Арне Якобсен
Это один из промышленных дизайнеров, известных всему миру. Он является основоположником функционального модернизма в архитектуре Дании. Его работы определили архитектурный стиль прошлого века. Мебель, созданная датчанином, стала украшением апартаментов коллекционеров. Постоянный поиск совершенных пропорций, сочетание различных материалов, технологий позволили найти уникальные решения в дизайне предметов для помещений разного назначения.
Показательны его архитектурные проекты, среди которых аэропорт авиакомпании SAS и Radisson SAS Royal Hotel (Копенгаген). Для этих пространств им спроектирована каждая деталь, включая такие мелочи, как ножи, вилки, ложки.
Эльза Скиапарелли
Известный итальянский дизайнер первой половины XX века, которую считают сюрреалистом от мира моды, главной соперницей Шанель, создательницей стиля прет-а-порте. Эльза родилась в семье аристократов, с детства изучала живопись, историю искусств, любила театр. Подрабатывая экскурсоводом в Париже, Эльза наблюдала за тем, как меньше всего жен богатых американцев интересовала архитектура и больше всего – модные магазины. Предположительно именно тогда ей в голову пришла идея шокировать публику необычной одеждой.
Познакомившись с эмигранткой из Армении, вязаный свитер работы которой Эльзе так понравился, она уговорила ее создавать совместно необычные модели одежды. Плодом их трудов стало очень необычное черное шерстяное платье с бантом в виде бабочки
Благодаря своей работе они привлекли внимание и получили большой заказ от магазина спортивной одежды Strauss. Именно этот заказ подарил славу Скиапарелли и фабрику трикотажных изделий армянской диаспоре
Эльза основала свой модный дом. Как и задумывала изначально, она шокировала публику своими коллекциями. Они воплощали самые смелые её фантазии и мечты, выражали что-то иррациональное и непостижимое. Каждая вещь была уникальной. Многие были созданы в единственном экземпляре. Сердца, созвездия, обнимающие руки, змеи, гигантские мухи, необычные рисунки, вышивка и причудливые аксессуары – всё это привлекало внимание и эпатировало.
Именно Эльза впервые изобрела понятие «бутик» (магазин, где продаются небольшие серии авторской одежды). Многие знаменитости сотрудничали с Эльзой и с удовольствием приобретали её одежду. У Скиапарелли был контракт с Голливудом. Она дружила с Сальвадором Дали (именно он подсказал ей идею платья с омаром и петрушкой и сумки-телефона). Под влиянием Дали Эльза создала самые необычные свои вещи: шляпу в виде туфли или чернильницы, перчатки с карманами для спичек. Бижутерия была воплощением самых странных идей, в качестве материалов использовались леденцы, лекарства, ластики, перья, карандаши, высушенные жуки.
Эльза часто называла свой модный дом сумасшедшим. Популярность коллекций Скиапарелли была огромной, все хотели иметь у себя эту странную одежду, даже сама герцогиня Виндзорская. Но когда ей пришлось уехать в США из-за начала Второй мировой войны, о ней словно забыли. По возвращении в Париж в 1944 году её стиль перестал быть востребованным. Шанель господствовала на модной сцене, и Эльза решила покинуть мир моды.
Обе талантливые женщины были новаторами в мире моды, но совершенно разными. Шанель творила в рамках классики, не делая упор на яркости и броскости. Эльза же была экстравагантной, любила шокировать и провоцировать. Вклад обеих в моду бесспорно неоценим, хотя бренд Скиапарелли не существует уже давно. Идеи и открытия Эльзы можно увидеть воплотившимися в современной моде, она будто опередила свое время. Необычные цветовые сочетания, цвет «фуксия» (шокирующий розовый – это ведь тоже идея Скиапарелли!), флаконы в виде женского тела, меховые туфли, ботильоны, необычные сумки, – всё это идеи талантливой Эльзы, которая оказала огромное влияние на мир моды и стиля.
Карл Лагерфельд
Один из самых влиятельных модельеров, человек феноменальной работоспособности, многогранная натура, обладатель множества талантов. Этот всемирно известный дизайнер немецкого происхождения руководит модным домом Chanel с 1983 года. Помимо этого Карл дизайнер и основатель собственного модного бренда, талантливый фотограф, режиссер, владелец издательского дома и личной библиотеки в 300 тысяч томов. Лагерфельд говорит о себе: «Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я – Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показывают предыдущую».
Его творческие способности проявились уже в раннем детстве. Он учился в лицее Монтень при Синдикате высокой моды на одном курсе с Ивом Сен-Лораном. Лагерфельд сотрудничал с большим количеством знаменитых модных домов, создавал ароматы, линии готовой одежды, обуви, аксессуаров
После того как в 1966 году он создал свою первую коллекцию меховых изделий для Fendi, которая имела огромный успех, на него обратили внимание самые влиятельные люди мира моды
В 70-х Лагерфельд стал сотрудничать с известными режиссерами и создавать костюмы для актеров театра Ла Скала. Он вдохнул новую струю жизни в модный дом Chanel, став его руководителем и дизайнером, говоря: «Да, она говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. Я сделал все, чтобы продлить её, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача – постараться транспонировать то, что она делала, в сегодняшний день. Угадать, что бы она стала делать, живи она сейчас и здесь, окажись Мадемуазель на моем месте».
Друзья называют Карла Кайзером (Цезарем, на немецкий манер) за его потрясающую способность делать несколько дел одновременно. Он скрывает свой возраст и переживает о том, что не хватает жизни на реализацию всех его творческих идей. Лагерфельд обожает книги (он даже создал аромат Paper Passion с запахом свежеотпечатанной книги), рисует иллюстрации для произведений, не мыслит жизни без фотографии, шьет костюмы для кино и театра, выпускает парфюмерию, занимается собственным брендом, создает дизайн отелей, снимает короткометражные фильмы и организует выставки, выпускает женские коллекции.
Polo Ralph Lauren
Бренд Polo Ralph Lauren начал существовать еще с 1967 года, когда сам Ральф Лоурен вместе с родным братом взял в банке кредит и на полученные деньги построил фабрику по пошиву одежды. Изначально этот бренд назывался «Поло Фешн».
www.ralphlauren.com
Тогда компания предлагала только галстуки и мужскую одежду, но с увеличением популярности бренда в 1971 запустилась линия женской одежды.
Однако модельер Ральф оказался хорошим создателем, но плохим бизнесменом. И поэтому компания оказалась на грани банкротства. Помощь оказал инвестор Питер Смит и через какое-то время он стал президентом компании. И как раз после его прихода все наладилось, бренд стал приносить большие деньги.
Франция. Зарождение ар-деко
В Париже, который на рубеже веков стал столицей мировой культуры, не было ни производственных объединений, ни их радикальной оппозиции. Здесь по-прежнему проходили богемные балеты Дягилева, творили Пикассо, Брак, Матисс и многие другие. С точки зрения дизайна революционные изменения происходили в моде. Именно на 1910-е пришёлся максимальный расцвет гениального модельера — Поля Пуаре, его можно считать основоположником стиля ар-деко.
Панталоны «Гарем» 1911 г. от Поля Пуаре, фото Анри Мануэля, около 1920 г. Фото: Public Domain
Вдохновляясь Японией, Китаем и древней Элладой, Пуаре начал создавать принципиально новые образы: платья в виде туники, пеплоса, кимоно. Стоит отметить, что для первых двух десятилетий двадцатого века платье без корсета было не меньшим вызовом, чем живопись Пикассо. Модельер разработал специальную технику пошива одежды, известную как драпировка. Структура костюмов Пуаре была проста: как правило, прямоугольные детали были скроены по прямым линиям, но для пошива использовались роскошные ткани и богатая отделка.
Calvin Klein
Будущий основатель бренда Кельвин Кляйн подрабатывал уличным художником, был ассистентом дизайнера Дэна Милштейна и параллельно с этим работал в нескольких Домах Моды в Нью-Йорке. Однако работа была рутинная, и там он никак не мог проявить себя.
explore.calvinklein.com
Шел 1968 год и отец убеждает его заняться любимым делом, и начать свой бизнес.
Друг детства Кельвина, Барри Шварц соглашается вложить $10 тыс. на открытие компании по производству женской одежды. И им везет с самого начала. Кляйн презентует первую коллекцию в гостинице, и крупный предприниматель, который случайно ее увидел, делает заказ сразу же на 50 тысяч долларов. С того момента все и началось стремительно развиваться и приносить прибыль.
На сегодняшний день бренд Calvin Klein представляет не только одежду, но и парфюм, аксессуары и обувь.
Швейцария. Подразделение «Веркбунда»
В 1913 г. (в один год с Австрией) в Швейцарии было основано подразделение «Веркбунда». Швейцарский «Веркбунд» был ассоциацией художников и дизайнеров, состоящей из местных групп, которые находились в разных регионах и городах страны. Эти группы руководствовались идеалами «Немецкого Веркбунда», но делали это, в отличие от немцев, автономно, а не сообща.
Директором был выбран архитектор Альфред Альтерр. Члены швейцарского «Веркбунда» задались целью продвигать сотрудничество между искусством и промышленностью в Швейцарии и делали это с помощью статей в журнале Revue Mensuelle de l’Oeuvre, который выходил в Лозанне.
Стоит отметить ещё одну важную фигуру в Швейцарии того времени — архитектора Шарля Жаннере, известного также как Ле Корбюзье. В 1910-е он перешёл от традиционных деревянных швейцарских шале к радикальным изменениям в архитектуре и дизайне.
В 1914 году на Венецианской архитектурной биеннале Ле Корбюзье представил передовой проект «Дом-Ино». Это был открытый каркас, состоящий из бетонных плит-перекрытий и тонких железобетонных колонн-опор, сбоку находилась лестница. Новаторство заключалось в том, что конструкция не ограничивала и внутреннюю планировку помещений, и внешний облик здания.
Студия Dimore
Основатели студии – Эмильяно Салчи и Бритт Моран (Emiliano Salci, Britt Moran), все проекты они выполняют вместе. Название студии означает «дуализм». Дизайнеры говорят, что так можно охарактеризовать их творческое кредо. Они видят вещи двояко и любят выявлять их сложную природу: например, раскрыв потенциал антикварного предмета и поместив его в, казалось бы, чуждое современное окружение. Удивительно, но в исполнении Dimore, такой приём будет восприниматься, как единственно верный.
Дуэт базируется в Милане, но работает по всему миру. Они начинали с интерьеров отелей и небюджетных частных проектов. Сейчас их заказчики – творческая элита, ценящая умение Эмильяно и Бритта работать с колористикой и фактурами. Их называют главными европейскими колористами. И это правда. Каждый год во время Миланской Недели дизайна они устраивают показы в своей галерее в районе Брера, представляя не только предметы из капсульных коллекций от Dimore, но и трендовые интерьерные концепты, которые потом тиражируются профильными журналами. Из самых известных проектов дуэта – миланская гостиница Grand Hotel et de Milan. Из недавних – бутики Dior в Дубае, Нью-Йорке и Сен-Тропе. Дуэт также ангажирован домом Fendi.
Компактная мебель с лаконичным дизайном
В настоящее время можно выделить несколько причин, по которым люди покупают mid-century modern, и дело не только в ностальгии. «Большинству продвинутой и современной молодежи надоели одинаковые интерьеры из Pinterest. Хочется простого, живого и уютного дизайна. В домашнем интерьере должна быть душа», — объясняет Денис Бобков, совладелец бара Bambule, который обставил свое заведение винтажной мебелью.
Здесь можно заметить некую цикличность. Рынок винтажной мебели появился из рынка антикварной мебели. Даже в XIX веке покупали мебель XVIII века, и она считалась произведением искусства. Но когда антикварная мебель приелась, в моду начал входить скандинавский модерн со своими простыми минималистичными формами, а IKEA лишь укрепила популярность этого стиля: золото и резьба ушли в прошлое. Сейчас скандинавский интерьер тоже приелся. Люди хотят видеть лаконичную, но «не бездушную» мебель, которая будет уместно смотреться в маленьких квартирах.
Советская мебель отвечает этому запросу и дает уют и домашнюю атмосферу, которых так не хватает в трендовых минималистичных интерьерах. А те, кто не могут полностью отказаться от современного дизайна, сочетают его с советской мебелью. Mid-century modern известен простым и лаконичным дизайном, поэтому легко интегрируется в другие стили. У дизайнеров того времени было немного задач: удобство, практичность, прочность.
Такая мебель делалась для типовых квартир с двухметровыми потолками и узкими дверьми, поэтому она компактная и низкая. Даже столы и сиденья стульев в то время стали делать на пару сантиметров ниже, чтобы оставалось больше свободного пространства над ними, а препятствия для взгляда были минимальны. Высокие ножки и плавные линии позволяли сохранять пространство даже в самых маленьких квартирах. Сегодня на человека в Москве приходится всего 20 квадратных метров, что довольно мало по сравнению со многими другими странами. Поэтому компактная мебель с лаконичным дизайном актуальна до сих пор.
Кадр из фильма «Москва слезам не верит»
11. Ariel
Существует миф о том, что так называемые casual fridays, когда можно отойти от строгого дресс кода, принятого в крупных компаниях и сменить официальный костюм на повседневную одежду, придумали в P&G. В 80-е годы 20 века крупнейшая мировая компания P&G была лидером на рынке стиральных порошков в США. Но, несмотря на высокую рекламную активность, доля рынка никак не хотела расти. Тогда компания провела исследование и оценила рынок ухода за одеждой. В процентном соотношении выяснилось что порошок используют в 65% случаев, а химчистка — в 35%. Далее компания выяснила, что 70% потребителей стирального порошка работают по найму и 5 из 7 дней в неделю ходят в костюмах, которые они отдают в химчистку.
Далее, совместные исследования P&G и Levi Strauss Jeans показали, что сотрудники в повседневной одежде креативнее и работают намного эффективнее тех, кто носит костюмы. И что они сделали? P&G внутри своей компании вводит право ходить в пятницу в повседневной одежде. Эта новость усилиями обеих компаний получила огромный охват в прессе, и многие корпорации последовали их примеру. Рынок стиральных порошков вырос на 20%.
6. Coca-Cola
Coca-Cola была изобретена фармацевтом Джоном Пембертоном, состояла из листьев коки и орехов колы, запатентована как лекарственное средство от нервных расстройств и продавалась в аптеках. Кокаин в то время не являлся запрещенным веществом, и о его вреде для здоровья ещё ничего не знали, поэтому его часто добавляли для удовольствия и тонуса в напитки взамен спирта — Coca-Cola в этом не была инновацией. Когда кокаин запретили в его популяризации отчасти обвинили Coca-Cola. Из напитка был исключен кокаин, но позиционирование продукта не изменилось и популярность возрастала в геометрической прогрессии.
Габриэль Бонер Шанель (Коко Шанель)
Знаменитую Мадемуазель знают сегодня, наверное, все. Её цитируют, ей стремятся подражать. Она оказала огромное влияние на моду XX века, основала модный дом Chanel, подарила миру свою фирменную парфюмерию под номерами. Своё прозвище Коко получила, когда пела в кабаре. Она была неординарной, смелой и яркой личностью, с большой силой воли и безупречным вкусом. Ей мы обязаны модернизацией женской моды, заимствованию многих элементов из мужского гардероба, популярностью универсального маленького черного платья, жемчуга, твидовых костюмов, маленьких шляпок, бижутерии и загара.
Коко Шанель сделала роскошь практичной. Больше всего в одежде она ценила комфорт и воплощала в своих коллекциях этот принцип. Она говорила, что «роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь». Среди клиентов и знакомых Мадемуазель было множество мировых знаменитостей. В одном из интервью на вопрос о том, какие события в жизни пробудили в ней интерес к искусству, она ответила: «Живя в детском доме под присмотром монахинь, я научилась шить. Они научили меня базовым навыкам швеи, тогда я была уже достаточно смышленой, чтобы понять метод. Я действительно набила руку и сфокусировалась на дизайне уже в раннем возрасте, поэтому у меня так быстро появились известные клиенты».
Свой первый магазин Шанель открыла в 1910 году, в Париже. Там продавались шляпки. Позднее в её магазинах появилась и одежда. Интересно, что самой первой одеждой, которую создала Шанель, было платье, переделанное из свитера
На её наряд обращали внимание и спрашивали, где она его приобрела, а в ответ Коко предлагала сделать такой же наряд для интересующихся. Позднее она говорила, что её состояние «основано на старом свитере, который я надела, потому что в Дэвилле было холодно»
Поскольку вы здесь…
… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет,
но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые
интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений.
В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим,
чтобы наши материалы были доступны всем желающим.
Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье
и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.
Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе?
Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.
Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц,
то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных
и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей,
творческой самореализации и духовных смыслах.
15. Michelin
В начале двадцатого века, особенно в двадцатых годах, каждая большая фабрика или маленькая мастерская обзаводилась своим фирменным знаком. Это были и герои мифологии, и образы зверей (лев Пежо и крокодил Лакост), и символы, созданные из продукции фирмы, такие как Бибендум. Бибендум был создан художником карикатуристом О’Галоп в 1898 году, воплотившим в жизнь идею Андре Мишлен. Миф гласит, что на выставке велосипедных шин все модели сложили друг на друга. Получившаяся стопка по форме очень напоминала толстого человечка. Более чем за 100 лет Бибендум претерпел сильные изменения, но так и остался персонажем концерна Мишлен.
Роберто Кавалли
Знаменитый итальянский дизайнер просит называть себя «художником моды» и славится своими экзотическими и эффектными коллекциями одежды и аксессуаров. Его модный дом придерживается философии женственности, шика и яркого темперамента. Сам дизайнер в одном из интервью сказал, что его мода «стала успешной и актуальной, потому что остальные дизайнеры продолжали выпускать монотонные вещи… В течение долгого времени дизайнеры пытались одевать женщин наравне с мужчинами. Я изменил эту тенденцию. Я пытаюсь подчеркнуть одеждой женственную, сексуальную сторону, которая присутствует в каждой представительнице прекрасного пола».
Большое влияние на раскрытие таланта Кавалли оказал его дедушка, известный художник Джузеппе Росси, и его мама, которая была портнихой и дизайнером. В детстве, помогая матери с шитьем одежды, Кавалли понял, что хочет заниматься дизайном и модой. Он был одним из лучших учеников Академии художеств во Флоренции, изучал технологии создания печати на текстиле. Уже тогда он создал серию цветочных принтов, которыми заинтересовались крупные фабрики Италии. Кавалли всегда любил экспериментировать, еще учась в Академии, он стал придумывать разные способы окрашивания кожи и ткани, ему было тогда всего 20 лет.
И вот, эти эксперименты привели к тому, что в начале 70-х Кавалли сам изобрел и запатентовал систему печати на коже, которая позволяла окрашивать ее в шесть различных цветов. Это революционное изобретение мгновенно стало популярным у различных модных домов. Джинсы из эластичного денима – это еще один хит от Кавалли, обеспечивший Дому процветание и успех.
Яркая и экстравагантная одежда Роберто Кавалли пользуется большим спросом среди модниц всего мира, её носят самые гламурные знаменитости на планете. Кавалли считает, что у женщины должен быть характер и сильно проявленная индивидуальность. В одном из интервью он сказал: «Красота идет изнутри, и является отражением индивидуальности каждого человека… Красота – это визитная карточка, которая помогает при первой встрече, но совершенно бесполезна при второй».
Келли Хоппен
Британка Келли Хоппен (Kelly Hoppen) – один из самых медийных современных декораторов. Она регулярно выступает с лекциями и мастер-классами, мелькает на телевидении, а с развитием Instagram что ни день появляется в роликах IGTV. Вместе с тем наряду с популяризацией своего стиля у неё остаётся время и на его воплощение: клиентура Хоппен – королевская семья и британское всё Дэвид Бэкхем.
Келли происходит из обеспеченной семьи, и её путь в искусстве был гладок. Она быстро открыла своё бюро, получила статусные заказы и начала делать собственную мебель, светильники и аксессуары. Сейчас под её брендом выходит даже линия красок. Профиль дизайнера – оформление дорогих кондоминиумов и апартаментов под ключ. Самые крупные её заказчики – сети YOO и Lodha Group. География объектов широка: от Лондона до Шеньчжэня и Тайваня.
Прелесть стиля Хоппен в его близости каждому. Это нейтральная, спокойная, но элегантная и незаунывная роскошь. При желании её можно воплотить и с помощью мебели из Ikea. Келли работает с более статусными марками, но «переложить» её советы на бюджетный формат не составляет труда. Она учит грамотному сочетанию цветов и умению расставлять акценты, элементарному сопромату и уловкам удачных планировок.
Пара цветовых акцентов, мебель из базового модельного ряда марок, работающих с современной классикой, тактильные поверхности стен (например, их можно обить тканью вместо привычных обоев), одно-два произведений искусства, обязательно к месту – и интерьер от Келли Хоппен done! Подлинная и неожиданная страсть дизайнера – оформление интерьеров яхт.
Кресло Bubble
Ну разве его спутаешь с каким-нибудь другим?
Кресло-пузырь разработал в 1966 году финский дизайнер-новатор Ээро Аарнио. Сделанное из прозрачной акриловой смолы, лишенное ножек (вместо них – цепочка для подвешивания), оно и правда очень похоже на полый невесомый шар.
Bubble Chair стало символом свободы действий и неординарности характера, хотя натуры более консервативные сегодня могут купить точно такое же кресло на ножке.
Подвесной полупрозрачный «мыльный пузырь» – находка для современного, с обилием открытого пространства и панорамными окнами дома.
Конечно, это далеко не весь перечень «вечных» мебельных предметов – мы рассказали только о тех, которые возникли на гребне интереса к модернизму, были созданы его основателями или пылкими приверженцами.
3 2 голоса
Рейтинг статьи
Louis Vuitton
ru.louisvuitton.com
История этого легендарного бренда начинается в далеком в 1854 году. Создал компанию человек по имени Луи Виттон.
ru.wikipedia.org
Луи был учеником мастера, который кроме столярного дела, занимался еще и изготовлением сундуков. Благодаря своему упорству, неплохим навыкам и умению работать руками, Луи очень быстро овладел мастерством производства подобных вещей, и вскоре придумал новую модель чемодана с крышкой, которая открывалась сбоку. В то время, привычная нам вещь произвела огромное впечатление на всех людей.
Так, модный дом начал свою продукцию с сумок, дорожных чемоданов Louis Vuitton, кошельков и рюкзаков LV. Еще в то время все изделия делались с очень качественной кожи и тканей!
Лучшее впереди
Артем Дежурко уверен, что популярность советской винтажной мебели сейчас на самом пике, и в ближайшие годы этот тренд будет постепенно затухать: «Интерьерная мода, как и любая другая, циклична. Мы всегда возвращаемся к явлениям прошлого века. Но до России мода доходит „с опозданием“. Лет 10 назад никого не интересовала мебель 1960-х, все хотели избавиться от „бабушкиных шкафов“ и идти в ногу со временем. А в США тогда активно скупали мебель 1950-х годов и проектировали мебель в похожем стиле. Как и любой цикл, интерес к советской мебели должен вскоре завершиться. Продвинутые москвичи уже копят деньги на стулья 1980-х годов, копируя американский опыт».
«Нам кажется, что винтажный рынок в нашей стране сейчас переживает пик развития. Мы были далеко не первые, но сейчас новые проекты по реставрации и продаже советской мебели возникают чуть ли не ежедневно. Если темп не уменьшится, то скоро на рынке будет избыток предложения и, возможно, спрос несколько утихнет», — поддержали точку зрения Артема владельцы проекта «Pro Kresla» Мария и Сергей Кулаковы.
Сестры Тихомировы думают, что рынок винтажной мебели будет, наоборот, набирать обороты: «Сейчас спрос на советскую мебель очень высокий, а ее любители уже сформировали определенное комьюнити, в которое входят и молодые студенты, и пожилые люди. На Западе выбор винтажной мебели намного шире, но и стоит она дороже. В России люди в основном не готовы отдавать большие деньги за винтаж, поэтому этому тренду есть куда расти».
Дизайнер Владимир Анд думает, что одна из основных причин роста стоимости на советскую мебель — банальное увеличение спроса. Люди воспринимают советскую мебель как бюджетной аналог западным оригиналам, которыми и вдохновляются современные дизайнеры. «Для меня западная мебель более аутентичная и выразительная, — делится мнением Владимир, — но советские предметы интерьера тоже набрали популярность небезосновательно: они практичные и воздушные. Я не вижу причин, по которым интерес к mid-century modern должен упасть».