Поскольку вы здесь…
… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет,
но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые
интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений.
В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим,
чтобы наши материалы были доступны всем желающим.
Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье
и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.
Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе?
Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.
Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц,
то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных
и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей,
творческой самореализации и духовных смыслах.
Арне Куинз
Впервые о нем узнал мир в 1999 году. Тогда автор представил миру два мебельных пуфа, изготовленных из вспененного материала. Они стали вызовом царящему минимализму: дикая форма, непривычный внешний вид – журналисты назвали тогда создателя пуфов «плохим парнем дизайна». Это прозвище хорошо подошло духу Арне и закрепилось за бельгийским художником, став кредо его творчества.
Куинз и его постоянная командаИсточник wikimedia.org
Через два года Куинз открыл свою студию «Quinze&Milan». Сегодня в ней работает более 60 архитекторов, дизайнеров, девелоперов. Здесь разрабатываются логотипы брендов, проекты оформления гостиниц, конструируется мебель, создаются необычные аксессуары, одежда, графический дизайн Арне Куинз утверждает, что если кто-то хочет построить на пустом месте город будущего, его студия поможет реализовать эту мечту в самые короткие сроки.
Современный арт объект из металлаИсточник wikimedia.org
Другие современные дизайнеры интерьера считают, что Арне Куинз по своей сути и по своему внешнему виду больше походит на лидера хардкор-группы, чем на архитектора. Но бельгиец не раз говорил о том, что ощущает себя художником, нежели конструктором. Он рос на улице, подростком увлекался граффити. Тогда у него и родилось желание выставлять себя напоказ.
Сегодня он не боится экспериментов, смело использует для создания привычных предметов необычные материалы и техники. От классических, привычных глазу человека цветов не отказывается, но все же предпочитает применять электрические, флуоресцентные краски. Чтобы понять, что из всего этого получается, нужно взглянуть на работы бельгийца. Они на следующих фото.
Гнездо «Cityscape», свитое Арне из огромного количества брусков в БрюсселеИсточник wikimedia.org
Эта работа возвышается над землёй на 18 метров. Длина у гнезда 40 метров, ширина 25. Оно очень быстро стало новой городской достопримечательностью. Многие приходят сюда, чтобы пообщаться, пофотографироваться на фоне огромной инсталляции. Автор задумывал её, как средство коммуникации, считал, что подобный объект сможет объединить разных людей и заставить их общаться с глазу на глаз, а не по телефону или компьютеру. Практика показывает, что Куинзу это удалось.
Цель дизайнера – создание жилого пространства, похожего на музей под открытым небом. Искусство должно быть доступно каждому, только личностный рост позволит расширить представления об окружающем мире и создать вокруг удобную красоту.
Необычная лестница – автор дизайна Арне КуинзИсточник museum-design.ru
Константин Грчик
«Что мне нравится в мире дизайна, так это то, что в действительности мы не знаем, что уготовило нам будущее. Существует столько перспектив в этом деле (и в жизни), и никто ничего не может гарантировать. А это означает, что дизайн – волнующе непредсказуем просто потому, что может пойти по любому из направлений или вообще в никуда».
Константин Грчик (1965) считается одним из самых значительных дизайнеров, влияющих на развитие современного искусства оформления. Родился в Германии. Прежде чем посвятить себя изучению дизайна в Лондоне, в Королевской академии искусств, работал обычным краснодеревщиком.
В 1991 году у себя на родине открыл студию промышленного дизайна – KGID, где разрабатывал различные проекты для ведущих европейских брендов, специализирующихся на производстве мебели, аксессуаров, систем освещения.
Знаками его признания на международном уровне стали многочисленные награды престижных выставок и конкурсов, включение моделей в постоянные экспозиции ведущих музеев мира.
Для его произведений характерны лаконичность и простота, хотя Маэстро не соглашается, когда их называют минималистическими. Его стиль скорее – функциональный и доступный объект, объединяющий формальную строгость, оптимистичное настроение и необычайное остроумие. Его метод – скрупулёзное исследование истории дизайна, архитектуры, а также изучение новых технологий и свойств материалов.
Мозаика фактов
В 2005 г. увидела свет подробная монография в 240 страниц с обзором всех творений Грчика;
В промышленном дизайне для него нет «маленьких» тем, он проектирует стулья, посуду, туалетные и банные принадлежности, полотенца, бижутерию;
Автор одного из самых популярных светильников. «Mayday… Mayday…» – последние услышанные слова с тонущего Титаника – сигнал бедствия, произошедший от французского «m’aider» («Помогите мне»). «Я разработал лампу Mayday как инструмент, который имеет широкое практическое применение в любой ожидаемой или неожиданной ситуации»;
Творческие принципы – простота и чистота линий, белый цвет, экономия ресурсов и материалов, приоритет чёткой структуры перед скульптурной формой.
Константин Грчик. Деревянный стул MEDICI | Константин Грчик. Скамья «В» | Константин Грчик. Большой стол «В» |
Тобиас ван Шнайдер
Био: неоднократно отмеченный наградами графический дизайнер родом из Германии. Живёт и работает в Нью-Йорке.
Чем крут: мастерски дизайнит всё — от веба до продуктового дизайна и дизайна кроссовок. Победитель многих фестивалей, судья в жюри Cannes Lions, Hyper Island, Art Directors Club & the FWA, разрабатывает дизайн для Spotify, Red Bull, Google, NASA, BMW, Sony, Fantasy Interactive, Wacom, Toyota. О нём пишут Bloomberg, Wired, The Washington Post, Business Insider, Net Magazine, Computer Arts, FastCompany, Inc. Magazine и другие.
Плакат к кинематографическому шедевру, действие которого происходит в глубоком космосе. Изображение: личный сайт
Wave переносит медитацию в XIX век — с интегрированным мультисенсорным музыкальным подходом. Изображение: личный сайт
МОЛЛИ ЛЮТКЕМЕЙЕР
«Дом человека должен быть отражением его образа жизни и личности». С этой мантрой Молли Люткемейер основала M. Design Interiors. Ее успех происходит от соответствия личного вдохновения желаниям ее клиентов. Голливудские звезды и инсайдеры индустрии развлечений искали ее свежий и утонченный стиль.
Любой, кто ищет красочное и творческое видение своего пространства, находит его в проектах Luetkemeyer. Ее красочный и современный богемный стиль поместил ее в список 25 самых влиятельных дизайнеров интерьера в Лос-Анджелесе по версии The Hollywood Reporter. Кроме того, она входит в список 100 лучших дизайнеров Америки по версии House Beautiful четыре года подряд.
ЧТО МЫ ЛЮБИМ: Невероятный масштаб ее портфолио. Из прибрежного дома на Мартас-Винъярд. В современную квартиру со стеклянными стенами в далеком Вест-Виллидж в Нью-Йорке. И классический испанский дом 1930-х годов в Лос-Анджелесе, M. Design Interiors встречает каждое пространство с искусным мастерством.
ЛАРА СТАКИ
Опираясь на большой архитектурный и коммерческий опыт проектирования, дизайнер интерьера Лос-Анджелеса Лара Стаки любит предоставлять решение, которое уравновешивает эстетику и функциональность. Она подходит к каждому дизайну с открытостью, что позволяет ей черпать вдохновение из различных элементов и красоты.
Все это время, уделяя особое внимание материалам, цвету и текстуре. Лара уравновешивает креативность и практичность, благодаря чему она может реализовать уникальное видение клиента от концепции дизайна до завершения проекта
Переходный дизайн бизнес-лобби от дизайнера интерьера Decorilla Лары С.
ЧТО МЫ ЛЮБИМ: Ее способность развивать прочные рабочие отношения с клиентами, что позволяет ей сосредоточиться на персонализированном опыте дизайна. Она определенно перспективный дизайнер, чтобы смотреть!
Фабио Новембре
Родился на юге Италии, получил архитектурное образование в Милане, несколько лет провёл в Нью-Йорке. Естественность без налёта высокомерия – его главная характеристика. Живёт, чтобы работать, и обожает свою профессию. Когда творит, его не сдерживают традиции и стереотипы, он руководствуется эмоциями, доверяет своему сердцу, претворяя идеи в реальность. Живёт так, как будто сегодня – лучший день его жизни. Сотрудничает с известными брендами – Капельини, Фламинья, Дриаде и Мериталья, разрабатывает интерьеры ресторанов, торговых центров и отелей. Чтобы средствами архитектуры выразить любовь к своей жене, аргентинской модели Канделе Новембре, дизайнер распорядился начертать инициалы FC в рамке в виде сердца на мозаичной колонне, поддерживающей вход в их жилище. Главный художественный образ, который так или иначе проявляется в его работах, в оформлении собственного дома (в интерьере столовой и на ажурной металлической ограде) и даже вытатуированная на плече, – извивающаяся змея.
Мозаика фактов
Свой дом в Милане считает самым красивым в мире;
Себя рассматривает как товар на продажу, публично демонстрируя подробности своей частной жизни, фотографии жены и дочерей, даёт откровенные интервью представителям прессы;
Его главный принцип в выборе одежды – отличаться от большинства;
Абсолютно не боится экспериментов с цветом при создании фантасмагоричных ярких композиций;
Романтик: пишет стихи и верит в вечную любовь;
Самые известные предметы обстановки от Фабио Новембре – кресла в виде театральной маски или частей человеческого тела.
Колонна у дома Фабио Новембре | Интерьер дома Фабио Новембре |
Фабио Новембре в кругу семьи |
Каролис Страутниекас
Био: иллюстратор-фрилансер, живёт и работает в Литве. После окончания Академии изящных искусств в Вильнюсе (2011) начал работать в диджитал-отраслях, таких как реклама, анимация и графический дизайн.
Чем крут: работал с Audi, Adobe, Air France, Dropbox, Facebook, Mini Cooper, Siemens, Motorola, The New York Times, Medium, The New Republic, Wired, The Independent и множеством других крупных брендов. Его уникальный стиль графического языка качественно выделяется на фоне многих других работ и легко узнаваем.
Портрет для приложения @calm. Изображение: Instagram
«В корзину». Персональная работа. Изображение:
Патрисия Уркиола
Эта испанка (хотя предпочитает называть себя астурийкой) была названа международными средствами информации лучшей женщиной-дизайнером современности. В мебельных салонах предметы обстановки её авторства имеют такой же неизменный успех, как светильники и вязаные аксессуары. Её мастерство сформировалось под влиянием и руководством легенды итальянского дизайна – Акилле Кастильони, а сегодня она – солирующая и признанная партия в многоголосном хоре своих коллег. Со своим непринуждённым подходом, несколько традиционным, соединяет минимализм с истинно женскими пристрастиями к цветам и рукоделию. «Обожаю всё смешивать!»
Для компании Axor Патрисия придумала роскошную ванную под слоганом как гордым, так и эффектным – «Разбуди свои чувства!» В помещении гармонично сочетаются старые и новые подходы к оформлению, которые создают индивидуальную атмосферу.
Дизайнер не ограничивает себя каким-то одним определённым стилем. Её цель – тронуть, разбудить эмоции и ассоциации путём смешения стилей, форм, чтобы достичь новой выразительности и необычной интерпретации привычных вещей. Поэтому она придаёт такое значение тому, чтобы её разработки были достаточно простыми и приспособленными к реальной жизни.
Мозаика фактов
Патрисию Уркиолу называют дизайнером момента. Может выдумать новый образ предмета обстановки, добавить ему нехарактерную функцию, которая сразу становится естественной и органичной;
У неё только два критерия оценки объекта – удобно или не удобно;
Прежде чем начать подписывать разработки своим именем, работала много лет практически без передышки. Весна за весной, год за годом, архитектор по образованию, собирала коллекцию эффектных деталей для будущей мебели – стульев, диванов, салонов автомобилей;
По оценке специалистов, творчество Патрисии отличают свежесть, инновация, универсальность, очарование, поэзия и чувственность, безупречный баланс между формой и функцией;
Патрисия: «Мне не нравится работать с нерешительными и невовлечёнными людьми. Я всегда ожидаю, что весь мир будет вкладывать ту же страсть и ту же энергию, какую вкладываю я в каждую свою вещь. Я человек ужасно любопытный, всегда нахожусь в поиске новых идей, окружаю себя людьми, которые могут внести что-то особенное в мою работу, которые помогут выявить мою индивидуальность».
Патрисия Уркиола. Модульные сидения | Патрисия Уркиола. Кухня Салинас | Патрисия Уркиола. Коллекция мебели, светильников и аксессуаров |
БАРКЛАЙ БУТЕРА
Известный своими гламурными, прибрежными интерьерами, Barclay Butera сделал себе имя с 1994 года. У него есть выставочные залы в Ньюпорт-Бич и Западном Голливуде, Калифорния, а также в Парк-Сити, штат Юта. Его дизайнерская подпись является классической с интегрированными элементами переходного и современного стилей.
Он черпает вдохновение из старого Голливуда, Палм-Бич и влияния международного стиля. Это разнообразие дает Butera уникальную чувствительность к дизайну, которая пользуется большим уважением. Кроме того, он создал много партнерских предприятий.
Например, Bradburn Gallery Home для освещения и Kravet для текстиля / наружных тканей. Бутера также является автором пяти книг о журнальных столиках. Самым последним из них является Barclay Butera Modern Living (Gibbs-Smith, 2016).
ЧТО МЫ ЛЮБИМ: Он «любимец СМИ». Бутера делится своим квалифицированным талантом, появляясь на NBC Today Show, Extra! и HGTV. Он также появился на Traditional Home, Luxe, OneKingsLane.com и многое другое.
Веб-дизайнеры
Специалисты в этой области создают дизайн, макеты и графику для веб-сайтов. Таким образом, в первую очередь они отвечают за внешний вид веб-сайта. Они могут создавать как отдельные изображения и значки, так и целые шаблоны. Многие из них также используют HTML, CSS и иногда JavaScript для кодирования. Некоторые дизайнеры используют приложения для веб-сайтов или системы управления контентом (CMS), такие как WordPress, Joomla, Drupal и другие. В их служебные обязанности могут входить тестирование совместимости браузеров, а иногда – пополнение сайта новым контентом и даже выполнение поисковой оптимизации.
Особенности профессии
Путь к тому, чтобы стать веб-дизайнером, может быть разным. Для того, чтобы стать профессионалом этой области, особых требований к образованию нет. Вам потребуется глубокое понимание дизайна и способность использовать программное обеспечение, такое как Adobe Photoshop и Illustrator. Хорошие дизайнеры также владеют HTML, CSS и JavaScript. Также может быть полезно знание некоторых языков веб-разработки, таких как PHP и ASP.NET. Владение разными инструментами не в последнюю очередь влияет на уровень зарплат.
Веб-дизайнеры могут работать из дома, поскольку для этой работы требуется только компьютер и программное обеспечение. Проекты могут включать в себя встречи с клиентами и сотрудничество с веб-разработчиками, поэтому некоторые работодатели хотят, чтобы вы были в офисе хотя бы часть времени. Многие работают из дома, устанавливая собственное расписание и настраивая свою рабочую среду таким образом, чтобы это им было удобно.
Специалисты по веб-дизайну работают в самых разных отраслях. Они могут работать в специализированных студиях веб-дизайна и разработки или же быть штатными работниками в компаниях. Отрасли, в которых обычно работают веб-дизайнеры, включают издательское дело, моду, технологии и рекламу.
Как стать хорошим веб-дизайнером
Хороший веб-дизайнер должен изначально быть отличным специалистом по дизайну в целом и иметь твердое понимание базовых принципов и элементов, таких как теория цветов, пользовательский опыт (UX) и типографика. Вам также следует освоить несколько самых популярных графических программ, таких как Adobe Illustrator и Photoshop.
Помимо этого, вы должны иметь четкое представление о веб-сайтах, о том, как они работают, об основных особенностях кодирования и передовых методах разработки. Хороший веб-дизайнер не просто создает красивые макеты по отдельности и передает их разработчику для кода. Многие веб-дизайнеры теперь вынуждены работать с HTML, CSS и JavaScript, и даже если ваша работа не включает никакого кодирования, знание этих языков поможет улучшить уровень ваших работ.
Обязанности и ответственность включают следующее:
- Встречи с клиентами, чтобы оценить их желания и ожидания от проекта.
- Разработка и планирование привлекательной и эффективной концепции дизайна.
- Создание привлекательных веб-страниц, которые будут интуитивно понятными, функциональными и визуально привлекательными.
- Сотрудничество с веб-разработчиками, чтобы создавать структуру и HTML код для сайта.
- Отслеживание и оценка эффективности сайта и, при необходимости, внесение корректив.
- Завершение проектов вовремя и в рамках бюджета.
Томас Физант
Этот американец очень любит классику, в которой есть всего по чуть-чуть: и арт-деко, и французский романтизм 50-х, и нотки жаркого Востока. Томас создаёт интерьеры, попадая в которые, человек испытывает лишь одно чувство – всеобщее умиротворение. Оно обволакивает, позволяет расслабиться и хорошо отдохнуть. В них нет никаких кричащих цветов. Основа – сливочный цвет и цвет слоновой кости. В качестве акцентов выступают не краски, а фактуры. Что в духе дзен-буддизма.
Томас Физант: интерьеры должны помогать человеку расслабляться и отдыхатьИсточник thegeorgetowndish.com
Чтобы создать чистую среду для удовольствия, нужно, по мнению дизайнера, создавать много места для хранения вещей. Делать их так, чтобы можно были быстро все спрятать, и навести в доме полный порядок. Именно поэтому Физант любит использовать встроенные шкафы с подъёмными дверцами.
Главный цвет интерьеров от Физант – сливочныйИсточник bakerinteriors.net
В декоре мастер любит шерстяные ткани, ковры, сотканные из бамбукового волокна, потёртую бронзу, платину
Он всегда использует только те аксессуары, которые способны удержать внимание человека и заставить его включить свой интеллект. При этом украшения должны иметь простую форму, главное, считает Томас – стремиться к простоте
В видео Томас Физант рассказывает о своём творческом кредо:
Эдуард Барбер и Джей Осгерби
Эти два англичанина – самые известные дизайнеры интерьеров в Великобритании. Они вместе учились в Королевском колледже, и после его окончания стали работать на пару, открыв совместно дизайн-бюро, название которого давно стало брендом. Сегодня BarberOsgerby – визитная карточка высокого стиля. Предметы мебели, созданные Эдуардом и Джей, сразу становятся желанными экспонатами для многих музеев мира.
Эдуард Барбер и Джей ОсгербиИсточник mebelsib.biz
Чтобы насладиться работой английских дизайнеров, можно посмотреть интерьеры магазинов Стеллы МакКартни или заглянуть в бар Дэмиена Херса. Чтобы понять уровень доверия англичан к этой паре профессионалов, нужно посмотреть их самые большие заказы.
Барбер и Осгерби работали над дизайном юбилейной монеты, достоинством в два фунта, выпущенной к 150-летию лондонской подземки. За год до этого в столице проходила спортивная олимпиада. Эдуарду и Джею было поручено разработать дизайн факела, которым нужно было зажигать огонь на открытии игр.
Олимпиада 2012 дизайн факела, разработанный Барбер и ОсгербиИсточник sport.img.com.ua
Как-то, описывая стиль работы пары, Осгерби рассказал о потрясении, полученном от совместной работы в колледже с французскими студентами. У нас, у англичан, говорит Джей, на первое место ставится сам процесс разработки проекта. У них, у французов, идея, концепция дизайна превыше всего. Соединение прогнатизма и романтики позволило родиться новой манере подачи традиционных ценностей. Это основной принцип работы бюро «BarberOsgerby», их характерный стиль.
В видео рассказывается о ещё одном гиганте дизайне о Нике Луцети:
Коротко о главном
Стать дизайнером интерьера может любой человек. Для этого даже не нужно получать какое-то специальное образование. Есть много выпускников отраслевых престижных колледжей и университетов, о которых никто не знает. И все потому, что не у каждого есть особое мышление, другое видение мира вещей, отличающегося от привычных понятий.
Все, и Карим, и Старк, и Уркиола и другие именитые декораторы, чьи имена перечислены в представленном списке, могут похвастаться наличием особого дара. Он помогает им самовыражаться и создавать интерьеры, которые сразу становятся легендарными.
Эльза Скиапарелли
Известный итальянский дизайнер первой половины XX века, которую считают сюрреалистом от мира моды, главной соперницей Шанель, создательницей стиля прет-а-порте. Эльза родилась в семье аристократов, с детства изучала живопись, историю искусств, любила театр. Подрабатывая экскурсоводом в Париже, Эльза наблюдала за тем, как меньше всего жен богатых американцев интересовала архитектура и больше всего – модные магазины. Предположительно именно тогда ей в голову пришла идея шокировать публику необычной одеждой.
Познакомившись с эмигранткой из Армении, вязаный свитер работы которой Эльзе так понравился, она уговорила ее создавать совместно необычные модели одежды. Плодом их трудов стало очень необычное черное шерстяное платье с бантом в виде бабочки
Благодаря своей работе они привлекли внимание и получили большой заказ от магазина спортивной одежды Strauss. Именно этот заказ подарил славу Скиапарелли и фабрику трикотажных изделий армянской диаспоре
Эльза основала свой модный дом. Как и задумывала изначально, она шокировала публику своими коллекциями. Они воплощали самые смелые её фантазии и мечты, выражали что-то иррациональное и непостижимое. Каждая вещь была уникальной. Многие были созданы в единственном экземпляре. Сердца, созвездия, обнимающие руки, змеи, гигантские мухи, необычные рисунки, вышивка и причудливые аксессуары – всё это привлекало внимание и эпатировало.
Именно Эльза впервые изобрела понятие «бутик» (магазин, где продаются небольшие серии авторской одежды). Многие знаменитости сотрудничали с Эльзой и с удовольствием приобретали её одежду. У Скиапарелли был контракт с Голливудом. Она дружила с Сальвадором Дали (именно он подсказал ей идею платья с омаром и петрушкой и сумки-телефона). Под влиянием Дали Эльза создала самые необычные свои вещи: шляпу в виде туфли или чернильницы, перчатки с карманами для спичек. Бижутерия была воплощением самых странных идей, в качестве материалов использовались леденцы, лекарства, ластики, перья, карандаши, высушенные жуки.
Эльза часто называла свой модный дом сумасшедшим. Популярность коллекций Скиапарелли была огромной, все хотели иметь у себя эту странную одежду, даже сама герцогиня Виндзорская. Но когда ей пришлось уехать в США из-за начала Второй мировой войны, о ней словно забыли. По возвращении в Париж в 1944 году её стиль перестал быть востребованным. Шанель господствовала на модной сцене, и Эльза решила покинуть мир моды.
Обе талантливые женщины были новаторами в мире моды, но совершенно разными. Шанель творила в рамках классики, не делая упор на яркости и броскости. Эльза же была экстравагантной, любила шокировать и провоцировать. Вклад обеих в моду бесспорно неоценим, хотя бренд Скиапарелли не существует уже давно. Идеи и открытия Эльзы можно увидеть воплотившимися в современной моде, она будто опередила свое время. Необычные цветовые сочетания, цвет «фуксия» (шокирующий розовый – это ведь тоже идея Скиапарелли!), флаконы в виде женского тела, меховые туфли, ботильоны, необычные сумки, – всё это идеи талантливой Эльзы, которая оказала огромное влияние на мир моды и стиля.
Габриэль Бонер Шанель (Коко Шанель)
Знаменитую Мадемуазель знают сегодня, наверное, все. Её цитируют, ей стремятся подражать. Она оказала огромное влияние на моду XX века, основала модный дом Chanel, подарила миру свою фирменную парфюмерию под номерами. Своё прозвище Коко получила, когда пела в кабаре. Она была неординарной, смелой и яркой личностью, с большой силой воли и безупречным вкусом. Ей мы обязаны модернизацией женской моды, заимствованию многих элементов из мужского гардероба, популярностью универсального маленького черного платья, жемчуга, твидовых костюмов, маленьких шляпок, бижутерии и загара.
Коко Шанель сделала роскошь практичной. Больше всего в одежде она ценила комфорт и воплощала в своих коллекциях этот принцип. Она говорила, что «роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь». Среди клиентов и знакомых Мадемуазель было множество мировых знаменитостей. В одном из интервью на вопрос о том, какие события в жизни пробудили в ней интерес к искусству, она ответила: «Живя в детском доме под присмотром монахинь, я научилась шить. Они научили меня базовым навыкам швеи, тогда я была уже достаточно смышленой, чтобы понять метод. Я действительно набила руку и сфокусировалась на дизайне уже в раннем возрасте, поэтому у меня так быстро появились известные клиенты».
Свой первый магазин Шанель открыла в 1910 году, в Париже. Там продавались шляпки. Позднее в её магазинах появилась и одежда. Интересно, что самой первой одеждой, которую создала Шанель, было платье, переделанное из свитера
На её наряд обращали внимание и спрашивали, где она его приобрела, а в ответ Коко предлагала сделать такой же наряд для интересующихся. Позднее она говорила, что её состояние «основано на старом свитере, который я надела, потому что в Дэвилле было холодно»
Александра Королькова
Био: шрифтовой и книжный дизайнер, типограф, теоретик шрифта и типографики, арт-директор шрифтовой студии Paratype, автор «Живой типографики», PT Sans, PT Serif, Circe и так далее.
Чем крута: спикер на многих конференциях, посвящённых графическому дизайну, таких как ATypI, TYPO Berlin, TypeCon, TYPO Labs, Serebro Nabora, Typofest, Typetersburg. Её шрифты отмечены на международных конкурсах («Современная кириллица ― 2009», Granshan, ED Awards). Александра выступала членом жюри конкурсов «Современная кириллица ― 2014» и «Современная кириллица ― 2019».
Александра Королькова, шрифт «Восток». Изображения: