Вторая жизнь бабушкиного серванта: как использовать советскую мебель в современном интерьере

Расцвет конструктивизма и его последователи

Конструктивизм принёс нашей стране огромное количество талантливейших архитекторов и художников. Большое влияние на проектирование общественных зданий оказали братья – архитекторы Леонид, Виктор и Александр Веснины, впервые заявившие о себе на конкурсе проектов здания Дворца труда в Москве. Проект Весниных объединял в себе рациональное решение плана, соответствие внешнего облика тенденциям современности, а также предполагал использование новейших строительных материалов и конструкций. Проект завоевал третью премию.
Братья Веснины совместно с их ближайшим соратником Моисеем Гинсбургом организовали Объединение современных архитекторов (ОСА), в состав которого вошли ведущие конструктивисты.

В расцвет конструктивизма архитекторы используют функциональный метод,  когда форма здания полноценно соответствует функции. Здесь происходит борьба конструктивистов против стилизации: ОСА борются против “превращения конструктивизма из метода в стиль, во внешнее подражательство без постижения сущности”.


Дом Культуры ЗИЛ. Архитекторы братья Веснины. Фото с сайта: http://files.vm.ru

Дом Культуры ЗИЛ. Архитекторы братья Веснины. Фото с сайта: http://c.izvestiacontent.ru

Все перспективные архитекторы того времени находились в рядах ОСА: братья Голосовы, Иван Леонидов (талант Леонидова признавал Ле Корбюзье, но, к сожалению, его проекты так и не увидели жизни), Михаил Барщ, Владимир Владимиров. Конструктивизм применяется в проектировании промышленных зданий, фабрик-кухонь, домов культуры, клубов, жилых домов.

Функциональный метод воплотился в домах-коммунах, которые строились по принципу Ле Корбюзье: «дом — машина для жилья».

Дом культуры имени С. М. Зуева архитектора Ильи Голосова. Фото с сайта: https://pastvu.com

Дипломный проект Института библиотековедения им. Ленина в Москве на Ленинских горах. Архитектор Иван Леонидов. Фото с сайта: http://tehne.com

Конкурсный проект Дома Наркомтяжпрома в Москве на Красной площади. Архитектор Иван Леонидов. Фото с сайта: http://s13.stc.all.kpcdn.net

Интересно заметить, что крупнейшим центром конструктивистской застройки в Советском Союзе стал Харьков, который был столицей Украины в 1919 – 1934-х годах. Конструктивизм воплотился в ансамбле харьковской  площади Свободы со зданием Госпрома, являющимся доминантой всей композиции.


Харьковский Госпром. Архитекторы С. Серафимов, С. Кравец, С. Фельгер 1928 год. Фото с сайта: http://stroyobzor.ua

На что ориентироваться при выборе цветовой гаммы интерьера?

Существует расхожее мнение, что цветовую гамму нужно выбирать исходя из особенностей окружающей местности. Например, если вы живете на юге или, скажем, в тропиках, то интерьер стоит оформить с яркими цветами либо в прохладных тонах. А если речь идет о городской квартире, предположим, в средней полосе России, то предпочтение следует отдать приглушенным спокойным оттенкам.

Многие же дизайнеры считают, что правил в выборе палитры интерьера нет, и можно выбирать любые цвета, которые нравятся жильцам. Нам же кажется, что правда, как всегда, находится где-то посередине. Представьте, что каждый раз возвращаясь домой через городские джунгли в холодный зимний день, вы попадаете в квартиру в сине-голубых тонах или, скажем, в квартиру с изобилием ярких красок. Скорее всего, она не будет комфортна в долгосрочной перспективе. Однако всегда можно найти компромиссное решение, например: вместо ярких чистых цветов использовать разбелённые оттенки или с серым подтоном либо использовать броские краски только в акцентах.

  • Еще один простой ориентир в выборе цветовой гаммы интерьера – это цвета вашего гардероба. Как правило, мы неосознанно выбираем одежду в тех цветах, которые нам приятны и подходят по темпераменту, а значит и в обстановке дома будут хороши.
  • Третий способ определения палитры, который очень упрощает дело: берем журнал или находим фото в Интернете и отбираем десять интерьеров, которые вам очень нравятся. Так вам станет ясно, к чему тянется глаз и какие оттенки стоит включить в цветовую гамму квартиры. Далее вам нужно будет только повторить уже готовое решение.

Как примирить мебель с обстановкой?

Только включив предмет в интерьер, можно однозначно сказать — подходит он или все-таки нет. Что делать, если вещь никак не вписывается?

Можно, конечно, вернуть покупку в магазин. Но если по форме, размеру и стилю обновка идеально подходит вам, стоит рассмотреть вариант с покраской. Так, комод березового цвета можно затонировать в темно-коричневый или покрасить в бирюзовый, мятный, коралловый, серый. Мебель заиграет совсем по-другому, а главное — подружится с вашим интерьером.

Если мебель конфликтует с полом, на помощь придет ковер или маленький коврик. Он сыграет роль буфера, сглаживающего переход.

Если какой-либо предмет мебели чрезмерно выделяется среди других и создает дисбаланс, можно организовать для него особый фон, на котором он будет не так «пестрить». Допустим, темный обеденный стол, не слишком органичный в светлом интерьере, будет смотреться совсем иначе, если затемнить стену, возле которой он стоит. Ее можно оклеить обоями, покрасить, обшить доской, декорировать большим зеркалом или картиной в темной раме и т.д.

Исправить ошибку поможет и текстиль. Столешница совсем не к месту? Накройте стол скатертью. Стулья можно спрятать под чехлы, а консоли и столики нарядить в «юбки». Подобрать ткань подходящего оттенка всегда проще. Для начала можно купить совсем небольшой отрез и «примерить» его к конкретному интерьеру, после чего принять окончательное решение.

Для изменения имиджа мебели применяют и обои. Ими оклеивают задние стенки стеллажей и открытых шкафов, а также дверцы шкафчиков, передние панели комодов и т.п. Подробнее читайте в нашей статье «Декор из остатков обоев».

Экспериментируйте с комбинациями, играйте с цветами, креативьте, меняйте облик привычных вещей. Чем больше у вас смелости — тем шире ваши возможности!

Группа «Движение» и кинетисты

Сфера искусства тоже не оставалась в стороне от темы, и кинетические эксперименты стали новым этапом осмысления космического, непреодолимого, бесконечного. Некоторые художественные организации даже работали на военно-космическую промышленность. Вячеслав Колейчук из группы «Движение» делал инсталляции для Института атомной энергии им. Курчатова, основатель Казанского НИИ «Прометей» Булат Галеев создал по просьбе Королева систему наблюдения за космическими объектами и аппарат для психологической релаксации космонавтов во время долгих тренировок. Правда, разработки Галеева так и остались не у дел, на космических кораблях они не используются.

XX век был поглощен мыслями о движении, скорости, динамичности. Попытки в статичном искусстве передать бег, полет, движение автомобиля заканчивались по-разному

Для кинетистов было важно использовать эффекты реального движения, а не пытаться его изобразить. Впервые искусство перестало быть статичным, ему позволили вращаться, крутиться, светиться и издавать звуки

А в основе конструкций поселились шестеренки, тросы, моторы и рычаги.

Советские кинетисты возникли не в изоляции, их работы во многом пересекались с творчеством западных коллег. В США подвесные подвижные скульптуры — мобили — проектировал Александр Колдер.

Мобили А. Колдера. Источник

Его работы были очень популярны и стали обязательной составляющей интерьеров современных домов. Даже в СССР художника знали, а вещи, подобные его работам, появлялись в квартирах граждан. Вспомните «Служебный роман» (1977) Эльдара Рязанова, где замдиректора завода Юрий Самохвалов хвастается металлической конструкцией в гостиной.

Сцена из фильма «Служебный роман», реж. Э. Рязанов. Источник

Самыми выразительными кинетическими работами советского пространства запомнилась группа «Движение». Ее представители вышли из абсолютно разных областей, в очередной раз подтвердив ренессансный дух эпохи: Вячеслав Колейчук был архитектором, Лев Нусберг — живописцем, Виктор Бутурлин — студентом Московского инженерно-физического института, Валерий Глинчиков — научным сотрудником Института транспорта, Николай Кузнецов — сотрудником Института атомной энергии им. Курчатова.

Научно-техническая тематика проявлялась в большинстве их работ. В 1967 году к 50-летию Октябрьской революции по заказу Института атомной энергии им. Курчатова Вячеслав Колейчук выполнил проект «Атом». Он представляет собой шар из полых металлических трубок, которые двигались от ветра.

«Атом», В. Колейчук, 1967. Источник

Названия работ другого художника группы — Франсиско Инфанте-Араны — отсылали к космическим событиям века: «Пространство-движение-бесконечность» (1963), «Галактика» (1967), «Проекты реконструкции звездного неба» (1965–1967). Он создавал скульптуры нового типа для мира, который немыслим без кино, телевидения, радио. Теперь искусство стало объектом, который объединял в себе свет, звук, движение и форму.

​​Конструкция «Пространство-движение-бесконечность», Ф. Инфанте-Арана, 1963–1965. Авторская реплика 2008 года. Источник«Спираль бесконечности» («А») из серии «Проекты реконструкции звездного неба», Ф. Инфанте-Арана, 1965. Источник

«Пространство-движение-бесконечность» представляла собой разнообразие пересекающихся геометрических фигур. На каркасы кубов натянуты капроновые нити, которые образуют плоскости, а на углах этих плоскостей — небольшие лампочки. Такая форма представлялась в 1960-е очень футуристичной, преодолевшей земное притяжение и парящей в воздухе без опор.

В 1967 году появилась кинетическая композиция «Галактика» на выставке ВДНХ. Трехметровая кристаллическая структура была собрана из металлических распорок и синтетической струны. Она двигалась, светилась, переливалась космическими бликами, играла электронная музыка.

Письменное упражнение-тренировка “Описание дома”

Тренировка №1

Потренируйтесь описывать интерьеры самых разных по стилю и назначению комнат: спальня, гостиная, кабинет, офис, ванная комната, детская, столовая, кухня. Для вдохновения можно брать интерьеры из сериалов, фильмов и даже игр. В процессе такой литературной тренировки вы расширите и обогатите свой словарный запас

И еще один небольшой совет-напутствие: начинающему художнику очень помогает “насмотренность” — чем больше он смотрит на другие работы, обращает внимание на технику других художников, тем больше он приобретает и вдохновляется. Начинающему писателю в этом смысле помогает “начитанность”, чем больше вы будете читать других авторов (классических и современных) и обращать внимание на то, как они описывают интерьеры, в которых живут герои и происходят важные события, тем богаче и выразительнее будет ваш собственный слог и стиль. 

Свои результаты выкладывайте в категорию Литературная мастерская Penfox.

Тренировка №2

Давайте опишем дом или квартиру (или любое другое место, где живет ваш персонаж), следуя пунктам ниже. Поскольку это просто тренировочное задание, объем написанного не должен быть слишком большим. На каждый пункт отводите от одного до трех предложений. Смело экспериментируйте с местами, стилями и героями. .

Свои результаты выкладывайте в категорию Литературная мастерская Penfox

Прочтите сейчас

Выберите своего рассказчика или главного героя. Если это вы — хорошо. Если это персонаж рассказа — тоже хорошо. Вам нужна основная перспектива, линза, через которую можно увидеть дом и все остальное.
Выберите дом и его жителей. Кто здесь живет? Как они связаны с вашим рассказчиком или главным героем?
Определите эмоциональную сторону дома. Что рассказчик или персонаж думают о доме или о людях, живущих в нем?  Есть ли у персонажа теплые чувства к этому месту? 
Напишите небольшую сцену, иллюстрирующую эту эмоцию. Сосредоточьтесь на истории, случившейся с вашим персонажем в какой-то момент времени в этом доме. Цель состоит в том, чтобы рассказать историю, которая передает то, что вы или ваш персонаж думаете об этом месте.
Обобщите людей, которые живут в этом доме (или проводят там время). Это может быть предложение, которое начинается со слов «Они были из тех людей, которые…»
Обобщите как персонажи  используют  дом.  Совместное или раздельное времяпровождение, досуг дома, чем занимаются и тд. 
Обобщите насколько дом подходит или не подходит для этих персонажей. Хватало ли им места, или было тесно. Укажите про возможные ремонты, изменения, перестройки. 
Опишите дом

Ваша цель — написать описание дома, в котором акцентируется внимание на том, как он использовался, как он соответствовал типу поведения или как он повлиял на поведение жителей. Дома людей часто становятся проявлением их личностных качеств

Итак, ваша цель — сделать такое описание дома, которое будет раскрывать ваших персонажей, которые в нем живут. 

Удачи!

Как применить теплые и холодные цвета

i.pinimg.com

Дизайнеры в своей работе используют цветовой круг, с помощью которого имеют возможность выбирать сочетания цветов. На нем в определенной последовательности расположен спектр ярких цветов: половина – теплых (красный, оранжевый и желтый), на другой половине – спектр холодных (синий, зеленый и фиолетовый). От того, как выбраны цвета – теплые или холодные, – пространство получает свою энергию, которая влияет на человека.

Если мы выбираем теплые оттенки, то они способны создать в комнате атмосферу оптимизма и радости, поэтому такие цвета хорошо применить в тех помещениях, где мы обычно развлекаемся – в гостиной или столовой. И наоборот, для холодных и приглушенных цветов хорошо подходят такие зоны, как спальня или офисное помещение – то есть там, где человек больше всего нуждается в успокаивающей энергии.

Франция. Зарождение ар-деко

В Париже, который на рубеже веков стал столицей мировой культуры, не было ни производственных объединений, ни их радикальной оппозиции. Здесь по-прежнему проходили богемные балеты Дягилева, творили Пикассо, Брак, Матисс и многие другие. С точки зрения дизайна революционные изменения происходили в моде. Именно на 1910-е пришёлся максимальный расцвет гениального модельера — Поля Пуаре, его можно считать основоположником стиля ар-деко.

Панталоны «Гарем» 1911 г. от Поля Пуаре, фото Анри Мануэля, около 1920 г. Фото: Public Domain

Вдохновляясь Японией, Китаем и древней Элладой, Пуаре начал создавать принципиально новые образы: платья в виде туники, пеплоса, кимоно. Стоит отметить, что для первых двух десятилетий двадцатого века платье без корсета было не меньшим вызовом, чем живопись Пикассо. Модельер разработал специальную технику пошива одежды, известную как драпировка. Структура костюмов Пуаре была проста: как правило, прямоугольные детали были скроены по прямым линиям, но для пошива использовались роскошные ткани и богатая отделка.

ч

2 вариант

1. Кто из названных деятелей культуры входил в Ассоциацию художников революционной России?

1) А. Герасимов и И. Бродский
2) М. Зощенко и В. Маяковский
3) В. Кандинский и М. Шагал
4) А. Серов и С. Есенин

2. «Окна сатиры РОСТА» — новая форма агитационного искусства

1) кинематографистов
2) пролетарских поэтов
3) художников-плакатников
4) художников советской торговой рекламы

3. Первым советским небоскребом стал(о)

1) здание Моссельпрома
2) Мавзолей
3) памятник Интернационалу
4) Смольный

4. Кто из названных писателей подвергая ожесточенной критике за «неправильное представление о мире животных и насекомых»?

1) М. Пришвин
2) А. Фадеев
3) М. Шолохов
4) К. Чуковский

5. Создатель знаменитой «Тачанки» и «Трубачей Первой конной» художник-баталист

1) М. Греков
2) Б. Иогансон
3) К. Петров-Водкин
4) И. Бродский

6. Мавзолей В.И. Ленина в Москве построен по проекту архитектора

1) А. Веснина
2) С. Коненкова
3) А. Щусева
4) В. Мухиной

7. Организация физкультурной и спортивной работы с 1918 г. возлагалась на

1) Институт физической культуры
2) органы Всевобуча
3) Коминтерн
4) Союз советских писателей

8. Первый парад физкультурников состоялся в Москве

1) в 1919 г.
2) в 1920 г.
3) в 1925 г.
4) в 1930 г.

9. Какое из названных литературных произведений было посвящено теме Гражданской войны?

1) «Дни Турбиных» Булгакова
2) «Баня» Маяковского
3) «Мы» Замятина
4) «Москва кабацкая» Есенина

10. План монументальной пропаганды, утвержденный В.И. Лениным в 1918 г., предусматривал

1) строительство курортов для рабочих
2) строительство высотных зданий в Москве и Петрограде
3) широкую пропаганду идеалов социализма средствами плаката
4) возведение монументов выдающимся деятелям всемир­ной истории

ч

Ответы на тест по истории Культура и искусство после Октября 1917 г.1 вариант
1-2
2-2
3-3
4-3
5-4
6-1
7-2
8-1
9-4
10-22 вариант
1-1
2-3
3-1
4-4
5-1
6-3
7-2
8-1
9-1
10-4

Начало НЭПа

Основные этапы введения НЭПа в СССР:

  1. Решение 10 съезда партии Большевиков от 1921 год.
  2. Замена разверстки налогом (фактически это и было введением НЭПа). Декрет от 21 марта 1921.
  3. Разрешение свободного товарообмена сельхозпродукцией. Декрет 28 марта 1921.
  4. Создание кооперативов, которые були уничтожены в 1917. Декрет 7 апреля 1921.
  5. Перевод некоторой промышленности из рук государства в частные руки. Декрет 17 мая 1921.
  6. Создание условий для развития частной торговли. Декрет 24 мая 1921.
  7. Разрешение ВРЕМЕННО предоставлять возможность частникам брать в аренду государственные предприятия. Декрет 5 июля 1921.
  8. Разрешение частному капиталу создавать любые предприятия (в том числе и промышленные) со штатом до 20 человек. Если предприятие механизировано — не более 10. Декрет 7 июля 1921.
  9. Принятия «либерального» Земельного Кодекса. Он разрешал не только аренду земли, но и наемный труд на ней. Декрет от октября 1922.

Идейное начало НЭПа было заложено н10 съезде РКП (б), собравшимся в 1921 году (если помните его участники прямо с этого съезда делегатов ушли на подавление Кронштадтского мятежа), приняли НЭП и ввели запрет на «инакомыслие» в РКП (б). Дело в том, что до 1921 в РКП (б) были разные фракции. Это разрешалось. По логике, и логика  эта абсолютно верная,  если вводятся экономические послабления, то внутри партия должна быть монолитом. Поэтому никаких фракций и разделений.

Обоснование НЭПа с точки зрения советской идеологии

Идейную концепцию НЭПа впервые дал В.И.Ленин. Случилось это на выступлении на десятом и одиннадцатом съездах ЦК ВКП (б), которые состоялись в 1921 и в 1922 годы, соответственно. Также обоснование Новой Экономической Политики прозвучало на третьем и четвертом конгрессах Коминтерна, которые также прошли в 1921 и 1922 годах. Кроме того большую роль в формулировке задач НЭПа сыграл Николай Иванович Бухарин

Важно помнить, что долгое время Бухарин и Ленин выступали в роли оппозиции друг к другу по вопросам НЭПа. Ленин исходил из того, что настал момент сбавить нажим на крестьян и «замириться» с ними

Но Ленин собирался уживаться с крестьянами не навсегда, а лет на 5 — 10. Поэтому большинство членов партии Большевиков были уверены, что НЭП, как вынужденная мера, вводится всего на одну хлебозаготовительного компанию, как обманка для крестьянства. Но Ленин особо подчеркнул, что курс НЭПа берется на более долгий срок. А дальше Ленин сказал фразу, которая показала, что большевики держат слово —  «но мы еще вернемся к террору, в том числе и к террору экономическому.» Если вспомнить события 1929 года, то именно это Большевики и устроили. Название этому террору — Коллективизация.

Новая Экономическая Политика была рассчитана на 5, максимум 10 лет. И она свою задачу, безусловно, выполнила, Хотя в какой-то момент поставила под угрозу существования Советского Союза.

Кратко НЭП по Ленину это смычка крестьянства и пролетариата. Именно это и легло в основу событий тех дней — если ты против смычки крестьянства и пролетариата, значит ты противник рабочей власти, Советов и СССР. Проблемы этой смычки стали проблемой выживания большевистского режима, потому что у режима просто не было ни армии ни техники для того чтобы задавить крестьянские бунты если они начнутся массово и организовано. То есть некоторые историки говорят — НЭП это Брестский мир Большевиков со своим же народом. То есть, каких Большевиков — Интернационал-социалистов, которые хотели мировой революции. Напомню, что именно эту идею продвигал Троцкий. Сначала Ленин, который был не очень крупным теоретиком, (он был хорошим практиком) он определил НЭП как государственный капитализм. И тут же за это получил полную порцию критики от Бухарина и Троцкого. И после этого Ленин стал трактовать НЭП как смешение Социалистической и капиталистической форм. Я повторяю — Ленин был не теоретиком, а практиком

Жил он по принципу — нам важно взять власти, а как будет называться — неважно

Ленин, по сути, принял бухаринский вариант НЭПа с формулировкой и другими атрибутами..

По логике этого определения главная задача, которая стояла перед руководством СССР, — уничтожение мелкобуржуазного хозяйства. Напомню, что большевики мелкобуржуазным называли крестьянское хозяйство. Нужно понимать, что к 1922 году построение социализма зашло в тупик и Ленин понял, что продолжить это движение можно только через НЭП. Понятно, что это не основной путь, и он противоречил марксизму, но в качестве обходного пути — вполне сгодился. И Ленин постоянно подчеркивал, что новая политика — явление временное.

Швейцария. Подразделение «Веркбунда»

В 1913 г. (в один год с Австрией) в Швейцарии было основано подразделение «Веркбунда». Швейцарский «Веркбунд» был ассоциацией художников и дизайнеров, состоящей из местных групп, которые находились в разных регионах и городах страны. Эти группы руководствовались идеалами «Немецкого Веркбунда», но делали это, в отличие от немцев, автономно, а не сообща.

Директором был выбран архитектор Альфред Альтерр. Члены швейцарского «Веркбунда» задались целью продвигать сотрудничество между искусством и промышленностью в Швейцарии и делали это с помощью статей в журнале Revue Mensuelle de l’Oeuvre, который выходил в Лозанне.

Стоит отметить ещё одну важную фигуру в Швейцарии того времени — архитектора Шарля Жаннере, известного также как Ле Корбюзье. В 1910-е он перешёл от традиционных деревянных швейцарских шале к радикальным изменениям в архитектуре и дизайне.

В 1914 году на Венецианской архитектурной биеннале Ле Корбюзье представил передовой проект «Дом-Ино». Это был открытый каркас, состоящий из бетонных плит-перекрытий и тонких железобетонных колонн-опор, сбоку находилась лестница. Новаторство заключалось в том, что конструкция не ограничивала и внутреннюю планировку помещений, и внешний облик здания.

Основные характеристики

Главные черты этого стиля, отличающие его от остальных направлений – это вульгарность, дешевые материалы, недорогая мебель, ретровещи. Можно сказать, что китч – это смешение классики, футуризма и кантри. Элементы декора нужно подобрать таким образом, чтобы они шокировали, выражали позицию владельца жилья и его отношение к жизни.

Стиль позволяет сочетать совершенно разнородные отделочные материалы: бархат и пластик, мех и хромированные детали уживаются в этом пространстве. При этом все элементы стиля – безвкусные пародии на классику, способные произвести сиюминутный эффект.

Германия. «Веркбунд»

В 1906 году в Дрездене прошла выставка, на которой были представлены образцы современного дизайна и архитектуры, созданные совместно архитекторами-проектировщиками и мастерами-ремесленниками. Именно на этой выставке определился вектор развития дизайна в сторону функциональности и лаконичности.

В 1907-м году в Мюнхене, под влиянием дрезденской выставки, двенадцать представителей разных профессий, связанных с дизайном, основали объединение художников, архитекторов, мастеров художественных ремёсел, предпринимателей, промышленников и экспертов. Оно получило название «Немецкий Веркбунд».

Целью работы объединения стали «поддержка и развитие художественных ремёсел и нового промышленного искусства, призванного повысить качество массовой промышленной продукции». Участники «Немецкого Веркбунда» также стремились повышать вкус потребителя и создавать узнаваемый облик немецкого дизайна, который мог бы достойно конкурировать на мировом рынке.


Монограмма «Немецкого Веркбунда». Изображение: «Немецкий Веркбунд»

Сильное влияние на появление «Немецкого Веркбунда», а также его становление и развитие оказал британский опыт, в частности — движение «Искусства и ремёсла» Уильяма Морриса. Один из основателей «Веркбунда» Герман Мутезиус провёл немало времени в Великобритании, внимательно изучил устройство английского дома и в результате этого исследования в 1908 году выпустил в Германии книгу «Английский дом». Как ни странно, целью Мутезиуса был поиск дизайна в немецком духе по аналогии с английским.

Самыми активными членами «Немецкого Веркбунда» были талантливые многопрофильные художники, которые могли создавать любые предметы — от дверной ручки до дома. Таким был Петер Беренс, которого можно по праву считать одним из первых в мире промышленных дизайнеров. Для «всеобщей германской электрической компании» AEG Беренс проектировал как лампочки, чайники и вентиляторы, так и турбинные залы и целые архитектурные комплексы. Он также отвечал и за графический дизайн фирмы.


Несколько версий чайника Петера Беренса, около 1909 г. Фото: Wikimedia Commons
Петер Беренс, здание турбинного зала фабрики AEG в Берлине, 1908–1909 гг. Фото: Wikimedia Commons

Важным направлением работы «Веркбунда» была просветительская деятельность. Помимо общественных лекций и регулярных выставок, члены объединения организовывали учебные учреждения нового типа. Стоит выделить «экспериментальные художественно-промышленные мастерские» при школе искусств Великого герцога Саксонского в Веймаре, где архитектор Анри Ван де Вельде, один из основателей «Веркбунда», был художественным консультантом. Акцент при обучении ставился на познание природных свойств материалов и их максимального рационального использования.

Впоследствии в главном здании мастерских, законченном Ван де Вельде в 1911 году, Вальтер Гропиус основал Баухаус — первую и главную модернистскую школу двадцатых.


Великогерцогская Саксонская школа изящных искусств, Анри Ван де Вельде, строительство закончено в 1911 г. Фото: Wikimedia Commons

Уникальным учебным проектом «Немецкого Веркбунда» также стало утопическое поселение Хеллерау, которое в 1909 году в пригороде Дрездена основал Карл Шмидт — плотник, который развил своё дело до фабрики. В этом посёлке жили художники и рабочие, их уютные дома утопали в зелени — согласно концепции «города-сада». Жизнь в поселении объединяла работу, культуру и образование. С 1911 года там начал работу культурный центр с экспериментальной школой, в которой практиковались ритмика, гимнастика, пение, разные театральные практики.

На протяжении первых семи лет существования «Веркбунд» прекрасно справлялся с поставленными целями: совмещал творческие устремления и потребности массового промышленного производства, проводил международные выставки, публиковал каталоги продукции.

Пиком развития производственного союза можно считать предвоенную выставку в 1914 году в Кёльне. На ней экспонировалась серийная мебель, тиражные предметы домашнего обихода (даже мебель для спального вагона поезда) и архитектура, которая становилась главным медиа. Именно на этой выставке были представлены два направления, которые вскоре стали главенствующими для своего времени: экспрессионизм и функционализм.

Как «внести» в домашний интерьер

Создать китч у себя дома не просто и не сложно — желание и средства помогут в этом. Стоит внимательно присмотреться к мебели и стенам, отделке и аксессуарам: что из них сочетается и гармонирует между собой, а что откровенно противоречит? Усилить контрасты, подвинув их ближе или поставив рядом, или сделать яркие акценты на тусклом однотонном фоне, мало. Необходимы новые, оригинальные идеи — вещицы, найденные на барахолках и в антикварных магазинах.

Интерьер в стиле китч можно «вылепить» практически из любых материалов

Выбор материалов и декорацией ограничен лишь фантазией дизайнера

В гостиной можно поставить кресло немыслимой расцветки

Или большой розовый диван на пластиковых ножках – пародию на богатую кожаную мебель с кованными элементами

Способы дизайна:

  • покрасить стены аэрозольной краской из баллончиков, применяя разные цвета;
  • покрыть часть пола керамической плиткой в восточном стиле;
  • положить на пол ковер, состоящий из нескольких кусочков разных цветов;
  • поставить у стен большие горшки с пальмовыми многолетниками;
  • на стенах сделать лепные вставки или имитации колонн;
  • повесить полиэтиленовые занавески и поставить ширмы;
  • сделать перегородки из легких декоративных материалов внутри одной комнаты и т. д.

В целом, стиль китч в интерьере больше подходит для жилья молодежи. Старшее поколение мгновенно создаст дома свалку вещей и скопище старья, а молодежь будет следить, чтобы все старое выбрасывалось и своевременно заменялось на новое. Негативная сторона тоже имеет право на существование. Представление о красоте быта у каждого свое. Удовольствие от опровержения привычных авторитетов иногда превалирует даже над неудобством быта.

Настоящий китч – это продуманная дисгармония, насмешка и ирония

Китч может нравиться, либо вызывать отторжение, но в любом случае этот стиль впечатляет

Такой стиль — неотъемлемая часть современной культуры. Считается сочетанием классики, кантри и футуризма. Ведущая тенденция эпохи кризиса имеет все шансы превратиться в полноценный гиперстиль искусства. Некая неоверсия маньеризма, китч оперирует привычными вещами, вырванными из их контекста и помещенными в абсолютно противоположный. Это первый признак того, что культура окружающего мира все больше превращается в культуру потребления.

Старая мебель как источник новых идей

Старые гарнитуры могут быть сохранены и грамотно вписаны в помещения в современном стиле. При этом комната станет уникальной и приобретет особый шарм.

Сканди гостиная

Для стиля сканди свойственно обилие света и натуральных материалов. Желательно использовать мебель из дерева, узорчатые ковры, яркие подушки. Можно поставить на виду интересный советский сервиз.

Ретро мебель из натурального дерева в скандинавском интерьере

Спальня в стиле прованс

Комната должна быть уютной и напоминать дачный домик с его уютом и теплом. Лучше использовать кровати и диванчики с ровными тонкими ножками, которые не создадут ощущение загроможденности помещения.

Ретро-стиль

Такой результат можно получить только при использовании дорогих раритетных предметов в хорошем состоянии и с сохранением деталей. Цвет мебели можно обновить, лучше всего будет смотреться оттенок красного дерева и бледно-серый.

Стиль кантри на даче или в загородном доме

На загородной даче советские предметы всегда смотрятся гармонично. Приветствуется использование старых скатертей из льна и другого натурального текстиля. Утратившие привлекательность поверхности можно покрасить, искусственно состарить, применить технику декупаж.

Творчество

Свои картины Андрей Бартенев пишет в смешанных техниках, прибегая к декупажу, графике, пастельной живописи, коллажу. Среди самых известных работ художника — «Автопортрет в свадебном наряде райской птицы», «Спокойствие двух клоунесс», «Девочка с двумя фейерверками», «Портрет в сапогах», «Автопортрет в роли Арнольда Нижинского», «Я фей, я фей прекрасный». Стилистически его картины склонны к крайней степени абстракции, а скульптуры и вовсе сводят с ума простого обывателя.

Однако по-настоящему широко художник проявляет себя создавая зрелищные представления. Среди самых известных его перфомансов — «Фауст», «Снежная королева», «Нижнее белье для Африки», «Спящие красавицы». Также Андрей взял на себя роль организатора фестиваля иллюстрации «Институт улыбки», а также выставки «Люби кутюр!». Его представления всегда имели громкий успех, приковывая к себе любопытные взоры художественных критиков и простых любителей искусства.

Гостиная

pexels.com

Это жилое помещение, в котором большинство людей проводит много времени. При необходимости сбросить напряжение после трудного дня и отдохнуть в уюте со своей семьей следует избегать окрашивания стен гостиной в красный цвет, который хорошо бодрит и возбуждает.

Синий и его оттенки как нельзя лучше подойдут для стен гостиной, поскольку синий обладает способностью успокаивать нервную систему. Тюль в светлых тонах, изящные настенные часы, картины, статуэтки, живые цветы и люстра, излучающая мягкий свет, – детали, завершающие оформление.

Модный сейчас скандинавский интерьер может не обязательно оформляться в серо-бело-черной гамме. Допускается, что можно добавить пастельные оттенки – пыльно-розовый, приглушенный золотой или охру. Диванные подушки теперь могут быть не из той же ткани и цвета, что и диван. Подушки можно подобрать иных расцветок и фактур, чтобы они гармонировали с интерьером.

Кто он?

Если говорить о принадлежности к какой-то определенной профессии, то так вот просто, одним словом и не определишь. Художник? Да, пожалуй, можно сказать и так. А еще Бартенев является режиссером, дизайнером, модельером, скульптором и даже немного писателем. Все перечисленные творческие интересы входят в круг профессиональной деятельности Андрея Бартенева.

Он обладает уникальной работоспособностью и талантом, одевается в яркие эпатажные костюмы, носит на голове разноцветные шарики и другие необычные предметы. Говорит, что по ночам видит фантастические сны и обладает способностью перемещаться в соседние галактики. Он никогда не изменяет своему творческому кредо и делает что хочет. Причем Андрей не пытается объяснить окружающим, что он хотел сказать или показать в своих инсталляциях, говоря, что его конек — визуализация, а вот трактовка увиденного — это уже удел зрителей.

Сегодня работы Андрея Бартенева находятся в экспозициях лучших зарубежных галерей. Да и сам он чаще бывает за рубежом, чем дома в России. Здесь он, как уже было сказано, мало известен широкой публике, а вот за границей нашего непризнанного гения буквально носят на руках.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Свобода фантазии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: