Гуашь белила титановые или цинковые чем отличаются

Окрашивание изделий из металла белыми красками

Есть два промышленных способа нанесения белил любых видов на поверхность металлических изделий. Первый из них предполагает полное погружение детали из металла в емкость, содержащую цинковые или титановые белила (свинцовые белила в промышленных целях не используют).

Второй способ промышленной окраски поверхности металла предполагает нанесение красящего слоя цинковых, алкидных или титановых составов на всю площадь изделия при помощи краскопульта. Для этой цели в краски добавляются растворители в необходимом количестве, после чего красящий состав процеживается.
Только после этого можно приступать к нанесению красочного покрытия.

В быту окрашивание производят при помощи валика или кисти (автомобили таким способом окрашивать недопустимо). Также для окрашивания бытовых предметов не используют свинцовые белила.

Красящие материалы необходимо перед употреблением размешивать. Если они загустели, в белила цинковые можно добавить натуральную олифу либо

Масляные краски разводят Уайт-спиритом, скипидаром или специальным растворителем для масляных красок (все это можно приобрести в специализированных магазинах, занимающихся продажей товаров для художников).
Краски наносят на грунтованную поверхность.
Качественное окрашивание можно обеспечить нанесением двух слоев красочного покрытия.
Новый слой краски наносят только на хорошо просушенную поверхность, в противном случае пленка, образуемая предыдущими слоями, будет нарушена.
Если в художественной деятельности используются свинцовые белила, необходимо соблюдать меры предосторожности и периодически проветривать помещение.

Связано это с тем, что их смешивают с другими цветами для создания необходимых оттенков

Важно помнить, что совмещать стоит только те материалы, которые созданы на одной основе

Белила — незаменимая краска, которая необходима почти в любом виде живописи. Изначально белила были свинцовыми, позднее были изобретены цинковые, а самое последнее новшество — титановые белила. Свинец используется все реже, т.к. токсичен и не безопасен для здоровья, а вот последние два вида широко представлены на рынке

Какие же белила предпочесть? Поначалу может показаться, что очевидным выбором будут титановые: они пришли на замену цинковым; являются абсолютно безопасными — настолько, что даже используются в пищевой промышленности; гораздо более плотные и укрывистые, что позволяет закрашивать даже самые темные места; хорошо разбеливают любой цвет.

Но, как показывает практика, цинковые белила все же имеют свои преимущества.

Во-первых
, они сохнут быстрее титановых.

Во-вторых
, их меньшую кроющую способность можно эффективно использовать, если подходить к делу с умом: например, именно цинковыми белилами можно сделать нежные полупрозрачные блики, не перекрывая полностью нижний цвет.

Кроме того, два вида белил имеют различные оттенки: цинковые более теплые, желтоватые, титановые же при высыхании дают голубоватый оттенок — и то, и другое может обернуться большим плюсом для конкретной работы.

Следует также учитывать, что при наложении краски поверх титановых белил верхний цвет мутнеет, «пачкается», с цинковыми же такого эффекта не будет.

Особенности титановых белил

Во-первых, работы, выполненные на основе данной краски, могут храниться долго. При этом они не прихотливы к среде. Опасность представляет только обилие света. Ведь под воздействием солнца белый может приобрести желтый оттенок. А белила спровоцируют эффект «меления», то есть зернистости. Художники пытаются этого избежать. Поэтому в небольшом количестве добавляют белила цинковые или баритовые. Этот метод является достаточно эффективным. Во-вторых, если в краске, с которой будут смешиваться белила, есть органические пигменты, то со временем рисунок приобретет голубоватый оттенок. Это нежелательно. В-третьих, есть довольно много минеральных красящих веществ, с которыми белила титановые лучше не смешивать. Это ультрамарин, кобальт, лазурь, кадмий и другие. Любой такой дуэт вызовет «мыльный» эффект.

Белые краски и история их создания

Белила это любой вид краски белого цвета, изготавливаться они могут из разных составных компонентов. Первоначально придумали получать белый цвет из свинца, свинцовые белила формула включала ядовитые элементы, их применяли и в Древней Греции и Риме, но не останавливали поиск более безопасного варианта.

Их использование длилось до 19 века. Только в 1780 смогли изобрести белила из цинка, но востребованными средства сразу не стали, в то время стоимость их производства была высока. Лишь в 1840 гг. смогли создать более дешевый тип цинковых красок.

А в 1912 году появился новый тип белой краски титановый. Разработчик их проживал в Норвегии. Создание приемлемых безопасных белил из цинка и титана оттеснило свинцовый тип гуаши.


Создание приемлемых безопасных белил из цинка и титана оттеснило свинцовый тип гуаши.

Интересные факты

Из-за того, что широкое производство титановых белил началось лишь в 20 веке, анализ подлинности картин, созданных ранее, проверяли по наличию титана в краске.

Если добавить в состав ильменитовый краситель, то можно получить более прочное покрытие. Эту характеристику используют в космическом производстве, чтобы окрашивать поверхность кораблей.


Если добавить в состав ильменитовый краситель, то можно получить более прочное покрытие.

Выбор цинковых либо титановых белил делается с учетом особенностей условий эксплуатации и материала. Оба материала имеют свои положительные и отрицательные стороны, зная их особенности, определиться с вариантом будет несложно.

В чем отличия цинковых белил от титановых

Очень часто для выполнения изделий народного творчества применяется известная всем гуашь. Надо заметить, для всех начинающих художников этот вид красок является самым подходящим вариантом. Однако вряд ли можно обходиться для получения каких-то новых цветовых оттенков без гуаши белого цвета, которую большинство художников называют белилами.

Различается два вида белой гуаши – это титановая и цинковая. Надо заметить, что эти два вида имеют массу преимуществ, однако при этом необходимо определиться с тем, для каких именно работ необходим тот или иной вид. Разберемся, как нужно выбирать титановые или цинковые белила.

Матовую бархатистость любой гуаши придают примеси белил, однако после полного подсыхания, все цвета имеют свойство выбеливаться. Как утверждают художники с большим опытом работы, белила цинковые в основном применяются лишь в правильном сочетании с иными красками. Это все потому, что в сравнении с белилами титановыми они являются более прозрачными, что позволяет создавать уникальные цветовые оттенки.

Подобные белила при смешивании с какими-то другими красками свой первоначальный цвет фактически не изменяют. Их преимущества заключаются в прозрачном и чистом оттенке и отсутствии так называемого мелового налета. Отличие белил цинковых от титановых в том, что они могут давать более холодные тона.

Титановые белила производят из очень тонко натертых пигментов и связующих спецкомпонентов с добавлением так называемого гуммиарабика. Так как в их составе не имеется вредных для здоровья людей компонентов, они могут даже использоваться для приготовления каких-то блюд. А вот белила титановые имеют более теплый оттенок, поэтому ими очень удобно прописывать более светлые места.

В сочетании с другими красками, они более долговечные и менее реагируют на солнечные лучи. Еще одним их «плюсом» является низкая цена. Данные краски практически идеально подходят для выполнения графики, а также декоративных и живописных работ. Краска хорошо наносится на все материалы, но лучше — на холсты, а также бумагу или картон. Сохнут белила титановые, узнать о которых можно на сайте https://www.ru.all.biz/, дольше цинковых, а после высыхания просто размываются водой.

При этом они не желтеют в контакте с серными парами, а с течением времени обретают оттенок голубого цвета. Цинковые белила используются для стартовой прописки и для более крупных мазков.

Виды художественных белил

Как было сказано ранее, на данный момент актуально использование цинковых и титановых типов средств, которые позволяют получить из базовых цветов гуаши необходимый по тону цвет. Главное отличие между красками их составной элемент, который придает несколько разные свойства при покраске. Чтобы подобрать себе подходящий вариант, стоит разобраться в различиях подробнее.

Главное отличие между красками их составной элемент, который придает несколько разные свойства при покраске.

Белила титановые акриловые

Титановые белила акриловые часто выбираются художниками. За основу берется оксид титана, это редкий природный элемент, по этой причине его вырабатывают из серной кислоты. Считается материал полностью безвредным, поэтому применяется для создания гуаши с акрилом. Идеально подходит для детского творчества.

Подходит для нанесения на разнообразные основания. Однако обычно красится бумажное, картонное, деревянное основание. Выделяется способностью плавно ложиться на поверхность и сохранять яркость тона. Когда цвета перемешиваются с белилами из титана, то после просушки оттенок будет светлее в несколько раз.

Выделяется способностью плавно ложиться на поверхность и сохранять яркость тона.

Белила цинковые густотертые

Густотертые белила цинковые известны с древности. Их применяли для создания красок без водного составляющего, их нельзя разбавлять с помощью воды. Сделать краску более жидкой можно с помощью масляных веществ. Они не способны также хорошо покрывать цветом поверхность, как титановые. Однако добавление их к краске позволяет насытить цвет и повысить прозрачное свойство.

Соответственно, чтобы получить разные эффекты от красящего средства, следует использовать разные белила. Профессиональному художнику следует разбираться в подобных тонкостях, поэтому ниже будут описаны нюансы использования этих двух видов.

Добавление их к краске позволяет насытить цвет и повысить прозрачное свойство.

Правила работы с цинковыми белилами

Малярные работы — основная область применения красок. процедуру проводят в несколько этапов:

  1. Приступая к малярным работам, не забудьте вооружиться средствами индивидуальной защиты: перчатками, защитными очками, маской, шапочкой. Это поможет защитить лицо, глаза и волосы от попадания краски, скапывающей с потолка.
  2. Обеспечьте свободный доступ воздуха в комнату. После окрашивания хорошо проветрите помещение.
  3. Очистите потолок от старого слоя штукатурки, краски, пылевых и грязевых отложений, потеков.
  4. Нанесите новый слой штукатурки, выровняйте потолок (при необходимости).

Окрашивание проводите только при условии, что поверхность потолка идеально ровная.

5. Прошпаклеванную поверхность отшлифуйте наждачкой. Шлифовку проводите до тех пор, пока поверхность не приобретет желаемую гладкость.

Поверхность, обладающую повышенными характеристиками впитывания, перед нанесением краски покрывают несколькими слоями олифы.

Белила густотертые цинковые наносите равномерными слоями, давая им высыхать.
Краски необходимо наносить на предварительно перегрунтованную поверхность.
Существует необходимость перед использованием размешивать белила цинковые. Краска разбавляется натуральной олифой или маслом при загустении. Для масляных красок подходит разбавитель «Уайт-спирт», скипидар или специальный растворитель для масляных красок

Все необходимое сегодня легко приобрести в специализированных магазинах, реализующих товары для художников.
Качественное окрашивание обеспечивается посредством нанесения нескольких слоев краски на поверхность.
Новый слой белил необходимо наносить только после полного высыхания предыдущего, иначе пленочный слой травмируется и поверхность будет уже не такой прочной.
Используя в художественной деятельности свинцовые белила, соблюдайте меры предосторожности и проветривайте помещение.

ч

Применение белых красок в повседневной жизни, часто наблюдаемое явление. Связанно это с тем, что их принимают за базу, смешиваемую с другими цветами, для получения желаемого колера

Работая с таким материалом, важно помнить, что белила цинковые готовые к употреблению совмещают только с одноосновными материалами

Мастера отмечают, что цинковые и титановые белила пользуются большой популярностью в силу своих технических характеристик и стоимости красок. Такой материал стоит недорого, а используя его можно создать настоящий художественный шедевр, ведь исскуство живописи основная сфера, где применяются белильные краски.

Белые краски используют в живописи, декорировании, строительстве и повседневной жизни. Белила цинковые и титановые нашли применение во всех сферах художественной деятельности, связанных с созданием красочного слоя на поверхности изделия или холста. В строительстве белила применяются для окрашивания поверхностей и в качестве пигмента для некоторых водорастворимых красок.

Экскурс в историю

Несколькими десятилетиями раньше, когда люди еще не знали, что такое белила на основе цинкового порошка, вместо них использовали свинцовые краски, которые были известны еще во времена правления Римской империи, а также пользовались спросом у греков. Такие белила применялись повсеместно до начала ХІХ века. Свинцовые краски отличались ядовитостью, что содвигало человечество к действию: поиску альтернативы. Именно так и возникли цинковые белила.

Вначале 1780 года, когда появились краски, они не получили широкого распространения из-за своей дороговизны, сравнительно дешевые белила на основе цинка были получены только через полстолетия. В начале XIX века на рынке появились новые более современные титановые краски. Впервые о них узнали в Норвегии. Теперь люди выбирали белила титановые и цинковые. В чем разница между этими колерами и свинцовыми? Титановые отличаются от других белильных красок свойствами: они неядовитые и хорошо ложатся на полотно.

Титановые белила

Титановые белила ( двуокись титана) отличается хорошей свето — и кислотостойкостью и высокой укрывис-тостью, под действием солнечного света имеют склонность к мелению; для изготовления красок титановые белила применяют в смеси с цинковыми белилами.

Титановые белила состоят из двуокиси титана ( 92 — 97 %) и вводимых в состав пигмента при его синтезе ряда соединений ( ZnO, АЬОз, SiO2, фосфатов и др.) для ускорения кристаллизации и модифицирования поверхности. Иногда также в состав пигмента вводят органические вещества.

Титановые белила с анатазной структурой способствуют разрушению пленкообразующих под воздействием солнечного света, в результате чего лакокрасочные покрытия начинают мелить, становятся матовыми и шероховатыми. После прикосновения к таким покрытиям ладонью на ней остаются белые следы. Ана-тазные белила применяют для внутренних окрасочных работ.

Титановые белила с рутильной структурой обладают хорошей стойкостью к атмосферным воздействиям. В течение длительного времени белила хорошо сохраняют первоначальные свойства, используют их для наружных окрасочных работ.

Титановые белила — по химическому составу диоксид титана ТЮг — изготовляют в виде тонкого порошка двух кристаллических модификаций. Они являются лучшими из существующих белил и по укрывистости превосходят все другие виды белых пигментов. Они обладают высокой стойкостью к воздействию атмосферы, кислот, щелочей и повышенных температур. Вследствие нетоксичности их широко применяют при приготовлении красок, эмалей для наружных и внутренних отделочных работ.

Титановые белила применяют для окраски металлических и деревянных поверхностей внутри помещений.

Титановые белила применяют в качестве пигмента для пластических масс, масляных красок ( обладающих большой кроющей способностью и кислотостойкостью), при производстве молочного стекла, тугоплавких стекол, фарфора, огнеупорного кирпича, в производстве эмалей и глазурей.

Титановые белила обладают кроющей способностью в 2 раза выше таковой широко распространенных цинковых белил. Получающееся покрытие при этом обладает высокой прочностью, кислотостойкостью, светостойкостью, не темнеет в присутствии сероводорода, не ядовито. Поэтому ТЮ2 используют в качестве пигмента при изготовлении пластмасс, эмалей; добавляют в керамику.

Титановые белила обладают большой кроющей силой и не имеют недостатков свинцовых белил, но еще мало изучены.

Титановые белила с рутильной структурой обладают хорошей стойкостью к атмосферным воздействиям. В течение длительного времени белила хорошо сохраняют первоначальные свойства, используются для наружных окрасочных работ.

Титановые белила — порошкообразный белый пигмент, состоящий из двуокиси титана и наполнителя — сернокислого бария. Титановые белила с примесью окиси цинка значительно более устойчивы к атмосферным влияниям, чем литопоновые. Титановые белила не ядовиты, светостойки, кислотостойки и не темнеют от сероводорода. Применяются в качестве белого пигмента в масляных, эмульсионных и силикатных красочных составах для кислотостойких окрасок.

Титановые белила содержат 97 — 98 % двуокиси титана. По сравнению с другими белыми красками они обладают наибольшей укрывистостью и стойкостью. Недостатком покрытий на основе титановых белил является их склонность к мелению под действием солнечного света. Некоторые добавки уменьшают меление краски.

ч

Титановые белила содержат 97 — 98 % двуокиси титана. По сравнению с другими белыми красками они обладают наибольшей укрывистостью и стойкостью. Для малярных целей двуокись титана в чистом виде не применяется, а обычно смешивается с тяжелым шпатом и цинковыми белилами. Недостатком покрытий на основе титановых белил является их склонность к мелению под действием солнечного света. Некоторые добавки уменьшают меление краски.

Краска титановые белила, готовые к применению марок МА-21 и МА-25, представляет собой суспензию сухих пигментов в олифе.

Для СССР титановые белила представляют исключительный интерес, так как производство их обеспечено неограниченными запасами сырья и не связано с расходом цветных металлов.

Сульфопон

Сульфопон представляет собой кальциевый литопон, т. е. такой литопон, который вместо BaS04 содержит CaS04. Он может быть получен из раствора сульфгидрата кальция путем обработки его раствором сернокислого цинка по уравнению

Ca(SH)2 + ZnS04 = CaS04 + ZnS + H2S

Выделяющийся сероводород может быть утилизирован для получения нового количества раствора Ca(SH)2 из сернистого кальция. Укрывистость и светостойкость сульфопона даже несколько выше, чем у литопона, по остальным свойствам он близок к литопону. Необходимо учесть большую растворимость CaS04 в сравнении с BaS04. При обработке кислотой он выделяет, как и литопон, пузырьки газа H2S.

Отрицательные свойства составляют

1) слабая способность крыть, 2) склонность к растрескиванию, 3) плохое высыхание на масле, задерживающее высыхание других красок, 4) способность придавать живописи и грунту на масле большую хрупкость, наклонность давать трещины и быть причиной осыпания их и 5) способность поглощать большое количество масла (на 100 ч. краски — 20—30% масла).

Хрупкость и способность давать трещины у цинковых белил так велика, что картины, писанные с цинковыми белилами, не Должны быть свертываемы. Даже натяжение и ослабление холста под влиянием перемены влажности воздуха также отражается на прочности слоя живописи, исполненной с цинковыми белилами.

Цинковые белила в виде масляной краски на открытом воздухе очень мало устойчивы, так как дождь, сырость и углекислый газ, действуя на красочный слой химически и механически, быстро его разрушают. Плохое высыхание цинковых белил на масле заставляет вводить в него марганцовые и другие сиккативы или же пользоваться смесью различных масел, например, макового с льняным.

Величина зерна цинковых белил приближается к 0,001 мм; вот почему цинковые белила, взятые в одинаковом количестве со свинцовыми, кроют в три раза лучше свинцовых, но последние превосходят цинковые белила своим коэфициентом преломления. Подмесь мела к цинковым белилам в известном количестве не ослабляет их кроющей силы, хотя мел с маслом не кроет вовсе. Объяснение этого явления заключается в различии коэфициентов светопреломления у мела и цинковой окиси .

Теряют ли цинковые белила с течением времени часть своей покрывающей силы на масле подобно свинцовым? Во всяком случае цинковые белила с окислившимися маслами образуют «цинковое мыло», вследствие чего становятся более прозрачными.

Для увеличения слабой кровельной силы цинковых белил предлагается прибавлять к ним в различных пропорциях свинцовые белила (2 ч. цинковых и 1 ч. свинцовых). Такого состава белила в наше время очень популярны.

Пигментированные частицы


Пигментированные частицы, по сути, являют собой тонкую, цветную, порошкообразную массу, которая не растворяется в связывающих добавках и растворяющих веществах. Они отвечают кроме цветовых параметров ещё и за эксплуатационный срок обрабатываемого покрытия. Как и заполнительные массы, используемые в рабочих материалах, применяемых в строительстве, пигментированные частицы сокращают усадочные деформирования верхнего затвердевающего слоя и нейтрализуют разнонаправленные движения влажного воздуха. Искусственным путём выведенные пигментированные частицы, обладающие повышенными окрашивающими характеристиками, подвергаются разбавлению мелко размельчёнными белыми наполняющими добавлениями, что приводит к удешевлению красочного состава.

Наполняющими добавками называются:

  1. Меловые порошки.
  2. Перемолотый известняковый порошок
  3. Измельчённый гипс.
  4. Дисперсионный барийный или тальковый порошок.

Перечисленные наполнительные добавки не снижают температурную устойчивость обрабатываемой поверхности. Пигментированные частицы искусственного происхождения, состоящие из оксидных металлических солей разной цветовой гаммы.

Красочные составы заводского производства и изготовленные непосредственно на месте осуществляемых работ, включает в себя в основном пигментированные частицы неорганического происхождения.

К органическим пигментам относятся:

  1. Малярную сажу
  2. Графиты.
  3. Красящее вещество с синтетической основой, имеющие высокую окрашивающую способность.

К последним можно причислить пигментированные частицы жёлтого, оранжевого, алого и голубого цвета. Они различаются по природному и искусственному происхождению.

Искусственные пигментированные частицы получают в результате химического обрабатывания сырьевого материала:

  1. Белила.
  2. Крона.
  3. Ультрамарина.
  4. Малярный лазурит и другие.

Судьба TiO2 в живом организме

После приема внутрь частицы TiO2 проходят через пищеварительный тракт, начиная с ротовой полости, за которой следует желудочно-кишечный тракт (ЖКТ), включающий пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник и прямую кишку. Во время прохождения через пищеварительные жидкости частицы TiO2 в основном агломерируются под воздействием белков и электролитов, но небольшая часть всё еще находится в наноразмерном диапазоне. При диспергировании агломераты способны разрушаться, что приводит к увеличению количества «свободных» наночастиц. На степень агломерации и количество «свободных» наночастиц дополнительно могут влиять условия в пищевых продуктах и в среде ЖКТ. Низкая абсорбция TiO2 и, наоборот, высокий процент диоксида титана, выводимого из организма с фекалиями, ранее считались доказательством отсутствия какого-либо неблагоприятного эффекта. Однако новые данные о кишечном отделе ставят это под сомнение. Частицы TiO2, независимо от их размера и гидрофильности/гидрофобности, способны проникать через слизь в нижележащие ткани.

Когда частицы TiO2 преодолевают защитную триаду слизь — микробиота — эпителий, они в некотором количестве попадают в системную циркуляцию и проникают в печень и почки, а также обнаруживаются в легких, селезенке и мозге с периодом полувыведения 12,7 дня, что показано на грызунах. Группа экспертов сочла, что Е171 имеет низкую пероральную системную доступность, не выше 0,5%, но может проходить через плаценту и передаваться плоду. Исследования на крысах показали длительный, 200–450 дней, период полувыведения частиц с размером 7–90 нм. Следовательно, в организме накопленные частицы TiO2 регулярно пополняются, что предполагает биоаккумуляцию, то есть накопление в организме. В тканях умерших людей частицы TiO2 обнаружены в печени, селезенке, почках и кишечнике.

У мышей, подвергавшихся пероральному воздействию наночастиц <30 нм в течение 90 дней, были отмечены неблагоприятные эффекты — гипербилирубинемия, повышение гликемии натощак и нарушение глюкозотолерантности, сообщалось о гистопатологических изменениях в сердце, изменениях частоты сердечных сокращений, артериального давления и концентрации лейкоцитов, увеличении абсолютного веса гипофиза, уменьшении массы и диаметра семенных канальцев, апоптозе половых клеток, снижении количества и подвижности сперматозоидов, увеличении процента аномальных сперматозоидов.

Дозы 100 мг/кг в день частиц <100 нм, перорально вводимые крысам во время эмбрионального и раннего постнатального развития, снижали гиппокампальный нейрогенез, а у взрослых крыс в дозе 500 мг/кг вызывали признаки окислительного стресса в мозге.

Особенности цинковых белил

Белила с содержанием окиси цинка широко применяют в изготовлении отделочных материалов и лакокрасочной продукции на безводной основе, то есть растворять краску можно только маслянистыми компонентами. Это несколько снижает покрывающую способность гуаши, но не преуменьшает декоративные свойства белил.  Широкую популярность краска получила в середине 19-го века благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам и экологической чистоте.

Основные особенности применения цинковых белил:

  • в чистом виде материалу свойственен белоснежный цвет с легким голубоватым оттенком – основное отличие от титановых гуашей;
  • поверхности, обработанные цинковыми белилами, приобретают глянцевый эффект с холодным тоном;
  • пигменты белил на цинковой основе не подвержены воспламенению, действию плесневых и грибковых микроорганизмов;
  • цинковые белила устойчивы к свету, после подсыхания приобретают прозрачность и насыщенность цвета;
  • при использовании белил с цинком отсутствует эффект мелования, материал хорошо подходит для плакатных и художественных работ.

Густотертые цинковые белила можно применять для обработки деревянных, металлических поверхностей и нанесения штукатурки. В отделочных работах цинковые белила используют для декорирования потолков, реже – для оформления стен. Главное отличие цинкового материала от титановых белил – получение прозрачного цвета при соединении белил с другими красками.

Белые краски и история их создания

Гораздо раньше появления цинковых белил человечество научилось делать свинцовые белила. Этот вид красок был известен еще древним грекам и римлянам. Свинцовые белила использовались повсеместно вплоть до XIX века.

Из-за ядовитости белой краски на основе свинца человечество не оставляло попыток создать альтернативные ей варианты. Так были придуманы цинковые белила. Но, появившись в 1780 году, они не получили распространения, из-за дороговизны процесса их производства, и только через 60 лет были получены сравнительно дешевые белые краски на основе цинка.

Следом за этим, в 1912 году были открыты титановые белила. Эти краски впервые появились в Норвегии. Титановые белила отличаются от других белых красок тем, что они совершенно не ядовиты и обладают хорошими укрывными качествами.

Баритовые белила

Баритовые, или бланфикс, представляют собой искусственно полученный сернокислый барий BaS04. Получают его разными путями, например воздействием серной кислоты или сульфата натрия на раствор хлористого бария:

ВаС12 + H2SO4 = BaS04 + 2НС1,

ВаС12 + Na2S04 = BaS04 + 2NaCl.

Применяются они в обойной, бумажной и других областях промышленности, но главное применение находят как субстрат (наполнитель) во всех тех случаях, где нельзя применять более грубодисперсный естественный сернокислый барий, т. н. тяжелый шпат, например для акварельных красок, красок для печати и т. п. Для тех же целей применяют также и сплавленный сернокислый кальций (легкий шпат, гипс и др.), но он менее желателен из-за большей растворимости.

Белила титановые и цинковые: в чём разница?

Белила, а именно так принято называть белую краску, всегда были и остаются самой популярной краской. Ведь в живописи для получения новых цветов и оттенков без них никак не обойтись. Это та краска, которую обычно покупаешь отдельно: все цвета в наборе ещё остались, а белил уже нет.

  • Гуашь «Белила титановые», 100 мл168
  • Краска акриловая художественная, 250 мл, белила титановые271
  • Масляная краска «Artisti», 40 мл, белила титановые1125
  • Краска акриловая «Acrilico», 75 мл, белила титановые484
  • Краска акриловая «Polycolor», 60 мл, белила титановые665
  • Краска масляная «Georgian», 225 мл, белила титановые1160
  • Гуашь художественная «Мастер-класс», белила цинковые, 100 мл209
  • Краска масляная «Мастер-Класс», 46 мл (белила цинковые)318
  • Краска акриловая «Ладога», 100 мл, белила титановые310
  • Краска масляная «Van Gogh», 200 мл (№104 белила цинковые)1162

С глубокой древности мастерам были знакомы только свинцовые белила, и по качественным характеристикам они полностью отвечали их требованиям. Единственным существенным недостатком краски была её сильная ядовитость. Попытки создать нетоксичный аналог предпринимались, но они не имели успеха из-за своей дороговизны.

Белила цинковые

Лишь в середине XIX века удалось получить из цинка дешёвые неядовитые белила, которые могли конкурировать со свинцовыми.

Титановые же белила появились самыми последними и совсем недавно — в начале XX века.

В настоящее время мастера в основном используют цинковые и титановые белила

. Так в чем же разница между ними и какие следует выбирать начинающему художнику?

Давайте остановимся на важных отличиях.

Цинковые белила в большинстве случаев используются именно в сочетании с другими красками. И связано это с тем, что они более прозрачные по сравнению с титановыми, не такие укрывистые. Но это же помогает художникам создавать с их помощью всевозможные оттенки. И для лессировки используют именно цинковые белила. Ещё одна важная особенность цинковых белил заключается в более холодном тоне белого цвета: они имеют слегка голубоватый оттенок.

Белила титановые

Пигмент титановых белил, наоборот, отличается хорошей кроющей способностью, поэтому их часто применяют при полном перекрытии белым тёмных тонов. Из-за своей непрозрачности и высокой укрывистости при смешивании эти белила сильно осветляют любой цвет.

Также в отличие от цинковых титановые белила имеют тёплый оттенок и ими удобно прописывать более белые цвета.

Двуокись титана на сегодняшний день является самым распространённым пигментом (P.W.6), и производители добавляют титановые белила во многие краски для укрывистости.


Белила титановые, 100 мл. Высококачественная гуашь «Мастер-Класс» изготавливается на основе гуммиарабика, являющегося лучшим плёнкообразующим компонентом для водоразбавляемыx красок.

Однозначного ответа, какие белила следует выбрать начинающему художнику, дать невозможно. Они совершенно разные! Выбирайте исходя из той задачи, которую вы перед собой ставите. Лучше иметь в своём арсенале и те, и другие.

Какие краски выбрать?

Краски серии «Мастер-Класс»

(серия гуаши Мастер-класс от ) — гуашевые краски наивысшего качества, представляют собой густотертые тонкодисперсные смеси высококачественных пигментов и связующих. Яркость и чистота цвета, высокая светостойкость красок обусловлены, в первую очередь, применением неорганических и органических пигментов высокого качества. Это серия для художников.

В «Ладоге»

краски, содержащие кадмиевый и кобальтовые пигменты, заменены красками-аналогами цвета, изготовленными на основе органических пигментов, что делает их оптимальными по сочетанию цены и качества.

Гуашь поштучно

А «Сонет»

— недорогие качественные краски для начинающих.

VK производителя: vk.com/nevskayapalitra

Токсичность

Цинковые белила слаботоксичны, не представляют угрозы.

Титановые вообще совершенно безопасны, ими можно работать без вреда для здоровья.

Токсичными являются свинцовые белила, но они сегодня — редкость.

Титановые белила, за или против?

История титановых белил началась не так давно (по сравнению со свинцовыми и цинковыми), в 1908 году в США и Норвегии предложили делать белила из оксида титана, а в массы титановые белила пошли в 20-х года. С тех пор эти белила набирают популярности во всем мире.

Отмечу плюсы титановых белил:

  • кроющее свойство титановых белил занимает лидирующие позиции среди других пигментов белого;
  • высокие отражающие характеристики света (97,2%);
  • низкая токсичность;
  • стойкие к воздействию сероводорода;
  • сохнут быстрее цинковых;

Минусы титановых белил:

  • хуже подходят для лессировок в живописи
  • считается что титановый диоксид хуже взаимодействует с маслом.
  • с маслом титановые белила могут желтеть со временем.

Рассказав немного о титановых и цинковых белила, наверное, стоит так же сказать о свинцовых.

Свинцовые белила

самые старые (их получали еще в древности), старые мастера писали свои произведения используя именно свинцовые белила. В то время, казалось бы, нет ничего лучше… но! Токсичность свинцовых белил настолько велика, что 1923 году была подписана «конвенция о запрете свинцовых белил в малярном деле», где правда оговаривается, что эти ограничения не относятся к художественной росписи.

Многие художники и сейчас считают их лучшими, а большинство отказываются от них. Как мне известно на территории СНГ их производство запрещено. В магазинах можно найти свинцовые белила иностранных производителей где как утверждают доля свинца очень дозирована. Многие арт-магазины их попросту не закупают, от того и найти свинцовые белила сложно.

Итожим все вышеперечисленное: хорошие белила и титановые, и цинковые, у них разнятся свойства, которые можно умело использовать в своих работах. Для лессировки лучше выбрать цинковые белила, а вот для пастозности хорошим помощником будут белила титановые. Более холодный оттенок у цинковых, а вот отражаемость света у титановых. Выбирайте краску белого цвета, ту которая позволит максимально легко и красиво создать Ваш шедевр.

Таблица смешивания цветов красок Как выбрать лучшие масляные краски для живописи Разбавитель для масляной краски. Какой выбрать? Какую выбрать палитру для живописи маслом? Как выбрать раму для картины, коротко и ясно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Свобода фантазии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: