Дом-картина Геррита Ритвельда
Геррит Ритвелд — архитектор, дизайнер мебели — спроектировал «Дом Шрёдер», перенеся в архитектуру особые принципы абстрактной живописи 20-х годов. Здесь и открытые комнаты без стен, и необычные фасады, и щиты вместо штор, и мебель-трансформер. Геррит создавал этот дом как своеобразную «пощечину» вкусу общества. Для его современников проект был поистине революционным.
Дом, который известен тем, что внутри него ощущаешь себя как в трехмерной картине Мондриана, был возведен в 1924 году. Изначально в нем проживала Трюс Шрёдер с детьми, но и Геррит провел последние годы своей жизни именно тут.
Павел Петрович Бажов
Писатель сам выстроил этот дом в Екатеринбурге, зданию уже более сотни лет. Сорок лет назад здесь был открыт музей с бесценной экспозицией: абсолютно всё в доме осталось так же, как и было при жизни Павла Бажова. Кроме того, библиотека писателя содержит около двух тысяч книг, многие — с автографами авторов. Именно в этих самобытных интерьерах создавалась знаменитая «Малахитовая шкатулка». Мнение редакции: — Три необычных приёма в доме П. П. Бажова, которые можно взять на заметку. 1. Разные функции помещений — разное оформление. Разница между простотой интерьера кухни, практичной столовой и нарядной спальней бросается в глаза. Комнаты оформлены согласно назначению, такой подход непривычен, но определённо имеет право на жизнь. 2. Кружевной текстиль. В современных интерьерах кружево встречается не так часто, а в доме Бажова такой текстиль использован довольно широко. Кружево придаёт интерьеру изысканности и лёгкости, с ним обстановка выглядит более праздничной. 3. Самовар во главе стола. Во времена Бажова в этом не было ничего удивительного, а вот в современных интерьерах самовар на столе может стать центром сервировки и удивить гостей. На сегодняшний день производители бытовой техники предлагают разнообразные электросамовары.
Ячеистый дом Пьера Кардена
Модельер Пьер Карден известен всем и каждому. Несмотря на свою популярность, он первым стал продавать свои творения по умеренной стоимости и сделал их доступными большому кругу потребителей. А еще он владеет удивительным домом-пузырем, который купил около 20 лет назад, в 1991 году.
Palais Bulles или Bubble House в далеком 1975 году спроектировал архитектор Антти Ловаг, придав строению очень необычный и футуристический вид. Жилище создавалось для промышленника Пьера Бернара из Франции. Пузырчатый дом даже не похож на обычный дом. Архитектор хотел создать уникальное строение, напоминающее первобытные жилища древнего человека. Внутри — каркас из металла, снаружи он покрыт бетоном. Состоит дом из множества отдельных ячеек, каждая из которых имеет большой иллюминатор, позволяющий увидеть живописный вид морского побережья.
Внутри — банкетный зал, гостиная, множество спален, бассейны. Интерьер впечатляет — необычной формы кресла, кровати и диваны. Вокруг дома раскинулся сад площадью 8500 квадратных метров.
Находится дом-пузырь недалеко от Канн. Нередко использовался для рекламы некоторых известных брендов, а также здесь часто проходили модные показы и вечеринки Пьера Кардена.
Эдуард Мане
Художник известен как один из первых импрессионистов — он работал вместе с Клодом Моне и Полем Сезанном.
«В консерватории», 1879 год. Изображение: Эдуард Мане / Старая национальная галерея, Берлин / Wikimedia Commons
Визитной карточкой Мане стала именно живопись, хотя он пробовал себя и в графике — даже успел поработать иллюстратором. Его руке принадлежит литография к стихотворению «Ворон» Эдгара По: рекламный постер, обложка и иллюстрации, сопровождающие текст.
Постер к стихотворению «Ворон», 1875 год. Изображение: Эдуард Мане / Нью‑Йоркская публичная библиотека, Нью-Йорк / Wikimedia Commons
Иллюстрация к стихотворению «Ворон», 1875 год. Изображение: Эдуард Мане / Библиотека Конгресса, Вашингтон / Wikimedia Commons
Иллюстрация к стихотворению «Ворон», 1875 год. Изображение: Эдуард Мане / Британский музей, Лондон
Джон Пайл. «История дизайна интерьеров. 6 000 лет истории»
Автор рассматривает дизайн начиная с устройства первых человеческих мест обитания, доказывая этим, что дизайн всегда был частью человеческого быта. Издание красиво оформлено и богато наполнено фото и иллюстрациями с изображением декора, мебели, тканей предметов интерьера. Если вы не будете активно использовать книгу в своей работе, она несомненно станет достойным пополнением коллекции профессиональных книг. Держать ее в руках – одно удовольствие, и вам, как творческому человеку, обязательно понравится ее оформление и структуризация информации. Материал изложен доступным и «легким» языком, что позволяет читать эту книгу в свободное время в качестве отдыха, получая при этом новые знания.
Рене Магритт
Бельгийский художник получил признание за загадочные сюжеты своих работ — он стал одним из самых известных сюрреалистов наряду с Дали.
«Влюблённые», 1928 год. Изображение: Рене Магритт / Королевские музеи изящных искусств, Брюссель
Однако Магритт не сразу имел возможность всецело посвятить себя живописи. В молодости он зарабатывал на жизнь, создавая полиграфию в стиле ар-деко — делал обложки для нотных записей музыкальных номеров и рекламные плакаты для бельгийского модного дома «Норин».
Рекламный плакат модного дома «Норин», 1924 год. Изображение: Рене Магритт / Королевские музеи изящных искусств, Брюссель
Обложка для нотных записей, 1925 год. Изображение: Рене Магритт / Королевские музеи изящных искусств, Брюссель
Даже добившись признания как художник, Магритт ещё возвращался к жанру рекламного плаката — но уже создавал графику в своём авторском стиле:
Ральф Каплан. «С помощью дизайна. Почему не было замков на дверях ванных комнат в отеле „Людовик XIV“ и другие примеры»
Каждый, кто начинает расширять свои знания в области дизайна, рано или поздно сталкивается с книгами Ральфа Каплана. Автор рассматривает актуальные аспекты разнопланового дизайна: промышленного, интерьерного, графического и т. д. Обязательно рекомендуется к прочтению. Издание представляет собой сборник очерков, которые интересно и легко написаны и затрагивают интересные очевидные и не очень аспекты современного (не только современного) дизайна.
Книга красиво оформлена, насыщена актуальной информацией, и на каждой из 328 страниц вы найдете что-то полезное для себя. Издание предназначено для студентов-дизайнеров и профессионалов, но если вы чувствуете в себе стремление постичь смысл дизайна интерьеров и узнать подход мастера, обязательно приобретите его в свою домашнюю библиотеку.
Дональд Рос. «Не делай это. Тайм-менеджмент для творческих людей»
Многим, если не всем творческим людям далеко не всегда удается реализовать свои идеи, и зачастую это происходит из-за острой нехватки времени. Наверняка и вы сталкивались с этой проблемой? Книга Дональда Роса посвящена как раз этому вопросу и расскажет, как правильно подходить к принятию решений в организации своего времени.
Читателю наверняка будет приятен новый, свежий подход к способу планирования времени. Он не про синтетический способ с множеством списков и дедлайнов. Не сборник мотивирующих цитаток, аналоги которых вы можете легко найти в соцсетях. Не про то, как правильно медитировать, чтобы зарядиться энергией для дальнейших великих свершений. Книга о том, что меньше = меньше.
Зачастую сделать все или достичь каких-то результатов к какому-то конкретному сроку просто невозможно (признайтесь – у вас наверняка были не до конца выполненные списки планов к Новому году или очередному понедельнику). Зато негативные эмоции, связанные с очередным пропуском крайнего срока, усугубляют ситуацию. Книга этого автора – пособие, как правильно сосредоточиться и расставлять приоритеты в делах личного, творческого и профессионального уровня. Она напомнит, что грамотный менеджмент – залог успешной реализации любого проекта.
Главный объект в книге – метод «не дел», когда вы отказываетесь от задач с минимальной выгодой для реализации потенциально более эффективных идей
Таким образом, важно исключить максимум дел, которые мешают исполнению важных для вас планов
Крошечный дом-хижина Ле Корбюзье
Ле Корбюзье — писатель, живописец, автор градостроительных теорий и гениальный новатор в современной архитектуре. Однако это очень практичный человек, уважающий функциональное и в некотором роде даже аскетичное жилье. Это доказывает его хижина Cabanon, которая в качестве примера попала в множество учебников по архитектуре. Находится она на Лазурном берегу и имеет площадь всего 15 квадратных метров.
Очень интересна история ее создания. Когда-то Ле Корбюзье вместе со своей супругой прибыл на отдых в Кап-Мартен, где завел знакомство с владельцем скромной остерии Томом Ребютато. Именно в этой остерии архитектор за 25 минут создал эскиз небольшого домика на берегу моря. В дальнейшем готовый дом стал подарком его супруге на день рождения. И вместе с тем приобрел славу одного из самых известных проектов Корбюзье, позволившего реализовать на практике сочетание максимума функциональности жилья и небольшой площади. В этом домике Корбюзье вместе с супругой часто проводил лето.
Белоснежный интерьер Яны Рудковской
Квартира Рудковской и Плющенко находится в Санкт-Петербурге на Крестовском острове. Сначала Яна хотела белую кухню, но долго на неё не решалась, так как цвет казался непрактичным. Но оказалось, что ухаживать за гарнитуром просто, к тому же это отлично дисциплинирует.
Белоснежное оформление вскоре распространилось на весь интерьер
Цветовые акценты хозяевам не нужны: так они не отвлекают семью от самого важного – общения. «А если хочется цвета — достаточно посмотреть в окно: парк всегда выглядит по-разному, и закаты здесь не похожи один на другой», – рассказывает Яна
Кухня в квартире объединена с гостиной. На полу – доски выбеленного дуба. Многие аксессуары привезены из Италии и Америки.
Как видим, многие российские звезды отказались от помпезности, обставив свои квартиры и дома лаконично и стильно. Большинство знаменитых пар особенно ценят домашний уют, предпочитая интерьеры в приглушенных тонах без лишнего глянца и блеска.
Роскошная квартира Валерии
Изначально жилое пространство звёздной семьи занимало в два раза меньше площади. Со временем Валерия и Иосиф Пригожин приобрели квартиру соседей и объединили её со своей. Места стало много, но окон не хватало, поэтому для решения непростой задачи пригласили знаменитого английского дизайнера Габана О’Кифа. Интерьер получился взрывным и впечатляющим. Глянцевые поверхности в виде зеркальных панелей, потолков и плиточного пола помогают распределить свет равномерно.
Вся встроенная мебель выполнена на заказ, а ткани и декор созданы по эскизам дизайнера.
Экстравагантный интерьер квартиры напоминает роскошную яхту, что очень нравится её звёздным владельцам.
Дайджест Квартблога
Как хранить книги: 16 идей — 16 примеров, доказывающих, что книги могут быть полезны не только для саморазвития, но и для красоты интерьера.
Хочу быть дизайнером: чему и где можно научиться за год — Сравнение и необходимая информация для выбора курсов дизайна интерьера для начинающих: 5 дизайнерских школ с учебными программами до года.
Дом, у которого есть душа: интервью с Деборой Нидлман — Как жить в своем доме с удовольствием и как сделать так, чтобы хотелось возвращаться туда каждый день, нам рассказала автор бестселлера «Дом, милый дом» Дебора Нидлман.
Идеальное место для чтения: 7 идей — Для любителей погрузиться в увлекательный мир чтения, для интровертов и просто для всех, кто любит проводить время в уютных уголках, мы создали подборку вдохновляющих идей, как можно обустроить идеальное место для чтения.
Вольфганг Хекль и книга «Новая жизнь старых вещей» — Профессор и директор Немецкого политехнического университета в Мюнхене (а также мастер на все руки) Вольфганг Хекль написал замечательную и нужную книгу «Новая жизнь старых вещей». О чем она и почему стоит ее прочитать?
книги
Дом-цилиндр Константина Мельникова
Архитектор Константин Мельников создал дом, признанный иконой конструктивизма. Он задумал не просто жилище, а необычную мастерскую. Строение представляет собой восьмерку, состоящую из огромных, врезанных друг в друга цилиндров. Построено оно без несущих опор, не имеет и перекрытий с балками, но умудрилось пережить даже взрыв бомбы. Мельников создавал не просто жилье-мастерскую, а дом, которому не было бы аналогов во всем мире.
Интересно, что по значимости эту мастерскую часто ставят на один уровень с собором Василия Блаженного. Дом также вошел в качестве примера во многие учебники по архитектуре.
Густав Климт
Женские фигуры в окружении позолоченных узоров — это, вероятно, первая ассоциация с именем Климта.
«Портрет Адели Блох-Бауэр I», 1907. Изображение: Густав Климт / Новая галерея, Нью-Йорк / Wikimedia Commons
Современники не сразу приняли его живопись: австрийский модернист жил в переломное время на рубеже веков и противопоставлял академизму новую эстетику. Вместе с товарищами по цеху он основал Венский сецессион — творческое объединение с собственным выставочным пространством.
Художники продвигали своё искусство доступными по тем временам способами: издавали журнал Ver Sacrum, печатали плакаты и каталоги к выставкам. Время от времени оформительской работой занимался лично Климт.
Афиша первой выставки Венского сецессиона, 1898 год. Изображение: Густав Климт / Венский сецессион, Вена / Wikimedia Commons
Обложка журнала Ver Sacrum, 1898 год. Изображение: Густав Климт / Венский сецессион, Вена / Wikimedia Commons
Иллюстрация к журналу Ver Sacrum, 1898 год. Изображение: Густав Климт / журнал Ver Sacrum / Wikimedia Commons
Иллюстрация к журналу Ver Sacrum, 1898 год.Изображение: Густав Климт / журнал Ver Sacrum / Wikimedia Commons
Ясная Поляна
В усадьбе, расположенной в Тульской области, родился и провел большую часть жизни Лев Толстой.
История усадьбы начинается в конце XVII века. Тогда она ещё не принадлежала роду Толстых. Усадьбу, довольно скромную, основал дворянин Степан Карцов. Он же разбил здесь парки. В 1763 году эти земли приобрел генерал-майор Сергей Волконский и передал по наследству своему сыну Николаю, дедушке известного писателя. При Волконских архитектурный ансамбль усадьбы состоял из барского дома и двух флигелей.
Музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна». (kpfu.ru)
После смерти Николая имение досталось его дочери Марии. Она вышла замуж за разорившегося офицера Николая Толстого, поэтому их семейная жизнь проходила в её усадьбе. Лев Толстой был четвертым и младшим сыном супружеской пары. Именно он унаследовал Ясную Поляну и поселился со своей семьей в правом флигеле. Писатель очень ценил свою родовую усадьбу и содержал её на протяжении всей жизни. Семья Льва Толстого была большой, поэтому территория флигеля была значительно расширена. В 1859 году писатель открыл здесь школу для крестьянских детей.
Музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна». (litcult.ru)
После смерти Льва Толстого имение отошло к его жене Софье. В 1911 году она написала прошение к императору Николаю II с просьбой о приобретении государством Ясной Поляны. Её желание не было исполнено. Александра Толстая, младшая дочь писателя, добилась получения охранной грамоты на усадьбу 27 мая 1919 года. Благодаря этому документу Ясная Поляна признавалась национальным достоянием. Спустя два года в усадьбе был организован музей писателя. Несмотря на то, что Александра Толстая была осуждена в 1920 году по делу «Тактического центра» и приговорена к трем годам заключения, после освобождения именно она стала директором нового комплекса.
Во время Великой Отечественной войны музей возглавляла внучка писателя Софья Толстая-Есенина. Благодаря ей удалось сохранить большую часть экспонатов, которые были эвакуированы в Томск. Усадьба была подожжена немецкими войсками, но огонь удалось потушить без серьезных последствий.
На данный момент Ясная Поляна представляет собой крупный музейный филиал. Архитектурный ансамбль усадьбы состоит из домов Толстого и Волконского, флигеля Кузминских, различных хозяйских построек, парков и садов.
Лев Николаевич Толстой
Многие современники считали, что Лев Николаевич Толстой совсем сбрендил на почве своих религиозных идей, оттого и ходит в рубище да якшается со всяким сбродом. Однако яснополянский граф объяснял свое пристрастие к пахоте, косьбе и рубке дров обычной привычкой к движению.
Если писатель за день ни разу не вышел из дома хотя бы на прогулку, то к вечеру становился раздражителен, а ночью долго не мог заснуть. Вот и двигался — много и с удовольствием. Во многом благодаря этому Лев Николаевич до последних дней сохранял удивительную бодрость.
Кроме того Толстой любил шить сапоги «на подарки». Раздаривал их всем — знакомым, друзьям, родственникам. Его зять Михаил Сухотин (кстати, предводитель дворянства) писал в своих мемуарах, что бережно хранил этот сувенир от тестя на одной полке с «Войной и миром».
Лев Николаевич Толстой
Родовое имение Льва Толстого находится в Ясной Поляне. Именно здесь русский писатель родился, здесь провёл большую часть жизни, творил, создавал неповторимые образы и величайшие литературные произведения. Сейчас в Ясной Поляне располагается музей-усадьба писателя. Заложенная в начале XIX века, на сегодняшний день сама усадьба сохранилась практически в том самом виде, в котором её любил Лев Николаевич. Мнение редакции: — Мы выбрали три приёма в интерьере усадьбы Л. Н. Толстого, которые можно с успехом использовать и в оформлении современной городской квартиры. 1. Одинаковая обивка дивана, кресла и кушетки. В сочетании с большим количеством фотографий, икон и прочей мебели, эти три предмета меблировки выглядят как элементы одной коллекции, умело вписанные в интерьер. 2. Яркий узорчатый ковёр в качестве акцента. Спокойные тона гостиной-кабинета удачно оттеняются ярким сине-красным узорчатым ковром, благодаря чему комната не выглядит скучной. 3. Отсутствие «голых» стен. Практически всё пространство стен занято всевозможными картинами, фотографиями, иконами, книжными полками. Это делает его более обжитым, придаёт индивидуальности и многое рассказывает о владельце дома. Современным интерьерам зачастую не хватает именно этого — непосредственной связи с личностью их хозяев.
Спасское-Лутовиново
Усадьба связана с именем писателя Ивана Тургенева. Архитектурный ансамбль находится в Орловской области, а свое название он получил из-за находящейся неподалеку церкви Спаса Преображения.
Данные земли были пожалованы роду Лутовиновых в конце XVI века, но полноценная усадьба была отстроена только в 1809 году. Помимо стандартных хозяйственных зданий владелец Иван Лутовинов распорядился организовать больничные помещения.
Прямых наследников у него не было, поэтому усадьба по завещанию перешла к племяннице Варваре Лутовиновой в 1813 году. Спустя три года она вышла замуж за дворянина Сергея Тургенева, а затем поселилась в имении вместе с супругом.
Будущий писатель родился 9 ноября 1818 года и был вторым ребенком в семье. Усадьба сыграла большую роль в его творчестве, так как именно здесь прошли его детские годы. Отношения в семье были непростыми, что позже нашло отражение в произведениях писателя.
В мае 1839 года усадьба практически полностью сгорела. К тому времени Сергей Тургенев уже скончался, а семья не жила вместе. Мать писателя приняла решение не приводить усадьбу в прежний вид, а построить живописные пристройки, чтобы быть ближе к природе.
Варвара Тургенева скончалась в 1850 году, и все наследство досталась её сыновьям Николаю и Ивану. Писатель дорожил родовой усадьбой, поэтому договорился с братом о полном владении данными землями, предложив ему взамен отказ от имения в Москве. По иронии судьбы, спустя два года писатель оказался заперт в собственных землях. Причиной тому послужил некролог на смерть Николая Гоголя, который не прошел цензуру. По указу императора Николая I от 18 мая 1852 года Иван Тургенев был вынужден провести в своей усадьбе безвыездно два года. За это время в его родовом имении побывали Афанасий Фет, Николай Некрасов и другие видные литературные деятели.
Музей-заповедник И. С. Тургенева «Спасское-Лутовиново». (nat-geo.ru)
Во время пребывания в усадьбе в разные годы Тургенев написал свои известные романы: «Рудин», «Накануне» и «Отцы и дети».
Последний раз Иван Тургенев посетил Спасское-Лутовиново в 1881 году. Наследники не были заинтересованы в землях, поэтому часто сдавали их. В 1918 году усадьба писателя стала общественным достоянием, в доме, по постановлению исполнительной комиссии, открыли музей. Также были отреставрированы некоторые флигели.
Дальнейшему развитию комплекса помешала Великая Отечественная война. Вновь усадьба была полностью восстановлена лишь в 1976 году. Сейчас посетители могут посмотреть дом писателя и восстановленную церковь Спаса Преображения, а также прогуляться в парке.
Энди Уорхол
Уорхол — графический дизайнер по образованию. Он родился и вырос, как раз когда эта профессия вполне официально появилась, а индустрия печатной рекламы расцвела.
Поп-арт Уорхола — это переосмысление эпохи потребления. В некоторых работах он перерисовывал от руки образы, тиражируемые в массовой культуре. Например, это холсты с супом Campbell.
, 1962 год. Изображение: Энди Уорхол / Wikimedia Commons
Начинал карьеру Уорхол не как деятель современного искусства, а как коммерческий иллюстратор — он создавал рекламную графику и обложки для журналов. Особенно известны его изображения туфель: он долго сотрудничал с обувным брендом I.Miller, а потом делал рекламу для Dior.
Реклама туфель I.Miller на развороте Harper’s Bazaar, 1960 год. Изображение: Энди Уорхол / Harper’s Bazaar / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Реклама туфель I.Miller, 1958 год. Изображение: Энди Уорхол / Oxford Art Journal
Иллюстрация для Vogue, 1957 год. Изображение: Энди Уорхол / Vogue / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Обложка журнала The Week, 1959 год. Изображение: Энди Уорхол / The Week / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Став известным деятелем поп-арта, Уорхол работал в разных техниках: рисовал, фотографировал, делал инсталляции, снимал кино, а также продолжал принимать заказы на рекламу и дизайн для журналов.
Отдельное направление работы Уорхола — дизайн обложек музыкальных пластинок. Например, он создал известную обложку с бананом для дебютного альбома The Velvet Underground. Оригинальная обложка была интерактивной. Она выходила с наклейкой в виде жёлтого банана в кожуре, которую можно было снять — и увидеть розовый очищенный банан.
Также ему принадлежит одна из самых необычных музыкальных обложек — для The Rolling Stones. На ней изображены брюки с настоящей молнией, расстегнув которую, можно увидеть эмблему группы. За эту работу Уорхол был номинирован на «Грэмми».
«Идеальный ремонт» у Дмитрия Нагиева
Работники Первого канала помогли создать уютную кухню-гостиную и спальню для самого знаменитого российского шоу-мена. Его квартира находится в сталинской высотке.
Кухня в стиле прованс располагается на полукруглом подиуме. В просторной комнате много света благодаря кремовым тонам, преобладающим в отделке. Особого уюта придаёт мягкий диван в полоску. Спальня в приглушенных тонах так же располагает к отдыху и расслаблению: центральным элементом выступает кровать в классическом стиле с фигурным изголовьем и системой хранения под ней. Удивительно, что интерьер телеведущего абсолютно не сочетается с его брутальным образом.
Карабиха
Усадьба прославилась благодаря двум крупным деятелям — Николаю Голицыну и Николаю Некрасову. Она располагается в Ярославской области на Карабитовой горе, из-за чего и получила своё название. В 1711 году капитан гвардии Николай Голицын начал строительство архитектурного ансамбля неподалеку от села Карабиха. Сам основатель в усадьбе практически не жил, а позже здания перешли по наследству к его сыну Михаилу. При его жизни архитектурный ансамбль был значительно расширен. Тайный советник и ярославский губернатор Михаил Голицын постоянно жил в усадьбе и принимал в ней посетителей. После его смерти усадьба досталась второму сыну Валериану Голицыну, который был сослан в Сибирь на 20 лет за участие в декабристском движении. Родовое имение так и не дождалось своего хозяина и было продано.
С 1861 года начинается история усадьбы Николая Некрасова. Писатель приобрел её для летнего отдыха и пригласил с собой брата Фёдора, который являлся фактическим хозяином усадьбы. Некрасовы любили эти земли. Именно здесь Николай Алексеевич написал такие произведения, как «Русские женщины», «Арина — мать солдатская», «Кому на Руси жить хорошо» и др. Некрасов принимал в усадьбе известных гостей: Александра Островского, Михаила Салтыкова-Щедрина, Ивана Тургенева.
После национализации усадьбы в 1919 году здесь в разное время находились санаторий для больных туберкулезом и детский дом. По постановлению Совета Министров СССР от 5 декабря 1946 года, бывшее имение Некрасова получило статус мемориального музея. Полностью все здания архитектурного ансамбля были отреставрированы к 2010 году. На данный момент экспозиция включает в себя центральную усадьбу, флигели и два парка с прудами.
Джудит Миллер. «Мебель. Все стили от древности до современности»
Солидный труд, посвященный истории мебели. Автор сделала детальный обзор 3000 лет истории развития мебельной индустрии и стиля. Вы узнаете особенности мебели Древнего Египта и уникальные черты современности. Эта красивая книга, проиллюстрированная 3000 иллюстраций, предоставляет практически исчерпывающую информацию про мебель и изменение дизайнерского подхода к ней в целом.
В качестве единственного минуса можно назвать, как ни странно, ее же подробность и насыщенность: скорее всего, для начинающего дизайнера интерьеров в качестве первого знакомства она не подойдет. Зато такое издание – несомненно одна из жемчужин в домашней библиотеке специалиста.
Особенности и отличительные черты
Большинство из современной молодежи искренне уверены, что русский стиль в оформлении жилья – это блестящий самовар на столе, лапти из лыка, подвешенные в одном из углов комнаты и ряд деревянных матрешек в серванте. Западная пропаганда в коммерческих целях внушает в головы подрастающего поколения именно такую информацию.
Предметы народного промысла, пригодные для оформления в русском стилеИсточник meridiancentre.ru
Лапти на стене в избеИсточник zen.yandex.ru
Но те, кто интересуется правдивой историей своей страны, знает настоящее положение вещей. Хоть национальный колорит напрямую и связан с народным промыслом, это только одна сторона медали. Главной отличительной чертой русского стиля в интерьере выступает его экологичность.
Ведь в старину не использовались искусственные материалы. Все дома строились из дерева или натурального камня. Да и вся внутренняя обстановка, включая домашнюю утварь, была деревянная. Даже в княжеских хоромах.
Русский стиль в интерьере загородной избыИсточник turbaza.ru
Терем в русском стилеИсточник zen.yandex.fr
Причем лавки или столы не делали из экзотических сортов, типа палисандра или венге. А использовали дуб, лиственницу, ясень или березу. В домах попроще не брезговали и сосной. А поскольку камень и древесина обладают красивой и характерной фактурой, то этим всегда пользовались.
Даже грубо возведенный сруб отличается природной красотой. Внутри дома бревна полировали до блеска и это еще выгоднее подчеркивало интересную текстуру. Практически вся нехитрая мебель в русской избе доведена до глянца. От этого предмет выглядит красочнее и колоритнее. А то, что не отполировано, празднично и ярко раскрашено.
Полированное дерево при оформлении в русском стилеИсточник collections.yandex.ru
Старинная деревянная утварьИсточник skarapey.livejournal.com
Вторая особенность, которой отличается русский интерьер, это печь. Без нее невозможно представить ни избу, ни терем. Как правило, ее выкладывали из самодельного кирпича-сырца, сделанного из глины, а отделка уже зависела от благосостояния дома. Простые крестьяне штукатурили поверхность и забеливали сверху известью. В богатых домах печь облицовывали натуральным камнем или изразцами.
Последние выделялись чуть ли не в отдельный вид искусства. Слепленная из глины плитка особой конструкции, обжигалась в специальной печи. На ее поверхность наносился самый разнообразный орнамент. Затем сверху она покрывалась глазурью. Готовые изразцы отличались такой художественной ценностью, что ими, кроме печей, покрывали и многие предметы из мебели.
Старинная русская печь в избеИсточник tabak.ferma-biz.ru
Старинная печь с изразцами в теремеИсточник greslux.ru
В современных условиях реализация натуральной русской печи осложнена. В частном доме еще можно воплотить проект в жизнь. Но даже там, ее чаще заменяют на камин и стилизуют его под древнюю печь. В квартирах же выполняют частичную бутафорию.