Уайт спирит как обезжириватель: нюансы, поверхности, рекомендации

Средства для обезжиривания

Для борьбы с жировыми пленками на металлических, пластиковых и любых других поверхностях все еще применяют безворсовую салфетку, смоченную растворителем. Это допускается, если необходимо окрасить что-то в домашних условиях. Такой поход допускается при условии, если обрабатываться будет небольшой по площади участок. Для подготовки автомобильных кузовов такой вариант не подходит. Давайте посмотрим, чем лучше обезжирить поверхность перед покрасочными или любыми другими работами.

Поверхность автомобиля лучше обрабатывать именно специальными составами. Данная группа препаратов по заверениям производителей и специалистов уверенно побеждает не только жировые пленки, но и грязь вместе с последствиями коррозии.

Уайт-спирит

Это органический растворитель, знакомый каждому. Уайт-спиритом обрабатывают кузова автомобилей в самом начале работ. Далее на тонких этапах подготовки применяют спирт и ортофосфорную кислоту – раствор смешивается в определенной пропорции. Данный продукт способен тщательно убрать следы жира с металлических поверхностей.

Учитывая низкую цену уайт спирита, большинство автомобилистов использует это средство в гаражных условиях – не существует ничего проще, чем обезжирить кузов автомобиля этим растворителем. Единственный минус – очень сильный и характерный запах. Следует применять этот материал с алюминием и его сплавами.

Но существуют и другие препараты, позволяющие убирать жир с металла. Один из таких средств – трихлорэтилен. Это один из самых известных органических растворителей. Он активно контактирует с алюминием. При этом выделяются горючие вещества – это может стать причиной возгорания при попадании автомобиля в ДТП. Трихлоэтилен при соединении с водой образует липкую массу, удалить которую не так уж просто.

Бензины, ацетоны, дизель

Начинающие, далекие от окрашивания автомобилей могут путать запах растворителей с бензином, ацетоном, керосином, дизелем – жидкости похожи по запаху. Особой разницы по свойствам и характеристикам данные материалы не имеют. Жидкости способны растворять мастики, битумные пятна, жиры. Однако керосин и дизельное топливо очень трудно смывается, но как средство для обезжиривания подходит.

Профессиональные мойщики используют керосины, однако на мойках также используют специальное оборудование, позволяющее легко убрать и следы керосина с поверхности авто, и запах. В гаражах обработку автомобиля перед покраской керосином выполнять не стоит, можно только навредить.

Антисиликон как обезжириватель для металла

Этот материал является оптимальным для автомобилей. При помощи данного продукта можно безопасно удалять следы жира, грязь и пыль для последующих покрасочных работ. Данные препараты оптимальны, когда планируется полное окрашивания автомобиля, а также для локальных подкрасов.

Обезжириватели для пластика

С пластиком ситуация более сложная. Видов пластика много, и чем обезжирить пластик зависит от самого пластика. Так, некоторые виды пластиковых изделий будут пузыриться от бензолов или ацетонов, другая пластмасса расплывется от бензинов. Другие виды пластика растворятся даже в дихлорэтане. Трудно точно сказать, можно ли использовать универсальный обезжириватель.

Если искать средство, чем обезжирить пластиковые поверхности максимально безопасно, то лучше обратить внимание на антистатики. Это наиболее безопасный состав

Пластик имеет свойство электризоваться и притягивать пыль. Это становится головной болью – жировые пленки удаляются очень тяжело. При помощи антистатиков эту проблему можно решить легко и быстро – жидкость уберет не только пыль, но и жир.

Средства для древесины и стекла

Давайте посмотрим, чем обезжирить перед покраской деревянную поверхность. Так, дерево со смолой, следами старого лака и краски вначале должно быть очищено щеткой из металла или наждаком.

Универсальные органические препараты-растворители помогут убрать старую краску. Наносить их следует валиком. Кто не знает, чем обезжиривать поверхности из дерева, пытаются использовать бензин – он здесь не поможет с подобными загрязнениями. Разрушить такую структуру загрязнений и слоя краски смогут специальные химические продукты. После их нанесения грязь и старая краска легко снимается обычным шпателем.

Чем обезжирить поверхность перед покраской, если это стекло? Стекло в отличии от пластиковых изделий гораздо спокойнее относится к агрессивным препаратам. Если цель – склеивание стекол, можно применить универсальный растворитель и даже спирт. Если нужно отмыть стекло, лучше выбрать специализированные материалы.

Какой обезжириватель рекомендуется?

Наилучшим обезжиривателем для кузова автомобиля будет обычный «Уайт-спирит». Но его некоторое сходство с керосином и соляркой приводит к тому, что многие автомобилисты используют для обезжиривания именно эти жидкости. Действительно, «Уайт-спирит» и по запаху, и по своему составу похож на керосин. Порой в справочной литературе «Уайт-спирит» называют легким керосином.

На практике для обезжиривания можно использовать обе жидкости. Они отлично удаляют различные маслянистые, битумные и каучуковые загрязнения. Но «Уайт-спирит» предпочтительнее тем, что легче смывается с кузова. Для этого достаточно использовать чистую воду. «Уайт-спирит» обладает хорошей летучестью: часть его быстро испаряется с металлической поверхности. А те компоненты, которые остаются, вреда кузову не причиняют.

Популярные растворители

Итак, что же приходит на ум первым, когда мы решаем, чем обезжирить металл перед склеиванием, грунтовкой, покраской в быту, то есть в гараже, на даче или даже дома? Выделим 4 продукта, о которых слышал каждый.

Уайт-спирит

Бесцветная жидкость, полностью прозрачная, обладающая резким ароматом, характерным для ГСМ – его сложно спутать с чем-либо еще. Название, под которым его также можно найти в магазинах – Нефрас-С4, – хотя возможны и модификации.

Отличается универсальностью – применяя его, можно:

  • удалять жиры, масла, органику;
  • разбавлять эмали, лаки, краску.

Хорош тем, что быстро испаряется. Его так часто применяют еще и потому, что не приходится ждать, пока подложка высохнет, – после обработки white-spirit’ом на деталь можно практически сразу же наносить ЛКМ. Это удобно в срочных случаях, когда поджимает время.

Растворитель 646

В быту пользуются не только бензином: можно обезжирить металл и с помощью данного состава. Это жидкость желтоватого оттенка с мощным и устойчивым запахом, спектр применения которой довольно широк. Так, она предназначается не только для очистки, но и для разбавки ЛКМ, и для снятия их старых слоев, и даже для мытья малярного инструмента. Также она эффективно разводит меланиноамидные (МП), нитроцеллюлозные (НЦ), акриловые, глифталевые (ГФ), эпоксидные эмали.

Главное – правильно использовать средство, то есть наносить его при подходящей температуре (+5… +30 0С) и уровне влажности (до 85%). Если соблюсти эти условия, есть все шансы получить ровное ЛКМ-покрытие одинакового оттенка, блестящее глянцем и обладающее высокими антикоррозионными свойствами.

Но работать с этим составом следует крайне осторожно, ведь он взрыво- и пожароопасный, потому необходимо предварительно надеть спецодежду, очки/маску и перчатки – для защиты кожи, глаз, органов дыхания. Если процедура проводится в помещении, нужно позаботиться о вентиляции, чтобы свежий воздух поступал в комнату через вытяжку, окна или дверь и не было риска отравиться парами

Специальные составы

Именно за счет использования специальных растворов удается добиться наилучшего результата, но не все они находятся в свободной продаже. При их нанесении следует соблюдать повышенные меры безопасности.

Наиболее распространенные варианты:

Трихлорэтилен. Этот растворитель предназначен для работы с разными материалами, подходит для очистки черных металлов. Позволяет удалять даже стойкие масляные и жирные пятна перед окрашиванием. Но его нельзя соединять с водой.

Трихлорэтилен – это негорючий и пожаробезопасный синтетический растворитель, рекомендуемый для обезжиривания изделий из черных металлов

Тетрахлорэтилен. Считается наилучшим для элементов, изготовленных из сплава алюминия и магния. В отличие от трихлорэтилена состав не вступает в реакцию с этими металлами.

Тетрахлорэтилен – универсальный синтетический растворитель

Антисиликон. Подходит для снятия следов жира, масла и смазок с элементов и изделий. Состав продается в разной таре, для удобства существует емкость с пульверизатором. Такая обработка позволяет выполнить покраску в короткий срок.

Имеются и другие специальные составы, но перед приобретением следует ознакомиться с инструкцией, где прописаны ограничения и требования к основанию.

Профессиональные моечные станции керосин используют часто, но возможности профессиональной аппаратуры позволяют легко удалить вещество и его запах. В гараже перед нанесением краски рекомендуется использовать уайт-спирит и обезжириватели на его основе

По возможности следует приобретать уайт-спирит, прошедший гидроочистку, что особенно важно в отношении отечественной продукции

Ограничьте зону действия. Если работа предполагается с какой-то отдельной деталью не снятой с машины, то необходимо позаботиться о защите деталей, которые не будут ремонтироваться. Это очень важный момент, который, к сожалению, часто забывается и вспоминают о нем только когда уже немного поздно.

ч

В большинстве современных городов необходимость осуществлять частую очистку транспортного средства от жирных пятен и разнообразных загрязнений возникает достаточно часто. Это определенный источник материального дохода для автомобильных сервисных центров.

Эти составы обладают массой положительных свойств. В их числе высокая очищающая способность, пожаробезопасность, экологичность, широкий выбор способов нанесения. При обработке водными растворами омыляемых жиров и масел последние неизбежно разрушаются, а неомыляемые загрязнения эмульгируются. Последний случай можно описать как процесс отслоения жировых слоев от поверхности с постепенным превращением в рабочую жидкость и удалением вместе с рабочим раствором.

Главным недостатком этих составов является необходимость проведения антикоррозионной обработки поверхности после ее очистки.

Не растворяет уайт-спирит и покрытия кузова, даже если они уже не цельные и снабжены царапинами и потертостями. С учетом его невысокой цены – рублей 50 за литр – использовать его в гаражных нуждах предпочитает большинство автовладельцев. Единственный недостаток вещества – довольно сильный и стойкий характерный запах

С осторожностью уайт-спирит может применяться только к алюминиевым деталям и сплавам, содержащим данный металл

Алюминий легко разъедается некоторыми органическими соединениями.

Металл перед покраской рекомендуют обезжиривать растворителем или Уайт спиритом. Для обезжиривания дерева или резины перед покраской используют бензин. Стекло обезжиривают нашатырным спиртом, для обезжиривания камней перед покраской используют спирт.

Обезжирить металл перед покраской требуется не «ради красоты», а для того, чтобы обеспечить хорошую адгезию лака или краски и металлической поверхности. Адгезия обозначает прилипание материалов друг к другу на молекулярном уровне. Если между молекулами красящего вещества и молекулами металла будут присутствовать что-то еще, то качественного сцепления не получится.

Поэтому обезжиривание всегда входит в стоимость окраски металлоконструкций, так как без этого этапа через какое-то время краска начнет облезать. Кроме того, обязательными являются работы по очищению от ржавчины, если она присутствует.

Раньше лучшим составом для обезжиривания считался ацетон, однако, из-за чрезвычайной вредности его открытая продажа была запрещена. Вместо ацетона продавцы предлагают уайт спирит – очень сильный и токсичный бензин-растворитель. Подойдет ли уайт спирит для обезжиривания?

Автожурнал

Ухудшить ситуацию деформацией запчастей – купленных, или тех, к которым они крепятся – никому не хочется. Особенно трепетно народ относится к лакокрасочного покрытия автомобиля – перекрашивать весь корпус дело дорогое, затратное по времени и хлопотное, если делаешь это своими очень умелыми руками. А ведь кузов обезжиривать приходится не только при ремонте, но и если повезло подхватить в дороге нерастворимые водой загрязнения вроде капель битума, крошек резины, всевозможные смазки и масла, довольно плохо смываются с корпуса или стекла.Можно обезжирить уайт-спиритом

– ответ в первую очередь раскладывается на отдельные варианты по материалу, из которого сделаны обезжириваемые поверхности. Исходя из этого, будем описывать данные возможности и целесообразности использования этого растворителя на практике.

Все современные химреактивы, применяемые для обезжиривания, является по сути своей растворителями для органики и, соответственно, неорганические поверхности (в первую очередь металлические) нарушать не должны. Старинные и проверенные дедами обезжириватели – бензин с керосином и ацетоном – вполне справлялись со своей ролью, но отвергнуты современным автомобильным сообществом в связи с повышенной горючестью. Уайт-спирит тоже не лишен ее, но гораздо менее летуч, в связи с чем, более корректным с точки зрения техники безопасности в использовании.

С металлами в реакцию он не вступает, так что нет никакой опасности сделать с его помощью дыру в борту своего железного друга.

Не растворяет уайт-спирит и покрытие кузова, даже если они уже не цельные и обеспечены царапинами и потертостями. С учетом его невысокую цену – 50 рублей за литр – использовать его в гаражных потребности предпочитает большинство автовладельцев. Единственный недостаток вещества – достаточно сильный и стойкий характерный запах

С осторожностью уайт-спирит может применяться только к алюминиевых деталей и сплавов, содержащих этот металл. Алюминий легко разъедается некоторыми органическими соединениями

В теории, уайт-спирит повредить такие детали не должен, но кто его знает, что примешано в исходный материал. Во всяком случае, в народной автопрактике случаи деформации алюминиевых деталей встречались.

С ним ситуация гораздо сложнее. Видов пластика, используемого в автомобилестроении, достаточно много. Некоторые пузырятся и корежатся от бензола или ацетона, других ведет во все стороны от бензина, а то даже растворяются в дихлорэтане. Ряд пластмассовых деталей вполне равнодушны к уайт-спириту, и их вполне можно обезжирить им. Но лучше не экспериментировать и приобрести специальный, мягкий препарат вроде PiTon

ч

илиAPP WК900 . Да и те лучше предварительно испытать на каком-нибудь малозаметном участке и в микроскопической дозе.

Стекло индифферентно относится и к более агрессивным жидкостям, чем уайт-спирит, и здесь чрезмерно осторожным. Вопрос в другом: для чего проводится обезжиривание. Если его целью является склеивание (например, при замене треснувшего стекла заднего вида), то уайт-спирит вполне подходит

Но если вы отмываете лобовуху попали от масляных веществ, перед тонировкой или поклейка пленки, то лучше обратить свое внимание на другие растворители

Дело в том, что уайт-спирит оставляет после себя довольно заметные, немного маслянистые пятна. Особенно нежелательно его применение под пленку – такие узоры останутся с вами навсегда. И пусть они не очень заметны, однако видимость все же будут немного ухудшать.

Если же суммировать опыт многих поколений автолюбителей, то на вопрос, можно ли обезжирить уайт-спиритом, можно однозначно дать положительный ответ. Только заниматься этим необходимым и кропотливым процессом нужно все же в хорошо проветриваемом гараже или вовсе на улице, на открытом воздухе. И не лишним будет надеть специальную защитную маску или респиратор.

Все современные химреактивы, применяемые для обезжиривания, являются по сути своей растворителями для органики и, соответственно, неорганические поверхности (в первую очередь металлические) затрагивать не должны. Старинные и дедами проверенные обезжириватели – бензин с керосином и ацетоном – вполне справлялись бы со своей ролью, но отринуты современным автомобильным сообществом в связи с повышенной горючестью. Уайт-спирит тоже не лишен ее, но гораздо менее летуч, в связи с чем, более корректен с точки зрения техники безопасности в использовании.

Химические способы

Наиболее распространенным и простым  в применении являются химические способы обезжирить поверхности.

Чаще всего, чтобы обезжирить поверхность, используют органические растворители. Они особенно популярны среди домашних мастеров и в маленьких мастерских. Большие производства стараются избегать этого класса средств по причине их высокой пожароопасности и токсичности.

Принцип действия органических растворителей заключается в растворении загрязненного слоя и его последующем удалении с поверхности сухой салфеткой.

Органический растворитель

Эффективность действия таких средств прямо зависит от степени загрязненности самого растворителя — его определенный его объем может растворить в себе также строго определенное количество жировых загрязнений. После достижения некоторого уровня загрязненности растворитель уже неспособен обезжирить деталь. Поэтому необходимо чаще менять салфетки, и смачивать их свежим растворителем.

Органические растворители могут обезжирить с высокой эффективностью, но имеют один недостаток. Они не могут удалить с поверхности механические загрязнения, остатки абразивов и т.п.

Чем лучше воспользоваться

Этот процесс требует особого внимания, ведь от препарата, которым обработают грунтовку перед нанесением заключительного слоя, зависит будущий внешний вид, качественные характеристики и долговечность покрытия.

  1. Лучше всего обезжирить примерно тем, чем предполагается покрасить, и средство должно быть в составе краски. Это поможет избежать «химического конфликта», обеспечить наиболее ровное окрашивание. Например, если предполагается использование красителей на масляной основе, то лучше использовать скипидар: если он не будет до конца удален, то небольшое его количество не окажет никакого влияния на конечный результат.
  2. Эта методика применима для всех типов лакокрасочных изделий. Достаточно прочитать состав растворителя на банке и можно спокойно использовать его перед покраской. В этом случае можно просто обмакнуть кисть в растворитель, пройтись ею по всей площади изделия, дать подсохнуть – и можно красить.
  3. Перед нанесением лака, краски, эмали, других заключительных покрытий, можно использовать то средство, которое указано на банке для разбавления, а можно воспользоваться такими универсальными, как бензин, Уайт-спирит, ацетон.
  4. Для обработки после грунтовки деревянных и резиновых покрытий лучше всего подойдет бензин.
  5. Грунтовочные смеси по металлу перед проведением окраски лучше обработать Уайт-спиритом, керосином, бензином, растворителем, фреоном (для лестничных перил, различных оград).
  6. Камни хорошо получается обезжирить спиртом, техническим или медицинским.
  7. Для загрунтованного стекла хороши нашатырный спирт, Уайт-спирит.
  8. Пластик более нежный. Для него годятся только мягкие нейтральные химические составы – обычные растворители могут повредить не только нанесенную грунтовку, но и верхний слой изделия. Лучше применять растворы типа Антисиликон, PiTon.

Технология обезжиривания

Перед началом работ необходимо позаботиться о технике безопасности. Обязательно надо надеть защитные резиновые перчатки, респиратор и очки. Нелишней будет и спецодежда. Помещение, в котором будет происходить обезжиривание, должно быть хорошо проветриваемым. Исключите возможность проведения этого вида работ вблизи открытого огня, так как все используемые жидкости легко воспламеняемы, что может привести к пожару.

Основные этапы:

  • Обезжиривание проводят в обязательном порядке перед грунтованием и окрашиванием. Перед шпатлеванием этого делать не обязательно.
  • В помещении не должно быть влажности, сквозняков, пыли.
  • Наносят раствор только безворсовыми тряпками или салфетками, смоченными в жидкости.
  • После обработки необходимо протереть поверхность сухой салфеткой.
  • Нельзя обработанную поверхность трогать руками.

Мы разобрались, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля. Подведем некоторые итоги

Важность процесса обезжиривания автомобиля очевидна. Если пропустить этот этап, процесс покраски в 90% случаев приведет к неудаче

Ксилол — растворитель для автоэмалей

При проведении работ по обезжириванию, следует неукоснительно соблюдать правила техники безопасности

Перед тем как начать работу, необходимо внимательно подобрать нужное средство, беря во внимание материал, из которого изготовлена обрабатываемая деталь. При неправильном подборе жидкости велика вероятность повреждения окрашиваемых деталей

Когда поверхность обезжирена, дотрагиваться до нее руками или одеждой нельзя. Если это все-таки произошло — обезжирьте это место еще раз. Применив правильные препараты и выполнив работу, не нарушая технологического процесса, вы можете рассчитывать на хороший результат.

Когда нужно окрасить забор или металлическую трубу, совсем не важно, как и при помощи каких средств будет выполнена эта работа. Но совсем другое дело, когда вопрос касается автомобиля

Каждому владельцу в процессе очень важно, чтобы результат получился максимально качественным. Поэтому без применения специальных средств не обойтись.

Первый шаг перед покрасочными работами — это предварительная подготовка кузова. В ходе данных работ с автомобиля удаляется старая краска. Затем металл должен быть обязательно обезжирен и тут автомобилисты сталкиваются с проблемами. Попробуем разобраться, на современных автомобилях и как это делать правильно, чтобы получить максимально качественный результат.

Это интересно: Техника гальванопластики в домашних условиях — рассказываем обстоятельно

Применение в домашних условиях

В сравнении с аналогами (сольвент, растворитель, обезжириватель) уайт-спирит имеет малую летучесть паров (низкую степень испаряемости), что даёт возможность пользоваться составом внутри помещений. Существует множество «народных» способов использования, о которых вы могли и не знать.


Чистка пластиковых окон от застаревшей плёнки Источник ytimg.com

Удаление въевшейся от времени защитной плёнки с пластиковых окон. и наносится на проблемные участки и остаётся до тех пор, пока не растворит её полностью. При необходимости процедура повторяется несколько раз. После этого достаточно протереть раму влажной салфеткой.


Чистка кафеля от силиконового герметика Источник wp.com

Сантехнический герметик, попавший на плитку или пластик удаляется аналогично ранее описанному способу. Смочив уайт-спиритом участок контакта силикона с поверхностью уже через 30 сек. можно удалять герметик, растворившийся до состояния подтаявшего масла.


Уайт-спирит для очистки пятен краски Источник www.sedmoycanal.com

Испачканная битумом или краской одежда очищается с кусочком ваты, смоченной в уайт-спирите. Пятно обрабатывается по направлению от края к центру. Через минимальный промежуток времени на материи останется только влажное пятно. После этого прополоскать предмет водой со стиральным порошком. Такой принцип чистки не навредит даже самым деликатным тканям.


Уайт-спирит, как средство для очистки кожаной обуви Источник sdelai-lestnicu.ru

Удаление битума с кожаной обуви выполняется по аналогичному сценарию. Разница заключается лишь в том, что после завершения чистки высохшее пятно протирается мочалкой, которая смоченная в мыльной воде.


Удаление жирных пятен с паркета Источник pol-exp.com

Разница с другими веществами

Только на первый взгляд нефрас для растворения краски похож на ацетон и керосин.

У данных продуктов разная основа — это отражается на области использования. Разобрав некоторые характеристики, удастся понять, в чем разница между средствами.

Ацетон

Как и уайт-спирит, ацетон используется для разбавления органических веществ и обезжиривания поверхности. Главное отличие — это продукт, из которого получают средство.

Если для нефраса требуется нефть, то диметилкетон получают путем синтезирования пропена. Он более текучий, нежирный и быстро испаряется на воздухе. Им недопустимо разбавлять многие составы, т. к. это отражается на качестве покрытия.


Растворитель ацетон.

Керосин

Уайт-спирит и керосин производятся из одного и того же вещества — малосернистой нефти. Несмотря на то что область применения веществ совпадает, отличия есть.

В первую очередь это летучесть, вязкость и плотность состава. Керосин менее летуч по сравнению с нефрасом. После использования на поверхности образуется тонкая жирная пленка, защищающая материал от внешнего воздействия.

Однако это не всегда нужно. Например, перед покраской автомобиля лучше воспользоваться уайт-спиритом для обезжиривания, иначе покрытие получится некачественным. Запах у керосина более яркий.


Керосин как аналог уайт-спирита.

Что лучше

Однозначно ответить нельзя — для каждого вида строительных или ремонтных работ требуется вещество с разными свойствами. Можно лишь посоветовать в большинстве случаев уайт-спирит.

Дело в том, что у него спектр действия намного шире, чем у аналогов. Нефрас разбавит любую краску или лак, очистит поверхность от загрязнений и обезжирит ее перед покраской. С некоторыми красящими составами все же нежелательно смешивать ацетон — стойкость покрытия изменится.

Как и чем обезжирить кузов автомобиля своими руками перед покраской?

Ремонт автомобиля своими руками требует определённых знаний и навыков, без которых результат вряд ли будет успешным. Одним из очень важных этапов любого ремонта является процесс подготовки – следует осознавать, что от него зависит очень многое. Подготовка автомобиля перед покраской или перед полировкой включает в себя обработку обезжиривателем – это нужно для того, чтобы избавиться от частиц машинного масла, битума и других частиц, которые не удалось устранить при помощи мытья.

Обезжиривание кузова автомобиля – необходимая процедура, без которой сцепление краски с поверхностью будет недостаточно сильным. Такое покрытие долго не продержится и через небольшой промежуток времени краска начнёт отслаиваться, машину понадобится перекрашивать.

Многие владельцы авто выполняют такую работу самостоятельно, поэтому для грамотной подготовки поверхности следует знать, как и чем обезжирить поверхность перед покраской или полировкой.

Обезжиривание – представляет собой удаление с кузова и прочих деталей технологических и консервационных масел

Виды обезжиривателей для авто

Любой обезжириватель для автомобиля принадлежит к одной из двух категорий:

  • растворители органического происхождения;
  • эмульсии и синтетика.

К первой группе относятся уайт-спирит, трихлорфторметан, ксилол и другие. Ними хорошо пользоваться, чтобы удалять жиросодержащие вещества с органическим составом. Вторая группа – это синтетические растворители и эмульсии, которыми обезжиривают в тех случаях, когда нужно ликвидировать маслосодержащие частицы как органического, так и неорганического свойства.

Если говорить о том, чем лучше обезжирить автомобиль в том или ином случае, нужно оценить ряд критериев, чтобы сделать правильный выбор.

Чем обезжирить металл перед покраской

В бытовых условиях владельцы, как правило, применяют проверенные «дедовские» средства — бензин, керосин, ацетон, спирт.

Но сегодня доступны и более современные и технологичные составы. Среди них довольно популярными являются Нефрас (Уайт-Спирит), Растворитель 646. Они обладают массой достоинств — доступная цена, увеличенный уровень экологичности, способность к образованию более устойчивых к лакокрасочному покрытию пленок, что позволяет предотвратить развитие коррозионных процессов.

Проблемой для многих владельцев является несоответствие подложки после обезжиривания выбранной краске. Этого можно избежать, если приобрести растворитель, подходящий под обрабатываемое покрытие. Но чаще всего при использовании растворителя № 646 таких проблем не возникает. В отзывах потребителей говорится о его универсальности, поэтому дополнительных операций проводить не приходится.

Еще одна популярная разновидность растворителей — Антисиликон. Эти составы высоко востребованы среди мастеров, которые их используют для обезжиривания кузова автомобиля перед последующей покраской. Однако во время работы необходимо соблюдать правила безопасности. В помещении, где проводятся работы по обезжириванию, необходимо открыть окна и двери. Использовать такие растворители можно на максимальном удалении от источников воспламенения и обязательно в средствах индивидуальной защиты.

Самыми эффективными считаются специальные концентрированные растворы — Чистомет, Docker Dekamet и другие. Главным активным компонентом в составе этих средств является щелочь. Также они содержат и дополнительные вещества — ингибиторы, поверхностно-активные вещества, присадки и пр. Перед работой концентрат смешивают с водой в заранее рассчитанных пропорциях. Всё зависит от степени загрязнения обрабатываемой поверхности. Достоинствами этих растворов является высокая экологичность и безопасность. Их можно применять не только для обезжиривания поверхности, но и для повышения антикоррозионной устойчивости металла. Могут использоваться на промышленных предприятиях.

Популярные растворители

Многие домашние мастера и автовладельцы, самостоятельно ремонтирующие свои автомобили, задаются вопросом — чем обезжирить детали перед покраской. Кроме испытанных временем средств, сегодня доступны и более эффективные составы.

Средство уайт-спирит

Уайт-спирит пользуется заслуженной популярностью. Он представляет собой прозрачную неокрашенную жидкость с сильным запахом, присущим нефтепродуктам. Одно из коммерческих названий, под которым он представлен на рынке — «Нефас С4».

Он универсален в применении и отличается высокой эффективностью действия. Он способен обезжирить любые смазки и жировые соединения, а также многие органические вещества. Отлично подходит для разбавления большинства лакокрасочных материалов на масляной основе. Поэтому после его нанесения на деталь не требуется дожидаться ее полного высыхания, а можно немедленно начинать наносить грунт или краску. Средство отличается от других составов высокой скоростью испарения. При использовании уайт-спирита также необходимо тщательно вентилировать помещение и применять средства личной защиты.

Растворитель 646

Этот состав имеет желтоватый оттенок и резкий запах. Первоначально позиционировался как разбавитель для красок, но также с успехом применяется и для того, чтобы обезжирить металлические деталеи. Отлично подходит для смывки старых слоев краски с детали, для мытья кистей, валиков и другого оборудования для покраски.

Наилучшая сочетаемость достигается со следующими видами красок:

  • на основе нитроцеллюлозы (маркировка НЦ);
  • глифталевые (ГФ);
  • на основе эпоксидных смол
  • акриловые;
  • меланиноамидные (МП);

Растворитель 646

Состав имеет определенные ограничения по условиям применения. Лучше всего он может обезжирить при:

  • температуре +5 — +30 °С;
  • относительной влажности воздуха менее 85%.

В этом случае металл приобретает блеск и глянец и не остается радужных разводов.

При работе с этим эффективным и популярным средством стоит помнить, что оно является легковоспламеняющимся и вредным для здоровья. Обязательны к применению средства индивидуальной защиты: перчатки, очки, респиратор. Категорически запрещается использовать открытый огонь, в том числе — курить, ближе 5 метров от места проведения работ. Помещение должно быть хорошо проветриваемым либо оснащено вытяжной вентиляцией.

Ацетон — классика

Ацетон относится к классическим, проверенным десятилетиями средствам для удаления масложировых пятен и отложений. Представляет собой летучую прозрачную бесцветную жидкость с резким характерным запахом. Ацетон может обезжирить растительные, животные и минеральные масла и смолы.

Вещество широко применяется для разведения лакокрасочных материалов. Используется как в чистом виде, так и в составе других растворителей, например, вместе со спиртом.

Ацетон

Ввиду исключительной летучести жидкости при работе с ацетоном требуется тщательно соблюдать меры предосторожности — не использовать открытый огонь, не курить, применять защитные очки и перчатки, а также респиратор. Не следует наклоняться над емкостью с ацетоном — от непроизвольного вдыхания может закружиться голова вплоть до потери сознания

Зачем нужно обезжиривать

Пылевой и слой и грязные жировые пленки на поверхности материала препятствуют проникновению в поры материала молекул клеящего вещества или краски. Краска или клей вместо поверхности материала соединяются с молекулами жирового слоя. Это существенно снижает прочность соединения или качество лакокрасочного покрытия.

При сварке молекулы жира превращаются в шлак и снижают качество сварного шва вплоть до образования дефектов сварочного соединения.

Для того чтобы этого не произошло, и требуется обезжирить поверхность перед началом следующей операции. Обезжирить — обязательное требование любой технологии, связанной со склейкой, покраской или варкой поверхностей.

Обезжиривание металла перед покраской автомобиля

Это нужно для любых материалов:

  • металл;
  • стекло;
  • пластик;
  • древесина;
  • кожа;
  • керамика.

Для снятия жировых загрязнений применяют широкий спектр веществ и методов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Свобода фантазии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: