Какие тона постельные бывают

Коротко о достопримечательностях Выборга

Выборг — уникальный для России город. Даже несмотря на многочисленные разрушения, исторический центр Выборга в полной мере сохранил дух и облик европейского средневекового города.

К главным достопримечательностям Выборга относятся:

  • Выборгский замок с башней Святого Олафа
  • Старая Ратуша и дом Векрута
  • Башня Ратуши
  • Круглая башня
  • Дом бюргера (горожанина)
  • Дом купеческой гильдии Святого Духа
  • Дом Буттенгоффа
  • Костел Святого Гиацинта
  • Старый кафедральный собор и Часовая башня
  • Памятники графу Апраксину и Петру Первому
  • Анненские укрепления
  • Спасо-Преображенский собор
  • Собор святых Петра и Павла
  • Банк Финляндии
  • Центральный Рынок
  • Парк Монрепо

Круглая башня или Толстая Екатерина в Выборге. Адрес: пл. Рыночная, 1

Информация для посетителей

Адрес: 188800, Ленинградская область, г.Выборг, музей-заповедник «Парк Монрепо».

Проезд

  • На автобусе: из Санкт-Петербурга: на автобусах № 850, 859 от станций метро «Девяткино» и «Парнас».
  • В Выборге: проезд от железнодорожного вокзала и автовокзала автобусами №1,6, далее 600 метров пешком.
  • На личном транспорте: автомагистраль Е-18, М-10 Санкт-Петербург – Хельсинки до г. Выборг (140 км).
  • По железной дороге: электрички с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга; поезд Москва-Хельсинки.

Часы работы

  • В летний период (с мая по октябрь) с 09:00 до 22:00 ежедневно, без выходных и праздников. С 20-00 до 22-00 парк открыт только на выход.
  • В осенне-зимний период (с ноября по апрель) с 09:00 до 20:00, с 20:00 до 21:00 парк открыт только на выход.
  • Продажа билетов в кассе с 09:00 до 20:00.
  • Заказ экскурсий: с 09:00 до 16:00 по тел. 8(81378)2-05-39, 2-59-97 или через кассу музея-заповедника.
  • Время работы администрации музея-заповедника: с 08:50 до 17:30.

Что привезти из Выборга

Если доберётесь до Сваргаса, то там и обретёте самые интересные и самобытные сувениры. Серебряные украшения: кольца в виде Стоунхенджа или с головой медведя, подвески с кельтским деревом жизни или драккаром, браслеты с щучьими или пёсьими головами — всё это в лавке Эрланда на «Варяжском дворе».

Но перво-наперво из Выборга везите крендель. Рекомендуем приобрести его на «Фабрике кренделей» или в «Лавочке вкусностей» (Крепостная, 3). В этой же лавке хороший ассортимент местных традиционных напитков: выборгские пиво, эль, сбитень и глёгг, а ещё расписные пряники, варенье из сосновых шишек, морошки и других природных даров, вяленое мясо, леденцы, шоколадные «средневековые» печати, ржаное печенье с копчёным миндалём, местные сыры. Учтите, что лавка расположена на главном туристическом маршруте, так что народу всегда полно, а к середине дня большая часть ассортимента уже может быть сметена.

Четвёртая причина.

Дизайн интерьера. Знаменитый скандинавский стиль, IKEA — они не появились бы без Алвара Аалто. Для библиотеки в Выборге он ещё в 1933 году создал знаменитый Табурет-60 (Stool 60), применив простую но по тем временам новаторскую технологию — ножки из гнутой фанеры.


Stool 60 в штабелях

Конференц-зал библиотеки был общегородским залом для собраний, лекций и даже для танцевальных вечеров. Сидений нужно было много, но в то же время их надо было убирать во время танцев. Так появилась экономичные табуретки, которые в нужный момент можно просто составить в аккуратные штабеля. Сам дизайн оценили потомки: детище Аалто теперь в постоянной экспозиции Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке, а IKEA старательно копирует внешний вид (правда, их табуреты имеют 4 ножки, а у Stool 60 их три).

В зал ведут раздвижные двери, покрытые темно-синим бархатом

А внутри сразу обращает на себя внимание волнистый деревянный потолок для лучшей акустики. К нему не приделаешь лампы верхнего света, поэтому в зале только напольное освещение

В итоге получился любимый авангардистами зал-трансформер: хочешь сиди на лекции или смотри кино, а хочешь танцуй на вечеринке. С помощью естественного освещения и штор можно быстро менять атмосферу внутри: от ощущения простора и связи с парком до интимного уюта за закрытыми дверями.

Кое-где авторские интерьеры были изменены в соответствии с духом времени. Например, в зале газет и журналов уже нет газетных стендов: там теперь обычные столы. А раньше газеты там читали, как на улицах.

Создан новый зал краеведения, он тоже оснащён новой мебелью, но дух Аалто присутствует: столы там без углов и составных элементов, повторяют мотив волны. Сделаны так специально, чтобы удобно было листать громоздкие подшивки старых газет.

Биография

Родился в Финляндии в семье лесника. После окончания Политехнического института в Хельсинки в 1921 году путешествовал по Скандинавии и Европе, изучая архитектуру. В 1923 году открыл свою мастерскую Первые работы Аалто (1923-27 года) выполнены в стиле северного неоклассицизма. Этот небольшой, но плодотворный период выявил редкую работоспособность и профессиональную одаренность архитектора, предшествовал появлению работ, сделавших его в конце 20-х лидером нового направления. Рабочий клуб в Ювяскюля (1923-25 года) – типичная неоклассическая постройка – был первым крупным сооружением архитектора.

Переезд Аалто в Турку в 1927 году, где в это время получило мощный импульс новое движение в архитектуре — функционализм, повлиял на все дальнейшее творчество архитектора. Программным произведением финского функционализма стал спроектированный им санаторий в Паймио близ Турку, а европейскую известность ему принес проект здания городской библиотеки в Выборге (1930-35 года). В этом проекте проявились основные черты почерка архитектора: использование особенностей освещения и акустики. Форма потолка лекционного зала, набранного из сосновой рейки, корректирует распространение звуковой волны. Применение дерева – основного строительного материала Финляндии – как в конструкции сооружений, так и в отделке здания придает интернациональный по стилю постройки местный колорит.

В 30-е годы Аалто занялся решением проблем массового жилища и его оборудования. Архитектор заложил основные принципы композиции «перетекающего» пространства. На них основана композиция известного произведения Аалто виллы Майреа в Нормаркку (1938-39 года). Здание расположено на холме, центр композиции образует дворик с газоном и бассейном, окруженный с трех сторон галереей.

После успеха созданного для Нью-Йоркской выставки 1939 года финского павильона Аалто был приглашен в США, где преподавал архитектуру в Массачусетском технологическом институте вплоть до 1947 года.

Создание общежития для студентов Массачусетского технологического института (1947) стало началом так называемого «красного периода» мастера. Для построек этого времени характерно применение кирпича и меди; композиция здания основывается на контрастах.

Связь рационально-конструктивистской традиции XX века и творческого наследия национально-романтического движения определила характер послевоенных построек Аалто

Вернувшись в Финляндию, он уделил особое внимание градостроительству. Наиболее значимым для его творчества был общественный центр в Сяюнатсало (1950-52 года), состоящий из двух различных по величине объемов, объединенных внутренних двориком, расположенным выше уровня улицы

Здесь размещены здания муниципалитета. Архитектор вводит в систему внутренних пространств пространство улицы, сохраняя с ним визуальную связь. Эта постройка определила развитие финского зодчества 50-х.

Начиная с Дома культуры в Хельсинки (1954-56 года) и церкви в Вуоксенниске (1956-58 года), в трактовке пространства преобладают экспрессивные пластические формы. Аалто применил стены криволинейных очертаний, сложные ассиметричные планы. В 60-е годы Аалто работал над крупными градостроительными проектами: Административный и культурный центр в Ювяскюля (1964 год), Скандинавский центр в Рейкьявике (1965-68 года). Они выглядят монументально, но эта монументальность не подавляет человека. Наиболее ярким произведением этого периода является комплекс Политехнического института в Отаниеми.

Одна из последних построек Аалто – дворец «Финляндия» (концертный зал, 1967-71 года) в общественном центре Хельсинки, расположенном в парке у водоема.

Аалто был почетным доктором Принстонского и Колумбийского университетов, политехнических институтов Хельсинки, Цюриха, Милана, Вены, Норвежского технологического института. С 1943 по 58 он являлся президентом Союза финских архитекторов.

Как использовать пастельные оттенки в интерьере?

1. Смешивание пастелей с нейтральными цветами — одно из самых безопасных и элегантных сочетаний. Вы можете добавить их к белому, бежевому или серому.

Дизайн: Наталия Сморгонская. Фото интерьера: Иван Сорокин

Дизайн: Наталия Сморгонская. Фото интерьера: Иван Сорокин

2. Можно комбинировать с более яркими или, наоборот, светлыми проявлениями своего же оттенка.

3. Холодные оттенки лучше использовать в комнате, в которой достаточно света. Иначе она будет казаться недостаточно уютной.

4. Миксовать холодные и теплые оттенки.

Дизайн: Наталья Преображенская

Дизайн: Наталья Преображенская

ч

5. Пастельные оттенки, особенно теплых тонов, способны визуально увеличивать пространство и делать его более светлым. Поэтому их здорово использовать в небольших комнатах.

Дизайн: Марина Поклонцева. Фото: Сергей Красюк.

Дизайн: Марина Поклонцева. Фото: Сергей Красюк.

Еще несколько удачных комбинаций

Розовый + черный

Голубой + оттенки дерева

Дизайн: Ксения Садкова. Фото: Ульяна Гришина

Дизайн: Ксения Садкова. Фото: Ульяна Гришина

Серо-зеленый + вишневый

Дизайн: Анна Разумеева-СмирноваФото: Евгений Кулибаба.

Дизайн: Анна Разумеева-СмирноваФото: Евгений Кулибаба.

Желтый + серый

Дизайн: студия LESH

Дизайн: студия LESH

Розовый + желтый

ч

Дизайн: Света Хабеева

Дизайн: Света Хабеева

Пастель + яркие акценты

Дизайн: Гульшат Байжан. Фото: Евгений Кулибаба

Дизайн: Гульшат Байжан. Фото: Евгений Кулибаба

Кремовый + пыльно-розовый

Дизайн: Варвара Зеленецкая. Фото: Виктор Чернышов.

Дизайн: Варвара Зеленецкая. Фото: Виктор Чернышов.

Расскажем, как быстро «переформатировать» свои офисные привычки в духе новой реальности. На повестке дня следующие вопросы: хорошее самочувствие, психологический комфорт и даже — глобальная польза для планеты.

Узнали у профи, за что они любят эту технологию, как используют и что учесть при установке системы.

Вешать шторы или нет? Размещать мойку напротив окна или не стоит? Какие решения оптимальны для маленьких кухонь? Ответы на эти и другие вопросы узнали у дизайнеров.

Немного об авторе знаменитой трёхногой табуретки и модернистской библиотеки в Выборге.

Вы профессиональный архитектор или дизайнер?

Вы профессиональный архитектор или дизайнер?

SALON-interior — авторитетный российский журнал о дизайне и архитектуре. Все новое в декоре интерьеров, уникальное в архитектуре, эксклюзивное в интерьере, что создается в стране и мире, находит свое отражение в журнале, помогая читателям всегда быть в курсе современных тенденций архитектуры и дизайна.

События в архитектурной среде, мировые выставки декора, обзоры аксессуаров, архитектурных стилей, исторические здания, интервью с мировыми звездами в области дизайна интерьеров, ландшафтные и флористические решения — все темы журнала призваны максимально информировать информировать взыскательного читателя об увлекательном и творческом мире частной архитектуры и дизайна.

Детство, юношество, обучение

Будущий зодчий родился 3 февраля 1898 года в небольшом финском поселении Куортане, в семье лесника. Детство юный Алвар провел в деревне Алаярви среди поэтической северной природы, любовь и бережное отношение к которой он пронес через все свое творчество. Рос Аалто очень любопытным и самостоятельным ребенком, что в дальнейшем объясняет его тягу к созданию новаторских идей и переосмыслению существующих архитектурных канонов.

Интерес к искусству проявился в юноше благодаря урокам рисунка, которые он посещал, учась в лицее г. Ювяскюля (Jyväskylä Lyceum). На этих уроках местный художник Йонаса Хейска обучил Алвара графике и объемно-пространственному мышлению.

Пространство

В библиотеке пространство организовано таким образом, что создается иллюзия горы с разной крутизны склонами, равномерно освещаемыми большим количеством солнц на небосклоне. «Вершина горы» — административный блок, читальные и абонементные залы располагаются на разных уровнях.

Принципы свободного пространства, воплощенные при строительстве этой библиотеки, создают оптимальные условия для полноценной работы с библиотечным фондом и полностью отвечают современным представлениям об организации библиотечного обслуживания. Любую книгу можно самостоятельно взять с полки, расположенной на стене читального зала. Лестничные перила ненавязчиво управляют движением читателей, направляя их в нужное место. В этой библиотеке взрослый и детский читальный залы совмещены.

Свет

Главный читальный зал лишен окон на стене, он освещается естественным светом, поступающим через округлые окна в потолке. Отражаясь от матовых стен, свет мягко рассеивается в пространстве, создавая иллюзию открытого пространства под небесным сводом, роль которого играет потолок. Специальная система отопления также находится на потолке.

Всего в зале 57 окон, конструктивно выполненных в виде зенитных фонарей c диаметром основания 180 см. Благодаря оригинальной конструкции они пропускают только рассеянный свет, не причиняющий вреда книгам и создающий условия бестеневого освещения, оптимального, с точки зрения гигиены зрения, для работы с текстом.

Кaк coчeтaть пacтeльныe тoнa кpacoк

Нeжныe кpacки пacтeльнoй гaммы coчeтaют пo тpeм пpинципaм.

Утoнчeннyю пacтeль мoжнo кoмбиниpoвaть c гeoмeтpичecкими yзopaми, цвeтoчными пpинтaми. Нeйтpaльный фoн дoпoлняют xpoмиpoвaнными элeмeнтaми, cинтeтичecкими ткaнями. Taкиe вapиaции иcпoльзyют в эcтeтикe apт-дeкo, минимaлизмa, тexнo, xaй-тeкa.

Пacтeль дoпoлняют глянцeвыми пoвepxнocтями. Нaпpимep, пepcикoвыe oттeнки вeнeциaнcкoй штyкaтypки гapмoниpyют в эcтeтикe клaccицизмa. Tягoтeющий к глянцy apт-дeкo дoпoлняют кpyпными зepкaлaми в peзныx paмax.

Coчeтaниe cмeжныx пacтeльныx тoнoв — клaccикa в oфopмлeнии интepьepoв. Дизaйнepы peкoмeндyют cлeдyющиe кoмбинaции:

Для пpocтopныx пoмeщeний выбepитe eщe oдин-двa тoнa. Ecли интepьep кaжeтcя пpиглyшeнным, пoдбepитe яpкиe aкцeнты. Нaпpимep, coчeтaниe cвeтлo-cepoгo и пyдpoвoгo paзнooбpaзят биpюзoвыe дивaнныe пoдyшки.

Блeднo-гoлyбoй дoминaнтный цвeт oттeняeт нeйтpaльный бeлый. Иcтoчник: https://modernplace.ru/

Пacтeльнaя пaлитpa дeлaeт интepьep вoздyшным. Нeжныe oттeнки peкoмeндyeм пoдбиpaть для coздaния фoнa: oни визyaльнo yвeличивaют пoмeщeниe. Paзнooбpaзить oднoтoнныe oбoи или пoкpacкy пoмoгaют пpинты, пaннo, мoзaикa.

Иcпoльзoвaть пacтeль мoжнo нe тoлькo для cтeн или тeкcтильнoгo дeкopa. Mягкиe цвeтa c бeлым кoлepoм oживляют cтapyю мeбeль. Ee мoжнo paзpиcoвaть yзopaми, oбнoвить oбшивкy в пacтeльнoй гaммe.

Cтoлики c фигypными нoжкaми в пacтeльнoй гaммe coчeтaютcя c эcтeтикoй пpoвaнca.Иcтoчник: https://urs-ufa.ru/

Ecли пacтeль выбpaнa дoминaнтoй в oфopмлeнии интepьepa, cбaлaнcиpyйтe ee нeйтpaльными тoнaми. Нaпpимep, блeднo-гoлyбoй и лaвaндoвый тaндeм paзнooбpaзят вкpaплeния бeлoгo или cвeтлo-cepoгo.

Нeжнyю пacтeль paзбaвьтe бeлым цвeтoм или oттeнкaми cвeтлoй дpeвecины.Иcтoчник: https://www.ivd.ru/

Наиболее значимые постройки

Название Место Время Подробности
Колокольня  церкви на озере Каухаиерви Лапуа (Финляндия) 1921–1923 Bell tower of Kauhajärvi Church, Lapua
Муниципальная больница в Алаярви Алаярви (Финляндия) 1924–1928 Municipal hospital, Alajärvi
Рабочий клуб в Ювяскюля Ювяскюля (Финляндия) 1926–1929 Defence Corps Building, Jyväskylä
Городская библиотека Выборг (Россия) 1927–1935 Municipal library, Viipuri
Редакция газеты «Турун Саномат» Турку (Финляндия) 1928–1929, 1930 Turun Sanomat newspaper offices, Turku
Туберкулезный санаторий в Паймио Паймио (Финляндия) 1928–1929 Tuberculosis sanatorium and staff housing, Paimio
Центральная Университетская больница Загреб (Хорватия) 1931 Central University Hospital, Zagreb
Вилла Таммеканн Тарту (Эстония) 1932 Villa Tammekann, Tartu
Corso theatre, интерьер ресторана Цюрих (Швейцария) 1934 Corso theatre, restaurant interior
Ahlstrom Sunila Pulp Mill, проекты жилья и генплан города Котка (Финляндия) 1936–1938 Ahlstrom Sunila Pulp Mill, Housing, and Town Plan, Kotka
Вилла Майрея Нормаркку (Финляндия) 1937–1939 Villa Mairea, Noormarkku
Финский павильон на международной выставке в Нью-Йорке Нью-Йорк  (США) 1939 Finnish Pavilion, at the 1939 New York World’s Fair
Общежитие Массачусетсского института (Бейкер-хаус) Кембридж, Массачусетс (США) 1947–1948 Baker House, Massachusetts Institute of Technology
Технологический университет в Хельсинки Эспоо (Финляндия) 1949–1966 Helsinki University of Technology, Espoo
Муниципальный центр в Сяюнятсало Сяюнятсало (сейчас часть Ювяскюля), (Финляндия) 1949–1952, 1949 competition, built 1952 Säynätsalo Town Hall
Здание государственного управления пенсионного обеспечения в Хельсинки Хельсинки (Финляндия) 1950–1957 Kansaneläkelaitos (National Pension Institution) office building
Дом культуры рабочих в Хельсинки Хельсинки (Финляндия) 1952–1958 House of Culture
Экспериментальный дом в Мууратсало Мууратсало (Финляндия) 1953 The Experimental House, Muuratsalo
Книжный магазин «Академия» в Хельсинки Хельсинки (Финляндия) 1955-1958 Akateeminen Kirjakauppa. www.akateeminen.com
Муниципальный центр в Сяюнятсало Сяюнятсало (Финляндия) 1958–1987 Town centre, Seinäjoki
Музей современного искусства в Ольборге Ольборг (Дания) 1958–1972 KUNSTEN Museum of Modern Art Aalborg
Головной офис фирмы «Энсо-Гутзеит« Хельсинки (Финляндия) 1959–1962 Enso-Gutzeit Headquarters, Helsinki
Жилой дом в Бремене Бремен  (Германия) 1962 Aalto-Hochhaus, Bremen
Региональная библиотека Лапландии Рованиеми (Финляндия) 1965 Regional Library of Lapland
Дворец «Финляндия» Хельсинки (Финляндия) 1962–1971 Finlandia Hall, Helsinki
Здания отделения Шведского национального университета в Уппсала (V-Dala) Уппсала (Швеция) 1963–1965 Building for Västmanland-Dala nation, Uppsala
Дом северных стран в Рейкьявике Рейкьявик (Исландия) 1965–1968 Nordic House, Reykjavík
Библиотека скорбящего ангела, аббатства св. Бенедикта Орегон (США) 1970 Mount Angel Abbey Library, St. Benedict
Оперный театр в Эссене Эссен (Германия) 1959–1988 Essen opera house

Кресла

  • 1932: Paimio Chair
  • 1933: Three-legged stacking Stool 60
  • 1933: Four-legged Stool E60
  • 1935-6: Armchair 404 (a/k/a/ Zebra Tank Chair)
  • 1939: Armchair 406

Где гулять и что смотреть в Выборге

Сразу около привокзальной площади начните знакомство с редким каменным зверинцем, обжившим уникальное собрание зданий северного модерна. Ворона, волк, лось, сом и рак, корова, кошка с собакой и даже мышь — и всё это на фасадах только одного дома №7 на Вокзальной улице (архитектор Алан Шульман). Другое творение этого же архитектора — Дом с пеликанами (Ленинградский пр., 9), эти же птички живут на Доме купца Москвина архитектора Пааво Уотила (Ленинградское шоссе, 2).

Рядом — Красная площадь с памятником Ленину. По легенде, в 1599 году на площади обезглавили сторонников свергнутого короля Сигизмунда III. Казнённых было так много, что вода в колодце покраснела от крови (до Второй мировой место называлось Площадь Красного колодца).

Обзор биографии Алвара Аалто

На территории живописной Финляндии третьего февраля 1898 года на свет появился Алвар Аалто — будущие светило архитекторы. С детства увлекался рисованием и даже брал уроки художественного мастерства у искусного финского художника. Окончив, лицей, юноша в 1916 году поступает в престижный Политехнический институт Гельсингфорса. Однако через два года кровопролитная гражданская война «прерывает» обучение Аалто, вынуждая молодого человека выступить в поддержку «белых». Тем не менее, все складывается удачно и Алвар возвращается к студенческой жизни сумев завершить вуз и стать в 1921 году дипломированным специалистом в области архитектуры.

Библиотека для всех

В библиотеке Алвара Аалто все способствует общению с книгой: здесь много света, удобная мебель.Фото: Майя Кайрамо / Финское общество реставрации Выборгской библиотеки

«Мне больше всего нравятся отдел обслуживания и отдел информации и маркетинга, поскольку здесь самое большое и разнообразное общение с читателями и партнерами», – говорит директор библиотеки Алвара Аалто в Выборге Елена Рогозина. Она пришла в библиотеку в том же году, когда началась ее реставрация, и работала во многих ее отделах перед тем, как стала директором всей библиотеки.

Рогозина говорит, что в библиотеку ходят и взрослые, и дети – все возрастные группы, с разными целями: досуг, профессиональные интересы, поиск информации для подготовки рефератов, курсовых, контрольных работ. «Жители города очень любят библиотеку».

В библиотеке есть, в т.ч., специализированный отдел литературы на иностранных языках, где найдутся книги на 32 языках мира, и на финском и шведском языке: самоучители и учебники для изучения иностранных языков, а также художественная литература. Из своих любимых финских писателей Рогозина упоминает Туве Янссон. К юбилею Туве Янссон в 2014-ом г. в библиотеке была организована выставка.

В библиотеке регулярно проводятся мероприятия, которые вызывают большой интерес у горожан: музыкальные вечера, творческие встречи, заседания клубов, обсуждения книг и пр. По словам Рогозиной, после завершения реставрационных работ в здании библиотеки спрос на экскурсии стал очень большим.

Здание библиотеки имеет несколько уровней, и туда попадает много дневного света. И это не только для красоты, уверяет Рогозина: «Алвар Аалто предусмотрел в этом здании все до последней мелочи. Здесь уютно и комфортно всем – и библиотекарям, и читателям, и книгам. Много света, удобная мебель – все способствует общению с книгой».

Биография

Жизнь

Уго Альвар Хенрик Аалто родился в Куортане, Финляндия. Его отец, Йохан Хенрик Аалто, был геодезистом, говорящим по-фински, а мать, Сельма Матильда «Селли» (урожденная Хакштедт), была почтальонкой, говорящей по-шведски. Когда Аалто было 5 лет, семья переехала в Алаярви, а оттуда в Ювяскюля в Центральной Финляндии.

Он учился в школе-лицее Ювяскюля, где получил базовое образование в 1916 году, и брал уроки рисования у местного художника Йонаса Хейски. В 1916 году он поступил изучать архитектуру в Хельсинкский технологический университет. Его учеба была прервана гражданской войной в Финляндии, в которой он участвовал. Он сражался на стороне Белой армии и сражался в битвах при Лянкипохье и битве при Тампере.

Он построил свой первый образец архитектуры еще будучи студентом; дом для его родителей в Алаярви. Позже он продолжил свое образование, получив высшее образование в 1921 году. Летом 1922 года он начал военную службу, закончив школу подготовки офицеров запаса в Хамине, и в июне 1923 года получил звание младшего лейтенанта запаса.

В 1920 году, будучи студентом, Аалто совершил свою первую зарубежную поездку через Стокгольм в Гетеборг, где ненадолго нашел работу у архитектора Арвида Бьерке. В 1922 году он представил свою первую самостоятельную работу на Промышленной выставке в Тампере. В 1923 году он вернулся в Ювяскюля, где открыл архитектурное бюро под названием «Алвар Аалто, архитектор и художник-монументальщик». В то время он писал статьи для газеты Ювяскюля Sisä-Suomi под псевдонимом Ремус. За это время он спроектировал несколько небольших частных домов в Ювяскюля, и рабочая нагрузка офиса постоянно увеличивалась.

6 октября 1924 года Аалто женился на архитекторе Айно Марсио. Их медовый месяц в Италии был первой поездкой Аалто туда, хотя Айно ранее уже совершал туда учебную поездку. Последнее совместное путешествие скрепило интеллектуальную связь с культурой Средиземноморья, которая оставалась важной для Аалто на всю жизнь. По возвращении они продолжили работу над несколькими местными проектами, в частности с Клубом рабочих Ювяскюля, который включил в себя ряд мотивов, которые они изучали во время поездки, в первую очередь украшения Фестивального зала по образцу гробницы Ручеллаи во Флоренции Леон Баттиста Альберти. После победы в архитектурном конкурсе на строительство здания сельскохозяйственного кооператива Юго-Западной Финляндии в 1927 году семья Аалто переехала в Турку. Они связались с самым прогрессивным архитектором города Эриком Бриггманом.перед переездом. Они начали сотрудничать с ним, особенно на Ярмарке Турку 1928–29. Биограф Аалто, Йоран Шильдт, утверждал, что Бриггман был единственным архитектором, с которым Аалто сотрудничал на равных. В связи с увеличением количества рабочих мест в финской столице офис Aaltos снова переехал в 1933 году в Хельсинки

По возвращении они продолжили работу над несколькими местными проектами, в частности с Клубом рабочих Ювяскюля, который включил в себя ряд мотивов, которые они изучали во время поездки, в первую очередь украшения Фестивального зала по образцу гробницы Ручеллаи во Флоренции Леон Баттиста Альберти. После победы в архитектурном конкурсе на строительство здания сельскохозяйственного кооператива Юго-Западной Финляндии в 1927 году семья Аалто переехала в Турку. Они связались с самым прогрессивным архитектором города Эриком Бриггманом.перед переездом. Они начали сотрудничать с ним, особенно на Ярмарке Турку 1928–29. Биограф Аалто, Йоран Шильдт, утверждал, что Бриггман был единственным архитектором, с которым Аалто сотрудничал на равных. В связи с увеличением количества рабочих мест в финской столице офис Aaltos снова переехал в 1933 году в Хельсинки.

Семья Аалто спроектировала и построила для себя совместный дом-офис (1935–36) в Мунккиниеми, Хельсинки, но позже (1954–56) построили специально построенный офис в том же районе — теперь первый является «домашним музеем». а последнее — помещения Академии Алвара Аалто. В 1926 году молодой Аалтос спроектировал и построил для себя летний коттедж в Алаярви, Вилла Флора.

Библиотека Аалто в Выборге (2014 год).

История [ править ]

Интерьер в 2014 году

Аалто получил заказ на проектирование библиотеки после того, как выиграл первый приз (с его предложением под названием «WWW») в архитектурном конкурсе на здание, проведенном в 1927 году. Проект Аалто претерпел глубокие изменения по сравнению с первоначальным архитектурным предложением конкурса, разработанным в северном классицизме. стиль (во многом благодаря шведскому архитектору Гуннару Асплунду , особенно его Стокгольмской городской библиотеке ) строго функционалистическому зданию, завершенному восемь лет спустя в пуристском модернистском стиле . Такие архитектурные решения, как углубленный читальный колодец, плавные потолки и цилиндрические мансардные окна., впервые опробованный в Вийпури, будет регулярно появляться в работах Аалто. Аалто отличался от первого поколения архитекторов-модернистов (таких как Вальтер Гропиус и Ле Корбюзье ) своим пристрастием к натуральным материалам: в этом дизайне «дерево впервые было использовано в модернистской обстановке из бетона, белой штукатурки, стекла и стали». .

Вторая мировая война стала поворотным моментом в истории не только библиотеки, но и самого Выборга, который был передан Советскому Союзу . Здание было повреждено во время Второй мировой войны, и новые советские власти предложили его отремонтировать, но так и не осуществили. Затем здание оставалось пустым в течение десяти лет, что привело к еще большему ущербу, в том числе разрушению волнообразного потолка зала. В 1950-е годы архитектором Александром Швером были разработаны схемы его реставрации — в том числе вариант в типичном для того времени сталинском классическом стиле . До прихода к власти Михаила Горбачева, мало кто из Финляндии, не говоря уже о других западных странах, посещал Выборг, и в западных архитектурных текстах было много разных свидетельств о состоянии библиотеки, включая ошибочные сообщения о ее полном разрушении. Здание внесено в список объектов историко-культурного наследия Российской Федерации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Свобода фантазии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: