Интерьер: тренды с maison&objet

Материалы

На выставке Maison&Objet 2018 четко прослеживвается тренд на натуральные материалы. Дерево, лен, солома, глина, прутья — всё это в экспозиционных залах можно было встретить в изобилии. В предметах интерьеры также: гнутая каркасная мебель, обилие дерева, шкуры — составляющие эко-стиля, который все больше и больше становится популярен. Во многом чувствуется влияние африканской и этрусской культуры.

Одним из открытий этого года стала пробка: из нее создают объёмные настенные панели, мебель и даже светильники. Теперь можно смело сказать, что этот материал интересен не только своими тепловыми и акустическими свойствами, но и особой эстетикой.

1/1

Курс на использование природных материалов не отменяет эксперименты с синтетическими. Среди прочего выставка 2018 года представила плафоны, панели, аксессуары, скульптуры и шторы из различных волокон и металлической сетки.

1/1

На выставке мы встретили необычные виниловые ковры от Beija Flor, которые очень хорошо имитируют мозаику, панели или просто имеют красивый орнамент. Издалека даже трудно осознать, что это за материал: только на ощупь можно убедиться в том, что это старый добрый линолеум.

1/1

На смену традиционной плитке пришла объемная и фактурная. Она совершенно иначе смотрится в интерьере и имеет широкую палитру с выразительными и насыщенными и приглушенными оттенками. Интересная игра с рисунком, формой и фигурами оставляет большой простор воображению при создании креативного дизайна.

Выставка — огромная

«Будь готова, что всю её ты не обойдёшь», — сказала мне Аня Черных. Она была на Maison & Objet 2011. Я решила, что это всё для слабаков и, конечно же, всё я нормально обойду за два дня.

Так вот. Выставка, и правда, огромная. Даже для не слабаков. Если вдруг вы на неё попали, будьте готовы, что всю её вы не обойдёте. За два дня я попробовала составить некое общее представление и пронеслась почти по всем секторам: Eclectic, Elegant, Cozy, Fragrances, Cook&Share, Compliments, Crafts, Small Gifts.

Под конец каждого дня у меня голова шла кругом от красоты и увиденного. Всё не обойти.

Хотя мой маршрут сложился случайно, я очень довольна тем, что начала осмотр с части “maison”, где были представлены интерьерные стили eclectic, cozy, elegant. Именно там были крупные интерьерные бренды, большие стенды, где я переходила из комнаты в комнату.

Второй день посвятила “objet” и секторам Cook&Share, Compliments, Crafts, Small Gifts. Тут больше деталей, стенды не такие крупные, много аксессуаров и деталей. Даже атмосфера в этой части выставки совсем другая, более ярмарочная, что ли.

Таким образом, мой маршрут был построен от общего к частному.

Взять чемоданчик на колёсиках

«Ты многие буклеты захочешь как трофей. Обязательно бери маленький чемодан на колёсиках, иначе руки и ноги просто отвалятся», — инструктировала меня Светлана Рома, вторя моей преподавательнице.

Я посмотрела на свой чемодан и поняла, что чемоданчиком его ну никак не назвать. Дальше я привычно решила, что чемоданчики — для слабаков и взяла с собой несколько холщовых сумок и поменьше одежды в тот самый чемодан, приготовившись везти обратно трофеи.

То ли я плохо обменивалась визитками, но каталогами меня не обсыпали. Те несколько, которые мне предложили, я решила не брать. В итоге я брала лёгкие буклеты и листовки, чтобы не забыть название понравившегося бренда и найти потом его сайт.

Анна Дюваль, с которой мне удалось встретиться на выставке, сказала, что где-то есть волшебное место с раздачей бесплатных дизайнерских журналов, но на него мы как-то не набрели, а вокруг было столько красоты, что отвлекаться на сомнительный поиск халявы не хотелось. Так что никаких особо трофеев я не привезла и даже холщовые сумки мне не понадобились.

Форма

Всё еще популярны арочные конструкции: их довольно много, и становится любопытно, что же может прийти им на смену. Сейчас арки можно встретить почти везде, например, в дверных проёмах, в мебели и декоре.

В дизайне мебели и светильников часто встречаются легкие каркасные структуры из дерева или металла. Такие предметы можно удачно интегрировать в маленькие пространства — они не будут выглядеть массивно.

В люксовых интерьерах выбираются преимущественно округлые формы предметов: мягкие и притягательные. Сочетания с грубыми фактурами и обилием бархата, золота и цветочных принтов дают весьма неожиданные решения.

1/1

Броские аксессуары и акценты

Вдохновленная традиционной ткацкой техникой плитка может быть установлена на стены или пол для того, чтобы придать пространству изысканный и элегантный вид. Плитки имеют эффект сетки с полосатой отделкой и подходят для различных пространств.

Некоторые небольшие предметы мебели, такие как тумбочки, пуфики или полки, могут быть добавлены в пространство позже, после того, как большая часть интерьера была спланирована и организована.

В этом году стекло стало популярным материалом для многих дизайнеров, присутствующих на выставке. Хорошим примером может стать коллекция ручной работы из стекла с пышными формами, которые становятся тоньше к вершине. Они были выставлены в различных цветах и двух видах отделки.

Большие часы в наше время воспринимаются как необычный и нестандартный аксессуар для дома. Часы не обязательно должны быть в рабочем состоянии, чтобы рассказать нам о времени, они могут быть только декоративным элементом.

Лампа Кролик Stefano Giovannoni добавляет немного волшебства в любое пространство, везде,  куда Вы ее поместите. Это идеальный акцент для комнаты, которая нуждается в некоторой индивидуальности. Доступны два варианта ламп, один для внутренних помещений и один для наружного использования. Оба сделаны из полиэтилена и имеют нежный и милый вид.

6 Пятнистая фактура

Венецианский терраццо — отделочный материал, получаемый из смеси цемента с фрагментами камней различных пород, осколками стекла или битой керамики, — захватил территорию предметного дизайна. В новом сезоне характерной крапинкой покрылось всё: светильники, мебель и элементы декора для дома. Популярны и имитации цветных вкраплений в виде принтов на обоях и текстильных изделиях.

фото9 Настенные лампы Pin из терраццо  Подвесной светильник с эффектом терраццо Шкатулка из смеси каменной крошки и цемента  Напольный пуф Knot  Аксессуары для ванной комнаты из серии Sunbaked Набор коробок для хранения Tin  Пьедестал для цветочных горшков  Подушка Мёйлигхет, которая обеспечит оптимальную опору в области поясницы  Аромасвеча Terrazzo с запахом инжира

Это — французское

Как-то было видно, находясь внутри, что эта выставка проводится именно в Париже? Не в Нью-Йорке, не в Сингапуре…

Большое количество декора, то значение, которое придается наполнению. Вот это — очень французское. И у нас есть свое объяснение — почему это так, и почему выставка именно такая. Нам кажется, что это из-за того, что во Франции очень много исторической архитектуры. Помещений, в которых невозможны, или почти невозможны какие-то глобальные изменения, в том числе в планировках, и в пространственных решениях вообще. Все это должно оставаться аутентичным и не подлежит переделкам.

Единственное, с чем лишь они зачастую могут работать — это наполнение. Поэтому они ставят и размещают всякие «штучки», и работают с декором. То есть они работают с множеством объектов, которые делают интерьер отличным от других — избегая глобальных переделок и изменений. Мы заходим в павильон, и при входе сразу написано ”personalize your interior”. И там вещи, которые делают ваш интерьер отличным от других. В остальном там может быть все одинаковое: белые стены, лепнина, старые полы — все это они сохраняют. То есть для них главным становится не отделка, а богатство и подбор наполнения.

Дизайн, как дьявол — в деталях.

Какой из павильонов понравился больше всех? И чем?

Из мебельных — 8-ой, где премиум фабрики. В других, с точки зрения трендов, было, возможно, более актуально. Много ярких цветов, необычных форм… Восьмой — наша монохромная любовь. Более сдержанный, более спокойный. Но фактура!! Она потрясает. И дерево, и камень — и все это отточено, это действительно дорого выглядит, не крича об этом. Это вот как раз то, что на картинках нельзя увидеть. Причем это не концепты, не какая-то высокая мода, которую нельзя в жизни использовать. Это производство, все это можно купить или заказать. И вещи сделаны с таким перфекционизмом, что просто плакать хочется, честное слово.

И павильон декора, конечно. Богатство выбора просто невероятное. Оформление стендов в этом павильоне. Настолько все замечательно и органично собрано — по цветам, по всему…

4 Принты в виде глаз

Пожалуй, самый неоднозначный тренд, замеченный на просторах парижской выставки. Невозможно пройти мимо принтов и предметов в виде глаз, которые подглядывают, подмигивают и всячески призывают к визуальному взаимодействию. Можете быть уверены: «наблюдающие» изделия точно не останутся незамеченными в интерьере. Они привнесут в домашнюю атмосферу лёгкую дозу здорового юмора. 

фото8 Обои из серии Eyes and circles Зеркала в форме глаз  HomeБлюда для сервировки Le Wink  Свечи в подсвечниках, украшенных рисунками в виде лиц  Ёмкость Eyes для хранения с крышкой Напольная подушка Eye с обивкой из водонепроница­емого полиэстера может использоваться как внутри дома, так и снаружи (дизайн — Studio Blonde Attitude) Палочка для смешивания коктейлей Evil Eye  Металлические подносы Eye для мелочей

Инновационные сиденья

Компания AP не упустила возможности присутствовать на мероприятии и удивить всех коллекцией, которая идеально отражает ценности, а также творческий подход: уникальность, креативность и желание создавать неожиданные вещи, устанавливать самые высокие стандарты. Явно выделяющимися на фоне остального стали стулья Фламинго.

Основанный в 2015 году бренд AP застал мир врасплох, предложив удивительно нестандартный взгляд на мебель. Новая коллекция черпает вдохновение от природы и показывает некоторые уже привычные вещи в современном и неожиданном ракурсе. Серия стульев, присутствующая в коллекции, включает яркие образы животных и птиц, таких как белый зайцы, пингвины, тюлени, черепахи, фламинго.

Вы представьте, насколько уютно сидеть в кресле, наполненном пушистыми маленькими белыми зайчиками! Они не настоящие, конечно, но невероятно реалистичные.

ч

Каждое кресло коллекции вдохновлено животным или птицей и передает их определяющие признаки через тщательно подобранные покрытия и материалы. Это тонкие детали, которые позволяют креслам выделяться в любом интерьере.

Следующим интересным предметом мебели является кресло от Alma de Luce. Вдохновением для его дизайна стала красота керамики, созданная мастерами из Нью-Мексико. Дизайнеры воплотили это искусство в современном кресле с классическими чертами. Спинка — самая визуально интересная часть, а сиденье более простое и ориентировано на удобство и эргономичность.

Altto  представили на ярмарке необычный журнальный столик, который получил название Можжевельник. Его дизайн очень интересен в том смысле, что объединяет несколько разных форм, материалов и отделку. Верхняя часть изготовлена из натурального шпона с атласной отделкой, основание металлическое, а также есть детали, покрытые синтетической кожей.

Несмотря на компактность, это определенно не тот тип мебели, который можно не заметить. Столик небольшой, но может стать координационным центром, благодаря своей богатой цветовой гамме и рисунку.

Как мы уже упоминали, тренды в интерьере отмечают склонность  к античным и старинным конструкциям. В этом году на выставке Maison & objet одним из самых привлекательных стало бюро, спроектированное в стиле Людовика XV. В современной интерпретации оно выполнено в виде кожаных фрагментов различных форм и цветов, покрывающих наружную часть.

Fendi тоже присутствовал с новыми конструкциями, которые отражают гармонию новых тенденций и предпочтений из стекла и винтажной элегантности. Диван простого и элегантного дизайна дополнен журнальными столиками, которые сочетают металлические каркасы с тонированными стеклянными столешницами. Простота и стиль, материалы, текстуры и цвета дополняют друг друга и приводят к гармонии.

Надевать обувь без каблуков

С обувью у меня особых проблем не было. Хотя, конечно, в зимних ботинках в парижских 6+ я смотрелась странновато, что уж там. Но вот куртку в первый день я опрометчиво не оставила в гардеробе. «Знаю я эти Европы», — подумала я, — «Сейчас я задубею от холода в павильонах». Завернулась в свой пуховик и пошла на осмотр выставки.

И хотя никаких проблем с проходом в верхней одежде нет — хоть в три шубы завернитесь и ходите, никто вас не остановит и не отправит переодевать сменку — но одежду всё-таки лучше оставить в гардеробе. Стоит это 2 евро и тут мне даже не помог бейджик “PRESS”, хотя я пыталась им козырнуть. На выставке жарко, передвигаться приходится много, так что лучше скинуть с себя лишнее. К слову сказать, чемоданчики тоже можно оставить на хранении, если вдруг вы всё-таки решите отправиться за трофеями.

Maison & Objet — что это за мероприятие?

Выставка проводится 2 раза в год, в сентябре и января. В сентябре она в последнее время стала поменьше, в январе она более наполненная. Посвящена интерьерному наполнению. Это мебель, декор, запахи, ковры — то есть все, что формирует наше пространство. В основном, жилое. Из общественного — например, малые скульптурные формы: очень интересные, кстати. Есть и очень большие, есть смешные. Например, стенд был «Скульптурные фрукты», так эти фруктики там размером с человека.

Какая площадь выставки?

8 павильонов. 4 мебельных, и остальные разноплановые. Если сравнить с Миланской мебельной выставкой — то там павильонов 28, кажется.

А чем еще Maison & Objet от Миланской выставки отличается, кроме величины?

Она менее коммерческая. Стенды оформлены очень интерьерно. И здесь много идей. Очень много дизайнеров, и они едут за идеями. Большое количество маленьких фабрик, мастерских даже, то есть это не массовое производство. В мебельных павильонах, конечно, тоже есть и большие фабрики, и фабричное большое производство представлено. Но все равно — есть, например, отдельный огромный павильон, весь заполненный тарелками, картинами, всякими штучками.

Штучное производство?

Да, абсолютно. И это все не передать в каталогах, картинках и прочем. Тут, конечно, и объемное представление имеет значение, и то, что можно потрогать и посмотреть со всех сторон. И еще то, что все это представлено в очень интересных интерьерных решениях.

7 Оттенки нюд

Особенно актуальна сегодня чувственная, обволакивающая палитра телесных оттенков: от кремового и бежевого до золотисто-коричневого и шоколадного, которые прекрасно сочетаются между собой, а также комбинируются с прохладными пастельными тонами: пыльно-голубым, бледно-бирюзовым и выбеленным жёлтым.

фото8 Подвес   из выдувного стекла бежевого оттенка (дизайн — Susanne Nielsen) Светильник с каркасом из бамбука, обтянутым сеткой Угловой диван Airy, состоящий из модуль­ных элементов, которые могут легко превращаться в кровать или размещаться отдельно Керамическая ваза  Стул Sentosa с сиденьем и спинкой из кожи  Современная интерпре­тация стула Series 7 от дизайнера Arne Jacobsen

25. Ваза Dust&Light

Ещё несколько замечаний о выставке

Выставка находится далеко не в центре города. Не знаю наверняка считается ли эта часть официально Парижем или уже окрестностями, но по сути, это окрестности. Есть несколько способов добраться до выставки, они все описаны подробно на сайте. Я ехала на бесплатном шаттле. Он идёт где-то 40 минут.

Заранее я скачала приложение Maison&Objet, но оно мне не очень сильно пригодилось. Для того чтобы ориентироваться в пространстве на самой выставке, есть информационные стенды с бесплатными картами.

ч

Помимо выставочной части, есть ещё программа с выступлениями от экспертов. Она есть на сайте и в приложении, но дойти и оценить её у меня не хватило сил.

На территории выставочного центра есть бесплатный вайфай, но вроде как он работает с перебоями. Шутка ли, если все посетители решили одновременно к нему подключиться! С выставки я вела прямой репортаж в Инстаграм сториз, но пользовалась местной симкой с интернетом.

Людей на выставке много, но пространства ещё больше, так что нет ощущения толпы. Если вы также как и я не любите толпу, то останетесь довольны.

Выставка считается профессиональной, но посетить её может кто угодно. Хитрость в том, что презентация стендов заточена всё-таки не на тех, кто обставляет свой интерьер, а на дизайнеров и закупщиков магазинов. Но если ваша цель — поглазеть и посмотреть, то вы её легко воплотите в реальность.

«Можно ли там делать покупки», — спросила меня подруга. В целом нет. Это — не ярмарка, не базар, а именно выставка. На неё приезжают профессионалы, договариваются сразу об оптовых партиях, партнёрских скидках и прочем. Я видела довольно много людей, которые прямо в оформленных интерьерах сидят с раскрытыми каталогами, бумагами, что-то горячо обсуждают и подписывают, но никого, кто что-то бы покупал.

Цены при этом на многие товары указаны. Очевидно, что они зависят от конкретного бренда, но все цены, которые я видела, были вполне себе приемлемыми и не повергали в шок.

Говорят, что в последний день со стендов распродают мелочи и даже мебель. Это вроде как похоже на сумасшествие в американских магазинах во время чёрной пятницы, но сама я в последний день не была, так что утверждать это наверняка не могу.

Maison & Objet — как смотреть простому человеку

Здорово. К частнику еще вернемся? Вот два вида частника: один приехал, и у него нет какого-то конкретного объекта, он просто приехал посмотреть. Второй прямо сейчас себе, скажем, дом ремонтирует. Как им получить максимальную пользу на выставке?

Если есть дизайнер — то, скорее всего, есть проект. И дизайнер знает — куда вести заказчика, это касается и бюджета. Тогда за день, прицельно, вполне можно обойти все, что нужно. Если просто интерес — он все равно с каким-то прицелом. Скорее тогда хватит павильона декора. И приезжать, как на блошиный рынок — но с важным отличием. На блошином рынке, условно говоря, мы видим стол, где стоят 5 самоваров. Выбирай любой — но просто из ряда. А здесь мы попадаем именно в интерьеры, и к каждому подобран свой самовар

Это важно, и это намного удобнее. Это удобнее, и, чем в магазинах

В нашей стране, скажем, многие до сих пор не понимают — зачем на декор тратить столько денег, что он дает. А здесь ты видишь — насколько это делает твой интерьер интересным и осмысленным. И по стоимости, кстати, не сопоставимой со стоимостью мебели. Опять же, есть возможность посмотреть интерьеры не на картинках, и для себя определиться, что нравится, возможно — повторить.

Сентябрьский Maison & Objet от январского чем отличается?

Погодой. На сентябрьском не были лично, но по отзывам — наполнением и объемом. Она поменьше. Январь — начало года, новых дел и всего такого, может быть, поэтому… И в январе целый громадный павильон «крафтовый». В сентябре тоже есть мастерские, но меньше. А здесь просто куча маленьких мастерских с очень интересными вещами: художников, по сути.

Maison & Objet — для кого?

Выставка, скорее, для дизайнеров, или обычному частнику она тоже будет полезной и интересной?

Будет, конечно. Для нашего дизайна это достаточно дорогие вещи. И поверить — по картинкам — в то, что диван стоит вот столько, очень трудно. Но когда ты смотришь «живьем», видишь детали, как это все сделано — то стоимость становится обоснованной.

Ну хорошо, он поверит, что это стоит таких денег. Но у него их нет. Зачем же ехать?

В любом случае, там показаны и тренды, и что модно, и что вообще может быть, и как это можно обустроить и сочетать. Для этого не надо каких-то сверхбольших денег.

Еще момент интересный. Частник, непрофессионал, он же смотрит картинки в интернете — «мне вот это нравится и это, и то». Но из чего все это складывается, они обычно не понимают. И у нас очень много похожих, даже одинаковых интерьеров. Потому что собирают их из того, что тут дают. Вот есть, условно, Икеа — собираем из Икеи. На этой выставке границы расширяются моментально. Элементарная вещь — прихожая. На Maison & Objet ты видишь, что все это может быть совсем по-другому устроено.

Не специалисту, человеку без опыта — сколько времени понадобится, чтобы ее обойти и получить пользу? И надо ли ее всю обходить?

Если мы говорим о дизайнере — то надо. Вот нравится, не нравится что-то — надо обойти, чтобы посмотреть, что бывает. Ну, разве что, за исключением пары отделов — подарков и детского, который был похож на магазин «Детский мир». Частнику, быть может, в меньшей степени, потому что обычный человек тут просто сойдет с ума, если все изучать. Ну вот, если в быстром темпе осматривать, и стараться захватить все — то это не меньше трех дней. Но ведь частник, заказчик – у него другие цели, чем у дизайнера. С одной стороны более широкие, «просто посмотреть», а с другой — более узкие – «про гостиную», или «нужен диван». Тоже одним днем не обойдешься.

Организовано все хорошо. Есть и зоны для отдыха, и все для личных нужд, весь функционал тоже предусмотрен. Переходы, туалеты, поесть — все нормально, все доступно и понятно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Свобода фантазии
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: