Abilix Krypton 8
Восьмая модификация знаменитого роботизированного конструктора угодит школьникам младших и средних классов, имеющим опыт занятий робототехникой. При этом игровая форма обучения эффективно работает и в домашних условиях, и в процессе школьных занятий.
Кропотливый, но захватывающий процесс сборки и программирования развивает логические способности ребенка, а увлекательность занятия стимулирует усидчивость, помогает научиться доводить дело до конца. К тому же, знакомство с естественными и техническими науками методом игры и творчества способно вызвать живой, неподдельный детский интерес, а в будущем – и повлиять на выбор профессии.
Особенности:
- Конструктор программируется двумя методами: языковым и блок-схемным. Поэтому освоить его смогут и младшие ученики, не знакомые с языками программирования.
- Софт для смартфонов и планшетов состоит из нескольких приложений. Изучая их одно за другим, маленький инженер поэтапно овладеет навыками программиста. Для ПК производитель также предлагает бесплатные программы и своевременно обновляет ПО.
- Для того, чтобы собрать модель, не требуются вспомогательные ручные инструменты или навыки специалиста. Элементы Abilix Krypton 8 разработаны таким образом, что его сможет собрать ручками восьмилетний ребенок.
- Периферическая часть сета представлена 21 датчиком для точного и успешного контроля за поведением игрушки и его корректировки. Детально продуманный набор модулей для ориентирования в пространстве соединяют с командным элементом, используя 12 портов.
Как настраивал
Здесь все оказалось несложно. Для связи гаджетов между собой хватает приложения Ready for Sky, но для нормальной интеграции с головным управлением через Алису этого мало.
1. Качаем приложение Яндекса.
2. Переходим во вкладку Устройства в дополнительном меню, скрытом за иконкой с тремя палочками.
3. Открываем Умный дом —> Добавить устройство —> Ready for Sky.
4. Нажимаем Oбьединить аккаунты, вас перекинет в приложение Ready for Sky и предложит соединить учетные записи Яндекса и Redmond.
После этого, казалось бы, Алиса должна заработать с умной техникой. Но как бы не так.
Идеальная связка для дистанционного управления техникой Redmond
Для управления всеми гаджетами требуется создать мост. И здесь есть 2 варианта: либо докупить пульт управления от Redmond, либо взять в руки смартфон на Android.
Я воспользовался вторым вариантом, поскольку дома есть HTC One M8. Он и выступил в роли моста, соединяющего Алису и технику. Связываются устройства между собой и цифровым ассистентом через приложение R4S Gateway.
Настройка несложная — включил Bluetooth, неспаренные гаджеты нашлись, нажал Подключить и зажал на каждом гаджете кнопку включения на 3-5 секунд. Через пару мгновений все сконнекченно.
Либо если у вас нет Android-смартфона, можно поставить любой популярный эмулятор Android на Mac или PC и управлять с ноутбука техникой по Bluetooth.
Собственно, настройка завершена. Алиса научилась управлять моим умным домом.
Правда, тонко управлять им ассистент ещё не умеет. Пока доступно только включить-выключить. Так что свет/розетки/чайник/кофеварка работают только в одном предварительно настроенном режиме.
Если решитесь себе взять цоколи Redmond, вот их правильная настройка, чтобы можно было сказать «Алиса, включи свет в коридоре/спальне/туалете».
Интерфейс умного дома от Яндекса
1. В приложении Яндекса создаете группу Коридор (или какую вам требуется).
2. Переименовываете цоколь в Коридор (или где у вас находится устройство).
Важно называть технику так же, как называется группа, в которой она располагается. Приложение само распознаёт тип девайса
Если «имена» совпадать не будут, то Алиса не сообразит, что именно вы хотите включить. В первое время на запрос «включи свет в коридоре» голосовой помощник просто включал весь свет в квартире.
Makeblock Neuron Inventor Kit
Makeblock Neuron Inventor Kit — это конструктор для STEM-обучения, из которого в прямом смысле слова можно собрать все, что угодно. Модули выполнены таким образом, что юные инженеры без проблем сконструируют кота, динозавра, кролика, электрогитару, игрушечную бомбу с таймером, диджейский пульт, безумного робота и другое.
Строительные блоки крепятся с помощью магнитов — это наиболее устойчивый и удобный вариант. Они надежно держатся друг на друге и на металлических поверхностях. Соединительные элементы конструктора совместимы с LEGO.
Makeblock Neuron Inventor Kit программируется и управляется с помощью приложения на смартфоне
Для программирования действий не нужно прописывать код — набор собирается из цветных блоков на основе логических связей, с которыми справится даже дошкольник (хотя игрушка рекомендована детям старше 6 лет). В интуитивно понятном приложении Neuron есть видеоинструкции и учебные пособия: ребенок может использовать готовые программы, а может сам создавать их.
Настройка навыка «Домовёнок Кузя»
Перейдите на сайт навыка и авторизуйтесь там через Яндекс. Далее жмите на Добавить правило HTTP (GET). Перед вами откроется форма настройки правила.
Активационная фраза — название запроса, которое будет отображаться в списке (например «свет на кухне, включение»). Если вы не планируете контролировать умный дом конкретно изнутри навыка, то больше фраза нигде не понадобится. Поле Ответ Кузи тоже оставляйте пустым. В поле URL вставляете соответствующий веб-хук на включение света (виртуального порта). Остальные параметры можно не изменять. После этого нужно сделать идентичное правило на выключение света.
Пример настройки правила на включение света
Дальше нужно перейти во вкладку виртуальных устройств и добавить устройство «Лампа». Тут нужно дать название устройству, по которому его будет идентифицировать Алиса. Например: свет, бра, подсветка, лампа или торшер. Место расположения — комната, в которой будет установлено устройство. Это нужно на тот случай, если в нескольких комнатах будут одинаковые по названию элементы. К тому же, одной голосовой командой можно включать и выключать все устройства в определённой комнате.
В Правило на включение/выключение из списка выбираете соответствующие запросы. В лампе имеется возможность управления яркостью. Для этого нужно создать ещё одно правило, но значение параметра установить как . Тогда в запрос будет подставляться число от 0 до 100, которое будет обозначать требуемую яркость. Вам лишь остаётся обработать это значение в скетче.
Пример настройки виртуального устройства
Примечание Если вы планируете изменять яркость, то параметр value в веб-хуке на включение нужно изменить с 1 на 100.
Я в ужасе и собираюсь передумать. Нельзя попроще?
Можно. Специально для тех, кто никогда не держал в руках паяльник, но очень хочет попробовать себя в робототехнике, существуют специальные наборы-конструкторы, позволяющие сделать всё то же самое, но быстрее. Самый известный и популярный — Arduino. Его главное преимущество в том, что это не просто игрушка, а целая экосистема: множество обучающих материалов и инструкций, видеокурсы, огромное пользовательское комьюнити — можно задать любой вопрос от новичкового до самого продвинутого. Есть и другие платформы — например, совсем простой конструктор Mindstorms от Lego.
Составы наборов могут быть очень разными, но в каждом есть готовая печатная плата с уже установленным микроконтроллером и всеми дополнительными деталями, которые нужны для решения простых типовых задач. Обычно плату можно напрямую подключить к компьютеру через USB. А дальше среда разработки от производителя поможет сразу же сделать первые шаги в программировании роботов. Например, заставить мигать лампочку на плате.
Теперь всё зависит от вас. Можно, используя готовую плату, реализовать собственный несложный проект: например, сделать машинку, которая движется и останавливается по команде, или гирлянду для новогодней елки. Можно купить набор, уже включающий в себя всё, что нужно для постройки робота определенного типа, и потренироваться на нем. Плюс этого варианта: все детали в наборе подготовлены так, чтобы вы могли соединить их без паяльника или других инструментов.
UBTECH Jimu Astrobot
Перед тем как конструировать UBTECH Jimu Astrobot, необходимо установить на смартфон фирменное приложение Jimu. С его помощью можно не только собирать роботов, но также программировать и управлять ими.
Для сборки доступны три разные модели: они отличаются как внешне, так и принципами передвижения. Большинство функциональных узлов этого конструктора состоит из сверхточных сервоприводов UBTECH, благодаря чему их можно программировать даже на изменения малейшего градуса наклона.
UBTECH Jimu Astrobot рекомендован для детей старше 8 лет
В приложении есть список действий, которые выполняет игрушка: двигается в разных направлениях, хлопает, боксирует, танцует, разговаривает, подмигивает и многое другое. Управляется робот с помощью джойстика на экране смартфона, также можно записать последовательность действий, чтобы гаджет их выполнил.
Робот из пластиковых бутылок
Делать робота можно и из самого простого материала – пластиковых бутылок. Для поделки приготовьте:
- непрозрачную бутылку из-под колы;
- игрушечное ведерко из набора детской посуды;
- две вилки;
- три крышечки от пластиковых бутылок;
- два колеса от игрушечного автомобиля, соединенные шасси.
Снизу по бокам бутылки проделываем два отверстия, в которые продеваем шасси и прикручиваем колесики. Сгибаем две вилки – это руки – и крепим к туловищу сзади на болты. На голову надеваем ведерко, к которому прикрепляем две крышечки побольше – это глаза, и одну поменьше посередине – это рот. Украшаем робота, как подскажет фантазия.
10 Маленький шагающий друг
Еще одной интересной разработкой, которой подарил жизнь Kickstarter, стал Гекси (Hexy) — маленький шестиногий робот. Он не обладает какими-то специфическими способностями, а его главным достоинством является невысокая цена (15 000 рублей), а также полностью открытое «железо» и программное обеспечение.
Может показаться, что этого мало. Однако если взглянуть на современные аналоги Гекси, особенно на их ценник, который, как правило, находится в диапазоне от 50 000 до 100 000 рублей, вопросы пропадают сами собой. Поэтому, если кому-то хочется поэкспериментировать с шагающими роботами, Гекси — самый удачный выбор.
Фото в статье: компании-производители; Toshiyuki Aizawa, Sheng Li, Max Rossi/Reuters; Anki; Honda Motor Co., Ltd.; Stanford University; KIBO-ROBOT; Savioke, Inc.; Ecoppia; Aldebaran Robotics; vichly4thai/Fotolia.com
Как сбросить карту. Как создать несколько карт
В процессе использования возникают ситуации, когда требуется сбросить карту уборки робота-пылесоса. Зачастую это происходит после обновления прошивки или перемещения док-станции. Чтобы произвести сброс карты уборки помещения, нужно:
- Открыть верхнюю крышку пылесоса.
- Каким-либо острым предметом (например, скрепкой) зажать кнопку Reset.
- Одновременно с Reset зажать кнопку «Домой».
- Через пять секунд отпустить Reset, а кнопку «Домой» удерживать до тех пор, пока пылесос не начнет говорить.
- Настроить заново пылесос через приложение «My Home».
Для того чтобы робот-пылесос сохранил несколько карт уборки помещения, нужно в настройках приложения «My Home» найти переключатель «Комната-Все-Зона». Выбрав пункт «Зона», добавить координаты нового помещения и сохранить изменения. В результате можно будет переключаться между картами при помощи приложения. Это нужно для того, чтобы запускать уборку в отдельно взятом помещении, а не во всей квартире.
LEGO Education Mindstorms EV3
У конструктора LEGO Mindstorms EV3 две версии — Home (домашняя) и Education (образовательная). Набор Home больше подойдет детям 5-9 лет и для игровых целей; если же ребенок старше 10 лет или всерьез увлекается программированием, то стоит купить Education — у него больше датчиков. Например, ультразвуковой сенсор в старшей модели гораздо точнее определяет расстояние, чем инфракрасный, который используется в Home. Также в обучающей версии робота есть гироскоп, датчики прикосновения и цвета.
LEGO Education Mindstorms EV3 относят к серьезной робототехнике и используют для обучения детей программированию
Из 541 детали собирают роботов для самых разных задач. Робот Color Sorter самостоятельно сортирует детали по цветам (с помощью датчика цвета), робот-сигвей ездит и балансирует на месте, робо-рука перемещает предметы, как настоящий строительный кран. Есть даже робот-собачка, которая умеет «есть», «спать», «гавкать» и реагировать на ласку.
Игрушка программируется и управляется с помощью компьютера, смартфона или планшета. Возможности LEGO Education Mindstorms EV3 можно расширить, купив дополнительный «Ресурсный набор».
Что такое стартовая обстановка
Наш Робот находится в некой среде — это клетчатое поле, размер которого известен. Так же на этом поле могут находится стены и закрашенные клетки, а сам Робот может находится в любой клетке. Так вот — стартовая обстановка задает положение Робота на поле и расположение всех остальных элементов — стен, закрашенных клеток. И перед тем, как писать алгоритм для Робота необходимо задать стартовую обстановку
Насколько это важно давайте рассмотрим на примере. Пусть есть две стартовые обстановки:
Стартовая обстановка 1 |
Стартовая обстановка 2 |
Отличаются они только тем, что в стартовой обстановке 2 справа от Робота находится стена.
Если наша программа начнется с команды, которая переместит Робота на одну клетку вправо (о простых командах Робота), то в первом случае (стартовая обстановка 1) Робот выполнит эту команду, а во втором программа завершится аварийно, так как Робот не может ходить сквозь стены. Получается, что одна и та же программа в первом случае работает, а во втором приводит к ошибке
Именно поэтому так важно задавать стартовую обстановку для Робота
Можно привести такой пример. Предположим есть повар, которым мы можем управлять, давая ему команды. И этот повар может зажечь плиту. Но только в случае, если он находится рядом с ней. А вот если он находится в другом конце кухни, то дав ему команду зажечь плиту, он не сможет ее выполнить. Поэтому перед тем как дать команду, необходимо задать повару стартовую обстановку — расположить его рядом с плитой.
Надеюсь вы поняли что такое стартовая обстановка и почему она так важна. А теперь запустим среду Кумир и попробуем сами задать Роботу стартовую обстановку.
Робот из крышечек
Довольно интересным получится робот из пластиковых крышечек. Благодаря резинке, скрепляющей все элементы, у него будут двигаться руки и ноги. Предлагаем подробный мастер-класс изготовления трансформера из 22 крышечек:
- Для каждой ноги понадобится по 4 крышечки. В первых двух делаем отверстие горячим шилом посередине, в третьей – в донышке, но ближе к краю, а в четвертой проделываем сразу два отверстия – в центре и сбоку.
- В резинку с одной стороны вдеваем иголку, а с другой затягиваем плотный узел.
- Продеваем две крышки с центральным отверстием, затем идет крышка со сдвинутым центром и крышка с дырой в боковине. Завязываем резинку на узел.
- По этой же схеме собираем вторую ногу.
- Для изготовления руки проделываем в трех крышечках отверстия по центру, а в четвертой – сбоку.
- Вначале протягиваем иголку с резинкой в крышечку с боковым отверстием, затем поочередно – с центральными. Затягиваем резинку на узелок.
- Для головы нам понадобится одна крышечка и один колпачок от тюбика из-под зубной пасты. Для туловища – пять крышечек. В двух из них делаем отверстия по центру, в двух других – по два симметричных отверстия по бокам, а в пятой – сразу три отверстия по центру и по бокам.
- Стягиваем резинкой крышечку-голову, колпачок от зубной пасты и крышечку с тремя отверстиями. За ними идет крышечка с двумя отверстиями и крышечка с одни отверстием. Две оставшиеся крышечки – плечи – продеваем резинкой в боковые отверстия на туловище.
- В крайних крышечках рук проделываем по одному боковому отверстию. Пропускаем резинку сквозь него, затем через плечо и крышечку с тремя отверстиями. Далее – вторая крышка плеча и крайняя крышка второй руки.
- Через боковое отверстие в ноге пропускаем резинку, далее она проходит сквозь боковые отверстия нижней крышечки туловища, сквозь боковое отверстие во второй ноге и стягивается.
В принципе, наш робот-трансформер готов. Осталось только добавить ему глаза. Можно сделать отверстия в крышечке-голове, аппликацию или приделать их из пластилина. Роботу понадобится гранатомет. Для этого прекрасно подойдет колпачок от шариковой ручки. Его можно прикрепить к руке, поместить за спину или поставить на плечо.
Создание каркаса
Нет никакого «идеального» способа создания каркаса. Почти всегда требуется компромисс. Возможно, вам нужен легкий каркас. Но может потребоваться использование дорогостоящих материалов или слишком хрупких материалов.
Вы можете захотеть сделать надежное или большое шасси. Хоты вы понимаете, что это будет дорого, тяжело или сложно в производстве. Ваш «идеальный» каркас или рама может быть очень сложным.Изготовление каркаса робота может потребовать слишком много времени для разработки и создания.
При этом простой каркас может быть не менее хорошим. Идеальная форма встречается редко, но некоторые проекты могут выглядеть более элегантно из-за своей простоты
Возможно другие проекты могут привлечь внимание из-за их сложности
9 Как дела у Asimo?
Одним из первых гуманоидных роботов, представленных миру, стал ASIMO от японской компании Honda. Его разработка велась с 80-х годов, а первый ASIMO был продемонстрирован в 2000-м.
В то время он хоть и производил впечатление, но было видно, что до роботов из фантастических романов ему еще очень далеко.
За прошедшие полтора десятилетия ASIMO неплохо продвинулся — достаточно сказать, что теперь он способен бегать и играть в футбол. Но самым важным является то, что уже сегодня он способен выполнять задачу, для которой задумывался — помогать людям с ограниченными возможностями в повседневной жизни.
Изготовление робота
Конструирование и изготовление робота нужно производить с учетом выбранных материалов и методов. Выполните следующие шаги, чтобы создать эстетичную, простую и структурно обоснованную раму робота меньшего размера.
каркас робота
- Сначала нужно сделать прототип конструкции, выполненный из бумаги, картона или металла.
- Получите все комплектующие, которые потребуются для изготовления робота (электрические и механические), и измерьте их.
- Если у вас нет всех ваших деталей под рукой, вы можете обратиться к размерам, предоставленным производителем.
- Проведите мозговой штурм и набросайте несколько разных конструкций каркаса в общих чертах. Не делайте это слишком подробно.
- После того, как вы выбрали дизайн, убедитесь что компоненты будут хорошо поддерживаться.
- Нарисуйте каждую часть вашего робота в бумаге или картоне со шкалой 1:1 (реальный размер). Вы также можете нарисовать их с помощью программного обеспечения САПР и распечатать их.
- Протестируйте свой дизайн в САПР и в реальной жизни с помощью прототипа бумаги, проверив каждую деталь и соединения.
- Если вы абсолютно уверены, что ваш дизайн правильный, наконец начните изготавливать каркас из выбранных материалов. Помните, дважды измерьте и вырежьте только один раз!
- Перед монтажом рамы проверьте соответствие каждого компонента и, если потребуются, модифицируйте его.
- Соберите свою раму, используя горячий клей, винты, гвозди или любые другие соединения, которые вы выбирали для изготовления своего робота.
- Установите все компоненты на каркас. Так вы только что создали робота с нуля!
7 Лучший оператор
В последнее время в Голливуде все чаще для съемок стали привлекать дистанционно пилотируемые дроны, оснащенные камерами. Однако сегодня дроны стали настоящими роботами — они способны самостоятельно удерживать объекты в кадре и летать по заданной траектории, причем попробовать подобное, пусть и не на голливудском уровне, может практически каждый с помощью квадрокоптеров Parrot ArDrone.
Этой летающей камерой легко управлять посредством обычного смартфона или планшета. «Начинка» Bebop Drone основана на ОС Linux, к ней доступен инструментарий разработчика, что дает пользователям полный контроля над поведением этого дрона.
Робот из картонных коробок
Если не выбрасывать картонные коробки, а собрать их в достаточном количестве, то можно подбросить ребенку идею сделать чудного робота своими руками. Для работы приготовьте такие материалы:
- три коробки из картона разных размеров;
- фигурную упаковку от какой-нибудь запчасти;
- две круглые формы для кексов из фольги;
- синельную проволоку;
- два картонных рулона от пищевой фольги;
- две основы от новогодней хлопушки;
- две бобины от скотча;
- два CD-диска.
Приступаем к сборке нового изделия. Прежде всего, коробки следует вывернуть наизнанку, чтобы убрать с глаз долой различные надписи. Можете не выворачивать, но тогда придется обклеить коробки цветной бумагой или фольгой. Самую маленькую коробку – голову – соединяем с самой большой – туловищем при помощи бобины от скотча – шеи. Можно воспользоваться клеем, а можно работать двусторонним скотчем.
Теперь приделываем роботу штанишки – к туловищу приклеиваем коробку средних размеров.
Руки – рулоны от пищевой фольги – и ноги – основы от новогодних хлопушек – привязываем веревками. Посередине на грудь приклеиваем для объемности фигурную упаковку, а штанишки украшаем двумя дисками.
На лицевой стороне головы прорезаем два круга и вставляем в отверстия формы для кексов – это наши глаза. Рот и сигнальные антенны на макушке делаем из закрученной проволоки.
Оставшуюся бобину из-под скотча разрезаем пополам и приклеиваем по бокам головы – это уши нашей игрушки.
Если малышу захочется, он может украсить своего нового друга аппликацией и даже на следующий день отнести в детский сад, чтобы похвастаться перед одногодками.
ROBOTIS Premium Kit
Опытным робототехникам, обладающим достаточным уровнем навыков сборки и программирования, особое удовольствие доставит освоение многофункционального набора. Сет продвинутого уровня ориентирован на пользователей от 14 лет. Разнообразие и продуманность запчастей ROBOTIS Premium Kit позволяет собрать 20-30 моделей, предлагаемых разработчиком. При этом комплектация премиум-класса – шанс создать собственный экземпляр, обладающий только ему присущими внешним видом и параметрами.
Особенности:
1. Человекоподобный вариант робота из набора отличается наличием автоматической стабилизации положения туловища, а также системой автобалансировки во время ходьбы.
2. Базовый робот умеет ходить, махать руками, вертеть головой и показывать танцевальные па. Дальнейшие трюки, которым научится игрушка, зависят только от желания владельца и его навыков программиста.
3. В сет входит фирменный диск с софтом для программирования моделей, предлагаемых производителем. ПО называется RoboPlus и радует понятным управлением – не придется тратить много времени на освоение программы.
Альтернатива роликам: 5 лучших гироскутеров — какой лучше выбрать?
4. Оригинальный внешний вид игрушки смотрится выигрышно во многом благодаря использованию чуть прозрачного пластика, который обладает высокой устойчивостью к ударам и царапинам.
5. Сервоприводы Dynamixe работают единой сетью, поэтому механизмы точно реагируют на задачу, а возможность подключения новых блоков – сохраняется.
Возможные нарекания:
нельзя комбинировать прибор с элементами других устройств.
Зачем вообще брать технику со встроенной Алисой
Знаете вариант получше, говорящий на русском языке? Я — нет. Приятнее всего работать именно с нормально общающейся Алисой, умеющей базовые вещи для управления умным домом.
Она совместима с самыми популярными брендами:
️ Elari
️ Philips
️ Redmond
️ SmartThings
️ Xiaomi
️ Z.Wave
️ Rubetek
Думаю, 4 из них вы точно знаете. И все эти девайсы настраиваются прямо в приложении Яндекса, которое и является неким хабом для управления умным домом.
Да, Алиса не обладает огромным функционалом, но что-то всё-таки умеет, чего мне пока хватает. И со временем она все равно научится большему (я в это верю).
Google Assistant? В топку, полноценно не управляет техникой на русском языке. Siri? Для работы с приложением Дом нужно миллион переключателей и переходников, совместимых с HomeKit.
Clementoni Mio the Robot
В отличие от LEGO Boost со множеством мелких элементов, Clementoni Mio the Robot собирается быстрее — деталей в нем гораздо меньше, и они довольно крупные (главное, внимательно подсоединить провода). В собранном виде он выглядит очень мило и чем-то напоминает мультяшного робота WALL-E.
Помимо движения по заданной траектории робот может искать металлические предметы с помощью металлоискателя с магнитом, который закрепляется в его руке. Например, можно разложить на полу монеты, а затем попробовать запрограммировать игрушку так, чтобы она собрала их по ходу движения.
Clementoni Mio the Robot программируется с помощью кнопок на «спине» игрушки
Еще одна возможность — это рисование. Здесь принцип тот же: в руке игрушки закрепляется карандаш, а робот двигается по заданной траектории, создавая на бумаге рисунок.
Аппаратная и программная часть
Для того, чтобы собрать умный дом своими руками, мы будет использовать Wi-Fi модуль ESP8266. Процесс разработки на нём почти не отличается от традиционной разработки на Arduino.
Для начала нужно скачать приложение Blynk из GooglePlay или AppStore и зарегистрироваться в нём. После этого нужно создать новый проект и выбрать соответствующий микроконтроллер. Перед вами появится пустая панель, на которой можно размещать элементы управления. Это могут быть кнопки, иконки, слайдеры, индикаторы, выпадающие списки и многое другое.
После создания проекта на вашу почту придёт токен доступа. Его нужно будет указать в скетче и веб-хуках.
К элементам управления можно подвязать физический пин микроконтроллера или же виртуальный порт. При взаимодействии с каким-либо элементом, его новое значение будет сразу отправляться на микроконтроллер.
Примечание Виртуальные порты в Blynk можно представить как переменные, которые синхронизируются между устройством и сервером.
Для этого скетча в панели управления Blynk нужно добавить элемент «Button». В его настройках OUTPUT выставить V0, а режим работы переключить в Switch.
Теперь к указанному порту можно подключать реле. Если всё правильно, то при нажатии на кнопку в панели управления реле будет открываться и закрываться.
Голосовое управление светом не мешает управлению им аппаратно. К микроконтроллеру можно подключить физическую кнопку или выключатель, которые тоже будут включать и выключать свет. Если это необходимо, то изменять состояние виртуального порта можно методом . Тогда изменения будут отображаться и на панели управления.
Примечание При работе с механическими кнопками и выключателями не забывайте про дребезг контактов.
Всё работает? Тогда можете переходить к следующему этапу.
Робот из консервных банок
Красивый робот получается из консервных банок. Нужно вставить одну банку в другую. Руки и ноги сделать из металлических крышечек, которыми закрываются стеклянные поллитровые бутылки с напитками. Просверлив в центре каждой крышечки отверстие, их нужно стянуть между собой на проволоку, закрепив концы. Спереди на корпус робота прикрутить болтами две такие же крышечки.
На верхней банке вырезать отверстие – рот, прикрутить два болта – глаза. А уши сделать из кругов из фольги, закрепив их по бокам так, чтобы они торчали в разные стороны.
Не забудьте сделать фото вашей работы поэтапно и выложите на свою страничку в соцсеть. Пусть посетители позавидуют вашим умениям, а, может, даже переймут неординарный опыт.
https://youtube.com/watch?v=MZsCP3sr8KE
Основной строительный материал
Например, изготовление робота из картона. Некоторые из самых основных строительных материалов могут быть использованы для создания отличных каркасов. Одним из самых дешевых и наиболее доступных материалов является картон. Вы часто можете найти картон бесплатно, и его можно легко вырезать, согнуть, склеить и сложить.
робот из картона
Может быть вы можете создать усиленную картонную коробку, которая выглядит намного более красиво. И она соответствует размеру вашего робота. Затем вы можете нанести эпоксидную смолу или клей, чтобы сделать ее более долговечной. В заключение дополнительно можно разукрасить ее.
Плоский материал для конструкции
Один из наиболее распространенных способов сделать раму – это использовать стандартные материалы, такие как лист фанеры, пластика или металла. И просверлить отверстия для подключения всех исполнительных механизмов и электроники. Прочный кусок фанеры может быть довольно толстым и тяжелы. В то самое время как тонкий лист металла может быть слишком гибким.
Например, доску или фанеру из плотной древесины можно легко разрезать с помощью пилы, просверлить (не опасаясь разрушения), покрасить, отшлифовать и т.д. Следовательно вы можете устанавливать устройства с двух сторон. Например, подключить двигатели и колесики колес к нижней части, а электронику и аккумулятор к верхней части. При этом древесина останется неподвижной и твердой.
Лазерная резка, изогнутый пластик или металл
Если вы находитесь на том этапе, когда вам необходим внешний блок, то лучшим вариантом будет высокоточная резка деталей лазером. Любая ошибка в расчетах будет дорогостоящей и приведет к порче материалов. Для изготовления робота нужна собственная мастерская. Возможно нужно найти компанию, производящую такой тип роботов. Может быть она предлагает множество других услуг, включая работы с металлом и покраску.
3D-печать
3D принтер, печатающий раму или каркас, редко бывает наиболее обоснованным решением (потому что он печатает послойно). В результате этого процесса можно создавать очень сложные формы. Такие формы было бы невозможно (или очень сложно) изготовить другими способами.
3D принтер
Отдельная трехмерная печатная деталь может содержать все необходимые монтажные точки для всех электрических и механических компонентов. При этом способе изготовления каркаса сохраняется незначительный вес изделия. Изготовление робота потребует дополнительной обработки и шлифовки.
Поскольку 3D-печать становится более популярной, цена на детали также снижается. Дополнительно преимуществом 3D-печати является не только то, что ваш дизайн легко воспроизводить, но и им легко делиться. При помощи нескольких кликов мышки можно получить все инструкции по дизайну и файлы САПР.
Полиморф
При комнатной температуре полиморф является твердым пластиком. При нагревании (например, в горячей воде) он становится податливым и может быть сформирован в сложные детали. Затем они охлаждаются и затвердевают в прочные пластмассовые детали.
робот из полиформа
Обычно пластиковые детали требуют высоких температур и необходимы различные формы для изготовления. Изготовление робота таким способом делает их недоступными для большинства любителей. Например, вы можете комбинировать различные формы (цилиндры, плоские листы и т.д.).
Так формируются сложные пластмассовые структуры, которые выглядят как сделанные промышленным способом. Вы также можете экспериментировать с различными формами и достичь с помощью этого материала многого.