Ричард джордж роджерс

Ллойдовы страшилы

Восхищенное инновационным «боуэллизмом» Центра Помпиду руководство страховой компании Lloyd Insurance заказало проект нового офисного здания Ричарду Роджерсу. Комплекс строился с 1978 по 1986 год и стал одной из визитных карточек архитектора. Новый офис Lloyd возведен на месте прежнего здания постройки 1928 года, ставшего тесным и устаревшим. Новый комплекс зданий состоит из трех основных башен высотой 88 метров и трех вспомогательных, по периметру обступающих прямоугольное пространство внутреннего двора. Сверху это патио накрыто стеклянным атриумом, и в итоге вся конструкция достигает почти стометровой высоты. На нулевом этаже располагается зал подписаний, и открытость деловых операций британских страховщиков усиливается стеклянными галереями четырех этажей, сходящихся над этой площадкой. Верхние четыре этажа четырнадцатиэтажного здания имеют прозрачные стены, а планировка каждого этажа задумана модульной и позволяет менять внутреннее пространство простым передвижением перегородок. «Боуэллизм», или «помпидушность», здания заключены в вынесении за его границы лифтовых шахт и кондиционерно-бытовой разводки — так что желаемого результата заказчики добились. То, что здание вышло страшноватым, не беда, ведь профессия страховщика связана с рисками и страхами.

Плюсы и минусы стиля

Все конструктивные решения, призванные обеспечить высокое качество жизни владельцев, относятся к плюсам частных домов в техно-стиле. Жилые помещения отличаются простором и комфортом, в них достаточно места для габаритной мебели и техники. Несмотря на несомненные достоинства, стиль критикуют за следующие качества:

Приоритет функциональности придает интерьеру черты офиса или промышленного помещения. Хай-тек не подходит любителям уютного декора с обилием текстиля.


Строгая красотаИсточник dom-expert.by

Проект под ключ предполагает серьезные финансовые вливания. Панорамные окна, футуристическая мебель и умные компоненты дома — не самый бюджетный вариант.

Особенности хай-тека создают в жилом пространстве атмосферу, далекую от привычной. Поэтому классический техно-стиль чаще всего разбавляется деталями из других направлений. Так, для оформления интерьера привлекаются более разнообразные и яркие цвета минимализма. Использование натуральных материалов и необычных форм современных стилей (скандинавский, лофт) позволяет смягчить восприятие пространства.


Кухня хай-тек с нотками фьюжнИсточник decorateme.com

Хорошие результаты получаются с включением элементов эклектики; при этом важно выбирать неброскую отделку и предметы, объединенные цветовой гаммой или фактурой. Хорошо сочетается хай-тек и авангард; для декора можно использовать картины, часы и осветительные приборы в этом стиле

Дизайн интерьера: кухня, спальня, гостиная

Для интерьера в стиле хайтек характерны такие черты, как:

  • минимализм во всем;
  • прямая, простая геометрия линий и форм в сочетании с абсолютной функциональностью и высокой технологичностью;
  • сдержанная цветовая палитра. которая пришла на смену яркой цветорой гамме стиля арт-деко;
  • преобладание искусственных материалов;
  • много свободного пространства;
  • использование технических элементов в роли декоративных (к примеру, крашеные вентиляционные короба, выведенные наружу трубы водоснабжения).

Цветовая гамма

Цветовые решения в хайтековском интерьере не очень разнообразны. Здесь уместно использование серых, песочных, белых и бежевых тонов. Очень актуальны металлические оттенки. Яркие цвета тоже допустимы, но только вкраплениями, чтобы создать небольшие акценты на некоторых предметах. Такими цветовыми фрагментами могут быть элементы стен или пола, корпусная мебель или аксессуары

При этом важно не переусердствовать: большое количество таких пятен придаст интерьеру аляповатость и вычурность. Возможно также чёрно-белое сочетание, особенно для оформления фотографий на стене

Материалы

Стиль хай-тек изначально ориентирован на использование промышленных материалов, поэтому предпочтительны металл, стекло, пластик. Если невозможно избежать деревянных или каменных элементов, значит, их необходимо замаскировать под металл. Позолота не допускается.

Полы и стены

Стены принято оставлять в первозданном виде: кирпич или бетон, иногда штукатурка. Можно также имитировать кирпичные или бетонные блоки. Обои на стенах – не в правилах хай-тека. В крайнем случае допускаются флизелиновые обои, покрытые матовой или глянцевой краской. На стенах можно установить зеркальные полистирольные панели.

Естественного света должно быть в избытке. Именно поэтому в интерьерах в стиле хай-тек зачастую встречаются внешние стены, выполненные из стекла. Они способны не только обогатить помещение светом, но также придать ему невесомость и воздушность.

Вместо традиционного паркета здесь уместен наливной пол. Можно использовать также линолеум, плитку или глянцевый ламинат. Потолок может быть натяжным или подвесным, необычной формы. Актуальны реечные и металлизированные потолки.

Окна и двери

Помещения в стиле хай-тек обычно разделяют на функциональные зоны с помощью перегородок из небьющегося стекла. Последняя дань моде – прозрачные двери-купе в алюминиевой раме

Раздвижные двери очень удобны, к тому же позволяют сэкономить пространство, что для данного стиля очень важно. По этой же причине окна тоже по возможности должны быть большими

Декорируются они просто: жалюзи либо непритязательные однотонные шторки.

Мебель

Предметов мебели должно быть минимум: только самое необходимое. Мебель простая и правильная по форме: журнальные столики на колёсиках, стулья из гнутого металла, стеклянные стеллажи, модульные диваны и кресла. Обивка однотонная, возможно, яркая. Только следует помнить, что кричащим должно быть всего лишь одно пятно (к примеру, диван яркой расцветки).

Это могут быть диваны, складывающиеся в стену, или столики, превращающиеся из журнальных в обеденные, шкафы-трансформеры.

Декор и аксессуары

Прожекторы, фары, встроенные светодиодные полосы призваны зонировать помещения. В остальном хайтековский декор минимален.

Кухня должна быть буквально напичкана новейшей техникой с блестящей или матовой поверхностью. Современные холодильники с подключением к интернету, техника с электронным дисплеем и сенсорным контролем, встроенная аудио-видео система и все новейшие достижения здесь будут особо актуальны.

Для спальни стиль хай-тек в чистом виде не очень подойдёт, здесь лучше использовать его элементы. Гостиная оформляется также без излишеств: настенные и напольные светильники, сюрреалистические панно и картины на стенах, несколько декоративных растений, возможны статуэтки из стекла или металла, телевизионная панель с большим экраном. На полу – однотонный, неяркий ковёр с большим ворсом. Различные трубчатые коммуникации ничем не прикрываются.

Архитектура и проекты зданий

Хайтековские конструкции напоминают больше инновационные промышленные здания. В концепции их проектов главными принципами также выступают практичность и абсолютная функциональность. Это так называемые «здания будущего», которые большей частью выполнены из металла и стекла. Так подчёркивается простота и надёжность элементов. Распространены также многоярусные галереи, соединяющие торговые и развлекательные комплексы (Rainbow Centre, США 1978 г.).

Этот архитектурный шедевр уникален тем, что авторы разместили все второстепенные помещения за стенами комплекса. А за его пределы вынесли переходы и опорные конструкции, тем самым позволив использовать внутренние комплексы под любые цели.


Centre Georges Pompidou

«Монстром с внутренностями наружу» кажется офисное здание Lloyd’s Р.Роджерса в финансовом центре Лондона (1986 г.). Это истинный шедевр, и при таком футуристическом внешнем облике – чуть ли не ключевая достопримечательность британской столицы.


Lloyd’s

Празднование миллениума стало отправной точкой для этого же британского зодчего, создавшего на берегу Темзы выставочный комплекс «Купол тысячелетия». Необъятная летающая тарелка с выступающими во все стороны антеннами – именно так выглядит это сооружение. Впрочем, проект не оправдал ожиданий и оказался убыточным, из-за чего был закрыт. Сейчас здесь размещён развлекательный центр.

Дизайн терминала в аэропорту Мадрида Барахас, занимающего огромную площадь, удостоился высочайшей оценки за свою архитектурную прозрачность и ясность: в 2006 году конструкция получила Премию Стерлинга. Все лабиринты спроектированы таким образом, что в них невозможно заблудиться.


“Купол тысячелетия”

Новаторские идеи использовал в своём детище архитектор Пэй Ио Минь. Он построил самое высокое в Азии здание – Китайский банк в Гонконге, содержащий 70 этажей (368 м). Также ему принадлежит проект довольно неординарного творения – пирамиды у входа в Лувр в Париже, которая практически полностью выстроена из стекла.

Стекло подчёркивает лёгкость конструкции, скрывая его истинную массу. Здание Pacific Design Center – превосходный пример такого современного зодчества.

Наверное, за подобными архитектурными проектами – будущее. Стремительно завоевывающие весь мир нанотехнологии открывают перед мировыми архитекторами самые неожиданные и смелые перспективы. Особенно уместен стиль для зданий, в которых расположены офисы. Здесь он смотрится чётко, строго, деловито.

Индустриальный хай-тек

В этом направлении архитектура построена как на широком использовании индустриальных элементов, так и на символическом решении индустриальной темы, на использовании художественно-иконических метафор, образов фабрик, и заводов, ТЭЦ, депо, пакгаузов. Основой здания служит «этажерка» — объемный металлический или железобетонный каркас (вертикальные опоры — колонны, и горизонтальные перекрытия). Для данной архитектуры также характерны обнажение, вынос на фасад элементов коммуникаций (лестниц, лифтов и т.п.), скульпторизация элементов конструкций. Современный индустриальный хай-тек известен такими мастерами как Р.Роджерс. Р.Пиано, сэр Н.Фостер. Футуристический пафос архитектуры отныне осуществляется в новой форме. Детали выполнены очень тщательно, здания восхищают своей открытой экспрессией тектоники. 

Карьера

1971—1976

В 1971 году Ренцо Пиано вместе с британцем Ричардом Роджерсом основал студию «Piano & Rogers» в Лондоне. После учреждения компании они в том же году выиграли конкурс на строительство Национального центра искусства и культуры Помпиду в Париже или, как его еще именуют, Бобур, по названию округа. Этот проект принес им славу и признание и впоследствии стал одной из главных достопримечательностей Парижа. Пиано на тот момент было всего 34 года. В этот период архитекторы занимались еще несколькими проектами. Например, в 1972 году они построили главный офис для компании B&B Italia в Новедрате, к северу от Милана.

Главный офис компании B&B Italia недалеко от Милана Главный офис компании B&B Italia. Скетч

1977—1980

С 1970-х годов Пиано прекратил сотрудничество с Роджерсом и в 1977 году вместе с инженером Питером Райсом открыл студию «Studio Piano & Rice». Инженер до знакомства с Ренцо уже работал в таких известных проектах, как Пирамида Лувра и Сиднейский оперный театр. Его сотрудничество с Пиано началось со строительства Центра Помпиду. Вместе с ним они сделали несколько проектов, в том числе «гибкие» жилые дома Il Rigo Quarter в Перуджи и мастерскую в Отранто в Италии. К 1981 году партнеры закрыли свою студию, но несмотря на это сотрудничество Пиано с Райсом продолжалось до смерти инженера в 1992 году.

1981—…

К 1981 году «Studio Piano & Rice» уже закрылась, и Ренцо Пиано основал новую студию («Строительная мастерская Ренцо Пиано»)

Назвав так студию, архитектор отдал дань семье и подчеркнул важность полученного в детстве опыта

ч

В свои 55 лет Ренцо Пиано женился второй раз. Это была Эмилия Россато, которую он встретил, когда она пришла работать в «RPBW». С предыдущей женой Пиано расстался еще раньше, во время строительства Центра Помпиду, когда переехал из Генуи жить в Париж. У Пиано с Россато родился сын Джорджио.

В 1998 году Ренцо Пиано получил . К этому году он спроектировал уже много крупных и выдающихся проектов. Помимо Центра Помпиду это были музей Коллекции Менил, офисы для компании Lowara, музыкальное пространство Prometeo, стадион Сан-Никола, жилой комплекс Rue De Meaux, аэропорт Кансай в Японии, музей NEMO в Амстердаме и многие другие.

Hi — tech материалы в архитектуре

Всю суть данного направления отображает его же название, так как в переводе с английского оно обозначает «высокие технологии». То есть архитектура хай-тек следует новым стандартам и правилам строительства, с применением новых строительных материалов и элементов каркасов конструкций.

Дело в том, что как правило используются швеллера, тавры и двутавры (их называют элементами открытого сечения) для набора каркаса зданий, но в данном случае они не применяются – применяются трубы с круглым и/или прямоугольным сечением. Кроме этого, имеется внедрение системы специальных жестких  и тросовых элементов, помимо применяемых традиционных несущих конструкций рам и ферм.

Материалы, с помощью которых реализуются проекты данного направления,  имеют сугубо искусственное происхождение. Так, в противовес направлениям, использующим натуральные материалы, здесь преобладает стекло, пластик, бетон, металлические прокатные и профилированные детали и конструктивные элементы. При этом проектирование зданий происходит с упором на функциональность, даже конструктивные элементы сооружений практически не скрываются.

hi-tech фасады домов

Что касается материалов для наружной отделки, то фасад в стиле хай тек выполняется исключительно сухим способом. Применяется система каркасов и обшивных панелей и специальных стекол, которые монтируются на крепежные зажимные или винтовые элементы. Сам же каркас, к которому монтируются эти панели, состоит из специальных металлических профилей. Эта конструкция гораздо быстрее в выполнении и проще, нежели штукатурные, так называемые «мокрые» фасады. Преимущественно облицованные стеклом сооружения данного стиля являются дочерним направлением «слик-тек».

Стиль хай-тек в архитектуре выделяется высотой, яркостью, зеркальным отражением света, строгостью форм. Среди таких сооружений чаще всего встречаются торговые, торгово-развлекательные центры, бизнес-центры, крупные административные центры и другие коммерческие зоны. Реже встречаются высотные жилые здания данного направления, так как изначально функциональность и другие показатели их направлены преимущественно на коммерческое строительство.

Подарок малой родине

Британский подданный, Роджерс родился по капризу судьбы в итальянской Флоренции. Наверное, зов малой родины стал мотивом очередного высокотехнологичного проекта архитектора — нового общественного центра со станцией скоростного трамвая для Скандиччи. Этот комплекс логически продолжает генплан развития этого города, разработанный его мастерской в 2003 году. Грандиозный по итальянским меркам проект воплощен в стекле, металле и бетоне осенью прошлого года. Рядом с существующим зданием ратуши выросли культурный центр, жилой дом и офисная башня, а расположившаяся по соседству станция скоростного трамвая прикрылась легким прозрачным навесом из металлических солнцезащитных экранов. Трамвай следует до главного флорентийского вокзала Санта-Мария-Новелла.

Построенные объекты обступили площадь, также оборудованную для удобства пассажиров и просто горожан скамейками и зелеными насаждениями. Мощение каменными плитами этого пространства позволяет использовать его для проведения ярмарок, концертов, праздников. В восточной части площади расположился культурный центр, предназначенный для устройства выставок, концертов и конференций. Его размер и свободный план позволяет властям района Скандиччи проводить более крупные и разнообразные культурные мероприятия, чем раньше. С юга подведена линия трамвая с крупной остановкой, примыкающей к шестиэтажному жилому дому. В юго-восточном углу, между культурным центром и домом, выросла офисная башня высотой 31 метр, которая служит визуальным ориентиром для нового комплекса. На нижних этажах всех зданий ансамбля открыты магазины и кафе, что должно обеспечить активную городскую жизнь на площади с раннего утра до позднего вечера.

Проект свеж и «зелен»: для нагрева воды и получения электричества в нем задействована солнечная энергия. Символично зеленой выполнена и крыша культурного центра. Флоренция, в переводе «город цветочный», и так была зелена и оживленна, а теперь в ней прибавилось пространства и возможностей усилить эту живость с процветанием. Таков дар маэстро своей малой родине…

Основные черты

Хай-тек, иногда причисляемый к позднему модернизму, характеризуется следующими чертами:

  • Прагматичный подход к проектированию зданий. Упор в планировании пространства делается на функциональность, откуда проистекает преобладание прямых линий и заимствование простых форм конструктивизма и кубизма.
  • Использование максимально технологичных решений в строительстве.
  • Предпочтение технологичных материалов: бетона, металлоконструкций, стекла, пластика.
  • Цветовая гамма определяется материалами; это белый, серый и черный цвет, оттенки металлов: алюминия, стали, меди.
  • Функциональные элементы (лестницы, лифты, системы вентиляции) не маскируются, а подчеркиваются — выносятся наружу здания.


Максимальная практичностьИсточник pinterest.com

  • Широкое использование зеркальных поверхностей и функционального, многоуровневого освещения с использованием локальной подсветки. Такой прием визуально увеличивает жилое пространство.
  • Почти полное отсутствие декоративных элементов; иногда строгие геометрические линии уступают место обтекаемым и футуристическим формам.

Техно-стиль в интерьере

Если архитектурный стиль хай тек заключается в использовании новейших инженерных решений и технологичных материалов, то хай-тек в интерьере — это упор на передовые технологии и современную бытовую технику. Жилье снабжается не только солнечными батареями, но и всевозможными гаджетами, избавляющими от рутинных дел: датчиками контроля, умными розетками, погодными сенсорами, фильтрами воздуха и воды.


Дело за технологиямиИсточник hayatouki.com

Простота и эргономичность декора дополняется выбором соответствующей мебели. Для нее главным критерием остается функциональность, что выражается в предельно лаконичной форме. На цвет никаких ограничений не накладывается — он может быть ярким. В обстановку хай-тек гармонично вписываются шкафы-купе, встроенные шкафы, полки в нишах. Обивка мягкой мебели — однотонная плотная ткань или мягкая кожа. При оформлении комнат используются следующие приемы:

Гостиная. Мебели должно быть немного, а встроенная мебель имеет тот же оттенок, что и стены. В качестве напольного покрытия подойдет глянцевый ламинат, плитка, паркетная доска или линолеум. Для стен выбирают штукатурку или флизелиновые обои, которые со временем можно покрасить. Потолок — реечный, натяжной или подвесной, нередко с точечной подсветкой.


Гостиная с каминомИсточник m.yukle.mobi

Спальня. Она выглядит не только функционально, но и изысканно, благодаря спокойным цветам стен и многоуровневому освещению с регулировкой яркости и оттенка ламп. Пол украшает неброский ковролин или ковер с высоким ворсом, на окнах — горизонтальные жалюзи или темные шторы. Уютными деталями служат абстрактные панно и монохромные фото на стенах, а также более насыщенные оттенки декора.


Эко-тек в спальнеИсточник boxtoner.ru

ч

Кухня. Идеальное место для воссоздания оригинального дизайна. Стильная обстановка достигается использованием износостойких высокотехнологичных материалов; предпочтение отдается пластику, алюминию, стеклу, нержавеющей стали. Эталон стиля — комната со специальной модульной мебелью и со всей требуемой техникой; удачный ход — использование акцентной светодиодной подсветки.


Комфорт и неординарностьИсточник www.tenkawalekpodlogi.pl

Ванная. Для отделки используется глянцевая однотонная плитка монохромных оттенков, такими же по цвету подбирают аксессуары. Стильно будет выглядеть современная душевая кабина, отрытые стеллажи и полки из матового или цветного стекла. Впечатление дополняет раковина из закаленного стекла и светодиодная подсветка.


Ванная в стиле хай-текИсточник westgarthsocial.com

Прихожая. Функциональность — девиз прихожей. Здесь нужны практичные решения: хорошее освещение, компактная мебель, зеркальные и глянцевые поверхности, увеличивающие пространство. Хороший вариант — шкаф-купе с дверями из матового стекла и хромированной фурнитурой.

Важность зеркал в маленьком пространствеИсточник dekormyhome.ru

О ремонте ванной в стиле хай-тек в следующем видео:

https://youtube.com/watch?v=1FbWosMUBm8

Заключение

Хай-тек задумывался как стиль, максимально отдаленный от природы

Чтобы техно-интерьер не выглядел скучным и безжизненным, помещение оформляют аксессуарами, при этом важно помнить об их уместности. Чужеродным будет выглядеть пестрый турецкий ковер, легкомысленные фарфоровые вазочки или резная шкатулка, инкрустированная перламутром (если только это не эклектика)

Украшением интерьера хай-тек станет простая по форме однотонная ваза или часы в металлическом каркасе.

Карьера

Став дипломированным специалистом Ричард Роджерс и Фостер, вместе с женами, которые также являлись архитекторами, создали проектное бюро – «Team 4». Эта команда смогла разработать проект жилого дома в Корнуолле, который принес им первую известность.

После этого «Team 4» продолжили получать заказы от крупных предприятий, успешно справляясь с заданиями. Проект для компании «Reliance Controls Factory» в Суиндоне, считается многими исследователями – первой полноценно реализованной постройкой в стиле «хай-тек».

В 1967 г. Роджерс и Фостер решили прекратить совместное сотрудничество, вследствие чего каждый из них продолжил развивать свою карьеру самостоятельно. Вскоре Ричард начал работать вместе с Ренцо Пиано, выигравшем конкурс на строительство Центра Помпиду в Париже в 1971 г.

Центр Жоржа Помпиду в Париже

Это сооружение стало символом нового стиля и установило «почерк» Роджерса: подавляющая часть инженерных решений – лестницы, лифты водопроводные, отопительные и вентиляционные системы, были оборудованы в экстерьере, то есть снаружи здания.

Благодаря такой идее, в постройке появлялось гораздо больше места. Сейчас Центр Помпиду является всемирно известной достопримечательностью, однако во время его строительства, многие специалисты критически относитесь к «вывернутым наизнанку» решениям Ричарда.

Высокотехнологичная эстетика, в сочетании со свободным интерьером, сделала «хай-тек» всемирно популярным и востребованным стилем в архитектуре. В 1977 г. Ричард Роджерс основал свое бюро – «Rogers Stirk Harbour Partners», которое позже начало открывать филиалы в самых разных странах.

Пиком творческих идей Роджерса стала постройка штаб-квартиры страховой фирмы «Ллойдс» в Лондоне, открытой в 1986 г. Она представляла собой идеальный образец ряда технических решений. Изначально, этот проект также получил неоднозначные отзывы от экспертов, но сейчас «Ллойдс» имеет репутацию одного из самых известных и самобытных проектов.

В эти и последующие годы биографии Ричард Роджерс активно прибегает к цветовым контрастам, но всегда остается верным своей главной архитектурной идее, которая заключается в приверженности использования фасадного конструктивного каркаса, максимальной гибкости планировки, а также свободы и мобильности внутреннего пространства.

Очередными выдающимися проектами Роджерса стали Европейский суд по правам человека в Страсбурге и выставочный зал Милленниум-доум в Лондоне

Важно отметить, что архитектор уделял большое внимание не только постройке отдельных зданий, но и обустройству городов, которые бы отличались максимальной практичностью, безопасностью и комфортом для горожан

Роджерс несколько лет возглавлял комиссию по архитектуре Администрации Большого Лондона. В период биографии 2001-2008 гг. он являлся главным советником по архитектуре и урбанизму мэра Лондона. Кроме этого, к его идеям прислушивались 2 мэра Барселоны.

Ричард продолжал разрабатывать новаторские и нередко противоречивые проекты. Очевидно, наиболее знаменитым из них следует считать «Купол тысячелетия» в Лондоне.

Купол Тысячелетия

Данное сооружение представляло собой крупное здание в виде купола, возведенное для выставки «Millennium Experience», приуроченное к празднованию наступления 3-го тысячелетия. «Купол» подвергся жесткой критике, поскольку в нем помещалось меньше посетителей, чем ожидалось заказчиком.

Это привело к материальным убыткам. Сегодня данная постройка входит в состав развлекательного комплекса. Весной 2006 г. Роджерса пригласили заняться постройкой «Башни 3» нового Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, заменив старый Всемирный торговый центр, разрушенный в результате терактов 11 сентября 2011 г.

За годы своей биографии Ричард Роджерс удостоился множества престижных наград: Королевская золотя медаль «RIBA», орден Почетного легиона, Императорская и Притцкеровская премии, «Золотой лев» 10-й Венецианской Архитектурной биеннале, 2 премии Стерлинга и ряд других наград, званий и научных степеней.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Свобода фантазии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: