Интерьер 19 века: характерные черты стиля, особенности, узнаваемые мотивы, возможности использования в современном дизайне интерьера

Возникновение в Египте

Первые столы появились в далеком прошлом в Древнем Египте, при этом сразу же ввелась классификация данного предмета. Существовали обеденные и рабочие столы. Они отличались как внешним видом, так и материалом, из которого были сделаны:

рабочий стол представлял собой небольшого размера дощечку со складными ножками. Его было удобно носить с собой и использовать в любых удобных местах;

обеденный стол – это массивная плита из обтесанного камня. Стоял он на одной широкой ножке. Раскопки показывают, что форма у данного предмета больше напоминала круг. С чем это связано, ученые спорят до сих пор. Многие утверждают, что с культом поклонения Богу Солнца Ра.

Именно египтянам мы обязаны столь важным и необходимым в быту предметом. Довольно долго стол не претерпевал трансформаций. Но со временем, в том же Древнем Египте, стали появляться изделия с прямоугольной столешницей, которые опирались уже на три ножки.

Арне Куинз

Впервые о нем узнал мир в 1999 году. Тогда автор представил миру два мебельных пуфа, изготовленных из вспененного материала. Они стали вызовом царящему минимализму: дикая форма, непривычный внешний вид – журналисты назвали тогда создателя пуфов «плохим парнем дизайна». Это прозвище хорошо подошло духу Арне и закрепилось за бельгийским художником, став кредо его творчества.

Куинз и его постоянная командаИсточник wikimedia.org

Через два года Куинз открыл свою студию «Quinze&Milan». Сегодня в ней работает более 60 архитекторов, дизайнеров, девелоперов. Здесь разрабатываются логотипы брендов, проекты оформления гостиниц, конструируется мебель, создаются необычные аксессуары, одежда, графический дизайн Арне Куинз утверждает, что если кто-то хочет построить на пустом месте город будущего, его студия поможет реализовать эту мечту в самые короткие сроки.

Современный арт объект из металлаИсточник wikimedia.org

Другие современные дизайнеры интерьера считают, что Арне Куинз по своей сути и по своему внешнему виду больше походит на лидера хардкор-группы, чем на архитектора. Но бельгиец не раз говорил о том, что ощущает себя художником, нежели конструктором. Он рос на улице, подростком увлекался граффити. Тогда у него и родилось желание выставлять себя напоказ.

Сегодня он не боится экспериментов, смело использует для создания привычных предметов необычные материалы и техники. От классических, привычных глазу человека цветов не отказывается, но все же предпочитает применять электрические, флуоресцентные краски. Чтобы понять, что из всего этого получается, нужно взглянуть на работы бельгийца. Они на следующих фото.

Гнездо «Cityscape», свитое Арне из огромного количества брусков в БрюсселеИсточник wikimedia.org

Эта работа возвышается над землёй на 18 метров. Длина у гнезда 40 метров, ширина 25. Оно очень быстро стало новой городской достопримечательностью. Многие приходят сюда, чтобы пообщаться, пофотографироваться на фоне огромной инсталляции. Автор задумывал её, как средство коммуникации, считал, что подобный объект сможет объединить разных людей и заставить их общаться с глазу на глаз, а не по телефону или компьютеру. Практика показывает, что Куинзу это удалось.

Цель дизайнера – создание жилого пространства, похожего на музей под открытым небом. Искусство должно быть доступно каждому, только личностный рост позволит расширить представления об окружающем мире и создать вокруг удобную красоту.

Необычная лестница – автор дизайна Арне КуинзИсточник museum-design.ru

Офисный и компьютерный столы

Современный офисный стол как правило многофункционален и имеет множество различных моделей.

В последнее время он распространен не только в больших офисах, но и в обычных квартирах. Это незаменимый помощник не только для взрослых, но и для школьников.

Компьютерный стол — одна из разновидностей офисного стола. На сегодня легкие модели этих столов очень популярны среди творческих и деловых людей: дизайнеров, художников, бизнесменов…

Сегодня офисные столы — это не просто рабочая мебель, но и прекрасный пример творчества дизайнеров.  Эти столы вдохновляют одних и помогают работать другим. Работать — с удовольствием!

Дизайнер одежды

Проектирует и создает одежду, детали или аксессуары. Такие дизайнеры работают в ателье, швейных фабриках, дизайнерских мастерских и домах моды. Еще можно работать на себя: создавать одежду под собственным брендом.

Основные обязанности дизайнера одежды:

  • работа в графических редакторах — Adobe Photoshop, CorelDraw;
  • создание лекал — шаблонов, по которым раскраивают партию;
  • подбор материалов и фурнитуры;
  • проведение примерок;
  • презентация коллекции.


Коллекция начинающей немецкой дизайнерки Джулии Балларт

В месяц дизайнер одежды в Москве зарабатывает от 60 до 100 тыс. рублей, продавая вещи через интернет. Например, себестоимость дизайнерской рубашки обходится примерно в 3 тыс. рублей. Основные расходы — услуги швей и закупка материала.

Моушн-дизайнер

М¾ÃÂÃÂý-ôø÷ðùýõàðýøüøÃÂÃÂõà2D- ø 3D-óÃÂðÃÂøúÃÂ. ÃÂóþ óûðòýðà÷ðôðÃÂð â ÿÃÂøòûõÃÂàø ÃÂôõÃÂöðÃÂàòýøüðýøõ úûøõýÃÂð. ÃÂþÃÂÃÂý-óÃÂðÃÂøúàøÃÂÿþûÃÂ÷ÃÂÃÂàò úøýþ, øóÃÂðÃÂ, ÿÃÂõ÷õýÃÂðÃÂøÃÂàøûø ÃÂþÃÂøðûÃÂýÃÂàÃÂõÃÂÃÂÃÂ. ÃÂÃÂûøÃÂøõ þàðýøüðÃÂøþýýÃÂàÃÂþûøúþò ò ÃÂþü, ÃÂÃÂþ ÷ôõÃÂàþñÃÂÃÂýþ ýõàÃÂÃÂöõÃÂð. ÃÂþÃÂÃÂý-ôø÷ðùý ÿþüþóðõàôþýõÃÂÃÂø øôõàø ÃÂþ÷ôðÃÂàÃÂÃÂúøù þñÃÂð÷. ÃÂþÿÃÂÃÂÃÂøü, ÷ðôðÃÂð â ÿÃÂþÃÂõúûðüøÃÂþòðÃÂàúÃÂþÃÂÃÂþòúø. ÃÂðöýþ ÿõÃÂõôðÃÂàÿÃÂþÃÂýþÃÂÃÂàüðÃÂõÃÂøðûð, ÃÂÃÂÃÂþùÃÂøòþÃÂÃÂàú ûÃÂñþù ÃÂÃÂõôõ ø ûõóúþÃÂÃÂàüþôõûø. ÃÂÃÂÃÂÃÂõ òÃÂõóþ ÃÂÃÂàÿþüþöõàüþÃÂÃÂý-ôø÷ðùý. ÃÂðú, ýðÿÃÂøüõÃÂ, ò ÃÂõúûðüõ Nike Air Max 707.à

àõúûðüð Nike Air Max 707. ÃÂÃÂÃÂþÃÂýøú

ÃÂð ÿÃÂþõúàýðÃÂøýðÃÂÃÂøù üþÃÂÃÂý-ôø÷ðùýõàýð ÃÂÃÂøûðýÃÂõ ÿþûÃÂÃÂøàôþ 30 ÃÂÃÂÃÂ. ÃÂÃÂñûõù. ÃÂÿÃÂÃÂýÃÂõ ÃÂÿõÃÂøðûøÃÂÃÂàÃÂþÃÂÃÂÃÂôýøÃÂðÃÂààúÃÂÃÂÿýÃÂüø ÿÃÂþõúÃÂðüø ø ÿþûÃÂÃÂðÃÂàôþ 200 ÃÂÃÂÃÂ. ÃÂÃÂñûõù.à

ÃÂðÃÂÃÂøÃÂõÃÂàÿõÃÂõôðòðÃÂàøôõàÃÂõÃÂõ÷ ôòøöõýøõ àýÃÂûàø ÃÂþ÷ôðòðùÃÂõ ÃÂõðûøÃÂÃÂøÃÂýÃÂàðýøüðÃÂøàôûàôõÃÂÃÂÃÂúþò ÃÂÃÂõÃÂ: þàIT ôþ ÃÂõúûðüàø øýôÃÂÃÂÃÂÃÂøø ÃÂð÷òûõÃÂõýøù.

ÃÂðÃÂÃÂøÃÂÃÂÃÂÃÂ

Жанр

Поскольку Мольер творил в век классицизма, это обязывало его придерживаться основных канонов этого литературного направления и соблюдать триединство в действии, месте и времени. И это ему в полной мере удалось, поскольку действие сюжета происходит в течение одного дня, в доме господина Журдена и основная сюжетная линия не прерывается второстепенными действиями.

Однако Мольер, писавший по строгим правилам классицизма, все же отошел от него в сторону реализма. Чтобы наглядно подчеркнуть всю нелепость и убогость богатых выскочек, желающих прорваться в привилегированные слои общества, он создал принципиально новый жанр – комедию-балет. При этом ему удалось избежать жанрового конфликта, и пьеса вышла удивительно гармоничной.

Примечательно, что балетные номера не только не ущемляют реализма описываемых событий, но еще больше подчеркивают суть пьесы, в полной мере раскрывая ее проблематику. В результате произведение получилось настолько ярким и необычным, что на протяжении многих лет является одной из самых популярных пьес во всем мире.

Эпоха Возрождения

В данный период мир снова начал возвращаться к прекрасному во всем: одежда, живопись, архитектура – все развивалось и расцветало. Эта эпоха стала периодом становления необыкновенно красивых предметов интерьера. Для столов стали характерны:

    • Округлая, квадратная, прямоугольная и форма эллипса. Такое разнообразие было связано с предназначением.
    • Обилие различных материалов. Для изготовления данного предмета мебели применяли мрамор, дерево, бронзу и ряд других материалов.

Наличие декора. Именно в данную эпоху столы претерпевают значимые трансформации. Знатные персоны требуют роскоши во всем. Появляется мода на резьбу, инкрустацию различными металлами и драгоценными камнями – все, чтобы подчеркнуть свое положение.

Форма ножек. Данная деталь более не только прямая. Именно в эпоху Возрождения появляются уникальные по своей красоте витиеватые ножки, украшенные резьбой и позолотой.

ч

Количество ножек. Здесь мысль создателей имела полную свободу. В эпоху Возрождения встречались модели с одной, тремя и четырьмя ножками.

Эпоха Возрождения славится не только своими изысками. Именно в данный период появляются первые удобные рабочие столы. Ранее они предполагали трудовую деятельность исключительно стоя. Но в те времена комфорт начинает заявлять о себе. В результате появляются первые столы, предполагающие работу в положении сидя.

Эпоха Возрождения по праву считается становлением столов. Уникальные и необычные изделия того времени сохранились до сих пор. Их можно увидеть в Версале и Лувре.

Без соуса «мадам» уже не та

На первый взгляд, крок-мадам — представитель семейства сэндвичей обыкновенных или попросту закрытый бутерброд с яйцом сверху. На самом деле — это дуэт сыра с ветчиной, запеченный между двумя горячими тостами под специальным соусом. Недаром говорят, что французская кухня держится на двух китах: сливочном масле и соусе бешамель.

Сэндвич готовится на гриле, в сковороде или духовке. Подается он с салатом из свежих овощей и зелени. В парижских кафе и барах служит завтраком под чашечку черного кофе, а после полудня становится закуской к пиву или сидру. Благодаря питательности, крок-мадам настолько эффектна и сытна, что считается вполне самодостаточным блюдом.

Студенческий стол и стол-парта

Ну, эти два вида письменых столов нам знакомы с детства. Они просты и понятны по своему назначению. Сегодня такие столы используются больше в официальных учебных заведениях, чем в квартирах, но и у них есть между собой небольшие отличия.

Парта неразрывно связана со скамьей и может иметь, а может и не иметь откидные крышки для удобства.

Студенческие столы называют еще столами для пьедестала. Они могут быть как соединены с сидениями, так и иметь отдельное посадочное место. Эти столы бывают как с «леворукими», так и «праворукими» пьедесталами-столешницами. Встречаются и с двумя одновременно.

Эти письменые столы, как правило, сделаны ниже обычных офисных столов — для удобства детей и подростков и их чаще всего устанавливают в детских комнатах.

Темные времена осветили новшествами

Эпоха Средневековья известна массовыми проявлениями жестокости и практически полной остановкой какого-либо развития науки и техники – это эра религии. Однако исследования предметов интерьера показали, что всеми любимое дерево стало популярным именно в эти времена.

Появляются огромные столы из массива. Они имеют прямоугольную форму и опираются на 4 ножки. Данные изделия отличались грубостью и простотой. Декор в ту эпоху не признавался. За столами делали все: принимали пищу, проводили праздники и работали. Однако разнообразие форм так и не появилось. Столы скорее деградировали, чем развивались. Впрочем, как и все остальное.

История создания

Осень 1669 года ознаменовалась для столицы Франции приездом «высоких» гостей – послов султана Оттоманской империи. Король Людовик XIV хотел удивить их невероятно помпезным приемом, однако это ему не удалось: ни эффектная встреча, ни роскошное убранство апартаментов и богатство украшений не смогли тронуть турков.

Более того, делегация надменно заявила, что королевский прием на удивление скуден и жалок. Впоследствии выяснилось, что это были самозванцы, но удар по королевскому самолюбию был нанесен очень сильный. В качестве своеобразной мести Людовик потребовал от Мольера написать комедию, в которой бы самым жестоким образом высмеивались турецкие обычаи.

Талантливому драматургу потребовалось совсем немного времени, чтобы поставить в королевском театре пьесу под названием «Турецкая церемония». Мольер продемонстрировал свое детище королю, но вскоре кардинально переделал его, дополнив высмеиванием дворянства. Так на свет появилась пьеса «Мещанин во дворянстве».

Посмотрите, что еще у нас есть:

  • для самых нетерпеливых — Очень краткое содержание «Мещанин во дворянстве»
  • для самых компанейских — Главные герои «Мещанин во дворянстве»

Дело в шляпе

Название сэндвича произошло от французского глагола croquer, что переводится как «грызть» и «хрустеть». При чем здесь мадам, спросите вы? Все просто. В кафе Парижа, как известно, работают самые учтивые официанты. Подавать бутерброд, который в меню тогда значился как обычный крок, следовало со всей вежливостью: они обязательно добавляли обращение к посетителю «мадам» или «месье». Вскоре это словосочетание стало нарицательным.

Сэндвич крок-месье готовится по тому же принципу. Отличает блюдо филигранность исполнения: сверху на «женский» вариант бутерброда ложится горячая поджаренная глазунья, напоминающая кокетливую шляпку. Мужскую версию завтрака подавать следовало с непокрытой головой.
Любопытный факт

Кулинарные издания The New York Times Cooking и Food Network объясняют такое название тем, что из-за яйца тост напоминает старомодную женскую шляпку. Согласно словарю Petit Robert, название крок-мадам появилось в 1960 году.

ч

Декор

В декоре 19 века преобладают античные римские и египетские мотивы — колонны, фризы, пилястры, орнамент с листьями аканта, сфинксы, пирамиды. Эпоха наполеоновских войн не могла не отразиться на интерьере. Широко использовались изображения оружия: сабель, щитов, стрел, пушек, ядер. Декораторы того времени не могли обойти стороной лавровый венок как символ величия. Он встречается повсеместно.

Интерьер изобилует гипсовыми статуями, картинами и огромными зеркалами в массивных позолоченных рамах. Сложные драпировки на окнах и стенах – характерная черта ампира. Кровати украшали балдахинами. Весь декор в интерьере имперского стиля тщательно выверен, и одинаковые изображения можно встретить в декоре мебели, стен, аксессуаров и даже книг.

Жозеф Диран

Ещё один известный француз Жозеф Диран (Joseph Dirand) сначала прославился концептуальными интерьерами бутиков модных марок: Balmain, Givenchy, Emilio Pucci, Alexander Wang. Затем пришли заказы на частное жильё и интерьеры ресторанов и гостиниц.

Отец Дирана был интерьерным фотографом, и профессиональная среда у него, что называется, в крови. Дизайнер говорит, что всегда хотел заниматься оформлением домов и квартир. Он получил основательное образование, отучившись на архитектора, но не занимается большой архитектурой, всецело посвятив себя ремеслу декоратора. Работая с модными домами, для каждой марки он придумал свой образ: сколь женственный у Emilio Pucci, столь же брутальный у Alexander Wang.

Самые известные проекты Дирана, обошедшие все интерьерные журналы, – рестораны Monsieur Bleu и Loulou в Париже, а также его собственная парижская квартира, манифест его стиля. Диран – пурист, он любит чистые линии и ничем не задекорированные «холсты» стен. Минимум обстановки, но – из дорогих и редких материалов. Большую часть предметов интерьера он предпочитает делать на заказ. С недавних пор выпускает мебель и аксессуары под собственным брендом Joseph Dirand Edition. Все – только ограниченным тиражом.

Стильные картины для интерьера спальни в 2022 году: фото

Если в зале можно разместить практически любое изображение, на кухне — милые натюрморты или миниатюры, то для спальни выбор усложняется: яркие постеры перед глазами будут мешать уснуть, картины с мелкими деталями заставят пересчитать «облака перед сном», а крупные элементы будут раздражающе влиять на психику. Пастельные тона, спокойный сюжет, средние размеры — это идеальная картина для украшения спальни.

Для оформления современных интерьеров дизайнеры рекомендуют картины в стиле экспрессионизм или абстракционизм

С их помощью можно легко акцентное пятно, отвлечь внимание, скорректировать или поддержать цветовую гамму интерьера. Отличительная особенность таких изображений заключается в их динамичности и позитивности

В современный интерьер одинаково органично впишутся работы признанных авторов и современников. Постеры с абстрактными изображениями отличаются широчайшим ассортиментом цветовых гамм и сюжетных линий.

Интернациональные версии крок-мадам

В кулинарии как в музыке: имея в исходном варианте лишь семь нот, мы получаем бесконечный мир мелодий. И крок-мадам не исключение. Французский сэндвич завоевал сердца людей с разных континентов, сегодня можно найти два десятка рецептов различных кроков. Основные различия заключаются в обжарке хлеба, составе соуса, сорте сыра и дополнительных ингредиентах.
Например, если это томаты, то перед вами крок-мадам «Провансаль». В составе тартифлет — картофель. Есть даже варианты для гурманов: рыбный крок-мадам по-норвежски и по-гавайски с ананасами.
О других интернациональных рецептах и их фото можно прочитать здесь:

Кандидаты на возвращение из чердачной ссылки

Чемоданы и сундуки. Старинный сундук с железными скобами — это клад, мечта художника и дизайнера. Он достоин переезда из деревенской глуши в городскую квартиру. Его можно превратить в журнальный столик — главный акцент гостиной. В нем удобно хранить запасные одеяла и пледы в спальне. В прихожей такой сундук может служить одновременно банкеткой и обувницей для высокой обуви.

Из ретро-чемоданов возможно сделать все, что угодно: прикроватную тумбу, туалетный столик и даже лежанку для собаки или кошки.

  • Макулатура, стеклотара и прочий хлам. Уж чего, а этого добра на даче хватает. Советские газеты и журналы, старые книги тоже вам пригодятся. Декорирование жилых интерьеров пожелтевшими страницами переживает явный бум.
  • Старыми газетами можно заменить обои. Да-да, именно так. Конечно, газеты нужно вычистить и после наклейки покрыть специальным лаком. И, разумеется, не стоит оклеивать такими «обоями» всю комнату. Одну стену для контраста можно. Отлично будет смотреться такой ретро-акцент в прихожей, на кухне, в домашнем рабочем уголке.

Газетную страницу с интересным репортажем или новостью можно вставить в раму со стеклом — получится стильный артефакт.

Возвращаем в город советские ковры.

Советские ковры чаще всего изготавливались из шерсти, поэтому с ними было тепло и уютно. В отличии от синтетического ширпотреба 90-х, ковры эпохи СССР в современный интерьер прекрасно вписываются. Главное, создать для них правильный фон.

Стеклянные банки, бутыли и флаконы тоже не стоит выбрасывать. Из них получаются вазы, плафоны для светильников, подсвечники, красивые емкости для хранения.

Новые веяния античной культуры в Европе: истоки неоклассицизма, ампира и романтизма

Европейская художественная культура многогранна и многолика, тем не менее, античная художественная традиция является системообразующей и многократно заимствованной. Именно по этой причине наши современники не имеют четких представлений, что же относится к классике и классическим интерьерам. Многие из наших клиентов считают роспись и фотообои в интерьере современным решением, между тем этот способ оформления пришел к нам из глубины веков, а именно из эпохи барокко и рококо, этому тоже была посвящена отдельная тема в дизайне помещений.


Ампир в современном интерьере

После целого тысячелетия забвения классических художественных ценностей и культуры Римской Империи с подачи императора Константина, открывшего новую эру современной цивилизации, связанную с христианской религией, античные ценности пережили очередной рассвет в Эпоху Возрождения (фр. Renaissance). На этапе позднего ренессанса появляется стиль маньеризм, для которого характерен отказ от классических пропорций и их преднамеренное нарушение. За ним последовали театральные стили барокко и рококо, основанные на свободной «игре» с классическими художественными инструментами.

В XVIII веке художники переосмысливали достижения предшественников, барокко подвергался резкой критике, в результате появилось художественное направление с уникальными признаками, которое известно под термином «неоклассицизм». Это явление было характерно для европейской культуры, начиная с середины XVIII века по XIX век.

Дизайнер интерьеров

З´ÃµÃÂàÃÂõÃÂàýõ ÃÂþûÃÂúþ ÿÃÂþ ôõúþÃÂðÃÂøòýþõ þÃÂþÃÂüûõýøõ. ÃÂø÷ðùýõàøýÃÂõÃÂÃÂõÃÂþò ÿÃÂþôÃÂüÃÂòðõàÿûðýøÃÂþòúàÿþüõÃÂõýøÃÂ, þÃÂòõÃÂõýøõ, ÃÂðÃÂÿþûþöõýøõ ÃÂþ÷õÃÂþú ø ÃÂøÃÂÃÂõüàòõýÃÂøûÃÂÃÂøø. ÃÂóþ ÃÂÃÂûÃÂóø ýÃÂöýàôûàþÃÂþÃÂüûõýøàúòðÃÂÃÂøÃÂ, þÃÂøÃÂþò, ÃÂõðÃÂÃÂðûÃÂýÃÂàÃÂÃÂõý ø úøýþôõúþÃÂðÃÂøù.

àÃÂðñþÃÂõ òðöýàÃÂþÃÂýþÃÂÃÂàø ðúúÃÂÃÂðÃÂýþÃÂÃÂÃÂ. ÃÂõÃÂõô ÃÂõü úðú ýðÃÂøÃÂþòðÃÂàÿÃÂþõúàñÃÂôÃÂÃÂõóþ ÿþüõÃÂõýøÃÂ, ôø÷ðùýõàÿÃÂþòþôøà÷ðüõÃÂàø ÃÂÃÂøÃÂðõàÃÂüõÃÂÃÂ.à


âðú òÃÂóûÃÂôÃÂàÃÂõÃÂÃÂõöø úòðÃÂÃÂøÃÂàò AutoDesk 3Ds Max. ÃÂÃÂÃÂþÃÂýøú
âðú òÃÂóûÃÂôøàóþÃÂþòÃÂù ÿÃÂþõúàúòðÃÂÃÂøÃÂÃÂ. ÃÂÃÂÃÂþÃÂýøú

àÃÂÃÂõôýõü ôø÷ðùýõÃÂàøýÃÂõÃÂÃÂõÃÂð ÷ðÃÂðñðÃÂÃÂòðÃÂà82 ÃÂÃÂÃÂ. ÃÂÃÂñûõù. àÃÂþÃÂúòõ ÃÂÿõÃÂøðûøÃÂÃÂàÿþûÃÂÃÂðÃÂàþúþûþ 110 ÃÂÃÂÃÂ. ÃÂÃÂñûõù. ÃÂÃÂûø òàÃÂðñþÃÂðõÃÂõ ýð ÃÂÃÂøûðýÃÂõ, ÃÂþ ÃÂõðûÃÂýþ ÿþûÃÂÃÂðÃÂàôþ 150 ÃÂÃÂÃÂ. ÃÂÃÂñûõù ò üõÃÂÃÂÃÂ.

áõùÃÂðàñþûõõ 400 ÃÂðñþÃÂþôðÃÂõûõù øÃÂÃÂàôø÷ðùýõÃÂð øýÃÂõÃÂÃÂõÃÂþò â ø ÃÂÃÂþ ÃÂþûÃÂúþ ò ÃÂþÃÂúòõ. ÃÂðÃÂÃÂøÃÂõÃÂàÃÂþ÷ôðòðÃÂàúþüÃÂþÃÂÃÂýÃÂõ ÿÃÂþÃÂÃÂÃÂðýÃÂÃÂòð ôûàöø÷ýø.

ÃÂÃÂõòÃÂðÃÂøÃÂàûÃÂñþòàò ÿÃÂþÃÂõÃÂÃÂøÃÂ

Стой! Прогресс идет!

Особое значение для развития столов имеет 19 век. В данную эпоху стремительно развивается интеллектуальный спорт – шашки и шахматы. Учитывая его популярность, появляются первые специальные столы, спроектированные для удобства «тихих спортсменов». Они имели прямоугольную форму и уникальное крепление для шахматной доски.
Азартные игры тоже стремительно развивались. Появляются первые специализированные столы для карточных игр. В зависимости от того, сколько игроков будут принимать участие в мероприятии, данные предметы интерьера имели формы треугольника или пятиугольника.

Для удобства рукодельниц была разработана форма боба. Такие столы начинают широко применяться, они востребованы по сей день.

Славится данный век и романтичностью. Появляются уникальные туалетные столики в форме сердца. Они славились своим изяществом и использовались исключительно в спальнях.

Изречения об интерьере и дизайне профессионалов

А теперь изречения о своем деле — дизайне, интерьере и архитектуре тех, кто занимается этим делом профессионально.

– Идея хорошего дизайна заключается в том, чтобы заставить остальных дизайнеров почувствовать себя идиотами, потому что это не их идея (Фрэнк Чимеро (Frank Chimero)).

– Дизайнер — это планировщик с чувством прекрасного (Бруно Мунари (Bruno Munari)).

– Я борюсь за две вещи: простота и ясность. Великий дизайн рождается из этих двух вещей (Линдон Лидер (Lindon Leader)).

– Жизнь дизайнера — постоянная борьба. Борьба с уродством. Точно так же, как врач борется с болезнью. Для нас визуальная болезнь — это то, что мы видим вокруг себя, и то, что мы пытаемся сделать — это, так или иначе, вылечить окружение с помощью дизайна (Массимо Виньелли (Massimo Vinelli)).

– Быстро, дешево и хорошо — из этих трех вещей всегда нужно выбирать две. Если быстро и дешево — это никогда не будет хорошо. Если это дешево и хорошо, никогда не получится быстро. А если это хорошо и быстро никогда не выйдет дешево. Но помни: из трех все равно придется выбирать только две (Том Уэйтс (Tom Waits) о неразрешимой проблеме дизайнеров всех времен и народов).

– Хороший дизайн виден сразу. Отличный дизайн незаметен (Джо Спарано (Joe Sparano)).

– Дизайн должен быть простым, но не примитивным (Артемий Лебедев).

– Не понимаю, зачем люди нанимают дизайнеров, а затем говорят, что им делать (Фрэнк Гери (Frank Gehry)).

– Дизайнер – это тот, кто делает из хаоса порядок (Артемий Лебедев).

– Меня привлекает не очень дорогая дизайнерская мебель. Создать копеечный продукт — намного сложнее и интереснее. В конце концов, чем дешевле продукт, тем больше людей смогут насладиться твоим творением (Карим Рашид (Karim Rashid)).

И в заключение — высказывание дизайнера Дитера Рамса (Dieter Rams), которое, по сути, должно быть девизом всех дизайнеров в мире: «Хороший дизайн — инновационный. Хороший дизайн делает продукт полезным. Хороший дизайн — эстетичен. Хороший дизайн помогает продукту быть понятым. Хороший дизайн — ненавязчив. Хороший дизайн — честен. Хороший дизайн — надежен. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей. Хороший дизайн беспокоится об окружающей среде. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна».

Читайте высказывания народной мудрости о дизайне и интерьере: Дизайн и интерьер в пословицах и поговорках

История

Восхождение на гору Фавор произошло в самый критический момент служения Господу, когда он отправлялся в свое последнее путешествие в Иерусалим, которое, как он знал, закончится унижением и смертью.

Праздник Преображения — это не просто напоминание о событии, произошедшем в жизни Христа. Оно также содержит в себе «эсхатологическое» измерение, направленное в будущее — во славу Царства Божия, которое ожидают увидеть все христиане.

Все было озарено и тронуто славой небес, пришедшей от Иисуса: трава, горы и их вершины, животные, птицы и насекомые и ученики Христа — Петр, Иаков и Иоанн. То, что апостолы видели на горе, было, по объяснению Отцов Церкви, предзнаменованием будущего мира после воскресения из мертвых, видением преображенного мира, достигшего своего предельного совершенства.

Апостолы, видевшие Преображение Господа, постепенно совершали это преображение на протяжении всей своей жизни. Они преобразили общество. Они преобразили тех, кого встретили, и приложили большие усилия, чтобы объявить им:

Изречения об интерьере и дизайне непрофессионалов

Начнем с изречений тех, кто к великому делу интерьера и дизайна профессионального касательства не имеет. И добавим к списку этих талантливых людей те фразы, которые родились на просторах интернета и теперь уже не понятно авторство афоризма. Назовем его кибер интеллектом, определяя таким образом народное творсчество сети. Вот список наиболее известных фраз, мыслей, афоризмов.

– Простота — необходимое условие прекрасного (Лев Толстой, писатель). Эти слова, конечно, не только и не столько о дизайне, но ведь и о дизайне тоже!

– Когда мне говорят, что красный с зеленым не сочетаются, я сатанею. Посмотрите на грядку с клубникой! (Рома Воронежский, современный художник).

– Думать о дизайне сложно, но не думать о нем — еще хуже: последствия могут быть катастрофическими (Ральф Каплан (Ralph Kaplan), журналист).

– Пространство, свет и упорядоченность. Человек нуждается в этих трех вещах так же сильно, как в еде и ночлеге (кибер интеллект).

– Дизайн создает культуру. Культура формирует ценности. Ценности определяют будущее (Роберт Л. Петерс (Robert L. Peters) — писатель).

– Интерьер — это внешнее отражение внутреннего мира (кибер интеллект).

– Дизайн — это не то, как вещь выглядит. Это то, как она работает, ее глубинная суть (Стив Джобс (Steve Jobs), предприниматель и изобретатель).

– Чтобы ты ни придумал, всегда найдется тот, кто это уже делал до тебя. Так что главное — это сделать лучше (Адриано Челентано (Adriano Celentano), актер). Фраза была сказана дизайнеру, проектировавшему дом Адриано.

– Дом — это там, где твое сердце. Из плохого дома твое сердце захочет убежать (Плиний Старший, древнеримский философ).

– Книга — далеко не декоративный элемент, однако ничто не украшает интерьер лучше (Гарриет Бичер-Стоу (Harriet Вeecher Stowe), писательница).

– Хорошие дизайнеры сначала осваивают все правила, и только потом начинают их нарушать (кибер интеллект).

– Хорошие дизайнеры — диктаторы вкуса (Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld), модельер и фотограф).

– Компьютер так же украшает интерьер, как рыба, плавающая в унитазе, украшает унитаз (кибер интеллект).

– Хороший дизайн решает проблему, а не создает ее (Макс Калинов, автор афоризмов).

– Свет озаряет не только наш дом, но и, в переносном смысле, наши души. Он рассеивает мрак отчаяния и дает нам проблески надежды среди каждодневных трудов. Принципы дизайна требуют, чтобы наш дом — место, где мы счастливы — был настолько светлым, насколько мы можем себе позволить (цитата из книги-сборника «Секреты нашего благополучия», выпущенной в Швеции).

– Если вам неуютно в вашей квартире — в первую очередь зовите дизайнера, а уж потом сантехника, электрика и штукатура (кибер интеллект).

– Ремонт — хуже стихийного бедствия, но если вам удастся найти настоящего дизайнера, то паника вам не грозит (кибер интеллект).

– «Сгладить все углы» в отношении с женщиной может только настоящий мужчина, а «сгладить все углы» при изменении интерьера может только настоящий дизайнер (кибер интеллект).

– Дизайнер понимает, что достиг совершенства не тогда, когда ему нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать (Антуан де Сент-Экзюпери (Antoine de Saint-Exupery), писатель).

Пожалуй, что и хватит. Всех мудрых цитат в одну статью не уместишь.

Русский ампир

Русский интерьер 19 века взял многое из французского ампира, переработав и смягчив. Вместо красного дерева и бронзовых накладок на мебели использовали карельскую березу, ясень, клен. Мебель украшали позолоченной резьбой. Существ египетской мифологии удачно заменили славянскими

В отличие от французского ампира, возвышающего в первую очередь личность императора, русский большее внимание уделял величию государственной власти. Мрамор заменили уральским малахитом, лазуритом и другими поделочными камнями

Русский ампир постепенно разделился на два направления: столичный и провинциальный. Столичный более походил на французский, однако был более мягким и пластичным. Несомненный вклад в развитие стиля внес итальянец Карл Росси. Провинциальная версия русского ампира была еще более сдержанной, приближенной к классицизму.

Ампир – яркий и величественный стиль в архитектуре и интерьере 19 века. Пышность и тожественность интерьеров была призвана подчеркнуть величие императора. Характерными чертами имперского стиля являются центрированная композиция, яркие цвета, обилие позолоты, лепнина, огромные зеркала, античные, египетские, звериные и военные мотивы.

Существуют возможности использования стиля 19 века и в современном дизайне интерьера. Дизайнеры могут воплотить в жизнь реализацию такого проекта, используя современные материалы и стилизованные предметы. Роскошный стиль ампир может украсить любую квартиру, было бы желание и возможности.

«Дом, милый дом»

Дебора Нилдман

Изображение: издательство «МИФ»

О чём

Сборник коротких полезных эссе о том, как создать интерьер, подходящий именно вам. Автор доносит идею, что создать идеальное, стильное и комфортное место для отдыха или работы — не такая сложная задача. И вовсе не обязательно тратить огромные средства на обустройство жилья. Нужно опираться на то, что интерьер — это люди, которые в нём живут, их привычки, образ жизни и хобби.

Дебора Нилдман вплетает в повествование личную историю, говорит о своём доме, и получается живой и интересный рассказ, а не сухие советы. Книга хорошо структурирована, а теоретические главы про виды мебели и декора дополняются историческими справками (из них можно узнать, например, как появился бержер — первое комфортабельное кресло). Много конкретных практических советов и хитростей: по оформлению, дизайну, выбору мебели, аксессуаров. Например, как с помощью керамических чашек сделать уютный дом с историей. Как разложить подушки в гостиной или развесить на стене случайные снимки.

Главная изюминка и прелесть книги, то, что придаёт ей уюта и оживляет, — акварельные рисунки художницы Вирджинии Джонсон, иллюстрирующие текст. В конце книги пояснения, откуда взяты эти интерьеры (они настоящие!) и кто их дизайнеры.

Есть небольшой минус — некоторые советы, если речь идёт о больших домах, не применить в наших реалиях. Вряд ли у многих получится поставить кресло в ванной (но идея отличная!). Но что-то можно модернизировать под себя — заменить кресло небольшим табуретом или скамьёй (конечно, если и они поместятся).

Чем полезна

  • Поможет сделать дом уютнее, подобрать предметы интерьера.
  • Станет настольной книгой для начинающих дизайнеров — в ней есть приёмы, которые становятся очевидны только с опытом.

Рашид Карим

За последние десять лет он получил более трёхсот международных премий, в сорока странах мира его считают легендой дизайна, хотя ему сейчас всего 52 года. По национальности Рашид египтянин, но он вырос в Канаде, а школу дизайна заканчивал в Неаполе. Специализируется на создании необычной мебели. Она становится центральным объектом оформления интерьера. Автор делает ставку на наполнение и никогда не проигрывает. Его проекты выглядят необычно, но этим он и запоминаются. Перед собой всегда ставит задачи, решение которых смогло бы упростить жизнь современного человека и окружить его красотой, постоянно приносящей радость.


Рашид Карим – самый востребованный дизайнер интерьеровИсточник royaldesign.ua

Стул «Voxel», за который Карим Рашид получил премию в 2018 году на международном конкурсе, организованным Атеней Музеем Архитектуры

Жизнь профессионала расписана на год вперёд. Сегодня он трудится над секс-шопом в Мюнхене, завтра придумывает мебель для «Tuna Ofis», в перерывах известный дизайнер разрабатывает проект, придумывает новый облик для бутылки пепси-колы. Рашид Карим хочет, чтобы люди перестали ностальгировать и придерживаться старых традиций. Он считает, что привычки сужают возможности и ограничивают в развитии

Для него важно будущее сделать сегодняшним днём. Это лозунг, который читается во всех его работах


Стул «Voxel» от КаримаИсточник furni.ru


Ослепительно белая кухня – результат двухлетнего сотрудничества Карима Рашида с немецкими инженерами концерна «Rational»Источник yandex.net

Сегодня дизайнер работает в самых разных направлениях, он разрабатывает дизайн мебели, посуды, светильников, бытовой техники. С ним сотрудничают самые известные торговые марки, сети, бренды. Поэтому работы Карима можно увидеть в разных уголках мира.


Интерьер кафе – очередной проект КаримаИсточник yandex.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Свобода фантазии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: