветное желание и подняв голову, посмотреть на виднеющуюся часть неба.  При этом свое желание нужно мысленно адресовать живущим тут духам.

Адрес: Большой пр. Васильевский остров, дом 15 / 4линия В.О., дом 5

Усадьба Лейхтенбергских

Расположена на возвышенности, у нее существует еще одно название: Горы. Его здания можно считать типичным примером позднего классицизма. Строгий, величественный дворец поражает лаконичностью форм, гениальностью планировочных решений. История этого места тесно связана с императорским родом Романовых.

Дворец построен по заказу Николая I, и вполне закономерно, что отражает вкусы российского самодержца. Это подарок императора своей дочери, одно из первых сооружений в Питере, где заметно влияние эклектики. Данная территория сейчас принадлежит биологическому институту. Доступ в уникальные здания ограничен.

Примечательно: дворец до революции часто называли «Причудой Судьбы», ведь Россия воевала с Францией, а представительница династии Романовых вышла замуж за француза. Более того: человека, который был пасынком Наполеона. Так Герцог Лейхтенбергский обрел фамилию Романовский, княжеский титул, положение в обществе и через брак с дочерью политического противника обессмертил свое имя.

Классицизм

Классицизм стал развиваться одновременно с барокко со второй половины 18 века и позже вытеснил все остальные стили в архитектуре на несколько десятилетий. Большая часть известных достопримечательностей города относятся именно к классицизму.

Расцвет классицизма приходится на период правления Екатерины Великой и эпоху Просвещения

Внимание архитекторов обращается на античные ордеры, скульптуры и композиции. Привычные сейчас античные скульптуры на фасадах домов тогда были новаторством для Петербурга и России и смотрелись весьма необычно

Классицизм разделяют на ранний, строгий и поздний, постепенно переходящий в русский ампир. Эпоха правления каждого императора начиная с Екатерины II и заканчивая Александром II нашла своё отражение в реализации проектов классицизма.

В раннем классицизме строились только дворцы, загородные резиденции и административные здания. Позже произошла первая демократизация в обществе и, соответственно, в архитектуре: в одном стиле стали строиться и царские, и дворянские усадьбы и особняки, что нельзя было представить при барокко. Барочная пышность стала казаться неуместной и избыточной.

Характерными чертами, помимо обращения к античности, является унификация и продуманность всего архитектурного комплекса (улица Росси, главные площади города). Это спокойное изящество и утверждение императорской власти без лишнего пафоса. Часто именно этот период называют золотым веком архитектуры.

Примеры: Михайловский дворец, Таврический дворец, большинство известных загородных резиденций, Академия художеств, комплекс зданий на улице Росси.

Русский ампир

Русский ампир продолжил развитие классицизма и стал отражением ростом национального самосознания и утверждении Российской империи на международной арене. В монументальных проектах архитекторы стремились отразить военные успехи России того времени (Отечественная война), продемонстрировать достижения (Адмиралтейство — морской флот) и императорскую власть (Триумфальные арки).

Не отступая от традиций классицизма, стал широко использоваться декор на военную тематику и усилилось влияние античности (скульптуры, колонны, пилястры). Ориентация на античность была отчасти политической: сравнение российского императора с греческими и римскими, отсылки к событиям Римской империи и Древней Греции (Александровская колонна).

Ампир перестал быть актуальным вместе с изменением общественных настроений: это нестабильность, ускорившаяся демократизация после отмены крепостного права и отсутствии тотального контроля за всеми архитектурными проектами.

Главные примеры: арка Генерального штаба, завершившая ансамбль Дворцовой площади, Адмиралтейство, Нарвская и Московская триумфальные арки.

Многие элементы русского ампира вернулись позже, но при схожих обстоятельствах — в 1930-1950-е годы: демонстрация военной мощи, абсолютной власти и монументализма.

Особняк Демидова

Официально титул был пожалован итальянским королем, но фамилия Сан-Донато часто фигурировала в списках мятежников, заговорщиков, прочих неудобных властям личностей. Род Демидовых при Петре Великом вошел в доверие и милость к представителям династии Романовых, прославился позже меценатством, покровительством талантливым людям.

Особняк и Исаакиевский собор можно считать близкими «родственниками», ведь они построены по проекту Огюста Монферрана. В доме-дворце в наши дни расположен элитный ресторан на 200 мест, где подают изысканные блюда. В особняке полностью восстановлены шикарные демидовские интерьеры.

SO/ Saint Petersburg

Расположен рядом с Исаакиевским собором

8,9
Хорошона основании 481 отзыв

Забронировано сегодня 3 раза

Показать цены

Solo Sokos Hotel Palace Bridge

В кафе Garden накрывают полезный завтрак и обед

8,7
Хорошона основании 11 812 отзывов

Забронировано сегодня 5 раз

Показать цены

Санкт-Петербург

Ресторан на крыше с панорамным видом на Неву

8,4
Хорошона основании 6 639 отзывов

Забронировано сегодня 6 раз

Показать цены

Богословка

Уникальный этнографический парк уютен в любое время года. Архитектурный комплекс состоит из 2 усадеб: Богословки и дома Зиновьевых. В его состав входит музей крестьянского быта с его уникальными экспонатами. На территории Богословки собраны памятники деревянного зодчества.

В музее под открытым небом на берегу Невы можно увидеть воссозданные копии старинных храмов, домов, оборонительных сооружений, ремесленных мастерских. Зиновьево находится тоже в этом урочище. Усадьба включает в себя дворянский дом, рядом с которым создан парк в соответствии с канонами второй половины XIX века.

Второй комплекс включает в себя пристани, частично восстановленные хозпостройки, павильоны. Он входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. А музей крестьянского быта — это новодел, но его коллекции ведут свою историю с конца прошлого – начала нынешнего века.

Данный выставочный комплекс позволяет познакомиться с бытом разных слоев населения. Он поделен на 2 части: документальную (она более интересна профессиональным историкам) и адаптированную, где сотрудники музея организуют фотосессии, исторические реконструкции, предоставляют возможность посетителям примерять копии старинных костюмов, участвовать в интерактивных шоу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Свобода фантазии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: