Коротко о достопримечательностях Выборга
Выборг — уникальный для России город. Даже несмотря на многочисленные разрушения, исторический центр Выборга в полной мере сохранил дух и облик европейского средневекового города.
К главным достопримечательностям Выборга относятся:
- Выборгский замок с башней Святого Олафа
- Старая Ратуша и дом Векрута
- Башня Ратуши
- Круглая башня
- Дом бюргера (горожанина)
- Дом купеческой гильдии Святого Духа
- Дом Буттенгоффа
- Костел Святого Гиацинта
- Старый кафедральный собор и Часовая башня
- Памятники графу Апраксину и Петру Первому
- Анненские укрепления
- Спасо-Преображенский собор
- Собор святых Петра и Павла
- Банк Финляндии
- Центральный Рынок
- Парк Монрепо
Круглая башня или Толстая Екатерина в Выборге. Адрес: пл. Рыночная, 1
Информация для посетителей
Адрес: 188800, Ленинградская область, г.Выборг, музей-заповедник «Парк Монрепо».
Проезд
- На автобусе: из Санкт-Петербурга: на автобусах № 850, 859 от станций метро «Девяткино» и «Парнас».
- В Выборге: проезд от железнодорожного вокзала и автовокзала автобусами №1,6, далее 600 метров пешком.
- На личном транспорте: автомагистраль Е-18, М-10 Санкт-Петербург – Хельсинки до г. Выборг (140 км).
- По железной дороге: электрички с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга; поезд Москва-Хельсинки.
Часы работы
- В летний период (с мая по октябрь) с 09:00 до 22:00 ежедневно, без выходных и праздников. С 20-00 до 22-00 парк открыт только на выход.
- В осенне-зимний период (с ноября по апрель) с 09:00 до 20:00, с 20:00 до 21:00 парк открыт только на выход.
- Продажа билетов в кассе с 09:00 до 20:00.
- Заказ экскурсий: с 09:00 до 16:00 по тел. 8(81378)2-05-39, 2-59-97 или через кассу музея-заповедника.
- Время работы администрации музея-заповедника: с 08:50 до 17:30.
Что привезти из Выборга
Если доберётесь до Сваргаса, то там и обретёте самые интересные и самобытные сувениры. Серебряные украшения: кольца в виде Стоунхенджа или с головой медведя, подвески с кельтским деревом жизни или драккаром, браслеты с щучьими или пёсьими головами — всё это в лавке Эрланда на «Варяжском дворе».
Но перво-наперво из Выборга везите крендель. Рекомендуем приобрести его на «Фабрике кренделей» или в «Лавочке вкусностей» (Крепостная, 3). В этой же лавке хороший ассортимент местных традиционных напитков: выборгские пиво, эль, сбитень и глёгг, а ещё расписные пряники, варенье из сосновых шишек, морошки и других природных даров, вяленое мясо, леденцы, шоколадные «средневековые» печати, ржаное печенье с копчёным миндалём, местные сыры. Учтите, что лавка расположена на главном туристическом маршруте, так что народу всегда полно, а к середине дня большая часть ассортимента уже может быть сметена.
Четвёртая причина.
Дизайн интерьера. Знаменитый скандинавский стиль, IKEA — они не появились бы без Алвара Аалто. Для библиотеки в Выборге он ещё в 1933 году создал знаменитый Табурет-60 (Stool 60), применив простую но по тем временам новаторскую технологию — ножки из гнутой фанеры.
Stool 60 в штабелях
Конференц-зал библиотеки был общегородским залом для собраний, лекций и даже для танцевальных вечеров. Сидений нужно было много, но в то же время их надо было убирать во время танцев. Так появилась экономичные табуретки, которые в нужный момент можно просто составить в аккуратные штабеля. Сам дизайн оценили потомки: детище Аалто теперь в постоянной экспозиции Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, а IKEA старательно копирует внешний вид (правда, их табуреты имеют 4 ножки, а у Stool 60 их три).
В зал ведут раздвижные двери, покрытые темно-синим бархатом
А внутри сразу обращает на себя внимание волнистый деревянный потолок для лучшей акустики. К нему не приделаешь лампы верхнего света, поэтому в зале только напольное освещение
В итоге получился любимый авангардистами зал-трансформер: хочешь сиди на лекции или смотри кино, а хочешь танцуй на вечеринке. С помощью естественного освещения и штор можно быстро менять атмосферу внутри: от ощущения простора и связи с парком до интимного уюта за закрытыми дверями.
Кое-где авторские интерьеры были изменены в соответствии с духом времени. Например, в зале газет и журналов уже нет газетных стендов: там теперь обычные столы. А раньше газеты там читали, как на улицах.
Создан новый зал краеведения, он тоже оснащён новой мебелью, но дух Аалто присутствует: столы там без углов и составных элементов, повторяют мотив волны. Сделаны так специально, чтобы удобно было листать громоздкие подшивки старых газет.
Биография
Родился в Финляндии в семье лесника. После окончания Политехнического института в Хельсинки в 1921 году путешествовал по Скандинавии и Европе, изучая архитектуру. В 1923 году открыл свою мастерскую Первые работы Аалто (1923-27 года) выполнены в стиле северного неоклассицизма. Этот небольшой, но плодотворный период выявил редкую работоспособность и профессиональную одаренность архитектора, предшествовал появлению работ, сделавших его в конце 20-х лидером нового направления. Рабочий клуб в Ювяскюля (1923-25 года) – типичная неоклассическая постройка – был первым крупным сооружением архитектора.
Переезд Аалто в Турку в 1927 году, где в это время получило мощный импульс новое движение в архитектуре — функционализм, повлиял на все дальнейшее творчество архитектора. Программным произведением финского функционализма стал спроектированный им санаторий в Паймио близ Турку, а европейскую известность ему принес проект здания городской библиотеки в Выборге (1930-35 года). В этом проекте проявились основные черты почерка архитектора: использование особенностей освещения и акустики. Форма потолка лекционного зала, набранного из сосновой рейки, корректирует распространение звуковой волны. Применение дерева – основного строительного материала Финляндии – как в конструкции сооружений, так и в отделке здания придает интернациональный по стилю постройки местный колорит.
В 30-е годы Аалто занялся решением проблем массового жилища и его оборудования. Архитектор заложил основные принципы композиции «перетекающего» пространства. На них основана композиция известного произведения Аалто виллы Майреа в Нормаркку (1938-39 года). Здание расположено на холме, центр композиции образует дворик с газоном и бассейном, окруженный с трех сторон галереей.
После успеха созданного для Нью-Йоркской выставки 1939 года финского павильона Аалто был приглашен в США, где преподавал архитектуру в Массачусетском технологическом институте вплоть до 1947 года.
Создание общежития для студентов Массачусетского технологического института (1947) стало началом так называемого «красного периода» мастера. Для построек этого времени характерно применение кирпича и меди; композиция здания основывается на контрастах.
Связь рационально-конструктивистской традиции XX века и творческого наследия национально-романтического движения определила характер послевоенных построек Аалто
Вернувшись в Финляндию, он уделил особое внимание градостроительству. Наиболее значимым для его творчества был общественный центр в Сяюнатсало (1950-52 года), состоящий из двух различных по величине объемов, объединенных внутренних двориком, расположенным выше уровня улицы
Здесь размещены здания муниципалитета. Архитектор вводит в систему внутренних пространств пространство улицы, сохраняя с ним визуальную связь. Эта постройка определила развитие финского зодчества 50-х.
Начиная с Дома культуры в Хельсинки (1954-56 года) и церкви в Вуоксенниске (1956-58 года), в трактовке пространства преобладают экспрессивные пластические формы. Аалто применил стены криволинейных очертаний, сложные ассиметричные планы. В 60-е годы Аалто работал над крупными градостроительными проектами: Административный и культурный центр в Ювяскюля (1964 год), Скандинавский центр в Рейкьявике (1965-68 года). Они выглядят монументально, но эта монументальность не подавляет человека. Наиболее ярким произведением этого периода является комплекс Политехнического института в Отаниеми.
Одна из последних построек Аалто – дворец «Финляндия» (концертный зал, 1967-71 года) в общественном центре Хельсинки, расположенном в парке у водоема.
Аалто был почетным доктором Принстонского и Колумбийского университетов, политехнических институтов Хельсинки, Цюриха, Милана, Вены, Норвежского технологического института. С 1943 по 58 он являлся президентом Союза финских архитекторов.
Как использовать пастельные оттенки в интерьере?
1. Смешивание пастелей с нейтральными цветами — одно из самых безопасных и элегантных сочетаний. Вы можете добавить их к белому, бежевому или серому.
Дизайн: Наталия Сморгонская. Фото интерьера: Иван Сорокин
Дизайн: Наталия Сморгонская. Фото интерьера: Иван Сорокин
2. Можно комбинировать с более яркими или, наоборот, светлыми проявлениями своего же оттенка.
3. Холодные оттенки лучше использовать в комнате, в которой достаточно света. Иначе она будет казаться недостаточно уютной.
4. Миксовать холодные и теплые оттенки.
Дизайн: Наталья Преображенская
Дизайн: Наталья Преображенская
5. Пастельные оттенки, особенно теплых тонов, способны визуально увеличивать пространство и делать его более светлым. Поэтому их здорово использовать в небольших комнатах.
Дизайн: Марина Поклонцева. Фото: Сергей Красюк.
Дизайн: Марина Поклонцева. Фото: Сергей Красюк.
Еще несколько удачных комбинаций
Розовый + черный
Голубой + оттенки дерева
Дизайн: Ксения Садкова. Фото: Ульяна Гришина
Дизайн: Ксения Садкова. Фото: Ульяна Гришина
Серо-зеленый + вишневый
Дизайн: Анна Разумеева-СмирноваФото: Евгений Кулибаба.
Дизайн: Анна Разумеева-СмирноваФото: Евгений Кулибаба.
Желтый + серый
Дизайн: студия LESH
Дизайн: студия LESH
Розовый + желтый
Дизайн: Света Хабеева
Дизайн: Света Хабеева
Пастель + яркие акценты
Дизайн: Гульшат Байжан. Фото: Евгений Кулибаба
Дизайн: Гульшат Байжан. Фото: Евгений Кулибаба
Кремовый + пыльно-розовый
Дизайн: Варвара Зеленецкая. Фото: Виктор Чернышов.
Дизайн: Варвара Зеленецкая. Фото: Виктор Чернышов.
Расскажем, как быстро «переформатировать» свои офисные привычки в духе новой реальности. На повестке дня следующие вопросы: хорошее самочувствие, психологический комфорт и даже — глобальная польза для планеты.
Узнали у профи, за что они любят эту технологию, как используют и что учесть при установке системы.
Вешать шторы или нет? Размещать мойку напротив окна или не стоит? Какие решения оптимальны для маленьких кухонь? Ответы на эти и другие вопросы узнали у дизайнеров.
Немного об авторе знаменитой трёхногой табуретки и модернистской библиотеки в Выборге.
Вы профессиональный архитектор или дизайнер?
Вы профессиональный архитектор или дизайнер?
SALON-interior — авторитетный российский журнал о дизайне и архитектуре. Все новое в декоре интерьеров, уникальное в архитектуре, эксклюзивное в интерьере, что создается в стране и мире, находит свое отражение в журнале, помогая читателям всегда быть в курсе современных тенденций архитектуры и дизайна.
События в архитектурной среде, мировые выставки декора, обзоры аксессуаров, архитектурных стилей, исторические здания, интервью с мировыми звездами в области дизайна интерьеров, ландшафтные и флористические решения — все темы журнала призваны максимально информировать информировать взыскательного читателя об увлекательном и творческом мире частной архитектуры и дизайна.
Детство, юношество, обучение
Будущий зодчий родился 3 февраля 1898 года в небольшом финском поселении Куортане, в семье лесника. Детство юный Алвар провел в деревне Алаярви среди поэтической северной природы, любовь и бережное отношение к которой он пронес через все свое творчество. Рос Аалто очень любопытным и самостоятельным ребенком, что в дальнейшем объясняет его тягу к созданию новаторских идей и переосмыслению существующих архитектурных канонов.
Интерес к искусству проявился в юноше благодаря урокам рисунка, которые он посещал, учась в лицее г. Ювяскюля (Jyväskylä Lyceum). На этих уроках местный художник Йонаса Хейска обучил Алвара графике и объемно-пространственному мышлению.
Пространство
В библиотеке пространство организовано таким образом, что создается иллюзия горы с разной крутизны склонами, равномерно освещаемыми большим количеством солнц на небосклоне. «Вершина горы» — административный блок, читальные и абонементные залы располагаются на разных уровнях.
Принципы свободного пространства, воплощенные при строительстве этой библиотеки, создают оптимальные условия для полноценной работы с библиотечным фондом и полностью отвечают современным представлениям об организации библиотечного обслуживания. Любую книгу можно самостоятельно взять с полки, расположенной на стене читального зала. Лестничные перила ненавязчиво управляют движением читателей, направляя их в нужное место. В этой библиотеке взрослый и детский читальный залы совмещены.
Свет
Главный читальный зал лишен окон на стене, он освещается естественным светом, поступающим через округлые окна в потолке. Отражаясь от матовых стен, свет мягко рассеивается в пространстве, создавая иллюзию открытого пространства под небесным сводом, роль которого играет потолок. Специальная система отопления также находится на потолке.
Всего в зале 57 окон, конструктивно выполненных в виде зенитных фонарей c диаметром основания 180 см. Благодаря оригинальной конструкции они пропускают только рассеянный свет, не причиняющий вреда книгам и создающий условия бестеневого освещения, оптимального, с точки зрения гигиены зрения, для работы с текстом.
Кaк coчeтaть пacтeльныe тoнa кpacoк
Нeжныe кpacки пacтeльнoй гaммы coчeтaют пo тpeм пpинципaм.
Утoнчeннyю пacтeль мoжнo кoмбиниpoвaть c гeoмeтpичecкими yзopaми, цвeтoчными пpинтaми. Нeйтpaльный фoн дoпoлняют xpoмиpoвaнными элeмeнтaми, cинтeтичecкими ткaнями. Taкиe вapиaции иcпoльзyют в эcтeтикe apт-дeкo, минимaлизмa, тexнo, xaй-тeкa.
Пacтeль дoпoлняют глянцeвыми пoвepxнocтями. Нaпpимep, пepcикoвыe oттeнки вeнeциaнcкoй штyкaтypки гapмoниpyют в эcтeтикe клaccицизмa. Tягoтeющий к глянцy apт-дeкo дoпoлняют кpyпными зepкaлaми в peзныx paмax.
Coчeтaниe cмeжныx пacтeльныx тoнoв — клaccикa в oфopмлeнии интepьepoв. Дизaйнepы peкoмeндyют cлeдyющиe кoмбинaции:
Для пpocтopныx пoмeщeний выбepитe eщe oдин-двa тoнa. Ecли интepьep кaжeтcя пpиглyшeнным, пoдбepитe яpкиe aкцeнты. Нaпpимep, coчeтaниe cвeтлo-cepoгo и пyдpoвoгo paзнooбpaзят биpюзoвыe дивaнныe пoдyшки.
Блeднo-гoлyбoй дoминaнтный цвeт oттeняeт нeйтpaльный бeлый. Иcтoчник: https://modernplace.ru/
Пacтeльнaя пaлитpa дeлaeт интepьep вoздyшным. Нeжныe oттeнки peкoмeндyeм пoдбиpaть для coздaния фoнa: oни визyaльнo yвeличивaют пoмeщeниe. Paзнooбpaзить oднoтoнныe oбoи или пoкpacкy пoмoгaют пpинты, пaннo, мoзaикa.
Иcпoльзoвaть пacтeль мoжнo нe тoлькo для cтeн или тeкcтильнoгo дeкopa. Mягкиe цвeтa c бeлым кoлepoм oживляют cтapyю мeбeль. Ee мoжнo paзpиcoвaть yзopaми, oбнoвить oбшивкy в пacтeльнoй гaммe.
Cтoлики c фигypными нoжкaми в пacтeльнoй гaммe coчeтaютcя c эcтeтикoй пpoвaнca.Иcтoчник: https://urs-ufa.ru/
Ecли пacтeль выбpaнa дoминaнтoй в oфopмлeнии интepьepa, cбaлaнcиpyйтe ee нeйтpaльными тoнaми. Нaпpимep, блeднo-гoлyбoй и лaвaндoвый тaндeм paзнooбpaзят вкpaплeния бeлoгo или cвeтлo-cepoгo.
Нeжнyю пacтeль paзбaвьтe бeлым цвeтoм или oттeнкaми cвeтлoй дpeвecины.Иcтoчник: https://www.ivd.ru/
Наиболее значимые постройки
Название | Место | Время | Подробности |
---|---|---|---|
Колокольня церкви на озере Каухаиерви | Лапуа (Финляндия) | 1921–1923 | Bell tower of Kauhajärvi Church, Lapua |
Муниципальная больница в Алаярви | Алаярви (Финляндия) | 1924–1928 | Municipal hospital, Alajärvi |
Рабочий клуб в Ювяскюля | Ювяскюля (Финляндия) | 1926–1929 | Defence Corps Building, Jyväskylä |
Городская библиотека | Выборг (Россия) | 1927–1935 | Municipal library, Viipuri |
Редакция газеты «Турун Саномат» | Турку (Финляндия) | 1928–1929, 1930 | Turun Sanomat newspaper offices, Turku |
Туберкулезный санаторий в Паймио | Паймио (Финляндия) | 1928–1929 | Tuberculosis sanatorium and staff housing, Paimio |
Центральная Университетская больница | Загреб (Хорватия) | 1931 | Central University Hospital, Zagreb |
Вилла Таммеканн | Тарту (Эстония) | 1932 | Villa Tammekann, Tartu |
Corso theatre, интерьер ресторана | Цюрих (Швейцария) | 1934 | Corso theatre, restaurant interior |
Ahlstrom Sunila Pulp Mill, проекты жилья и генплан города | Котка (Финляндия) | 1936–1938 | Ahlstrom Sunila Pulp Mill, Housing, and Town Plan, Kotka |
Вилла Майрея | Нормаркку (Финляндия) | 1937–1939 | Villa Mairea, Noormarkku |
Финский павильон на международной выставке в Нью-Йорке | Нью-Йорк (США) | 1939 | Finnish Pavilion, at the 1939 New York World’s Fair |
Общежитие Массачусетсского института (Бейкер-хаус) | Кембридж, Массачусетс (США) | 1947–1948 | Baker House, Massachusetts Institute of Technology |
Технологический университет в Хельсинки | Эспоо (Финляндия) | 1949–1966 | Helsinki University of Technology, Espoo |
Муниципальный центр в Сяюнятсало | Сяюнятсало (сейчас часть Ювяскюля), (Финляндия) | 1949–1952, 1949 competition, built 1952 | Säynätsalo Town Hall |
Здание государственного управления пенсионного обеспечения в Хельсинки | Хельсинки (Финляндия) | 1950–1957 | Kansaneläkelaitos (National Pension Institution) office building |
Дом культуры рабочих в Хельсинки | Хельсинки (Финляндия) | 1952–1958 | House of Culture |
Экспериментальный дом в Мууратсало | Мууратсало (Финляндия) | 1953 | The Experimental House, Muuratsalo |
Книжный магазин «Академия» в Хельсинки | Хельсинки (Финляндия) | 1955-1958 | Akateeminen Kirjakauppa. www.akateeminen.com |
Муниципальный центр в Сяюнятсало | Сяюнятсало (Финляндия) | 1958–1987 | Town centre, Seinäjoki |
Музей современного искусства в Ольборге | Ольборг (Дания) | 1958–1972 | KUNSTEN Museum of Modern Art Aalborg |
Головной офис фирмы «Энсо-Гутзеит« | Хельсинки (Финляндия) | 1959–1962 | Enso-Gutzeit Headquarters, Helsinki |
Жилой дом в Бремене | Бремен (Германия) | 1962 | Aalto-Hochhaus, Bremen |
Региональная библиотека Лапландии | Рованиеми (Финляндия) | 1965 | Regional Library of Lapland |
Дворец «Финляндия» | Хельсинки (Финляндия) | 1962–1971 | Finlandia Hall, Helsinki |
Здания отделения Шведского национального университета в Уппсала (V-Dala) | Уппсала (Швеция) | 1963–1965 | Building for Västmanland-Dala nation, Uppsala |
Дом северных стран в Рейкьявике | Рейкьявик (Исландия) | 1965–1968 | Nordic House, Reykjavík |
Библиотека скорбящего ангела, аббатства св. Бенедикта | Орегон (США) | 1970 | Mount Angel Abbey Library, St. Benedict |
Оперный театр в Эссене | Эссен (Германия) | 1959–1988 | Essen opera house |
Кресла
- 1932: Paimio Chair
- 1933: Three-legged stacking Stool 60
- 1933: Four-legged Stool E60
- 1935-6: Armchair 404 (a/k/a/ Zebra Tank Chair)
- 1939: Armchair 406
Где гулять и что смотреть в Выборге
Сразу около привокзальной площади начните знакомство с редким каменным зверинцем, обжившим уникальное собрание зданий северного модерна. Ворона, волк, лось, сом и рак, корова, кошка с собакой и даже мышь — и всё это на фасадах только одного дома №7 на Вокзальной улице (архитектор Алан Шульман). Другое творение этого же архитектора — Дом с пеликанами (Ленинградский пр., 9), эти же птички живут на Доме купца Москвина архитектора Пааво Уотила (Ленинградское шоссе, 2).
Рядом — Красная площадь с памятником Ленину. По легенде, в 1599 году на площади обезглавили сторонников свергнутого короля Сигизмунда III. Казнённых было так много, что вода в колодце покраснела от крови (до Второй мировой место называлось Площадь Красного колодца).
Обзор биографии Алвара Аалто
На территории живописной Финляндии третьего февраля 1898 года на свет появился Алвар Аалто — будущие светило архитекторы. С детства увлекался рисованием и даже брал уроки художественного мастерства у искусного финского художника. Окончив, лицей, юноша в 1916 году поступает в престижный Политехнический институт Гельсингфорса. Однако через два года кровопролитная гражданская война «прерывает» обучение Аалто, вынуждая молодого человека выступить в поддержку «белых». Тем не менее, все складывается удачно и Алвар возвращается к студенческой жизни сумев завершить вуз и стать в 1921 году дипломированным специалистом в области архитектуры.
Библиотека для всех
В библиотеке Алвара Аалто все способствует общению с книгой: здесь много света, удобная мебель.Фото: Майя Кайрамо / Финское общество реставрации Выборгской библиотеки
«Мне больше всего нравятся отдел обслуживания и отдел информации и маркетинга, поскольку здесь самое большое и разнообразное общение с читателями и партнерами», – говорит директор библиотеки Алвара Аалто в Выборге Елена Рогозина. Она пришла в библиотеку в том же году, когда началась ее реставрация, и работала во многих ее отделах перед тем, как стала директором всей библиотеки.
Рогозина говорит, что в библиотеку ходят и взрослые, и дети – все возрастные группы, с разными целями: досуг, профессиональные интересы, поиск информации для подготовки рефератов, курсовых, контрольных работ. «Жители города очень любят библиотеку».
В библиотеке есть, в т.ч., специализированный отдел литературы на иностранных языках, где найдутся книги на 32 языках мира, и на финском и шведском языке: самоучители и учебники для изучения иностранных языков, а также художественная литература. Из своих любимых финских писателей Рогозина упоминает Туве Янссон. К юбилею Туве Янссон в 2014-ом г. в библиотеке была организована выставка.
В библиотеке регулярно проводятся мероприятия, которые вызывают большой интерес у горожан: музыкальные вечера, творческие встречи, заседания клубов, обсуждения книг и пр. По словам Рогозиной, после завершения реставрационных работ в здании библиотеки спрос на экскурсии стал очень большим.
Здание библиотеки имеет несколько уровней, и туда попадает много дневного света. И это не только для красоты, уверяет Рогозина: «Алвар Аалто предусмотрел в этом здании все до последней мелочи. Здесь уютно и комфортно всем – и библиотекарям, и читателям, и книгам. Много света, удобная мебель – все способствует общению с книгой».
Биография
Жизнь
Уго Альвар Хенрик Аалто родился в Куортане, Финляндия. Его отец, Йохан Хенрик Аалто, был геодезистом, говорящим по-фински, а мать, Сельма Матильда «Селли» (урожденная Хакштедт), была почтальонкой, говорящей по-шведски. Когда Аалто было 5 лет, семья переехала в Алаярви, а оттуда в Ювяскюля в Центральной Финляндии.
Он учился в школе-лицее Ювяскюля, где получил базовое образование в 1916 году, и брал уроки рисования у местного художника Йонаса Хейски. В 1916 году он поступил изучать архитектуру в Хельсинкский технологический университет. Его учеба была прервана гражданской войной в Финляндии, в которой он участвовал. Он сражался на стороне Белой армии и сражался в битвах при Лянкипохье и битве при Тампере.
Он построил свой первый образец архитектуры еще будучи студентом; дом для его родителей в Алаярви. Позже он продолжил свое образование, получив высшее образование в 1921 году. Летом 1922 года он начал военную службу, закончив школу подготовки офицеров запаса в Хамине, и в июне 1923 года получил звание младшего лейтенанта запаса.
В 1920 году, будучи студентом, Аалто совершил свою первую зарубежную поездку через Стокгольм в Гетеборг, где ненадолго нашел работу у архитектора Арвида Бьерке. В 1922 году он представил свою первую самостоятельную работу на Промышленной выставке в Тампере. В 1923 году он вернулся в Ювяскюля, где открыл архитектурное бюро под названием «Алвар Аалто, архитектор и художник-монументальщик». В то время он писал статьи для газеты Ювяскюля Sisä-Suomi под псевдонимом Ремус. За это время он спроектировал несколько небольших частных домов в Ювяскюля, и рабочая нагрузка офиса постоянно увеличивалась.
6 октября 1924 года Аалто женился на архитекторе Айно Марсио. Их медовый месяц в Италии был первой поездкой Аалто туда, хотя Айно ранее уже совершал туда учебную поездку. Последнее совместное путешествие скрепило интеллектуальную связь с культурой Средиземноморья, которая оставалась важной для Аалто на всю жизнь. По возвращении они продолжили работу над несколькими местными проектами, в частности с Клубом рабочих Ювяскюля, который включил в себя ряд мотивов, которые они изучали во время поездки, в первую очередь украшения Фестивального зала по образцу гробницы Ручеллаи во Флоренции Леон Баттиста Альберти. После победы в архитектурном конкурсе на строительство здания сельскохозяйственного кооператива Юго-Западной Финляндии в 1927 году семья Аалто переехала в Турку. Они связались с самым прогрессивным архитектором города Эриком Бриггманом.перед переездом. Они начали сотрудничать с ним, особенно на Ярмарке Турку 1928–29. Биограф Аалто, Йоран Шильдт, утверждал, что Бриггман был единственным архитектором, с которым Аалто сотрудничал на равных. В связи с увеличением количества рабочих мест в финской столице офис Aaltos снова переехал в 1933 году в Хельсинки
По возвращении они продолжили работу над несколькими местными проектами, в частности с Клубом рабочих Ювяскюля, который включил в себя ряд мотивов, которые они изучали во время поездки, в первую очередь украшения Фестивального зала по образцу гробницы Ручеллаи во Флоренции Леон Баттиста Альберти. После победы в архитектурном конкурсе на строительство здания сельскохозяйственного кооператива Юго-Западной Финляндии в 1927 году семья Аалто переехала в Турку. Они связались с самым прогрессивным архитектором города Эриком Бриггманом.перед переездом. Они начали сотрудничать с ним, особенно на Ярмарке Турку 1928–29. Биограф Аалто, Йоран Шильдт, утверждал, что Бриггман был единственным архитектором, с которым Аалто сотрудничал на равных. В связи с увеличением количества рабочих мест в финской столице офис Aaltos снова переехал в 1933 году в Хельсинки.
Семья Аалто спроектировала и построила для себя совместный дом-офис (1935–36) в Мунккиниеми, Хельсинки, но позже (1954–56) построили специально построенный офис в том же районе — теперь первый является «домашним музеем». а последнее — помещения Академии Алвара Аалто. В 1926 году молодой Аалтос спроектировал и построил для себя летний коттедж в Алаярви, Вилла Флора.
Библиотека Аалто в Выборге (2014 год).
История [ править ]
Интерьер в 2014 году
Аалто получил заказ на проектирование библиотеки после того, как выиграл первый приз (с его предложением под названием «WWW») в архитектурном конкурсе на здание, проведенном в 1927 году. Проект Аалто претерпел глубокие изменения по сравнению с первоначальным архитектурным предложением конкурса, разработанным в северном классицизме. стиль (во многом благодаря шведскому архитектору Гуннару Асплунду , особенно его Стокгольмской городской библиотеке ) строго функционалистическому зданию, завершенному восемь лет спустя в пуристском модернистском стиле . Такие архитектурные решения, как углубленный читальный колодец, плавные потолки и цилиндрические мансардные окна., впервые опробованный в Вийпури, будет регулярно появляться в работах Аалто. Аалто отличался от первого поколения архитекторов-модернистов (таких как Вальтер Гропиус и Ле Корбюзье ) своим пристрастием к натуральным материалам: в этом дизайне «дерево впервые было использовано в модернистской обстановке из бетона, белой штукатурки, стекла и стали». .
Вторая мировая война стала поворотным моментом в истории не только библиотеки, но и самого Выборга, который был передан Советскому Союзу . Здание было повреждено во время Второй мировой войны, и новые советские власти предложили его отремонтировать, но так и не осуществили. Затем здание оставалось пустым в течение десяти лет, что привело к еще большему ущербу, в том числе разрушению волнообразного потолка зала. В 1950-е годы архитектором Александром Швером были разработаны схемы его реставрации — в том числе вариант в типичном для того времени сталинском классическом стиле . До прихода к власти Михаила Горбачева, мало кто из Финляндии, не говоря уже о других западных странах, посещал Выборг, и в западных архитектурных текстах было много разных свидетельств о состоянии библиотеки, включая ошибочные сообщения о ее полном разрушении. Здание внесено в список объектов историко-культурного наследия Российской Федерации.