Успешное сотрудничество
Помимо собственных проектов Жан-Луи всегда открыт для экспериментов в компании других талантливых дизайнеров и архитекторов. К примеру, высокое признание получила его совместная разработка коллекции мебели с Жаном-де-Мерри, Джорджем Смитом. Денио сотрудничал и с компаниями Collection Pierre, Pouenat, Bronze d’Art Français, Mark de Berny и другими.
Кроме того, Жан-Луи в 2021 году вместе с Kravet Group планирует запустить удивительную линию тканей. В настоящее время дизайнер ведет переговоры с компанией Риццоли. Не говоря уже о том, что у компании Денио запланировано множество различных частных архитектурных и дизайнерских проектов по всему миру.
Жан-Луи Деньо (Jean Louis Deniot): 90 предметов для Baker
Французский дизайнер и любимец публики Жан-Луи Деньо (Jean Louis Deniot) дебютировал в этом году с коллекциями предметов интерьера, которые делал для американской марки Baker около двух лет. Деньо — один из самых дотошных и усидчивых дизайнеров в мире. К работе для Baker он подошел со всей основательностью: серия от Деньо — одна из самых обширных в портфеле марки — включает девяносто предметов, в ней разработано все: от заклепок до обивок. «Эта коллекция — не моя авторская «выходка», я внимательно следил за тем, чтобы мебель соответствовала духу и букве того стиля, который ассоциируется с Baker», — говорит дизайнер. Характерное для марки смешение классической выдержанности и авангардной свежести близко самому Деньо.
Интерьер из новой коллекции: диван, комод, журнальный столик и светильник в «гармонизированных» цветах.
+ По теме: Дизайнер Жан-Луи Деньо о монохроме, ручной вышивке и миксе
«Я бы назвал это «современной классикой». Или «классицистическим футуризмом, — объясняет дизайнер. — На меня влияли винтаж ХХ века, память о великих интерьерах прошлого. Но мне хотелось не потерять за этой торжественностью ощущение расслабленности и… сексуальности каждого предмета. Обаяние уверенности в себе — вот же в чем секрет успеха и привлекательности!»
Кресло в варианте темное дерево/серый текстиль.
Описание новой коллекции мебели из уст автора звучит примерно так же, как описания его интерьерных проектов. За эту смесь расслабленной неги, пропорционального и колористического благородства его и любят клиенты.
Банкетка колл. Iron Eye. Основание из состаренной бронзы.
Комод колл. Iron Eye.
Комод колл. Iron Eye. Ящики из слоновой кости, отделка из бронзы.
Настольная лампа колл. Peridot со скульптурным основанием.
Обеденный стол колл. Heliodor, диаметром 182 см.
Обеденный стул колл. Jasper в варианте светлой обивки.
Библиотечное кресло в серой обивке колл. Carnelian.
Торшер с основанием из состаренной бронзы, колл. Iron Eye.
Придиванный столик в белом лаке колл. Viridine.
Зеркало колл. Tourmaline. В отделке состаренное серебро и бронза. прозрачный акрил, латунь, сталь.
Столик из шлифованной бронзы колл, Agate.
Бра из шлифованной латуни колл. Sodalite.
Эта первая большая «коммерческая» серия является своего рода подарком публике: теперь «интерьер от Деньо можно собрать дома самостоятельно». Для этого есть и кушетки, и банкетки, со всеми вариантами отделки… Однако в точности «как у Деньо» все равно не получится. «Я не делал мебель для желающих скопировать мой стиль. Я просто делал мебель, которая мне сегодня кажется удобной и хорошей», — говорит дизайнер.
Торжество эклектики и неореализма
Однозначно определить стиль Денио сложно. В нем сочетаются элементы стилевых направлений разных лет. Критики видят в его работах основы неоклассики, неподражаемую эклектику, чувственный французский шик и американский комфорт. Дизайнер демонстрирует тонкий, вневременный стиль, предпочитая натуральные материалы, мягкие цвета, узоры в стиле 1940-х годов и лаконичность декора. Он чрезвычайно требователен к деталям и оттенкам, среди которых в фаворитах – серый. Денио считает его особенным, интересным, очень полифункциональным и разноликим.
На стиль Жан-Луи особо повлияли строгость и практичность Адольфа Лооса, интеллектуальный шарм Лоренцо Монжардино, театральность Дороти Дрейпер, роскошный фэшн Питера Мариино, элегантность Жан-Мишеля Франка и одержимость качеством Франсуа Катру. Теперь Жан-Луи сам стал учителем и образцом для подражания. Однако повторить его стиль практически невозможно: что-то всегда остается неуловимым и очень личным.
Дэвид Коллинз
Дизайнер Дэвид Коллинз
Дизайнер Дэвид Коллинз
Британский дизайнер прославился своими общественными интерьерами: барами в пятизвездочных лондонских отелях, спа-курортами. Но при этом считает, что “чтобы отдохнуть, лучшего места, чем дом, не существует”.
Фото: davidcollins.studio
Фото: davidcollins.studio
Интерьеры у Коллинза получаются элегантными (он часто использует элементы ар-деко, хотя без свойственных стилю излишеств в отделке) и одновременно очень душевными.
Фото: davidcollins.studio
Фото: davidcollins.studio
Дизайнер любит мебель мягких округлых форм, которую обивает шелком и бархатом, и выбирает интересные сложные цвета. Часто интерьеры построены на полутонах и кажутся почти монохромными, давая глазу отдых, но не позволяя ему скучать.
Жизнь в движении
Главный офис фирмы Денио находится в Париже, а ее команда насчитывает 15 человек настоящих профи. Они берутся за проекты как жилых, так и коммерческих зданий и помещений. Однажды они даже разработали дизайн салона частного лайнера Falcon 2000. Работы компании Жана-Луи можно обнаружить по всему миру: в Париже, Чикаго, Нью-Йорке, Москве, Лос-Анджелесе, Стамбуле, Нью-Дели, Капри, Монако, Бора Бора и др.
В 2011-12 годах дизайнер был приглашен авторитетным глянцевым журналом Интерьеры AD (Architectural Digest) для создания интерьеров на страницах издания. Его стиль узнаваем, но повторить его практически невозможно. В его интерьерах важна каждая мелочь, включая текстуру и цвет, тени и полутона, освещение и силуэты.
Фильмы
Всемирную известность актеру принесла картина «Мужчина и женщина», снятая в 1966 году молодым режиссером Клодом Лелушем. В фильме актер сыграл тезку — автогонщика и вдовца Дюрока. Большая часть сцен ленты оказалась чистой импровизацией — диалоги не прописывались заранее. На роль главной героини Лелуш изначально планировал пригласить Роми Шнайдер, однако актриса категорически отказалась. Тогда Клод обратился к Анук Эме, уже успевшей сняться в двух фильмах Федерико Феллини. Ленту украсила музыка Франсиса Ле. В 1986 году режиссер снял продолжение картины.
Жан-Луи Трентиньян в молодости / кадр из фильма «И Бог создал женщину»
Фильмография Трентиньяна после «Мужчины и женщины» продолжила активно пополняться проектами разных жанров, среди которых оказывались как развлекательные ленты и многочисленные детективы, так и работы, созданные под руководством режиссеров-интеллектуалов. К «фильмам не для всех» относится прежде всего «Конформист» Бернардо Бертолуччи, в котором переплетены темы фашизма и гомосексуализма.
В 2012-м режиссер Михаэль Ханеке пригласил французского актера в фильм «Любовь». Проект поразил и восхитил зрителей и кинокритиков реалистичностью и физиологичностью сцен, повествующих о нежных отношениях, которые 80-летний герой в исполнении Трентиньяна проявляет к престарелой парализованной жене. Образ супруги блистательно воплотила на экране Эммануэль Рива, ранее уже работавшая с Жаном-Луи в ленте Кшиштофа Кесьлёвского «Три цвета: Красный».
Несмотря на то что актерской игрой француза восхищались во всем мире, Трентиньян на время оставил кинематограф и появился вновь только в 2017-м в новой ленте Ханеке «Хеппи-энд», повествующей о жизни буржуазной семьи по соседству с лагерем иммигрантов.
Embed from Getty ImagesЖан-Луи Трентиньян и Роми Шнайдер
В 2019 году Клод Лелуш представил на Каннском фестивале третью часть эпопеи о любви вдовцов Анны Готье и Жана-Луи Дюрока — картину «Лучшие годы жизни». Главные роли в фильме, как и 53 года назад, сыграли Трентиньян и Анук Эме. Этот проект стал последним в фильмографии артиста.
Личная жизнь
В молодости Жан-Луи женился на актрисе Стефан Одран, настоящее имя которой — Колетта-Сюзанна-Жаннина Дашвиль. Однако брак продлился недолго. Интересно, что, будучи супругами, артисты не снимались вместе, а после развода работали в нескольких фильмах, в частности в «Без видимых причин».
Брижит Бардо
На съемках фильма «И Бог создал женщину» Трентиньян познакомился с обворожительной Брижит Бардо — женой режиссера ленты Роже Вадима. Объятия в кадре переросли в страсть в реальности. Молодые люди расстались со своими половинами, при этом Жану-Луи удалось сохранить хорошие отношения как с бывшей женой, так и с Роже Вадимом, который впоследствии приглашал актера в картины «Опасные связи» и «Замок в Швеции».
Жан-Луи Трентиньян и Брижит Бардо / кадр из фильма «И Бог создал женщину»
Однако Бардо изменила Трентиньяну с музыкантом Жильбером Беко, когда артист на три года отправился в армию. Впоследствии Брижит говорила о Жане-Луи как о главной любви своей жизни.
Брак с Надин Маркан
В 1960 году Трентиньян вступил в брак с режиссером и сценаристом Надин Маркан. Тесть Трентиньяна по национальности был арабом, а теща — испанкой. Союз с Надин подарил Жану-Луи троих детей — дочек Мари и Полин и сына Венсана. Обе дочери актера трагически погибли: Полин задохнулась в 8 месяцев, а любимица родителей Мари, которую и мать и отец задействовали в театральных и кинопроектах, скончалась в 43 года от побоев бойфренда — музыканта Бертрана Канты.
В 1973 году у Трентиньяна был роман с артисткой Роми Шнайдер, с которой он снимался в фильме «Поезд», однако вернулся к Надин. Маркан ушла от актера в конце 70-х годов к режиссеру Алену Корно, отношения с которым узаконила 20 лет спустя.
После развода
Третьей супругой Трентиньяна стала бывшая автогонщица Марианна Хёпфнер.
Автогонки и виноделие всю жизнь были увлечениями Жана-Луи. У актера четверо внуков от дочери Мари, двое из которых стали артистами. В 2007 году Трентиньян получил травму ноги, катаясь на мотоцикле. В 2017-м у него диагностировали рак.
Гостевая комната
“Это необычная палитра, но я люблю цвет жженой меди в сочетании с глубоким зеленым от Ив Сен-Лоран”
Здесь дизайнер не скупится на тона и миксует медные оттенки, сочный зеленый и бирюзовый. Скромность и роскошь идут бок о бок — простая отделка из крашеного дерева уживается с бархатом и шелком. В спальне много интересных деталей: лампа от Flamant из Парижа, письменный стол отделанный бамбуком, кресло из бархата.
Заключительное слово мы позволим сказать самому автору проекта: “Мой дом — это целая смесь влияний, смесь американцев и французов, смесь богатых и бедных. Мне хотелось сделать семейный коттедж — немного классический, немного винтажный, немного ретро. Я пытался создать настоящую атмосферу, а не фальшивую историю”.
p>
LiveInternetLiveInternet
Один из лучших французских декораторов Жан-Луи Денио говорит, что не любит работать с соотечественниками. Они и жадные, и капризные, и всё время норовят вмешаться в творческий процесс. Совсем другое дело, если в роли заказчика выступает сам декоратор. Денио признается, что давно не работал с таким удовольствием, как над своей собственной парижской квартирой. Конечно, у работы на себя есть недостатки. Денио, привыкшему к размаху, пришлось иметь дело со скромными ста двадцатью метрами. Сторонние проекты были для него всегда приоритетом, поэтому ремонт затянулся больше чем на два года. Но это пустяки по сравнению с полной творческой свободой.
Гостиная. Диваны, Knoll, 1960-х годов в новой обивке, Zimmer+Rohde; антикварные придиванные столики по дизайну Пауля Франкля, ковер по дизайну Жан-Луи Денио, Galerie Diurne.
Ключевыми словами проекта стали “свет, ритм и согласованность”. После перепланировки все помещения, в том числе и ванные, получили по окну. Мягкая цветовая гамма, а также сочетание глянцевых и матовых поверхностей наполняют квартиру сиянием.
Столовая. Обеденный стол по дизайну Роже Тибье 1940-х годов; стулья по дизайну Жака Адне 1950-х годов из здания ЮНЕСКО в Париже; бронзовая люстра 1840-х годов; ковер по эскизу Жан-Луи Денио изготовлен в Galerie Diurne.
За ритм отвечают не заметные на первый взгляд детали. В гостиной “плавность” стен, словно перетекающих друг в друга и потолок благодаря скругленным углам, нарушается геометричным камином и рядами полок, дубовая панель в кабинете вторит нише в спальне, так же как вертикальные полосы декора в обеих ванных синхронно отражаются в зеркалах.
Кабинет. Стены обиты тканью по дизайну Жан-Луи Денио, на дубовой панели — портрет XVIII века. Диван по дизайну Жан-Луи Денио в ткани, Mulberry Home; письменный стол из дуба, частично обитый пергаментом, дизайнер Жак Адне; в левом углу — бронзовая лампа по дизайну Пола Эванса.
Комнаты нанизываются одна на другую, образуя продуманный до миллиметра интерьерный маршрут. Согласованность, гармония различных пространств – это то, что есть в интерьерах Денио всегда. Причем он не идет по простому пути повторения приемов. Ткань, дерево, обои, полоски, крапинки, геометрический орнамент – несмотря на повышенную концентрацию декоративных элементов, у интерьера есть стержень, который не дает ему распадаться.
Кухня. Пол, стены и столешница мраморные, на дверцах шкафов — металлические панели. В углу на столе — подсвечники по дизайну Этторе Соттсасса 1970-х годов.
Сам Жан-Луи Денио комментирует свою работу так: “Я хотел отдать должное великим французским интерьерным традициям, но интерпретировать их на современный лад. Я называю получившийся стиль “неоклассицизмом с элементами футуризма”.
Прихожая. Стены покрашены под мрамор в пандан мраморному полу. Шкафчик по дизайну Финна Юля, зеркало Эрве ван дер Стратена.
Как стиль ни назови, очевидно одно. Несмотря на то что эта квартира меньше и скромнее предыдущих проектов декоратора, это явно лучшее из того, что он сделал. Ну когда вы еще видели, чтобы AD печатал на целую полосу фотографию туалета с унитазом крупным планом? А здесь нет недостойных мест или второстепенных зон – прекрасно всё!
Спальня. Стены обиты тканью, Georges Le Manach; в нише — скульптура Кертиса Джира; кровать, тумбочки и подвесные светильники сделаны на заказ по дизайну Жан-Луи Денио.
Фрагмент столовой. На стене — картина Friends Welcome, Enemies Please Be Back Константина Каканиаса и бра по дизайну Вилли Даро 1940-х годов. На столе — гипсовая урна XVIII века.
Фрагмент гостиной. Стены и потолок расписаны Матиасом Киссом и символизируют облачное небо. Над камином из турецкого мрамора по дизайну Жан-Луи Денио висит фоторабота Fondation Эрика Бодлера. Бронзовый стол Waterdrop по дизайну Адо Шаля из галереи Yves Gastou.
Гостевой санузел. Сантехника, Duravit; датское зеркало 1950-х годов; бра эпохи Людовика XVI; подвесной светильник 1970-х годов с блошиного рынка; серебряная маска по дизайну Джо Понти 1950-х годов.
Хозяйская ванная. Сантехника, Duravit; бра по дизайну Феликса Агостини; шкаф с зеркальной дверцей в серебряной раме по дизайну Жан‑Луи Денио.
Текст: Серж Глиз ФОТО: КСАВЬЕ БЕЖО
Отсюда: https://www.admagazine.ru/inter/16294_parizhskie-apartamenty-zhana-lui-denio.php
Детство и юность
Актер родился зимой 1930 года в Провансе, в городке Пьоленке, мэром которого был отец Жана-Луи Рауль. Помимо государственной должности, Трентиньян-старший имел кондитерский бизнес. Дядья Жана-Луи и его старшего брата Фернана — известные во Франции автогонщики.
Во время войны мать мальчиков арестовали, отец ушел в партизаны, а братья прятались в горной пещере, питаясь выловленной рыбой и обменянным на улов хлебом. Актер оставался очень близок с братом до кончины Фернана от рака в середине 70-х годов.
С наступлением мира семья воссоединилась и перебралась в Авиньон, где прошла юность Жана-Луи. В 19 лет юноша, любивший поэзию, но не преуспевавший в учебе, решил стать актером. Решение удивило родственников, поскольку парень не обладал броской внешностью (и это подтверждают фото) и был застенчивым. Однако Жан-Луи дебютировал сначала на подмостках Национального народного театра, а потом, чтобы заработать денег, в кино.
Стиль как образ жизни
Минимализм для Денио никогда не был неполноценным, а напротив – всегда гармоничным и бесконечно глубоким. Дизайнер одинаково хорошо ориентируется как в классических канонах, так и в современных трендах, умея все их элегантно сочетать. Для Жана-Луи стиль – эта сама жизнь.
Он всегда выглядит безупречно с аристократическим лоском: стильный дорогой пиджак, рубашки из натуральных материалов, превосходная обувь… Все очень лаконично, но с непередаваемым шиком и легкостью. Это отражается и в работах декоратора, которым не свойственны слишком массивные детали и запутанные слои текстур.
Вдохновляющие цитаты Жан-Луи Денио:
«Я всегда стараюсь отойти как можно дальше от белой коробки. Мои интерьеры об атмосфере, характере, текстуре и ощущении гармонии».
«Нужно прислушиваться к себе и выбирать то, в чем вы лучше себя ощущаете. …Следуйте своему инстинкту и учитесь у тех, кто уже построил большую карьеру».
«Мой стиль полон истории и литературы из разных периодов. Мой декор никогда не был буквальным или демонстрирующим типичный период времени. Он эклектичный и очень архитектурный со смешанными стилевыми влияниями и всегда с акцентом на самый высокий уровень качества. Я не делаю чисто современный интерьер. По мне, так он не имеет души. Мне нужна история в моей работе!»
«Здание, которое научило меня больше всего, – на самом деле целый город – Помпеи. Это большие сады, величественная архитектура с открытыми атриумами, связь между внутренним и внешним пространством, чувство личной жизни, то, как сияет естественный свет. Весь город находился в гармонии со всеми элементами, которые соответствует идеалу моего жизненного пути».
«…Диван в 1960-70-х имел намного больше индивидуальности, чем сегодня. Если вы разрабатываете пространство только с новыми, современными дополнениями, то оно никогда не будет иметь глубины».
«Роскошь – это всего лишь мнение; это то, что чувствуется, а не видно глазом».